Физкультура, музыка и ИЗО - зачет!
Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает целесообразным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке в школе из-за разных возможностей учеников в обучении по этим предметам.
"Физкультура, музыка и ИЗО - считаю целесообразным ввести зачет. Я много лет преподавала в школе и вузе, все дети разные, я знаю, я ставила оценки за старание, потому что разная память, разные возможности восприятия материала. Я ставила высокие оценки, зная, как человек трудится", - сказала Васильева в пятницу на Общероссийском родительском собрании.
Каково Ваше мнение по этому предложению министра?
"Физкультура, музыка и ИЗО - считаю целесообразным ввести зачет. Я много лет преподавала в школе и вузе, все дети разные, я знаю, я ставила оценки за старание, потому что разная память, разные возможности восприятия материала. Я ставила высокие оценки, зная, как человек трудится", - сказала Васильева в пятницу на Общероссийском родительском собрании.
Каково Ваше мнение по этому предложению министра?
Дискуссию начал(а) Трефилова Раиса Поликарповна31.08.2019 4261
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ахметшина Наталья Юрьевна(эксперт сообщества)
#1, 31.08.2019
Госпожа Васильева ставила оценки за старание, а как нам быть? За какое старание, если сплошные ОГЭ и ЕГЭ.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#8, 31.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Ахметшина Наталья Юрьевна
Речь идёт только о трёх предметах, по которым ОГЭ и ЕГЭ нет!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 31.08.2019
По всем предметам у детей разные возможности в обучении.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 31.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#26, 01.09.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Зачетная система в некоторой степени учитывает эти особенности! Но зачет - то всё равно надо получить!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#34, 01.09.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Мне кажется, у некоторых педагогов зачет получить будет ой как непросто!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 31.08.2019
И закончить это музо и изо пораньше, классе в седьмом. Такие громоздкие и времязатратные задания,ужас. Те дети, которые имеют к этому талант и желание, уже давно учатся в художественных и музыкальных школах.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#5, 31.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Ирина Анатольевна
У Вас должно быть еще не перешли на ФГОС, потому что по новому базисному плану уже второй год ИЗО до седьмого класса, а музыка до восьмого. А можно полюбопытствовать, что вы там такого трудоемкого делаете?
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#12, 31.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Ирина Анатольевна
В школе самым любимым предметом у меня было рисование, но дальше учиться в этом направлении как-то не состоялось... Но это лирическое отступление. ИЗО, музыка в школе - это минимальный шанс прикоснуться к прекрасному: культуре, искусству, творчеству... Да и физ-ра - это физическая КУЛЬТУРА! Эти предметы и так считаются "третьеразрядными", а отмена оценок "опустит" и ещё ниже. Нет, я против.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#15, 31.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
ИЗО было по 7 класс, потом "искусство в кино, театре и пр", музыка закончилась в 8. То клеили чего-то, то презентации делали, то на выставки с отчетом ходили.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#17, 31.08.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Ирина Анатольевна
Да, программа 8 класса "Искусство в кино, театре, на телевидении" создана недавно и мало разработана. Мы, в связи с сокращением, проходим эти темы коротко, ознакомительно, к счастью, стандарт позволяет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 01.09.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Абсолютно с Вами согласна, Алина Валентиновна!!! Да и по зарплате возникнут вопросы! У одних ВСЕ на ЕГЭ/ОГЭ, а у других зачёт?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#28, 01.09.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Ирина Анатольевна
Согласна, Ирина Анатольевна! Конечно, дети в школе должны развитие получать не только на уроках физики и ли английского языка, но и физическое, и нравственно-эстетическое.
Зачет по этим предметам, на мой взгляд, будет свидетельствовать о прохождении образовательного минимума, который тоже нужно будет получить.
У детей есть возможности серьезно заниматься искусством, спортом, музыкой в спецшколах и кружках.
К сожалению, это часто стоит денег, но такой выбор есть. А в школе - зачет/незачет!
У нас каждый год бывают случаи, когда у ребенка все оценки - 5 и 4, а по физкультуре - 3, а то и угроза 2!
Зачет по этим предметам, на мой взгляд, будет свидетельствовать о прохождении образовательного минимума, который тоже нужно будет получить.
У детей есть возможности серьезно заниматься искусством, спортом, музыкой в спецшколах и кружках.
К сожалению, это часто стоит денег, но такой выбор есть. А в школе - зачет/незачет!
У нас каждый год бывают случаи, когда у ребенка все оценки - 5 и 4, а по физкультуре - 3, а то и угроза 2!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#33, 01.09.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А у наших полноценный предмет. А, еще спектакль ставили.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#36, 01.09.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
У нас эта проблема решается. На педсовете ежегодно принимаем решение о том, какие предметы вывести на переводные экзамены в 8 и 10 классе. В том числе, музыка, ИЗО, черчение, физкультура.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#40, 01.09.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Ирина Анатольевна
Видно неважный спектакль получился, раз Вы требуете отменить наши предметы.::smile5::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#42, 01.09.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Не отменить, мне хочется их пораньше закончить. На год. ::smile7::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#49, 02.09.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Ирина Анатольевна
Так и будет, я думаю, со временем. На последнем семинаре нам демонстрировали фрагменты вебинара, где человек близкий к министерству рассказывал о планах перевести наши предметы на необязательное и платное положение. Зачет, не зачет -это первые ласточки этого процесса.А потом, все кто голосует за зачеты будут ныть о своих внуках и правнуках. Почему мы должны платить? Ах, как раньше было хорошо! Но сейчас они самодовольно "льют воду" на мельницу реформаторов. Так что, как в рекламе гнобить наши "третьеразрядные предметы" можно, но недальновидно.::smile6::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#50, 02.09.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Хорошо, когда рисование переходило в черчение. Зачем его убрали? Да и рисование я себе представляла не так. Мне бы хотелось, чтобы какие-то основы рисования давали, а так...::smile13::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#63, 03.09.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Ирина Анатольевна
У нас рисование в черчение как раз и переходит. Учитель ИЗО и черчения - педагог высшей категории. Умеет увлечь своим предметом и раскрыть таланты!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#65, 03.09.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Увы, у нас в ближайших школах нет черчения. Сын в физ-мат классе учился, у них по десятый класс оно было. В институте помогло.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#89, 05.09.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Почему "третьеразрядными" считаются названные предметы? Так, имея желание, про каждый предмет можно сказать. Отдельные родители, когда я была молодой, в глаза мне говорили про историю, что это же не русский язык и не математика.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#90, 05.09.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
У вас прекрасно организован учебный процесс, Раиса Поликарповна! А у нас ИЗО ведут учителя других предметов, а черчения, к сожалению, нет совсем.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#91, 05.09.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, какая связь между введением зачётной системы по физкультуре, изобразительному искусству и музыке и последующим, якобы планируемым введением платного получения знаний по названным предметам? Что это за "близкий к министерству человек", разглашающий "тайны министерского двора"?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#93, 05.09.2019
Ответ на сообщение #89 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Они и сейчас так думают и говорят!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#95, 05.09.2019
Ответ на сообщение #91 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Связь прямая. Наличие зачетной системы превращает выполнение учебных работ в профанацию. У детей теряется интерес и стимул. Качество подобных работ я называю так: "Отстань, дорогой учитель." Дальше достаточно пары проверок, чтобы доказать, что наши предметы ничему не учат, но государство тратит на нас деньги.Так было с черчением.Посчитали, что не нужно и отменили.Теперь о переведении дисциплин во внеурочную платную систему. Проект об уменьшении школьных предметов и переведении части предметов на платную основу был разработан еще при министре Ливанове, но общественность тогда восстала. В конце прошлого учебного года на одном из вебинаров, посвященных изобразительному искусству, выступала соразработчик авторской программы по ИЗО, Неменская Л.А. Когда ей задали вопрос:" Почему изо до 7 класса, ведь программа рассчитана до 9 класса?" Она ответила примерно так: "Сейчас мы даже упоминать о продлении изучения предмета не можем, потому что с величайшим трудом отстояли возможность изучать предмет в рамках бесплатной урочной системы. Если бы, не интерес к русской живописи (с ажиотажем прошедшие в Москве выставки В. Серова и И. Айвазовского), то уже был бы запущен процесс о переходе предмета на внеурочную, а со временем и платную основу". Это был вебинар издательства "Просвещение". Если у Вас интерес не праздный, могу поискать ссылку.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#97, 05.09.2019
Ответ на сообщение #93 пользователя Лихина Елена Викторовна
И на их мнение не влияет даже то, что по нашим предметам давно введены ОГЭ и ЕГЭ.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#100, 05.09.2019
Ответ на сообщение #97 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
А чего там учить? Прочитать и пересказать!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#102, 05.09.2019
Ответ на сообщение #90 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
А я бы, пожалуй, не взялась бы судить о специфике системы оценивания предмета, если бы у меня в школе не было специалистов в этой области.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#104, 05.09.2019
Ответ на сообщение #100 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#105, 05.09.2019
Ответ на сообщение #102 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А зачем, конкретно, мне сейчас "специалисты в этой области". У меня у самой давно уже высшее педагогическое образование и десятки курсов. А учителем рисования в те годы, что я была ученицей, у нас был преподаватель с дипломом выпускника Горьковского художественного училища. Он не давал нам невыполнимые домашние задания и проекты в то время в моде не были. Он учил нас рисовать и любить искусство. И всем ставил оценку 5. И если бы тогда догадались ввести вместо оценки зачёт, мы бы от этого не перестали любить уроки рисования и уважать своего учителя. Он был личностью. Сейчас - то я это хорошо понимаю.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#106, 05.09.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вы всё чётко сформулировали и аргументировали, Любовь Ивановна! Мне Ваше мнение понятно и я его разделяю.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#111, 05.09.2019
Ответ на сообщение #105 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Уважаемая Татьяна Петровна. Кого-то, должно быть, обидел учитель своими невыполнимыми домашними заданиями и проектами. Вот, только я не могу понять, почему надо обобщать на всю страну. Рада, что у Вас был такой педагог, но это единичный пример, а как бы сложилось у него с зачетами- это гипотетические предположения. А о себе скажу, выпуская 7 классы, я ни одной тройки не поставила, а на проекты ко мне очередь.Мы все, к несчастью, судим субъективно исходя из разного опыта.
Отредактировано 05-09-2019 23:03
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#113, 05.09.2019
Ответ на сообщение #111 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, никогда не стройте предположений относительно чужих обид и их причин. Это более чем неэтично.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#114, 05.09.2019
Ответ на сообщение #113 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Простите, если обидела, но не менее неэтично упрекать всех педагогов в том, что они дают невыполнимые домашние задания и нереальные проекты. Это уже обобщение на всю страну, фактами не подтвержденное.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#115, 06.09.2019
Ответ на сообщение #105 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
::smile28::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#116, 06.09.2019
Ответ на сообщение #90 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Я про черчение: очень этого предмета не хватает в школе. Тем более в условиях, когда дети в большей степени с помощью клавиш и кнопочек СМСки бесконечные пишут, а линию провести даже в тетради в клеточку не могут.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#117, 06.09.2019
Ответ на сообщение #116 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Согласна, Любовь Ивановна! Черчение - необходимый предмет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#118, 06.09.2019
Ответ на сообщение #116 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Это просто беда, Любовь Ивановна!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#4, 31.08.2019
Мы все устали жить, как на вулкане,
Новаторствам бездумным нет числа.
Учительская братия бесславно
Реформами давно утомлена.
То шахматы введут, то языки,
Забрав часы у значимых предметов.
С нелегкой реформаторской руки,
Крушится многое без мысли и запретов.
Рисунок детский - радость, позитив,
Фантазии несбыточной полеты
Пятерками не раз был поощрен,
Заменят их безликие зачеты.
Ломать – не строить, да не в этом суть.
Ну, дай им изменить чего-нибудь.
Вот лихорадки реформаторской симптом:
СНАЧАЛА ДЕЛАТЬ, ДУМАТЬ ЛИШЬ ПОТОМ.
Мы так привыкли наступать на те же грабли. Были уже зачеты, и все школы вернулись к оценкам. Зачеты сильно ударили не по двоечникам и троечникам, которые, как не старались, так и остались не прилежными учениками, а по отличниками, которые, стремясь чему-то научиться старались дотянуть до пятерки и преуспевали. После зачетов упал реально не только интерес к предмету, но и уровень выставок в целом. Министр должно быть не знает, что
в рамках предмета изобразительное искусство, если не можешь рисовать, можно готовить презентации, сообщения о художниках, анализировать произведения искусства и зарабатывать пятерку без стресса. Хотя сам процесс рисования один из методов арт терапии. А кто-нибудь подумал, в какую копеечку влетит перенастройка электронных журналов и дневников на зачетную систему?
Новаторствам бездумным нет числа.
Учительская братия бесславно
Реформами давно утомлена.
То шахматы введут, то языки,
Забрав часы у значимых предметов.
С нелегкой реформаторской руки,
Крушится многое без мысли и запретов.
Рисунок детский - радость, позитив,
Фантазии несбыточной полеты
Пятерками не раз был поощрен,
Заменят их безликие зачеты.
Ломать – не строить, да не в этом суть.
Ну, дай им изменить чего-нибудь.
Вот лихорадки реформаторской симптом:
СНАЧАЛА ДЕЛАТЬ, ДУМАТЬ ЛИШЬ ПОТОМ.
Мы так привыкли наступать на те же грабли. Были уже зачеты, и все школы вернулись к оценкам. Зачеты сильно ударили не по двоечникам и троечникам, которые, как не старались, так и остались не прилежными учениками, а по отличниками, которые, стремясь чему-то научиться старались дотянуть до пятерки и преуспевали. После зачетов упал реально не только интерес к предмету, но и уровень выставок в целом. Министр должно быть не знает, что
в рамках предмета изобразительное искусство, если не можешь рисовать, можно готовить презентации, сообщения о художниках, анализировать произведения искусства и зарабатывать пятерку без стресса. Хотя сам процесс рисования один из методов арт терапии. А кто-нибудь подумал, в какую копеечку влетит перенастройка электронных журналов и дневников на зачетную систему?
Отредактировано 31-08-2019 19:32
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#7, 31.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Не знаю, как у Вас, а у нас ничего в электронных дневниках перенастраивать не надо. Веду краеведение, зачёт ставится в конце четверти.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#9, 31.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Перед тем, как Вы ставите зачеты, специалист, разрабатывающий программу, предполагает наличие их в системе оценивания, у нас нет предметов оцениваемых по зачетной системе.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#19, 31.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Очевидно, электронные дневники у нас с Вами располагаются на разных серверах. Ничего перенастраивать у нас не надо. Рядом с графой оценок есть дополнительные графы, в которых ставится "Зачет" или "Н/зачет". Помимо предметов зачеты выставляются по всем факультативам и элективным курсам. А с этого учебного года у нас вводится своя краевая система электронных дневников и журналов.
Отредактировано 31-08-2019 23:50
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 01.09.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, соглашусь с Вами в том, что до утверждения такого новшества нужно "семь раз отмерить", предлагая детям и родителям альтернативу для полноценного индивидуального или группового образования в этих областях в стенах школы.Знаю, что такого не будет, как и много чего другого, что должно быть обеспечено государством в школах.
Как пример, в рамках внеурочной деятельности предложить (усилить) эти направления! Но у нас в этом случае будет неразрешимая проблема со спортивными площадками, залами: места нет, свободной площади для рисования или музицирования, спортивных игр или тренировок!
Как пример, в рамках внеурочной деятельности предложить (усилить) эти направления! Но у нас в этом случае будет неразрешимая проблема со спортивными площадками, залами: места нет, свободной площади для рисования или музицирования, спортивных игр или тренировок!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#30, 01.09.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
По проектной деятельности тоже ставлю зачет/незачет. Проблем в Сетевом Городе с этим нет.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#38, 01.09.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile1::::smile1::::smile1::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#41, 01.09.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я бы хотела с Вами, Любовь Ивановна, пообщаться по поводу проектной деятельности и непосредственно по предмету "Индивидуальный проект". Ведь Вы его ведете в школе?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#54, 02.09.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Веду, Жанна Владиславовна. В этом году лицей перешел на ФГОС в средней школе, отказаться сумела только в классах не нашего, инженерно-математического профиля. Проблем достаточно много: и с посещаемостью этих уроков, так как мы бездумно поставили их 7-ми уроками, и с темами, и с защитой проектов.
В 9 классе вела курс по своей программе, сейчас администрация предлагает авторскую программу курса, опубликованную в одном из журналов.
Пока вплотную, честно говоря, не приступала к планированию и работе над курсом.
В 9 классе вела курс по своей программе, сейчас администрация предлагает авторскую программу курса, опубликованную в одном из журналов.
Пока вплотную, честно говоря, не приступала к планированию и работе над курсом.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#55, 02.09.2019
Ответ на сообщение #54 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У меня аналогичная ситуация. В прошлом году вела спецкурс, тоже 7 уроком. У нас обычно один спец. класс (углубленный английский) другой слабенький общего направления. Я старалась, к каждому занятию презентации делала, создавали паспорта проекта, учились создавать опросы, анкетирование. В общем и целом, содержания предмета хватало на полгода, потом занимались индивидуальным консультированием, что, на мой взгляд, было самым полезным из всей этой теории. В этом году не спецкурс, а уже урок с оцениванием знания теории, но парадокс: при составлении программы оказалось, что в одном из самых значимых документов ФГОС, реестре примерных образовательных программ, предмет "Индивидуальный проект" вообще отсутствует, а соответственно нет, ни содержания предмета, ни планируемых результатов. Содержание программы из журнала (я думаю, мы с Вами об одном и том же журнале говорим) "размазано" на 68 часов, как каша по тарелке. По сути, тоже полугодовое содержание. А самое главное, я с трудом себе представляю, какими практическими работами насыщать каждый урок. Уже третий раз я повторяю в этой дискуссии: "ломать, не строить". Ломать, то, что сложилось и работает на протяжении столетий (я имею ввиду оценочную систему по нашим несчастным предметам) не сложно,а вот построить основательно новое министерство не умеет.Поэтому с горечью констатирую: работа нашего министерства образования носит деструктивный характер.
Дьячкова Наталья Анатольевна
#79, 03.09.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна,а у нас в этом учебном году у нас требуют ставить оценки за проектную деятельность и предмет этот в школьном журнале записан.::smile42::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#86, 04.09.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Наталья, такое новшество по проектной деятельности и у нас в этом учебном году. Разрабатываем нормы и систему оценивания.Для многих детей это очень непросто, выполнить качественный проект.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 31.08.2019
Больше пока ничего не придумали, к таким предметам. как ИЗО, музыка дети не серьёзно относятся, какое там ЕГЭ и ОГЭ.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#20, 31.08.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Наверное, многое зависит от учителя. У нас педагоги по этим предметам замечательные, умеют увлечь своим предметом учеников, думаю, что у них проблем не будет при зачётной системе.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#35, 01.09.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Может быть вы и правы, но педагог с которым я общалась, говорит обратное : Детям этот предмет не нужен"
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#37, 01.09.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Согласна с тем, что и педагоги, и дети везде разные!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#51, 02.09.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Совершенно верно.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#107, 05.09.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Очень многое зависит от преподавателя. Среди учителей, которые против введения зачётной системы те, которые боятся, что будут проблемы с дисциплиной. Если дети заинтересованы на уроке, им понятна задача, поставленная учителем и приятно её выполнять, похвального слова учителя без оценки будет достаточно.
Лапина Светлана Александровна
#11, 31.08.2019
Без оценок нельзя, плохих оценок не ставлю, а хорошими мотивирую. Музыка предмет особенный, я справлюсь и с зачетом, а вот молодые специалисты (которые как правило для того, чтобы учить музыке проходят всего лишь курсы и не имеют фундаментального музыкального образования, а проще говоря "петь каждый дурак умеет"), вот таким горе-музыкантам с зачетом будет - бедааааа....
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#21, 31.08.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Лапина Светлана Александровна
Согласна с Вами, Светлана Александровна, опытным педагогам зачётная система не страшна!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#108, 05.09.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Лапина Светлана Александровна
Светлана Александровна, согласна с Вами. Если учитель на уроке является лидером и авторитетом для учеников, зачётная система не изменит отношение детей к предмету.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#109, 05.09.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile7::::smile7::::smile7::!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 31.08.2019
А вот здесь я с ней согласилась бы.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#22, 31.08.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 31.08.2019
Молодец Васильева! Каждый день новые идеи! И ничего, что страна смеется, мало что реализовано (и слава Богу!), главное-генерировать идеи! Ведь ты же министр!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#23, 31.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
У нас ходят слухи, что зачетная система вводится по просьбе родителей из высших эшелонов власти, чтобы их дети на эти предметы время не тратили, тем более, если способностей нет, а зачеты им и так поставят!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#48, 01.09.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
И такое может быть!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 31.08.2019
Какие целесообразные решения, то зачёт, то оценка....Так дети во всем разные, нет одинаковых детей, как и способностей. Условия создавать надо. Эти уроки эмоциональные. И в большинстве мы в жизни стремимся к красивому во всем!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#24, 01.09.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Есть дети -умницы, отличники, призёры олимпиад, а вот, скажем, в связи с физическими данными, физкультура им даётся с трудом! То девочка худенькая, маленькая, то мальчик полноватый... Стараются, но ВСЕ нормы выполнить не могут! Думаю, что такие дети и их родители воспримут эту новость с радостью!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 01.09.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile7::::smile1::
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#43, 01.09.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
У нас так в школе и получается. Все отличные оценки, ребёнок защищает школу на спортивных соревнованиях, а учитель ставит по предмету 4. Сколько из-за этого было споров на педсоветах.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#47, 01.09.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Да, конечно!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#73, 03.09.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Согласна. Любой школьный предмет, словно палка, о двух концах. Что одному ребенку в радость, другому трудно дается.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#87, 04.09.2019
Ответ на сообщение #73 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вы совершенно правы!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#110, 05.09.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Даже так?! У нас такого не было ни разу!
Морозова Татьяна(эксперт сообщества)
#18, 31.08.2019
Вспоминаю уроки музыки, на которых наш "сложный" класс выделывал всё что хочу. Родители ходили дежурить. Стыдно! А петь нравилось всегда! ьПросто учительница была молодая!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#25, 01.09.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Морозова Татьяна
При таком учителе - хоть отметки ставь, хоть зачёты!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#31, 01.09.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Морозова Татьяна
::smile4:: Ну вот, теперь вспоминаете, Татьяна, как чудили вместо освоения музыкального искусства!
Отредактировано 01-09-2019 07:01
Мастина Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#39, 01.09.2019
Из всего вышесказанного делаем вывод: какой бы не была система оценки знаний, всё в конечном итоге замыкается на личности учителя. Так было и так будет.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#45, 01.09.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Мастина Ольга Валерьевна
Конечно, учитель решает, что поставить: будь то отметка или зачет!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#44, 01.09.2019
Я за зачётную систему. Думаю, оценка по этим предметам совсем ни к чему. В нашей школе ни у кого плохих оценок не бывает ни по физкультуре, ни по музыке с ИЗО. Не потому, конечно, что все дети удивительно способные. Учителя учитывают, кроме способностей, старание и желание научиться.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#46, 01.09.2019
Ответ на сообщение #44 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Поддерживаю!!!
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#52, 02.09.2019
С физкультурой согласна. Полные дети всегда испытывают трудности с предметом и комплексуют из-за своего веса. Причём среди них много больных и умных учеников. Обычно подводит именно оценка по физкультуре. Хотя, конечно, для кого-то зачётная система будет предлогом, чтобы заниматься не добросовестно (на 5 или 4), а вполсилы, на слабую троечку...
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#58, 02.09.2019
Ответ на сообщение #52 пользователя Суслопарова Людмила Юрьевна
Наверное, это будет зависеть от учителя!
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#62, 03.09.2019
Ответ на сообщение #58 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Конечно.
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#53, 02.09.2019
А по музыке и ИЗО, на мой взгляд, дети занимаются не ниже 4.
Калашников Игорь Васильевич
#56, 02.09.2019
Циничное и бесцеремонное уничтожение ТОГО, что ещё осталось от образования! Такое ощущение,что способности по физической культуре ничтожны по отношению , предположим, к способностям по математике или русскому языку или др...СТОП, ГОСПОДА ПЕДАГОГИ!!! У нас ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ школы! А как же быть с выпускниками, которые сдают ПЕРВЫМ предметом физическую культуру на вступительных экзаменах в военные, спортивные и др. фискальные учебные заведения?! Как говорил известный персонаж..."просто ВЫ не понимаете куда вляпались..". Спасибо китайцам(!). Только они поняли идею общего образования.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#57, 02.09.2019
Ответ на сообщение #56 пользователя Калашников Игорь Васильевич
При поступлении в учебные заведения по профилю физкультуры, ИЗО,музыки в первую очередь учитываются результаты специального экзамена, во вторую - свидетельство об окончании спортивной, музыкальной, художественной школы, в третью очередь - итоги ЕГЭ, и только в четвёртую очередь - оценки в аттестате.
Калашников Игорь Васильевич
#59, 02.09.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН -это и есть физическая культура. ПРИЧЁМ нужна именно оценка! Я сам поступал и заканчивал РОСТОВСКИЙ-на -Дону пед.универ.(спортфак). С "зачётом" по физической культуре вас отправят ,извините, "бабочек ловить"А ещё нужна биология(ЕГЭ), если военный физкультурный, то могут потребовать физику (ЕГЭ). Надо см. все особенности приёма на официальном сайте ВУЗа. Здоровье должно соответствовать категории "А". Если будут "зачёты", то скоро придётся легионеров нанимать нас защищать...Кстати, в футболе их много, толку мало!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#64, 03.09.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Специальный экзамен нужен 3-5 выпускникам, пусть даже 10, так их и не надо мотивировать отметкой, они сами будут стараться на уроках, показывать высокие результаты на соревнованиях, сдать ГТО на золотой знак, понимая, что именно ЭТО поможет им поступить в ВУЗ по выбранной воинской или физкультурной специальности, а не школьная отметка по физкультуре.Во-вторых, если Министерство введёт зачётную систему, то профильному ВУЗу это нововведение не страшно, т.к. у них свои специальные экзамены со СВОИМИ отметками как были, так и останутся!
Что изменится для абитуриента этого ВУЗА? Ничего!
А вот для учителя этого предмета кое-что изменится! Этого и боятся некоторые учителя данных предметов.
Что изменится для абитуриента этого ВУЗА? Ничего!
А вот для учителя этого предмета кое-что изменится! Этого и боятся некоторые учителя данных предметов.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#60, 03.09.2019
Да, совершенно права Алина Валентиновна, говоря о том, что наши предметы формируют не научные знания, а культуру.Физическая культура- культуру тела, изобразительное искусство и музыка- культуру души.Зачет "подрежет крылья" творчеству, и лишит стимула для самосовершенствования многих детей, а соответственно не раскроются таланты.
Образование - сложная штука.
Здесь, и культура, здесь и наука,
Но очевиден всем перевес:
Только к наукам живет интерес.
Гонят культуру и наши предметы.
Что в результате получим при этом?
Голос культуры все глуше, и глуше…
Умные головы… МЕРТВЫЕ ДУШИ…
Образование - сложная штука.
Здесь, и культура, здесь и наука,
Но очевиден всем перевес:
Только к наукам живет интерес.
Гонят культуру и наши предметы.
Что в результате получим при этом?
Голос культуры все глуше, и глуше…
Умные головы… МЕРТВЫЕ ДУШИ…
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#61, 03.09.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Браво, Жанна Владиславовна!!!!!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#66, 03.09.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, Вашим учащимся зачет "крылья не подрежет". Вы в любых обстоятельствах сумеете замотивировать и увлечь детей, т.к. для Вас не отметка - главное, а личность ребёнка, развитие его способностей, Вы найдёте способы поощрения ребёнка за его успехи. Кстати, оценка труда учащихся остаётся, только она меняет форму: зачет/незачет.
По поводу черчения. Школа САМА решает, какие предметы, например, черчение, можно взять в институциональную часть учебного плана. Переводные экзамены по физкультуре, ИЗО, черчению, музыке в нашей школе повышают их значимость!
По поводу черчения. Школа САМА решает, какие предметы, например, черчение, можно взять в институциональную часть учебного плана. Переводные экзамены по физкультуре, ИЗО, черчению, музыке в нашей школе повышают их значимость!
Калашников Игорь Васильевич
#67, 03.09.2019
Ответ на сообщение #61 пользователя Лихина Елена Викторовна
В чём же "браво"??...ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЭТО ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! С учётом таких подходов (узких) современное образование НЕ готовит современную личность..."В здоровом теле-здоровый дух"! СЛАБЫЕ физически дети не высидят длительные экзамены, а это качество образования, и культура человека в целом!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#68, 03.09.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Калашников Игорь Васильевич
"Браво!", Игорь Васильевич, относится к стихам. У нас в дискуссии складывается ситуация, в которой "всяк кулик свое болото хвалит". Однако, в целом ситуация в образовании складывается аховая! Если в советской школе принцип научности и системности кое-как соблюдался, то в современной школе, не смотря на все словеса руководителей, ни того ни другого нет! У детей (в большинстве своем) не знания, а обрывки из отрывков! Ни душа ни тело не развиты! Увы...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#69, 03.09.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Лихина Елена Викторовна
Как ценен кулик, у которого сердце болит за родное болото.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#70, 03.09.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Я, как раз с Вами, Игорь Васильевич, солидарна. Предложена варварская система уничтожения последнего уважения к нашим предметам. А еще мне кажется, что вся эта дискуссия крайне некорректна. Ни Вам, ни мне не придет в голову давать советы учителям английского, как оценивать аудирование или диалоги, учителям физики, как ставить оценки за лабораторные работы, но почему-то всем дозволено указывать нам - специалистам, как ставить оценки по нашим дисциплинам, да еще и с голосованием.Мне видится образование похожим на целостный организм, в котором нет ненужных органов и систем, а наше педсообщество подобно зеркалу, в котором отражается этот организм. На мой взгляд, благодаря этой дискуссии, в зеркале педсообщества стал отражаться инвалид с явным аутоиммунным расстройством, клетки которого начали видеть врагов среди себе подобных и сами разрушать систему. Горько, но это так.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#71, 03.09.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Чтобы "в здоровом теле был здоровый дух" надо родиться здоровым ребёнком. Увы!- от школы ЭТО не зависит.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#72, 03.09.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Я ценю Вашу заботу обо мне. Но я, работая по совместительству в другой школе, была вовлечена в эту зачетную систему и знаю о ней не понаслышке. С содроганием вспоминаю многотомный локальный акт с объяснением, что значит зачет и не зачет по всем многочисленным видам творческой деятельности, который пришлось писать ночами, в ущерб здоровью и полноценной работе. Помню родительницу, которая швыряла мне альбом с тремя проведенными линиями на листе и уверяла, что этот" шедевр" достоин зачета. Помню рыдающую учителя музыки, которой так и не удалось доказать, что школьник безобразничал и не пел, но ее незачет ставили ей в вину.Поэтому не "витаю в облаках" по поводу этих нововведений, которые Вы так радостно поддерживаете.
Отредактировано 03-09-2019 21:25
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#75, 03.09.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Согласна с этим утверждением полностью! Школе сегодня приходится решать многие проблемы, связанные с поддержанием и здоровья детей в том числе.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#76, 03.09.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Хороший пример работы в школе по повышению значимости предметов, Раиса Поликарповна. Поддерживаю такое отношение.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#77, 03.09.2019
Ответ на сообщение #72 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, я поддерживаю не радостно, а вынужденно, учитывая, что дети разные, способности разные, и не все люди награждены талантами свыше.
По поводу локальных актов. Для их разработки у нас создаются рабочие группы, никому не надо сидеть по ночам и сочинять что-то.
В любой школе есть не совсем адекватные дети и родители, к счастью, наша директор с 30-летним административным стажем, а также школьная служба примирения умеют улаживать все назревающие конфликтные ситуации.
По поводу локальных актов. Для их разработки у нас создаются рабочие группы, никому не надо сидеть по ночам и сочинять что-то.
В любой школе есть не совсем адекватные дети и родители, к счастью, наша директор с 30-летним административным стажем, а также школьная служба примирения умеют улаживать все назревающие конфликтные ситуации.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#80, 03.09.2019
Ответ на сообщение #77 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Опять, с горечью, вынуждена констатировать незнание нынешнего положения с нашими предметами. И министр и коллеги исходят из ошибочного постулата о том, что нужны какие-то особые способности. А у нас уже давно не рисование, а изобразительное искусство, не пение, а музыка. Ребенок волен не рисовать, а заменить задание другим видом деятельности. Не хочешь рисовать портрет? Готовь сообщение о портретистах, исследуй историю жанра и.т.д. Выступай в роли не художника, но искусствоведа.А по поводу локального акта, я в школе единственный учитель изоискусства, увы, я себе сама рабочая группа::smile4::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#82, 04.09.2019
Ответ на сообщение #70 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
В любой дискуссии участники имеют право высказать своё мнение, но в корректной форме. И напомню, если кто-то забыл: предложение о целесообразности зачетной системы высказано НЕ педагогами нашего сообщества, а министром просвещения. Учителя высказали своё мнение по этому поводу - и не более того!
Никто из предыдущих участников дискуссии не указывал специалистам, какие отметки ставить по их дисциплинам, никто никого не называл врагами и не пугал образом "инвалида с явным аутоиммунным расстройством", да ещё и в зеркале! Вообще-то, речь в дискуссии не об учителях, а о гуманном отношении к детям, у которых нет природных способностей к рисованию, музыке или физкультуре.
Никто из предыдущих участников дискуссии не указывал специалистам, какие отметки ставить по их дисциплинам, никто никого не называл врагами и не пугал образом "инвалида с явным аутоиммунным расстройством", да ещё и в зеркале! Вообще-то, речь в дискуссии не об учителях, а о гуманном отношении к детям, у которых нет природных способностей к рисованию, музыке или физкультуре.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#83, 04.09.2019
Ответ на сообщение #82 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Вот и выходит, по Вашей логике, что мы такие негуманные, детей обижаем, потому всем оценки, а нам зачет. Это сквозит во всей дискуссии, однако не подтверждено никакими фактами, а потому и некорректно. Скоро при таком отношении представителей наших предметов здесь совсем не останется. А по поводу моего образного выражения, простите, если напугала::smile6::
Но Вы то, как биолог, знаете, что внешне этого рода расстройства не всегда проявляются, но внутренне разрушают. Поверьте, это я со знанием дела говорю.
Но Вы то, как биолог, знаете, что внешне этого рода расстройства не всегда проявляются, но внутренне разрушают. Поверьте, это я со знанием дела говорю.
Отредактировано 04-09-2019 01:30
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#92, 05.09.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Как может зачёт "подрезать крылья"? Несправедливо поставленная оценка, действительно, может изменить отношение ученика к предмету и к учителю. Завышенные требования, несоразмерные со способностями и возможностями учеников, могут привести к тому, что детям станет неинтересно учиться. А если учитель поставил "зачтено", значит он доволен работой ученика. Мы были студентами, по многим дисциплинам получали "зачёт" и радовались этому. У нас по эрзянскому языку давно введена зачётная система. Из-за изменения системы оценивания не стало меньше призёров и победителей олимпиад по этому предмету.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#94, 05.09.2019
Ответ на сообщение #92 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
А что за язык такой, Татьяна Петровна?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#98, 05.09.2019
Ответ на сообщение #92 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Мы имеем дело с разной спецификой предметов. Возможно, в Ваших дисциплинах зачет приносит радость. У меня система работы с малышами: по окончании четверти выдаю грамоты лучшим художникам, выполнившим все рисунки на 5, с фотографиями творческих работ. Прощай, система. На этом я считаю эту дискуссию, потратившую массу моего времени и сил впустую, для себя завершенной.::smile23::
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#99, 05.09.2019
Ответ на сообщение #94 пользователя Лихина Елена Викторовна
Эрзянский язык - один из мордовских языков. К мордовским языкам относятся ещё мокшанский и шокшанский.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#101, 05.09.2019
Ответ на сообщение #99 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Вот, правда, никогда даже не догадывалась, что такие существуют!!!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#103, 05.09.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Лихина Елена Викторовна
Аналогично!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#112, 05.09.2019
Ответ на сообщение #98 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо, Жанна Владиславовна, за ответ! Восстанавливайте потраченные впустую силы, а вот время вернуть Вам никто не сможет!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#74, 03.09.2019
Коллеги, позволю напомнить, что дискуссия началась со ссылки:
Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает целесообразным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке
Если этот вопрос выносится на министерском уровне, то изменить результат по вопросу, который практически решен, нужно не в нашей дискуссии, а иными кардинальными способами.
Этот вопрос сегодня обсуждали и в лицее. Да, есть две группы: те, кто "за" и кто "против". Система общего образования требует вдумчивых и обоснованных улучшений, а это из области фантастики по многим причинам.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает целесообразным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке
Если этот вопрос выносится на министерском уровне, то изменить результат по вопросу, который практически решен, нужно не в нашей дискуссии, а иными кардинальными способами.
Этот вопрос сегодня обсуждали и в лицее. Да, есть две группы: те, кто "за" и кто "против". Система общего образования требует вдумчивых и обоснованных улучшений, а это из области фантастики по многим причинам.
Отредактировано 03-09-2019 22:28
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#78, 03.09.2019
Если зачётная система будет предлагаться в качестве рекомендации, то решает педколлектив, принять её к руководству или нет. Если будет вводиться как обязательная, то учителям по данным предметам придётся исполнять приказ Министерства.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#81, 04.09.2019
Ответ на сообщение #78 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile5::::smile5::::smile5:: А вот он и апофеоз. Стоило тратить время? Вопрос риторический, можно не отвечать.::smile23::
Отредактировано 04-09-2019 00:07
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#84, 04.09.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Каждый волен решать сам, участвовать в дискуссии или нет...Спасибо за участие!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#85, 04.09.2019
Ответ на сообщение #84 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Без меня вам было бы скучно.::smile5::::smile5::::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#88, 04.09.2019
Ответ на сообщение #81 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Это Жанна Владиславовна не апофеоз, а апофигей!
Тихова Татьяна Алексеевна
#96, 05.09.2019
..."ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке в школе из-за разных возможностей учеников в обучении по этим предметам." Но ведь и по другим предметам возможности у детей разные: кто-то гуманитарий, кто-то математик, как-то странно получается по перечисленным предметам целесообразно вводить систему зачётов, а по другим нет? А выпускники 9 классов, поступающие в колледжи, для которых важен средний балл аттестата? О них подумали? Если по этим предметам будут стоять зачёты, многие потеряют в баллах аттестата. Я против введения системы зачётов, но ведь, если Министерство решит это сделать, нас и не спросят...
Вера Сергеевна Кривцова
#119, 08.12.2019
Почитала обсуждения и впала в грусть (и даже больше)... Вы же люди с высшим педагогическим образованием, а вопреки здоровьесбережению ребёнка ставите собственные удобства. ЕГЭ сдавать, экзамены... КОМУ после экзаменов нужен такой уровень "знаний" т.н. "главных предметов"? Единицам. Остальные справляются? НЕТ. По музыке и рисованию решебников нет. Почему? Эти предметы - часть человеческой природы, никто не ищет помощи на стороне, а развивается по мере возможностей. Это нормально: рисовать, петь, проявлять свои эмоции, двигаться. Эти предметы не "полезны", они нормальны для людей этого возраста на физиологическом уровне. Вся проблема нашей системы в том, что мы в школьные "основные" программы впихнули вузовские. И вот уберём мы музыку, рисование, физкультуру... И ЧТО? Успеваемость взлетит?
Я учитель музыки с 25-летним стажем и детский психолог. С зачётной системой справлюсь без проблем, даже плюсы в ней найду, потому что высвободится время, которое мы тратим на поголовное оценивание. НО я хочу, чтобы люди с высшим педагогическим образованием осознали, что предметы образовательной области "Искусство" развивают не только чувство прекрасного, но и ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА. Нет ни одной профессии, где требуется только левое. Страна "перенастроилась" на новые веяния после двух высказываний на государственном уровне: один сказал, что стало слишком много людей с высшим образованием, а другой - что надо отойти от советской системы, воспитывавшей "человека-творца", и растить "грамотного потребителя". ВСЁ. При элитных школах Москвы (зайдите на их сайты) открыты музыкальные школы, там и поют, и рисуют, и лепят, продолжая растить здоровое поколение ... управленцев, а вот тех, из кого "моделируют" исполнителей, способных по инструкции на кнопки нажимать, практически приговорили стать армией выпускников с ограниченными возможностями, хотя та же музыка развивает, как минимум, необходимое практически везде во взрослой жизни оркестровое (партитурное) мышление. О какой конкурентоспособности может идти речь, если школа погрязла в левополушарном образовании? Именно правое может найти решение к нестандартным задачам, именно оно даёт возможность выделиться из толпы шаблонно мыслящих соплеменников, выйдя за рамки предыдущего опыта, встраиваться в уже организованную систему, не выпуская из вида сразу несколько линий развития ситуации, принимая её, системы, условия "игры" (представляете, это я только про хоровое пение сейчас). А ещё мы выводим классы на сцену, даже если она импровизированная у доски, где нет второй попытки, где нельзя зачеркнуть, нужно мыслить в соответствии с заданным темпом, ритмом, эмоциональной окраской и организовывать своим исполнением аудиторию. У риториков проще (те хотя бы оговориться могут и вернуться к предыдущей фразе). Наши (такие же ваши) не позвонят мне во время конкурсов, чтобы я за них спела трудное место. Ничему плохому учителя музыки, рисования и физкультуры не учат, уверяю вас. Государство хочет сэкономить, и мыслите по этому поводу не рамками школы, а дальше, глобальнее, потому что расхлёбывать последствия реформы уже начали на уровне взрослой, послеэкзаменационной жизни.
Забудьте об "особых способностях", эти безумные фразы предназначены родителям, которые не изучали психологию и педагогику, чтобы те оставались довольными всеми вводимыми новшествами, но что за ними? После экзаменов людям жить, а нам всем жить в среде специалистов, которые будут учить, лечить, строить и т.д. Это равноценно тому, что вам самим запретят пользоваться одной рукой, отправляя несчастных двуруких в специализированные заведения для пользователей усечённых рук. Не надо лезть в мозг! Чревато. Это раз.
Теперь два. Когда учителя, по умолчанию, важных дисциплин на голубом глазу ведут разговор про музыкальные и художественные школы, то упускают некоторые нюансы: половина семейного бюджета и свободного времени ученика тратится на послеурочное посещение репетиторов чуть ли не со второго класса (а как же перегруженность ребёнка? Разве иностранные языки, физика не перегружают?..). Если рассуждать с позиции великих реформаторов, то задайтесь вопросом, хорошо ли вы учите, раз уровень сложности ваших программ вас устраивает, а ученики после уроков идут не в музыкальные школы, а на дополнительные занятия по только что изученным предметам?.. Может быть, стоит не бытовой хирургией по наитию заниматься, а возмутиться тем, способны ли обычные дети да ещё далеко не всегда первой группы здоровья, осилить уровень сложности программ главных школьных дисциплин?..
Нельзя калечить детей, коллеги. Хотя бы не участвуйте в этом. Это аморально. НЕТ у семей после ваших предметов денег на то, чтобы здоровое поколение вырастить. В Европейских школах деление предметов на "главные" и "неглавные" отсутствует. Очень рекомендую посмотреть видео на Ютубе о впечатлениях русских эмигрантов о школах во Франции, Германии, Финляндии и т.д. Их и там удивляет, что выпускные классы "вынуждены" (с их точки зрения) "отвлекаться" на флейту в такое ответственное время, хотя пришли они в обычные, не музыкальные, школы и будущее своего ребёнка с музыкальной карьерой не связывают. А там просто с наукой "на ты". Врачи что говорят? Так и надо?
Я учитель музыки с 25-летним стажем и детский психолог. С зачётной системой справлюсь без проблем, даже плюсы в ней найду, потому что высвободится время, которое мы тратим на поголовное оценивание. НО я хочу, чтобы люди с высшим педагогическим образованием осознали, что предметы образовательной области "Искусство" развивают не только чувство прекрасного, но и ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА. Нет ни одной профессии, где требуется только левое. Страна "перенастроилась" на новые веяния после двух высказываний на государственном уровне: один сказал, что стало слишком много людей с высшим образованием, а другой - что надо отойти от советской системы, воспитывавшей "человека-творца", и растить "грамотного потребителя". ВСЁ. При элитных школах Москвы (зайдите на их сайты) открыты музыкальные школы, там и поют, и рисуют, и лепят, продолжая растить здоровое поколение ... управленцев, а вот тех, из кого "моделируют" исполнителей, способных по инструкции на кнопки нажимать, практически приговорили стать армией выпускников с ограниченными возможностями, хотя та же музыка развивает, как минимум, необходимое практически везде во взрослой жизни оркестровое (партитурное) мышление. О какой конкурентоспособности может идти речь, если школа погрязла в левополушарном образовании? Именно правое может найти решение к нестандартным задачам, именно оно даёт возможность выделиться из толпы шаблонно мыслящих соплеменников, выйдя за рамки предыдущего опыта, встраиваться в уже организованную систему, не выпуская из вида сразу несколько линий развития ситуации, принимая её, системы, условия "игры" (представляете, это я только про хоровое пение сейчас). А ещё мы выводим классы на сцену, даже если она импровизированная у доски, где нет второй попытки, где нельзя зачеркнуть, нужно мыслить в соответствии с заданным темпом, ритмом, эмоциональной окраской и организовывать своим исполнением аудиторию. У риториков проще (те хотя бы оговориться могут и вернуться к предыдущей фразе). Наши (такие же ваши) не позвонят мне во время конкурсов, чтобы я за них спела трудное место. Ничему плохому учителя музыки, рисования и физкультуры не учат, уверяю вас. Государство хочет сэкономить, и мыслите по этому поводу не рамками школы, а дальше, глобальнее, потому что расхлёбывать последствия реформы уже начали на уровне взрослой, послеэкзаменационной жизни.
Забудьте об "особых способностях", эти безумные фразы предназначены родителям, которые не изучали психологию и педагогику, чтобы те оставались довольными всеми вводимыми новшествами, но что за ними? После экзаменов людям жить, а нам всем жить в среде специалистов, которые будут учить, лечить, строить и т.д. Это равноценно тому, что вам самим запретят пользоваться одной рукой, отправляя несчастных двуруких в специализированные заведения для пользователей усечённых рук. Не надо лезть в мозг! Чревато. Это раз.
Теперь два. Когда учителя, по умолчанию, важных дисциплин на голубом глазу ведут разговор про музыкальные и художественные школы, то упускают некоторые нюансы: половина семейного бюджета и свободного времени ученика тратится на послеурочное посещение репетиторов чуть ли не со второго класса (а как же перегруженность ребёнка? Разве иностранные языки, физика не перегружают?..). Если рассуждать с позиции великих реформаторов, то задайтесь вопросом, хорошо ли вы учите, раз уровень сложности ваших программ вас устраивает, а ученики после уроков идут не в музыкальные школы, а на дополнительные занятия по только что изученным предметам?.. Может быть, стоит не бытовой хирургией по наитию заниматься, а возмутиться тем, способны ли обычные дети да ещё далеко не всегда первой группы здоровья, осилить уровень сложности программ главных школьных дисциплин?..
Нельзя калечить детей, коллеги. Хотя бы не участвуйте в этом. Это аморально. НЕТ у семей после ваших предметов денег на то, чтобы здоровое поколение вырастить. В Европейских школах деление предметов на "главные" и "неглавные" отсутствует. Очень рекомендую посмотреть видео на Ютубе о впечатлениях русских эмигрантов о школах во Франции, Германии, Финляндии и т.д. Их и там удивляет, что выпускные классы "вынуждены" (с их точки зрения) "отвлекаться" на флейту в такое ответственное время, хотя пришли они в обычные, не музыкальные, школы и будущее своего ребёнка с музыкальной карьерой не связывают. А там просто с наукой "на ты". Врачи что говорят? Так и надо?
Отредактировано 09-12-2019 00:14
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#120, 09.12.2019
Ответ на сообщение #119 пользователя Вера Сергеевна Кривцова
Серьезная аргументированная статья у Вас получилась, Вера Сергеевна. Жаль только, что это "глас вопиющего в пустыне". Мнение педагогов, утверждающих, что нашим предметам не место в школе, а к этому все и идет, подобно раковым клеткам, уничтожающим и так нездоровый организм нашего образования."Государство, разделившееся в себе, падет" так говорится в Писании.
Отредактировано 09-12-2019 00:19
Вера Сергеевна Кривцова
#121, 09.12.2019
Ответ на сообщение #120 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Больная тема. Учителя всегда были прогрессивной частью народа (как редко мы стали это слово употреблять), ими было сложно манипулировать, потому что они видели и причины, и следствия, задавали вопросы, меняли школу изнутри и с гордым званием учителей-новаторов двигали всю систему вперёд. Теперь всё с точностью до наоборот: люди, не имеющие представления о том, как учат и зачем, знающие о возможностях ученика только понаслышке, решают, как и что должны преподавать практики. В системе образования должен оставаться главным ребёнок, его благополучие. Увы.
Отредактировано 09-12-2019 00:26
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#122, 14.12.2019
Ответ на сообщение #119 пользователя Вера Сергеевна Кривцова
Вера Сергеевна, это мы "напихали" в программы? Да нас просто "подбрасывает" от наших программ, которые сильным детям не всегда даются, а слабые просто перестают учиться! Но там, наверху, не спрашивают! Говорят, что это мы не можем ни научить, ни замотивировать.
Вера Сергеевна Кривцова
#123, 15.12.2019
Ответ на сообщение #122 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не вы, конечно. Но учителя музыки и рисования не ратуют за то, чтобы реально непосильные предметы вывели в разряд платного образования, как комментаторы в обсуждении этого поста выше. При активном содействии не нами загнанных в угол коллег (а именно школы теперь принимают решение о том, какое место отвести «изо», «музо», «физо» и искусству) в моей школе, например, в 5-7 классах на музыку и рисование теперь даётся по полугодию вместо года, а ещё в четырёх школах города на этот режим работы переведены дети с ПЕРВОГО класса. На каких фундаментальных научных трудах основано такое «обрезание»? Оно в чьих интересах? Каких-то лет 10 назад поднимался вопрос об увеличении часов на эти предметы, как необходимые для умственного развития ребёнка, вводилась ритмика. Теперь-то другое дело! Экзамены оправдывают всё!.. Но всё ли? Кто объяснил родителям «побочный эффект» перевода детей на левополушарное образование? Никто. Родителей выгоднее держать в неведении, потому что они до последнего верят, что проблема неуспеваемости их детей в перегруженности ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИМИ предметами. Да что родители? Уже и учителя! Вы вдумайтесь: два года назад уничтожили предмет «Искусство», который с большим интересом изучался в 8 – 9 классах. И что? Прямо огрузились отличниками? Двоечников стало меньше? Давайте четыре предмета в школах оставим, в таком случае, или вообще закроемся (одному предмету научат и репетиторы, не отягощённые бумаготворчеством и массовой проверкой тетрадей, они здравые, работают в малых группах или, вообще, один на один). Смысл школы - в возможностях, которые она должна дать выпускникам, а не в профильной подготовке по предметам, за которые диплом, на этом этапе, не выдаётся. Не в нас проблема, потому даже если совсем наши предметы удалят, ни одного человека сверх имеющихся способностей по вашим предметам вы не научите на "5", потому что программы неподъёмные.
Похожие дискуссии:
- Якутская школа отказалась принимать русскоязычных детей.
- Зачем родители будущих учеников берут школы штурмом?
- Васильева: пора сокращать количество школьных олимпиад
- Глазам не верю...
- Каникулы в 2018/2019 учебном году
- Минобрнауки предложило сократить на четверть число школьных олимпиад. Неужели?
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Предлагаю обсудить: Электронная биография ученика как альтернатива ЕГЭ!
- Проект по снижению бюрократической нагрузки на учителей
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна