Должна ли ставка учителя зависеть от сложности преподаваемого предмета?
Одно время говорили, что учителям математики, физики, химии должна быть надбавка за сложность преподаваемого предмета. Согласно СанПиН существует шкала трудности предметов, которая учитывается при составлении расписания. Но ставка учителей одинаковая. Как вы считаете будет ли когда-нибудь введен коэффициент за сложность преподаваемого предмета? И нужен ли он?
Дискуссию начал(а) Овчинникова Ольга Николаевна15.09.2018 6714
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#1, 15.09.2018
Считаю, что нужен. В этом есть определенный смысл. Но не путем "отобрать и поделить", а разумным расчетом, логичным подходом.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#5, 15.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
НО! Ставка преподавателя любого предмета должна быть достойной, чтоб не о хлебе думать, а о том, как преподнести предмет и заинтересовать.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#2, 15.09.2018
Преподавала и в 9-11, и в начальной школе. Провести урок на высоком уровне сложно везде, так что я против коэффициента за сложность преподаваемого предмета. Можно физику по учебнику преподнести (почитали и забыли), а можно сделать урок ИЗО сказкой.
Телепенина Татьяна Федоровна
#7, 15.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Полностью с Вами согласна. Каждый кулик свое болото хвалит.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 16.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Согласна с Вами. Я учу физике и математике в старших классах. Но думаю, что усадить и научить первоклассников учиться, хотя бы слышать учителя - это ох какой труд.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 16.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Всё верно!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#31, 16.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Согласитесь, физику, наверное, сможет при желании выучить каждый, а вот хорошо рисовать не каждому дано.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 15.09.2018
Не нужен, у каждого предмета свои сложности...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 16.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Согласна!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 15.09.2018
Я люблю свою работу, и я бы перетерпела все сложности моего предмета, если бы была справедливость со стороны администрации.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#6, 15.09.2018
По каким критериям определить сложность предмета? Да это смешно! По всем предметам установлены ФГОС. Математики что в школе вузовский курс читают?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#8, 15.09.2018
Все должно быть учтено , но... Жизнь показывает, что тот, кто ближе "к телу...", ТОТ И В ТЕМЕ!::smile48::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#9, 16.09.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile53::
Богуславская Светлана Владимировна
#10, 16.09.2018
Понимаю, что в свой адрес много чего могу услышать. А давайте сдавать ЕГЭ по всем предметам обязательно. А то по математике и русскому мы должны всех научить, а остальные учителя МОГУТ и отговорить слабого ученика выбирать их предмет. Так надо кому-либо доплачивать? Думаю, что учителя с большим стажем не согласны, что можно и медведя научить на велосипеде ездить. Мы не все в элитных школах работаем, есть тааакие ученики " одаренные", раньше их хоть учили отдельно, а сейчас доступная среда.
Овчинникова Ольга Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 16 сен 2018 в 08:28
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 16.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Согласна, что подготовка к ЕГЭ - особый разговор. Тогда разумнее, наверное, было бы делать доплату за подготовку к ЕГЭ, а ставку оставить одинаковой.
Ботнева Мария Юрьевна
#20, 16.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
::smile2::
Пономарева Ирина Анатольевна
#25, 16.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Светлана Владимировна, я с Вами согласна!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#32, 16.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
А еще бы отметила, что подготовка к ЕГЭ по основным предметам идет не только в 9 или 11 классах. Она НАЧИНАЕТСЯ с самого начала обучения. У нас это и в программах было отражено (с 5 класса отдельная графа "Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ" в календарно-тематическом планировании).
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#36, 16.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Обязательный ЕГЭ по русскому языку - 24 балла, по математике - 27. По обществознанию необязательный сдают от 95 до 100 процентов выпускников. Минимальный балл - 42. По истории собираются обязательный ЕГЭ вводить. Я рада. Задания станут проще и минимальный балл снизится. Всем нелегко. Ученики на всех уроках одни и те. К обязательным экзаменам они посерьёзнее относятся. А на необязательный идут без опасения и многие без подготовки. Он же на получение аттестата не влияет.
Буньков Андрей Владимирович
#12, 16.09.2018
конечно, но это никто не учитывает - или суп на технологии или диссоциацию на химии.
Красноперова Марина Рудольфовна
#17, 16.09.2018
Считаю, что оплата за ставку должна быть у всех одинаковой, в каждом предмете есть свои сложности. А вот платить за подготовку к ЕГЭ и ОГЭ должны отдельно, если эта подготовка осуществляется на дополнительных занятиях! А пока это никак не оплачивается!
Лариса Павловна
#18, 16.09.2018
Там, где хотели ввести такой коэффициент, там его уже ввели, и, как водится, учителей не спросив. "Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения" есть в системе оплаты труда, которая называется "ученико-час" (например, в Саратовской обл.)
Ботнева Мария Юрьевна
#19, 16.09.2018
Не подкидывайте идеи руководящему составу! А то, как говорит моя мама, мы как тараканы в банке: копошимся внутри, возмущаясь кто больше получил стимулирующие выплаты. А пора бы объединить усилия и добиться хотя бы достойной оплаты ставки или классного руководства.
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#21, 16.09.2018
Очень бы хотелось,чтобы такая шкала действовала ВЕЗДЕ и была единой!
Овчинникова Ольга Николаевна
#30, 16.09.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
Абсолютно с Вами согласна
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#22, 16.09.2018
Шкала трудности существует, но кто ее соблюдает? Я бы ввела надбавку за сложность тем, кто проводит 6-7-8 урок. Представьте себе, как провести урок русского языка в классе ЗПР или литературу седьмым уроком в 10 кл. Причем не один разок, а постоянно шестыми - седьмыми (все три урока, например). Это отбило бы охоту администрации ставить последними уроками основные предметы.
Отредактировано 16-09-2018 11:46
Ружицкая Вероника Александровна
#23, 16.09.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Или английский, например. Когда идет новая грамматика, лексика на всю страницу, тексты. Все это нужно понять, да еще потом выразить на чужом языке. В голове такая работа, это очень сложно - думать на русском, а говорить на иностранном. Мы порой на русском языке мысль выразить не можем.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#24, 16.09.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Да, я и имею в виду "основные предметы", не физкультуру и ОБЖ с музыкой
Отредактировано 16-09-2018 11:50
Ружицкая Вероника Александровна
#29, 16.09.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
И я о том же, Татьяна Евгеньевна.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#33, 16.09.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
У меня в среду физика стоит восьмым уроком. Я тоже считаю,что это неправильно. Урок ради урока,отдача - то какая?
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#34, 16.09.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Отдачи никакой, после урока такого материал надо заново прогонять, отрабатывать..Девятым уроком (!?)
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 16.09.2018
Вообще всем учителям надо поднять зарплату хотя бы потому, что кроме нас, учителей, никто не работает в таких стрессовых условиях, будучи тьютором, психологом, мамой, нянькой, защитником, сторожем, и т.д. и т.п.!!!
Коллеги, с великим уважением к вашему (и моему) труду!
Коллеги, с великим уважением к вашему (и моему) труду!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 16.09.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::::smile2::::smile31::::smile31::::smile31::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 16.09.2018
Все предметы требуют от учителя и мастерства, и затрат сил, и времени. Я не вижу в школе легких предметов. Поэтому ответ "нет".
Патракова Л.В.
#35, 16.09.2018
Все предметы требуют от учителя больших затрат сил, но когда приходится решать и считать по 6 - 7 уроков подрят + подготовка к ОГЭ еще часа два или больше, голова кругом, то думаю что учителям математики и русского языка необходим коэффициент. Да еще учителям первого класса, им надо научить детей всему.
Овчинникова Ольга Николаевна
#37, 17.09.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Патракова Л.В.
Было бы неплохо, если бы коэффициент все-таки ввели
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#38, 17.09.2018
Извечный спор "физиков и лириков": что сложнее, что красивее...
Зайцева Наталья Викторовна
#39, 17.09.2018
Я согласна с мнением коллег, что в каждом предмете есть свои сложности, но, когда завуч на педсовете сравнивает качество знаний учащихся по музыке и математике , это вызывает, мягко говоря, недоумение. И самое главное,что завучу не объяснишь, что нельзя сравнивать такие " разные" предметы.Р.S. Ни в коем случае не хотела обидеть учителей музыки::smile0::
Людмила Першина
#40, 18.09.2018
Шкала трудности предметов учитывает трудность урока для ученика, а не для педагога. Детям как правило проще пошить фартук, чем решить задачку по физике или химии, но это не значит, что на уроке трудового обучения (и при подготовке к этому уроку) учитель прилагает меньше усилий.Считаю, что увеличить ставку следует для всех учителей, а не вводить коэффициенты «за сложность».
Похожие дискуссии:
- Оплата за победу в конкурсе учеником учителю.
- Участие в конкурсе " Учитель года"
- Больная тема
- Где лучше работать - в школе или колледже?
- Зарплата на карточку или...
- Может ли по закону оклад быть ниже МРОТ?
- Стимулирующие выплаты
- Стимулирующие выплаты
- Татьяна Голикова заявила, что уровень бедности в России напрямую связан с образованием населения
- Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?