Совещание по реализации национального проекта «Образование»
27 февраля в Доме Правительства Московской области прошло совещание по реализации национального проекта «Образование», которое провела министр Ольга Васильева. На этом совещании были озвучены три ключевые проблемы современного образования: загруженность учителей и раздутый штат администрации, нежелание детей ходить в школу, материально-техническая база образовательных учреждений.
Остановимся более подробно на одной из этих проблем.
«Мы должны сделать все возможное, чтобы у маленьких детей, начиная с первого класса, никогда не пропадало желание идти в школу, чтобы школа снова стала домом», — сказала Ольга Васильева. По ее мнению, дети не хотят ходить в школу из-за плохого психологического климата в учебных заведениях, перегрузки, выгорания. Кроме того, школьники заменяют реальность виртуальной действительностью.
Нельзя не согласится с министром, ведь школу всегда называли вторым домом. Дом – это место, где человеку хорошо: спокойно, свободно и безопасно. Можно ли школу сейчас назвать таким местом?
Ребенок приходит учиться и сразу сталкивается с огромным количеством требований. Носи школьную форму, убери телефон, сиди смирно, не бегай по коридорам. Конечно, что-то подобное было и раньше. Но при этом ребенка не нагружали семью уроками в день из-за того, что раздуто количество изучаемых предметов. Его не принуждали посещать внеурочку, если он этого не хотел. Его не пугали всероссийскими проверочными работами и бесконечными мониторингами, его не заставляли выполнять индивидуальные проекты, проходить допуск к экзаменам. Старшеклассник не жил в вечном страхе перед сдачей ЕГЭ. Экзамены были, контрольные были, но всему этому не придавали такого пугающего значения. А потому и психологический климат был нормальным.
Детей не перегружали домашними заданиями, начиная с первого класса. В начальной школе с ними играли, понимая, что это еще маленькие дети. А теперь у нас уже в начальном звене проводятся олимпиады и научные чтения. Чуть ли не с детского сада детей заставляют думать о будущей профессии. Министр говорит о перегрузке и выгорании детей. Но что изначально является причиной этой перегрузки? Не новшества ли, которые вводит само министерство? Дети не считают школу домом, потому что им там не спокойно, не свободно и не безопасно. Им там трудно и страшно. Конечно, они предпочитают виртуальное пространство, потому что только там они могут почувствовать себя хоть немного свободными.
К сожалению, реальность такова, и министр не предложил пока никаких методов, с помощью которых можно было бы сделать школу вторым домом для детей.
Проблемы, на которые обратила внимание Ольга Васильева, конечно, заслуживают внимания. Но их недостаточно просто озвучить. Необходимо предпринимать конкретные меры. Главное, чтобы эти меры снова не носили формальный характер, не обернулись еще большей перегрузкой.
А вы как считаете, коллеги?
Остановимся более подробно на одной из этих проблем.
«Мы должны сделать все возможное, чтобы у маленьких детей, начиная с первого класса, никогда не пропадало желание идти в школу, чтобы школа снова стала домом», — сказала Ольга Васильева. По ее мнению, дети не хотят ходить в школу из-за плохого психологического климата в учебных заведениях, перегрузки, выгорания. Кроме того, школьники заменяют реальность виртуальной действительностью.
Нельзя не согласится с министром, ведь школу всегда называли вторым домом. Дом – это место, где человеку хорошо: спокойно, свободно и безопасно. Можно ли школу сейчас назвать таким местом?
Ребенок приходит учиться и сразу сталкивается с огромным количеством требований. Носи школьную форму, убери телефон, сиди смирно, не бегай по коридорам. Конечно, что-то подобное было и раньше. Но при этом ребенка не нагружали семью уроками в день из-за того, что раздуто количество изучаемых предметов. Его не принуждали посещать внеурочку, если он этого не хотел. Его не пугали всероссийскими проверочными работами и бесконечными мониторингами, его не заставляли выполнять индивидуальные проекты, проходить допуск к экзаменам. Старшеклассник не жил в вечном страхе перед сдачей ЕГЭ. Экзамены были, контрольные были, но всему этому не придавали такого пугающего значения. А потому и психологический климат был нормальным.
Детей не перегружали домашними заданиями, начиная с первого класса. В начальной школе с ними играли, понимая, что это еще маленькие дети. А теперь у нас уже в начальном звене проводятся олимпиады и научные чтения. Чуть ли не с детского сада детей заставляют думать о будущей профессии. Министр говорит о перегрузке и выгорании детей. Но что изначально является причиной этой перегрузки? Не новшества ли, которые вводит само министерство? Дети не считают школу домом, потому что им там не спокойно, не свободно и не безопасно. Им там трудно и страшно. Конечно, они предпочитают виртуальное пространство, потому что только там они могут почувствовать себя хоть немного свободными.
К сожалению, реальность такова, и министр не предложил пока никаких методов, с помощью которых можно было бы сделать школу вторым домом для детей.
Проблемы, на которые обратила внимание Ольга Васильева, конечно, заслуживают внимания. Но их недостаточно просто озвучить. Необходимо предпринимать конкретные меры. Главное, чтобы эти меры снова не носили формальный характер, не обернулись еще большей перегрузкой.
А вы как считаете, коллеги?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 03.03.2019
Рядовой учитель все данные проблемы знает! Пусть сделают материально-техническую базу всех образовательных учреждений на уровне и во всех регионах! Чтобы дети знали, что в школе самая "крутая техника"! Чтобы у учителей не было проблем с Интернетом! И многое чего необходимо сделать! (безопасность и т.д.) Вот тогда может быть и можно будет говорить о реализации национального проекта «Образование».
Андрей Анатольевич
#3, 03.03.2019
Проблемы обозначены верно, но они давно всем известны, а министр только что узнала? Проблемы не озвучивать надо, а решать! Иначе это очередная болтовня и лапша. Забыла самую главную проблему - ставка учителя на уровне прожиточного минимума.
Власова Инна Александровна
#8, 04.03.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Андрей Анатольевич
У нас некоторые учителя получают меньше техперсонала, имея высшую категорию, стаж работы.
Власова Инна Александровна
#10, 04.03.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Андрей Анатольевич
Еще одна из проблем - отмена подушевого финансирования.
Наталья Владимировна
#4, 03.03.2019
Учителя и соответственно дети перегружены. Нет определенности, чего именно хотят. Проекты, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, новые формы аттестации.
Болданкова Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#5, 04.03.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
Всё верно. И родители детей вечерами уроки делают. Все перегружены. Раньше такого не было.
Андрей Анатольевич
#7, 04.03.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
Это ещё одна серьёзная проблема, на которую никто не хочет обращать внимания. Всё делают наоборот.
Старшов Михаил Александрович
#15, 05.03.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
, ну, естественно, все очередные министры непременно креативны и выдумывают, и выдумывают, и выдумывают...А мы всё исполняем, исполняем, исполняем!
Наталья Владимировна
#18, 05.03.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, сколько будут выдумывать, столько и будем исполнять. Гонимся впереди планеты всей за .... Не создав при этом условия для гонки.
Власова Инна Александровна
#20, 05.03.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
Например, в 7 классе восемь ВПР. У нас четыре 7-ых класса. Администрация "голову сломала" как все работы провести, не нарушая учебный процесс. А по англ.языку в этом году каждый ребенок должен отработать ВПР на компьютере, выполняя письменную и устную части (в нашей школе столько оборудования нет). Вопрос: сколько по времени продлится выполнение ВПР по англ яз?
Глухова Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 04.03.2019
К сожалению, каждое новшество в образовании оборачивается ещё большей "перегрузкой" как для ученика, так и для учителя. А КПД - близок к нулю.
Прокопова Светлана Александровна
#9, 04.03.2019
Мы ждем перемен::smile42::
Марсеева Т.Я.
#11, 04.03.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Прокопова Светлана Александровна
Последнее время перемены несут негативную окраску. Все хуже и хуже становится. Мой племянник 5 лет не хочет идти в первый класс! Он боится школы.
Прокопова Светлана Александровна
#19, 05.03.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Марсеева Т.Я.
Давайте будем оптимистами. Жизнь и так сложна::smile0::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 04.03.2019
Думаю все останется как есть, а может даже будет хуже.С каждым новым учебным годом надежда на лучшие перемены в образовании исчезает.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#13, 04.03.2019
Чиновники совещаются, потому что им надо хоть что-то делать!
Старшов Михаил Александрович
#17, 05.03.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
и делают, что хотят!::smile6::
Черняева Галина Владимировна
#14, 04.03.2019
Ребенка в детском саду на выпускном празднике спрашивают:"Ты хочешь в школу?". Он отвечает:"Нет, хочу на пенсию!" (Если уже в д/с дети должны знать о войне 1812г...) ::smile14::Как счастливо мы жили в СССР!::smile50::
Старшов Михаил Александрович
#16, 05.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Черняева Галина Владимировна
ага, Галина Владимировна! Через 25 лет напишите "Как счастливо мы жили при ... Васильевой!"::smile23::
Черняева Галина Владимировна
#21, 05.03.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Старшов Михаил Александрович
Через 25 лет прошипелявлю Вам в ответ:"Нет!"::smile4:: И подхрюкивать не буду, если не случится ЧУДО!::smile50::
Похожие дискуссии:
- А как у вас ?
- Будет ли оплачена работа педагогов на ЕГЭ в НИЖЕГОРОДСКОЙ области?
- Будет ли оплачена работа педагогов на ЕГЭ-2017 в вашей области?
- ВЕБИНАР «Современный учитель без комплексов (создание сайта, блога, курса, портфолио педагог"
- Нужна ли учителям технологические карты уроков?
- Поддразнивание у детей
- Сайт .Единый урок: календарь, методики, материалы.
- Участники сообщества из Амурской области, давайте объединяться!
- Фестиваль-выставка бесплатно
- Хотелось побольше бы конкурсов для педагогов.