Как избавиться от слов-паразитов
«Слова-паразиты» (также заполнители пауз) — лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов таких как «типа», «как бы», «это самое», «короче», «в данном случае», «на самом деле», «собственно», «ну..», «так сказать», «вот», «в общем-то»,, «слушай», «действительно» и других.
Дискуссию начал(а) Воробьева Оксана Павловна12.06.2019 772
Опубликовано в группе «Саморазвитие современного педагога»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#1, 12.06.2019
Оказывается, основные причины возникновения слов-паразитов:1. Бедность словарного запаса и связанных с этим регулярных заминок.
2. «Слова-паразиты» также могут попадать в речь по причине логофобии (страх перед речью).
Коллеги, а как вы избавляетесь от слов-паразитов в своей речи? Как отучить учеников от этих лишних слов? Поделитесь опытом. ::smile51::
2. «Слова-паразиты» также могут попадать в речь по причине логофобии (страх перед речью).
Коллеги, а как вы избавляетесь от слов-паразитов в своей речи? Как отучить учеников от этих лишних слов? Поделитесь опытом. ::smile51::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#76, 14.06.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Воробьева Оксана Павловна
С точки зрения нейропсихологии, употребление паразитарных слов, равно как жестикуляторная и мнемофизиологичекая компенсация (протяжные звуки, покашливания и т.п.) - следствие недостаточной вербальной проработки мыслеформы. Человек торопится что то сказать, не до конца мысленно выразив суть. Или не в состоянии это сделать по ряду причин: обедненность активного словарного запаса, низкий уровень интеллекта в целом, подверженность "словарным стереотипам" и т.п.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#77, 14.06.2019
Ответ на сообщение #76 пользователя Павленко Венера
полностью с вами согласна::smile7::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#78, 14.06.2019
Ответ на сообщение #77 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Таким образом, никакой внешний контроль проблемы не решит. Она гораздо глубже. Просто контроль вербалистики вытеснит проблему в невербальную коммуникацию. Которая, кстати, и передает более 70% инфы при непосредственном общении. ...А тема хорошая. Глубокая. Есть что обсудить.
Отредактировано 14-06-2019 20:54
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#80, 15.06.2019
Ответ на сообщение #78 пользователя Павленко Венера
спасибо за комментарий!
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#84, 18.06.2019
Ответ на сообщение #80 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Комментарий действительно хороший, согласен.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 12.06.2019
Серьезная тема. Дочери говорю, чтобы сказала это предложение снова, чисто. Клуб, в котором я работаю, называется "Импульс". Недалеко магазин "Курс". Откуда дети принесли фразу "Я в курсе", не знаю. Но исправляю:"Ты в "Импульсе". Месяца три билась. Стали говорить "Я в "Импульсе".::smile5:: Потом прошло. И курс и импульс из речи исчезли. Иногда начинаю говорить как они (тяжело дается, стараюсь следить и слова часто добавлять" Начинают раздражаться. Говорю, что посчитала, что им так понравится, раз сами говорят. Удивились, стали следить за собой и другими.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#3, 12.06.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Ирина Анатольевна
Спасибо, Ирина Анатольевна, что включились в мою первую дискуссию. Да, вы правы, чтобы избавиться от слов-паразитов, необходим внешний контроль, человек, который будет вас контролировать. Он должен постараться каждый раз «ловить» вас на употреблении очередного слова-паразита.::smile23::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 12.06.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Воробьева Оксана Павловна
В прошлой группе собрались девочки, любящие блины. Родителям озвучила, что создаем "блинную" банку, за каждый "блин" по 10 копеек. Знаете, в первый месяц шутила, что на эти деньги смогу бросить работу и поехать в кругосветный круиз. На новогоднюю вечеринку хватило!А потом наши "доходы" стали падать.::smile14::::smile5::Родители и дома такие банки завели. А в этой группе таких девочек нет. Радуюсь.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#5, 12.06.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Здорово. Я знаю, что так делал мой сын, когда поехал учиться в лицей - кто говорил ругательные слова, тоже бросали деньги в банку. И помог этот способ. искоренили ругань в комнате. ::smile1::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 12.06.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Ирина Анатольевна
Интересный прием! Спасибо, Ирина Анатольевна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 12.06.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Мы подобным образом на сплаве нецензурщину устраняли.::smile5:: За матерное слово надо было 2 полена в дрова проколоть. Потом было слышно: "Ну, ты, 2 полена..."
Отредактировано 12-06-2019 19:26
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#8, 12.06.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Посильнее банки будет! ::smile1::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 12.06.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Спасибо банкам! ::smile5::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#10, 12.06.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 12.06.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Когда дети на уроке английского говорят "блин", я тут же исправляю на "pancake".::smile5::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 12.06.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
СУПЕР! У меня занимаются девочки еще и с немецким и французским языками. Надо узнать и про эти "блины"::smile5::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 12.06.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
А я своим учащимся говорю оладьи, когда они произносят блин! И прошу принести настоящие блины. На некоторое время это действует и дети меньше так говорят!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 12.06.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Ирина Анатольевна
Хороший пример, Ирина Анатольевна, подтверждающий, что стоит обращать внимание на речь детей. Поправлять их, когда есть необходимость, тогда и речь будет грамотной и красивой.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#18, 12.06.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я обычно говорю:" Не масленица! Блинов не пекли!"
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#21, 12.06.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Записала. После масленицы говорю, что она уже закончилась, Пасха впереди. Начинают говорить "яйцо", но не следят, путаются. ::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 13.06.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У нас на факультете декан говорил: "Хорошее слово " блин", но на сковородке..."
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#27, 13.06.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
тоже здорово! ::smile1::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#30, 13.06.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Ирина Анатольевна
будем знать это слово на всех языках::smile4::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#31, 13.06.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#34, 13.06.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
декан у вас был с юмором::smile0::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#36, 13.06.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Воробьева Оксана Павловна
У нас еще азербайджанка есть, надо у нее спросить.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#37, 13.06.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Ирина Анатольевна
это как в фильме "Самая обаятельная и привлекательная": "...он что у вас, полиглот", "...нет, просто из каждого языка по паре слов знает..."
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#39, 13.06.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 13.06.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Вообще потрясающий дядька! И память феноменальная: после первой переклички всех называл по имени и отчеству!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 13.06.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile5::::smile5::::smile5:: Будем полиглотами!::smile3::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#43, 13.06.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Лихина Елена Викторовна
у нас в районе есть школа, там директором замечательная женщина. вот она всех учеников утром встречает у дверей школы и называет по имени отчеству, вплоть до первоклассников::smile50::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#47, 13.06.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile28::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#55, 13.06.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Удивительно!
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#57, 13.06.2019
Ответ на сообщение #55 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile50::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#66, 13.06.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Молодец какая!!!!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#67, 13.06.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Это мне нравится.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#71, 14.06.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Федорова Людмила Ивановна
и это при том, что учеников 850
Тимченко Насима Шарифяновна
#11, 12.06.2019
Стоит использовать синонимы во избежание повторов и употребления слов-паразитов, при этом разговаривать спокойно, не торопясь.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 12.06.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Согласна, но для использования синонимов в речи, действительно, словарный запас ребенка должен быть обширным. А вот это, к сожалению, присуще не всем ученикам.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#22, 12.06.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я словарь Ожегова недавно домой унесла. Привяжутся к какому-то слову. Ищем значение, выясняется, что ТАК не думали. ::smile13::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#28, 13.06.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
да, правильно, когда не торопишься, тогда контролируешь, что говоришь::smile0::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#32, 13.06.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Спицына Любовь Ивановна
да, вы правы,Любовь Ивановна, дети мало читают, плохо пересказывают, словарный запас маленький, поэтому и трудно подобрать нужное слово в разговоре или ответе на уроке::smile42::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#48, 13.06.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Верно!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#59, 13.06.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Ирина Анатольевна
Тоже частенько к словарям обращаюсь. Люблю удивляться, когда не совпадают информация из словаря и то, что я предполагала.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#60, 13.06.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Воробьева Оксана Павловна
И проблема нарастает, как в Сибири снежный ком, зимой, конечно.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#72, 14.06.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 12.06.2019
Прочитала очень много полезного на этом сайте. Даже приводятся аргументы
В ЗАЩИТУ слов-паразитов.
http://www.oratorclub.com/proshhajte-slov
И три шага, как избавиться от слов-паразитов?
Обнаружить слова-паразиты в моей речи
Понять, почему и зачем сорные слова появились в моей речи
Приступить к простым действиям по искоренения слов-паразитов из моей речи.
В ЗАЩИТУ слов-паразитов.
http://www.oratorclub.com/proshhajte-slov
И три шага, как избавиться от слов-паразитов?
Обнаружить слова-паразиты в моей речи
Понять, почему и зачем сорные слова появились в моей речи
Приступить к простым действиям по искоренения слов-паразитов из моей речи.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 12.06.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Хороший материал на сайте, Людмила Николаевна. Благодарю за ссылку.
Интересным показалось, что слова-паразиты выдают то, о чем умалчивает говорящий. Например:
“Это самое” – такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые при первой же возможности сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных ситуациях, такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.
“Кстати” – любимый паразит людей, ощущающих себя неловко в компании, пытающихся обратить внимание к себе и своей речи.
Интересным показалось, что слова-паразиты выдают то, о чем умалчивает говорящий. Например:
“Это самое” – такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые при первой же возможности сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных ситуациях, такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.
“Кстати” – любимый паразит людей, ощущающих себя неловко в компании, пытающихся обратить внимание к себе и своей речи.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 12.06.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо за ссылку, Людмила Николаевна.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#23, 12.06.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Спицына Любовь Ивановна
На одном техническом форуме прочитала:"Честно говоря , по моему скромному мнению и , не желая обидеть никого в комментах , чье мнение отличается от моего , но все же , рассматривая этот вопрос с другой точки зрения , в то же время , не опротестовывая ничью позицию , и , стараясь быть объективным , а также , принимая во внимание все без исключения аргументы других участников обсуждения искренне полагаю , что я целиком и полностью забыл нахрен , что хотел сказать "
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#24, 12.06.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо, интересно. Сын мой в разговоре по телефону часто повторяет одно слово. В обычном диалоге этого слова нет вообще. Не верит. Пришлось записать его разговор. Удивился, следит.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 13.06.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Ирина Анатольевна
::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#29, 13.06.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Интересная статья, Людмила Николаевна, прочитала и посмеялась, как люди шутят ::smile1::::smile4::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#33, 13.06.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Ирина Анатольевна
это точно подходит под защиту слов-паразитов - потянуть время, здесь не только говоривший забыл, тут и слушатели потеряли нить разговора
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#49, 13.06.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Ирина Анатольевна
Хороший пример! Иногда мы и не замечаем этих "паразитов". Хорошо, что есть такая мама, Ирина Анатольевна::smile2::::smile2::::smile2::::smile30::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#51, 13.06.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Людмила Ивановна, хорошая тема дискуссии. Поэтому себе взяла на заметку!::smile23::::smile30::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#52, 13.06.2019
Ответ на сообщение #29 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Оксана Павловна, чувство юмора помогает нам во многих ситуациях!
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#53, 13.06.2019
Ответ на сообщение #52 пользователя Беласик Людмила Николаевна
да, без него можно и с ума сойти ::smile49::
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#54, 13.06.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Благодарю за ссылку, Людмила Николаевна!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#61, 13.06.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Ирина Анатольевна
Хороший способ услышать себя со стороны. Работает!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#62, 13.06.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile50::::smile50::::smile50::::smile1::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#63, 13.06.2019
Ответ на сообщение #54 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Ссылку в копилку, Татьяна Николаевна!::smile23::::smile23::::smile23::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#68, 13.06.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Ирина Анатольевна
Вы очень внимательны и наблюдательны, а ещё последовательны! ::smile2::
Анна Михайловна
#35, 13.06.2019
Интересная статья. Спасибо.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#65, 13.06.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Анна Михайловна
Анна Михайловна,::smile23::::smile7::::smile1::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#38, 13.06.2019
Со словами-паразитами в речи школьников нужно бороться всем учителям, на всех уроках.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#42, 13.06.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Иногда коллеги считают, что это не их дело... Развивать речь, работать с понятиями тоже на всех предметах нужно, ан нет!
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#44, 13.06.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Кирилл Александрович Ш.
я с вами согласна, Кирилл Александрович!
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#45, 13.06.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#46, 13.06.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот в этом и проблема...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#50, 13.06.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Конечно вместе, Кирилл Александрович! И результат будет качественней!
Отредактировано 13-06-2019 09:55
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#56, 13.06.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна, что на всех уроках!
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#58, 13.06.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile1::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#64, 13.06.2019
Ответ на сообщение #58 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile23::::smile7::::smile1::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#69, 13.06.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Лихина Елена Викторовна
Есть такое, и это печально.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#70, 13.06.2019
Хорошая тема для дискуссии, интересная. Читала, думала, анализировала.
Я, кажется, использую два слова-паразита: ::smile3:: "ну", "в общем" из всего длинного списка, который всё больше увеличивается.
Когда дети в своих ответах произносят слова-паразиты, я им многозначительно и строго без лишних фраз говорю "Так!" или "Стоп!".
Я, кажется, использую два слова-паразита: ::smile3:: "ну", "в общем" из всего длинного списка, который всё больше увеличивается.
Когда дети в своих ответах произносят слова-паразиты, я им многозначительно и строго без лишних фраз говорю "Так!" или "Стоп!".
Айгуль Айратовна
#73, 14.06.2019
Каюсь... "Так" и "значит".::smile12::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#74, 14.06.2019
Ответ на сообщение #73 пользователя Айгуль Айратовна
а у нас одна коллега говорит "итак", как-то выступала на педсовете, это слово произносила после каждого предложения, сначала ничего, а потом смешно стало, а она как даже не заметила::smile45::
Айгуль Айратовна
#75, 14.06.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Я свои замечаю. Но стараюсь без них. Иногда прям на контроль беру.)
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#85, 18.06.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile4::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#79, 14.06.2019
Но!.. Мы, педагоги, на каждом уроке должны делать итоги, добиваться у обучающихся ответа, должны взбадривать и потакивать им...
"Ну-у", "ну и?", "так", "как сказать", в общем-то", ... ::smile6::::smile3::::smile4::::smile5::
"Ну-у", "ну и?", "так", "как сказать", в общем-то", ... ::smile6::::smile3::::smile4::::smile5::
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#81, 15.06.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Федорова Людмила Ивановна
согласна с вами, иначе некоторые и двух слов не скажут, а так общими усилиями и на троечку наберётся...::smile45::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#82, 15.06.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Уже отмечалось, что нынешние троечки и в подмётки двойкам советского образования не годятся!
Отредактировано 15-06-2019 11:45
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#83, 17.06.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile7:: Тоже так думаю.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#86, 18.06.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Воробьева Оксана Павловна
::smile49::
Похожие дискуссии:
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!