4 тезиса Ольги Васильевой о хороших учителях и не только...
Министр просвещения России Ольга Васильева дала интервью в программе «Толстой. Воскресенье» на Первом канале, где высказалась о пользе ЕГЭ, утраченном авторитете учителей и родителях, которые не хотят заниматься воспитанием своих детей.Ольга Васильева считает, что родители обязаны принимать участие в воспитании и образовании детей наравне со школой, не перекладывая эти обязанности только на учителей.
«За 25 лет у нас выросли родители, которые уверены, что образование — это услуга. Ни я, ни мои коллеги учителя не думаем, что оказываем кому-то услугу. Мы служим делу, это призвание. Я с этим пришла и с этим умру, прощу прощения за штамп. Родители и школа несут равную ответственность за воспитание детей, это единый процесс», — заявила министр просвещения.
Ольга Васильева отметила, что учителя перестали пользоваться тем авторитетом, на который имеют основания рассчитывать: «В этом году мы провели конкурс „Учитель года“, в котором участвовали сто тысяч молодых учителей. Я хочу привести пример, как встречали дома победителя — по всей Чеченской республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении. Это и есть авторитет».
Перед интервью в студии программы показали сюжет, где родители школьников из разных регионов страны негативно отзывались о работе учителей. Педагогов обвинили в том, что они дают домашние задания ученикам первого класса (хотя это запрещено государственным стандартом) и систематически повышают на учеников голос и оскорбляют их. Обвинения подкреплялись видеороликами, которые выкладывали в интернет взрослые и сами дети. Например, этот, где первоклассник бьётся головой об стол, выполняя домашнюю работу.
«Почему не было позитивных сюжетов? Почему не рассказали о человеке, который проработал сорок лет учителем истории и свой единственный миллион, который накопил, отдал в реакционный детский центр „Гаврош“? Почему мы не говорим о человеке, который воспитал глухого 14-летнего мальчика, — это мой учитель музыки, благодаря которому Федя смог пойти в обычную школу? На видео, где мальчик бьётся головой об стол — это ужасно, но простите, что делают родители рядом? Снимают для того, чтобы выложить в Youtube? Если есть возможность помочь ребёнку, почему мама не может это сделать? Скажите, это нормальный подход к воспитанию?», — сказала Васильева.
Пётр Толстой привел статистику опроса, согласно которому более 80% педагогов считают дополнительную награзку с документацией и отчётами главной причиной учительского выгорания и ухудшения качества преподавания. По его словам, система образования превратилась в «систему тестирования и рейтингования по абсолютно надуманным критериям», где учителя отвечают за то, что родители не проверяют электронный дневник ребёнка.
В ответ на это Васильева сказала, что сама не одобряет повсеместное внедрение рейтингов, и призвала контрольно-проверяющие органы не загружать учителей и директоров отчётами. «У учителя должно быть три документа: план, журнал и электронный дневник. Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от бедных руководителей такое количество отчётов, могут получить всё на сайте школы. Давайте скажем им: ребята, смотрите всё на сайте и с сайта берите. Это та самая цифровая школа, которая должна быть в идеале».
Толстой спросил у министра просвещения, есть ли планы об изменении системы ЕГЭ: «Детей два года натаскивают, чтобы машина прочитала десткий почерк. В больших городах родители нанимают репетиторов, которые специально готовят детей к экзамену, в малых — остаётся надеяться только на учителей».
Васильева ответила, что 70% студентов в московских вузах — это молодые люди из провинции, которые смогли поступить благодаря результатам ЕГЭ. «Я терпеть не могу разговоров о натаскивании. Да, мои коллеги, вузовские педагоги, а я тоже им была, рассказывают мне, что в первом семестре они проходят школьную программу. Но давайте будем честны, мы давно уже отошли от галочек, крестиков, ответов „Да“ и „Нет“ в тестах. На каждый вопрос должен быть развернутый ответ. Мы хотим прийти к такому варианту ЕГЭ, чтобы это были очень красивые, правильные, развёрнутые ответы».
«За 25 лет у нас выросли родители, которые уверены, что образование — это услуга. Ни я, ни мои коллеги учителя не думаем, что оказываем кому-то услугу. Мы служим делу, это призвание. Я с этим пришла и с этим умру, прощу прощения за штамп. Родители и школа несут равную ответственность за воспитание детей, это единый процесс», — заявила министр просвещения.
Ольга Васильева отметила, что учителя перестали пользоваться тем авторитетом, на который имеют основания рассчитывать: «В этом году мы провели конкурс „Учитель года“, в котором участвовали сто тысяч молодых учителей. Я хочу привести пример, как встречали дома победителя — по всей Чеченской республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении. Это и есть авторитет».
Перед интервью в студии программы показали сюжет, где родители школьников из разных регионов страны негативно отзывались о работе учителей. Педагогов обвинили в том, что они дают домашние задания ученикам первого класса (хотя это запрещено государственным стандартом) и систематически повышают на учеников голос и оскорбляют их. Обвинения подкреплялись видеороликами, которые выкладывали в интернет взрослые и сами дети. Например, этот, где первоклассник бьётся головой об стол, выполняя домашнюю работу.
«Почему не было позитивных сюжетов? Почему не рассказали о человеке, который проработал сорок лет учителем истории и свой единственный миллион, который накопил, отдал в реакционный детский центр „Гаврош“? Почему мы не говорим о человеке, который воспитал глухого 14-летнего мальчика, — это мой учитель музыки, благодаря которому Федя смог пойти в обычную школу? На видео, где мальчик бьётся головой об стол — это ужасно, но простите, что делают родители рядом? Снимают для того, чтобы выложить в Youtube? Если есть возможность помочь ребёнку, почему мама не может это сделать? Скажите, это нормальный подход к воспитанию?», — сказала Васильева.
Пётр Толстой привел статистику опроса, согласно которому более 80% педагогов считают дополнительную награзку с документацией и отчётами главной причиной учительского выгорания и ухудшения качества преподавания. По его словам, система образования превратилась в «систему тестирования и рейтингования по абсолютно надуманным критериям», где учителя отвечают за то, что родители не проверяют электронный дневник ребёнка.
В ответ на это Васильева сказала, что сама не одобряет повсеместное внедрение рейтингов, и призвала контрольно-проверяющие органы не загружать учителей и директоров отчётами. «У учителя должно быть три документа: план, журнал и электронный дневник. Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от бедных руководителей такое количество отчётов, могут получить всё на сайте школы. Давайте скажем им: ребята, смотрите всё на сайте и с сайта берите. Это та самая цифровая школа, которая должна быть в идеале».
Толстой спросил у министра просвещения, есть ли планы об изменении системы ЕГЭ: «Детей два года натаскивают, чтобы машина прочитала десткий почерк. В больших городах родители нанимают репетиторов, которые специально готовят детей к экзамену, в малых — остаётся надеяться только на учителей».
Васильева ответила, что 70% студентов в московских вузах — это молодые люди из провинции, которые смогли поступить благодаря результатам ЕГЭ. «Я терпеть не могу разговоров о натаскивании. Да, мои коллеги, вузовские педагоги, а я тоже им была, рассказывают мне, что в первом семестре они проходят школьную программу. Но давайте будем честны, мы давно уже отошли от галочек, крестиков, ответов „Да“ и „Нет“ в тестах. На каждый вопрос должен быть развернутый ответ. Мы хотим прийти к такому варианту ЕГЭ, чтобы это были очень красивые, правильные, развёрнутые ответы».
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кордина Нина
#1, 19.11.2018
Как странно слышать что-то доброе об учителе от чиновника. Неужели что-то меняется?
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 19.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кордина Нина
Меня тоже удивили.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 19.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кордина Нина
Останутся без учителей, если не будут хвалить...::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 19.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
И чего статистику подводить, для учителей очевидные проблемы. И они давно озвучены.
Шулина Оксана Владимировна
#3, 19.11.2018
Посмотрим, что за этим последует!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 19.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Да, Оксана Владимировна, поживем увидим.
Ружицкая Вероника Александровна
#7, 19.11.2018
Притупление нашей бдительности. Какое-то время чиновники могут жить спокойно, пока мы "перевариваем" это интервью.
Отредактировано 19-11-2018 21:31
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 19.11.2018
Одно по одному... "Снизить отчётность и количество бумаг"... "Не услуга, а призвание"... " Повысить престиж"... Только все слова
Елена Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 19 ноя 2018 в 22:00
Старшов Михаил Александрович
#10, 20.11.2018
вот ловко:"по всей Чеченской республике висели билборды, в каждом городе и в каждом селении. Это и есть авторитет».А может, это не совсем авторитет, а слава, которая проходит, и пиар власти, который бьёт по глазам?" Есть разница, на мой вкус. или даже две, как в Одессе говорят!::smile50::а питерского владельца такого же пеликана тем временем засудили за слово правды... Наша педбабулечка могла бы и получше сказки говорить. хотя бы развесила "билморды" учителей, если уж это для неё главный аргумент. Под это дело и деньги пилятся неплохо.::smile4::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 20.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Билморды -::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 20.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile4::::smile4::::smile4::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#11, 20.11.2018
Учителя-авторитет, почаще бы хотелось это слышать.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 20.11.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Перминова Елена Федоровна
Сколько не говори "халва" - во рту слаще не станет!
Буньков Андрей Владимирович
#15, 21.11.2018
дефицит учителей нас ждет!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 21.11.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Идет... наступает на пятки...
Буньков Андрей Владимирович
#17, 21.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Беласик Людмила Николаевна
ужас!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 21.11.2018
На мой взгляд, госпожа Васильева, говорила о том, о чём она говорила, не потому, что испытывает большое уважение к учителям. Просто разговор в таком ключе позволил ей избежать неприятных вопросов, которые ей начал и мог продолжить задавать тот же господин Толстой. Плохие результаты ведут за собой разговор о причинах, разговор о причинах ведёт за собой разговор о перегрузке, не дающей возможности толком заниматься повышением квалификации, разговор о перегрузке ведёт к вопросу о неважных зарплатах, вопрос о неважных зарплатах - к вопросу о дефиците учителей, вопрос о дефиците учителей - к вопросу о престиже учительской профессии, вопрос о престиже учительской профессии - к вопросу о сформированности представления об образовании как услуги. А это те вопросы, которые госпожа Васильева не только не решает, а всеми силами уходит даже от их озвучивания. То есть с её стороны, лицемерие, лицемерие и ещё раз лицемерие, только бы публично не слышать и не отвечать на самые существенные для учителей вопросы. А господин Толстой просто пошёл у неё на поводу. Разговор, на мой взгляд, получился совершенно пустяковым.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 21.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Браво, Лилия Алексеевна! В яблочко!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#20, 23.11.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
С одной стороны хочется верить в искренность слов министра. А с другой стороны... Вспоминаю совещания учителей и выступления дтректора центра образования. Иногда он говорил нам то, во что мы должны были верить. А я всегда сидел и думал, почему руководители считают нас за дураков. Без мозгов. Не думающих...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 23.11.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Евгений Алексеевич
Да, мне тоже всегда интересно, почему нас за идиотов держат?!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 23.11.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Андрей Анатольевич
#23, 24.11.2018
Страна тогда будет жить хорошо, когда будет уважать и ценить учителей. А сейчас учителей унижают, не понимая, что тем самым унижают Россию. Потому и живём всё хуже.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 25.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Андрей Анатольевич
::smile7::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...