Учить ли читать детей в детском саду?
У нас в детском саду нет программной задачи научить читать, многие родители считают, что мы должны научить читать.Как считаете вы, уважаемые коллеги? Хотелось бы услышать и мнение учителей.
Дискуссию начал(а) Широких Алевтина Валентиновна08.02.2019 2572
Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шабанова Алёна
#1, 08.02.2019
У детей при выпуске из сада должна быть готовность к школьному обучению: речь, фонематический слух, мелкая моторика, психические процессы.... Если все это будет сформированно, то дети научатся читать без проблем.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 08.02.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Шабанова Алёна
Согласна.::smile53::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#40, 09.02.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Шабанова Алёна
Совершенно верно, так и есть ::smile1::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 08.02.2019
Хорошо, когда дети приходят все с подготовкой, а у нас приходят дети разной подготовки, есть дети, которые не посещали детский сад. Какая уж там подготовка...И приходится сразу с первого дня придумывать разноуровневые задания! И другая сторона- мы отбираем у детей детство...
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#5, 08.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
Это очень неудобно и тяжело. Одни ничего не знают, другим скучно. Причем, когда первые достигают уровня вторых, вторые уже разучились учиться.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#6, 08.02.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Ирина Анатольевна
Совершенно верно! Ответ напрашивается сам собой, пусть лучше все не читают, для этого и введен букварный период в школе.
Широких Алевтина Валентиновна
#9, 08.02.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Перминова Елена Федоровна
В школе учителям трудно тоже, кто -то читает, а кто и букв то незнает.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#10, 08.02.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Широких Алевтина Валентиновна
Вот и я об этом, не знаешь как урок эффективно провести.
Вренева Елена Петровна
#18, 08.02.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Ирина Анатольевна
Поэтому и не надо родителям (и воспитателям) бежать впереди паровоза. И неплохо бы выработать стандарт дошкольной подготовки не только относительно тех детей, которые посещают сад, но и домашних. Пусть даже в виде ориентиров. А то некоторые шнурки завязать не могут к первому классу, не то что читать.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#25, 08.02.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Вренева Елена Петровна
Для дошкольников, не посещающих сад, у нас недалеко есть частная школа. (Наша младшая ходила). И уровень подготовки там много выше, чем в саду. Да что говорить, там все садовские дети и учатся. И это кроме пришкольной подготовишки, где читать, к слову, не учат. Про шнурки хотела написать, да. Не надо учить в садиках читать, научите детей элементарно ухаживать за собой, обслуживать себя. Недавно мне второклассница закатила истерику: не смогла натянуть ботинок (у нее уже мозоль на пальце от этой процедуры). Я взялась ей помогать, увидела шнурки(!) и автоматически их развязала (думала, что она не может мокрые шнурки развязать). Еле убедила ее, что смогу шнурок завязать. Зато знает про двоичную систему счисления.::smile18::
Вренева Елена Петровна
#27, 08.02.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Ирина Анатольевна
::smile42::я почему-то всегда полагала, что научить элементарно ухаживать за собой (вытирать нос, заправлять рубашку) - задача семьи.
Шабанова Алёна
#28, 09.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
Полностью согласна. Когда детям играть, если не до 7 лет?????? Пусть играют вдоволь!
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#29, 09.02.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Ирина Анатольевна
Согласна с Вами, Ирина Анатольевна! У меня такая история случилась с моей дочкой: в школу она поступила, уже умея отлично читать. И когда остальные на уроке учились читать, ей было очень неинтересно, учитель её постоянно одёргивала, когда Оля хотела отвечать первой... Когда в школе стали набирать экспериментальный класс (с уклоном по математике), с большим удовольствием перешли в него. Вот там все дети умели и читать, и писать, и считать на хорошем уровне. Моё мнение: детей надо как-то подразделять по уровню развития и уже имеющихся умений, чтобы их развитие не стояло на месте и не отбивалось стремление к учёбе.
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#30, 09.02.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Перминова Елена Федоровна
Елена Фёдоровна! Многие дети сами стремятся к чтению, никто их специально не заставляет. Моя дочка научилась до школы сама читать, дома много детских книг, с бабушкой (моей мамой) прочитали все...А вот сын, к сожалению, интереса к книгам не испытывает до сих пор (у самого уже сынок растёт)...
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#33, 09.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Вренева Елена Петровна
И я так думала. Нее, и это уже педагогам поручили дорогие родители! У меня в этом году много первоклассников. И на вопрос, почему шнурки не завязаны, так прямо и заявляют:"Вы не научили!"::smile49::::smile49::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#34, 09.02.2019
Ответ на сообщение #29 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
У сына в первом классе была учительница с огромный опытом. Хорошочитающие дети читали в раздевалке (и было их четверо), остальные читали в классе, она сидела в дверном проеме и контролировала тех и других. ::smile49::
Отредактировано 09-02-2019 12:02
Вренева Елена Петровна
#35, 09.02.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Ирина Анатольевна
Ну тут всё просто- открываем ООП и ищем там "завязывание шнурков". И договор между ОО и родителями. И выясняем кто что обязан.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#36, 09.02.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Вренева Елена Петровна
Елена Петровна, СУПЕР! ::smile2::
Иванова Ирина Михайловна
#3, 08.02.2019
Буду банальна. Очень скучаю по советской школе, где читать и писать учили профессионалы - учителя. У меня двое детей, одного я учила читать сама (денег на репетиров не было), в итоге сын ненавидит чтение. Сейчас второго надо учить, опять до школы, потому что теперь ребенок должен придти читающим. Сама уже не рискую учить, боюсь снова отбить желание.
Широких Алевтина Валентиновна
#8, 08.02.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Иванова Ирина Михайловна
У меня дочери 5 лет, все буквы знает, читать не хочет.Я не настаиваю, пока.
Ковалевская Светлана Петровна
#13, 08.02.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Широких Алевтина Валентиновна
Правильно делаете!
Ковалевская Светлана Петровна
#14, 08.02.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Иванова Ирина Михайловна
Смотря как учить читать!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 08.02.2019
У вас в саду есть специалисты по "научению" детей чтению?
Широких Алевтина Валентиновна
#7, 08.02.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Специалистов нет)))
Иванова Ирина Михайловна
#11, 08.02.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
У нас тоже нет. Просто беда.
Вренева Елена Петровна
#21, 08.02.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Иванова Ирина Михайловна
Неужели ни у кого в саду нет логопеда? ::smile49::
Ковалевская Светлана Петровна
#12, 08.02.2019
Научить читать и писать ребёнка должна начальная школа!
Иванова Ирина Михайловна
#15, 08.02.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
Полностью согласна. Учитель начальной школы владеет методикой. Дети в классе следят за успехами друг друга, там ужк не скажешь "не хочу, не буду". Да и мама не воспринимается как учитель.::smile0::
Широких Алевтина Валентиновна
#16, 08.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Иванова Ирина Михайловна
Почему -то некоторые учителя считают, что дети должны в школу прийти читающими.
Вренева Елена Петровна
#17, 08.02.2019
По-моему коллегам нечем заняться. По программе только подготовка к обучению чтению, ею и надо заниматься. Если воспитатель даёт что-то сверх программы, значит он либо недодает что-то другое, либо перегружает детей.На поводу желаний родителей идти не стоит. Не оценят. Всё, что сверх программы - в рамках допобразования.
Широких Алевтина Валентиновна
#22, 08.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Вренева Елена Петровна
Вы совершенно правы, не оценят::smile9::
Черняева Галина Владимировна
#26, 08.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Вренева Елена Петровна
::smile2:: Это точно!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 08.02.2019
Работайте в соответствии с программой.
Широких Алевтина Валентиновна
#23, 08.02.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Бурых Елена Владимировна
Вот именно это я и говорю коллегам.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 08.02.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Широких Алевтина Валентиновна
Правильно делаете, и на родительском собрании родителям напомните.
Широких Алевтина Валентиновна
#39, 09.02.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Бурых Елена Владимировна
Обязательно,Елена Владимировна::smile0::
Кирюхина Валентина Ивановна
#31, 09.02.2019
Самое главное, чтобы у будущего первоклассника было желание идти в школу! И не обязательно, что он не умеет читать. Достаточно знать буквы, уметь правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать.... В школе научится.
Широких Алевтина Валентиновна
#38, 09.02.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Кирюхина Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, согласна с вами .::smile2::
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#32, 09.02.2019
у нас в детском с аду все дети научаются читать, благодаря замечательным педагога без проблем... плохого ничего в этом не вижу.. тем более делают они это спокойно играючи...
Широких Алевтина Валентиновна
#37, 09.02.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
Какие умницы,воспитатели))
Полагутина Юлия Геннадьевна
#41, 10.02.2019
В четыре года сын выучил буквы, по азбуке Жуковой, все в игровой форме. На прогулке искали знакомые буквы, ему нравилось. Но к чтению был не готов, поэтому я подождала. В пять с половиной лет - попробовала еще раз, время пришло и он с легкостью и азартом стал читать. Я не заставляю его, все та же игровая форма - читает вывески, журналы, книжки. Понемногу, но с удовольствием и без принуждения. Сам стал писать буквы, складывать их в слова. Повторюсь, ребенок был готов, я не заставляю, просто играю с ним. Теперь у него новый интерес - читает кулинарные книги) с картинками и записывает отдельные слова. У каждого ребенка - свой путь развития. Нельзя ломать его, заставлять. Так страшно слышать от родителей подготовительной группы: "Совсем не хочет читать ребенок. Заставляю его читать по часу в день, ору на него". С такой подачей - можно отбить всякую охоту у малыша. Если видишь, что ребенок не готов - не надо расстраиваться, в школе все-равно научат и он станет читать. Но, к сожалению, родители не слышат этого. Для многих - показатель успешности ребенка - это его умение читать, причем, лучше прямо с рождения, и сразу серьезные произведения...
Широких Алевтина Валентиновна
#42, 10.02.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Вы правы, Юлия Геннадьевна, вот все бы родители так считали::smile1::
Полагутина Юлия Геннадьевна
#43, 10.02.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Широких Алевтина Валентиновна
К сожалению, сейчас много говорится о раннем развитии, родители и заражены этими "стандартами", если ребенок не читает с пеленок - он отстает в развитии. И с некоторыми бесполезно спорить и объяснять. Зачем лишать ребенка детства? Бедные дети... С рождения по разным центрам раннего развития, по тренировкам... А играть когда? А баловаться? Где детство?
Широких Алевтина Валентиновна
#45, 10.02.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Полагутина Юлия Геннадьевна
Даже в саду остается мало времени на игру. Мои 5 летки как играют интересно, даже не хочется отрывать от игры, но надо.::smile12::
Полагутина Юлия Геннадьевна
#46, 10.02.2019
Ответ на сообщение #45 пользователя Широких Алевтина Валентиновна
Полностью с Вами согласна. Самое интересное, что в детском саду (особенно в старших группах) очень насыщенная программа для детей. И после детского сада, их везут на дополнительные занятия и удивляются - почему ребенок не хочет читать, учиться...
ямалочка
#44, 10.02.2019
Главное, чтобы у детей были развиты - память, внимание, логика и тогда учение в школе будет даваться ребенку легко.
Чернышенко Анна Юрьевна
#48, 15.02.2019
По-моему мнению читать ребенка должна научить начальная школа,НО современное общество диктует нам совсем другие правила, что дети придя в 1- й класс должны уметь читать, поэтому нам необходимо помогать деткам с овладением навыка чтения. Здесь необходимо руководствоваться некоторыми правилами: ребенок должен выговаривать ВСЕ звуки, знать именно звуки, а не буквы, т.е. у него должно быть хорошо развиты фонематические процессы и тогда( как уже было написано раньше) дети научатся читать без проблем.
Широких Алевтина Валентиновна
#49, 15.02.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Чернышенко Анна Юрьевна
Анна Юрьевна, согласна с вами на все 1000%.
Полагутина Юлия Геннадьевна
#50, 27.04.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Чернышенко Анна Юрьевна
Родители сейчас ТРЕБУЮТ, чтобы мы научили детей читать к школе. Спрашивают про это уже со средней группы... И бесполезно что-то объяснять и доказывать.
Литвиненко Оксана Васильевна
Комментарий был удалён пользователем 23 фев 2021 в 17:13
Похожие дискуссии:
- Большое спасибо, дорогие коллеги!!!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?