За и против раннего изучения букв
Уважаемые коллеги, я, как начинающий воспитатель, не могу обойтись без вашего совета. Я работаю в средней группе. Вчера нашу дошкольную группу посетила профессор, доцент. Во время экскурсии по группе она настойчиво рекомендовала убрать из поля зрения детей всё, что касается букв. Будь то кубики или говорящая азбука. Позиция её такова, что детям до 6 лет буквы учить категорически нельзя. Читая других учёных, я сталкиваюсь с противоположным мнением. А как считаете вы?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 19.10.2016
Я думаю учится никогда не рано! У меня внуку два года и восемь месяцев, он знает все буквы и цифры и еще считает до десяти. Никто ему специально не навязывал обучение. Проявляя интерес, мы просто в игровой форме научились считать и знать буквы! Я считаю что хорошо!
Наталья Владимировна
#4, 19.10.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Полностью согласна. Ничего плохого в обучении не вижу. Глупо читать ребенку сказки на ночь и не давать заглянуть в книгу( вдруг буквы увидет)::smile4::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#5, 19.10.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
Сказку на ночь обязательно читаем, как же без нее! ::smile3:: Гуляя по улице, на вывесках, с удовольствием читаем буквы, проходя по ступенькам, считаем их и улыбаемся::smile30::.
Наталья Владимировна
#7, 20.10.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Замечательная бабушка. Так держать!::smile1::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#8, 20.10.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Наталья Владимировна
Они живут от меня 35 км и я очень по ним скучаю. Видимся только по выходным. С моей нагрузкой, 36 часов, чаще не получается! Вот опять жду выходной!
Болтова Елена Ильинична
#2, 19.10.2016
Ну, вот так всегда. У нас в стране из одной крайности кидаются в другую. Ещё свежи в памяти новости о создании первых классов для шестилеток, а теперь профессор запрещает буквы изучать! В нашей области такого нет. Да и программа обучения по ФГОС в детском саду даст Вам ответ.
власова Наталья Николаевна
#3, 19.10.2016
Рекомендации профессора являются только рекомендациями. У Вас есть программа в ДОУ. Есть приказы министерства и департамента. Пусть профессор издаст приказ и обяжет Вас его выполнять. У неё нет полномочий. Вы работаете по утвержденному плану.
Ольга
#6, 20.10.2016
У меня самой 3 дочки. Первая и вторая в 3,5 года уже читали. Сейчас младшей 2 года, она тоже САМА учит буковки по говорящей азбуке. Я почему и удивилась, услышав мнение профессора, а не наношу ли я вред психике своего ребёнка? Думаю, что нет.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#9, 20.10.2016
Вы абсолютно правы! Хочется выяснить, а есть ли вообще дети у этого профессора?!
#144144 (пользователь удален)
#10, 30.10.2016
Конечно, заставлять ребенка учить что-либо в раннем возрасте нельзя. Но если он сам проявил интерес, то можно помочь ему освоить это. Не запрещать ведь!
Пинчук Лилия Валентиновна(эксперт сообщества)
#12, 15.01.2017
Вы знаете, от одного лектора я тоже слышала подобную рекомендации. Он мне объяснил это тем, что развитие правого и левого полушария развиваются одновременно от этого. А в тот момент моя дочь уже в 4 года начала читать. И она действительно работала двумя руками, как левой, так и правой. Может это совпадения. Логопеды мне объяснили, что двурукие дети - это хорошо и я успокоилась
Герасимова Наталья Сергеевна
#13, 24.04.2017
Дети очень легко и рано начинают читать, если называя звук, показывать букву, которой он обозначается. А когда ребёнок научился читать, знакомить с названием букв. И параллельно с обучением чтению, обращать внимание на правильное написание слов, что в дальнейшем отразится на грамматике. Потому что существует такое мнение родителей, что рано начавший бегло читать ребёнок, пишет безграмотно. Индивидуальный подход к детям и развивающее обучение. Чем раньше начнёт сам читать, тем быстрее появится интерес к книге, а это даже очень хорошо.::smile50::
Мостовая Алевтина Николаевна
#14, 16.12.2017
всему свое время, возможно,правда в ее рекомендациях есть, пусть дети изучают не книжные азы, а жизненные явления, разглядывают, наблюдают, прислушиваются.А в школе вместе с учителям постигают грамоту.Так будет правильно
Софиенко Светлана Ивановна
#15, 28.04.2020
думаю, все верно. В этом возрасте уместно будет сенсорика в разных уголках вашей группы. Зачем детям буквы в 4 года, просто механически называть, а дальше. оперировать ими он не может или делает это неосознанно. не спорьте со светилами науки. они этому делу посвящают все свободное время.
Похожие дискуссии:
- 15 февраля - 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
- ГТО в детском саду
- Конкурсы для детей или как логопеду "вырастить чемпиона"?
- Оказание помощи попросившему
- Первое классное руководство
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Ребенок бьется головой об пол
- Ребенок не ест в саду
- Сетевое взаимодействие между садами
- Социально значимые проекты