
Физкультура, музыка и ИЗО - зачет!
"Физкультура, музыка и ИЗО - считаю целесообразным ввести зачет. Я много лет преподавала в школе и вузе, все дети разные, я знаю, я ставила оценки за старание, потому что разная память, разные возможности восприятия материала. Я ставила высокие оценки, зная, как человек трудится", - сказала Васильева в пятницу на Общероссийском родительском собрании.
Каково Ваше мнение по этому предложению министра?













Зачет по этим предметам, на мой взгляд, будет свидетельствовать о прохождении образовательного минимума, который тоже нужно будет получить.
У детей есть возможности серьезно заниматься искусством, спортом, музыкой в спецшколах и кружках.
К сожалению, это часто стоит денег, но такой выбор есть. А в школе - зачет/незачет!
У нас каждый год бывают случаи, когда у ребенка все оценки - 5 и 4, а по физкультуре - 3, а то и угроза 2!




















Отредактировано 05-09-2019 23:03







Новаторствам бездумным нет числа.
Учительская братия бесславно
Реформами давно утомлена.
То шахматы введут, то языки,
Забрав часы у значимых предметов.
С нелегкой реформаторской руки,
Крушится многое без мысли и запретов.
Рисунок детский - радость, позитив,
Фантазии несбыточной полеты
Пятерками не раз был поощрен,
Заменят их безликие зачеты.
Ломать – не строить, да не в этом суть.
Ну, дай им изменить чего-нибудь.
Вот лихорадки реформаторской симптом:
СНАЧАЛА ДЕЛАТЬ, ДУМАТЬ ЛИШЬ ПОТОМ.
Мы так привыкли наступать на те же грабли. Были уже зачеты, и все школы вернулись к оценкам. Зачеты сильно ударили не по двоечникам и троечникам, которые, как не старались, так и остались не прилежными учениками, а по отличниками, которые, стремясь чему-то научиться старались дотянуть до пятерки и преуспевали. После зачетов упал реально не только интерес к предмету, но и уровень выставок в целом. Министр должно быть не знает, что
в рамках предмета изобразительное искусство, если не можешь рисовать, можно готовить презентации, сообщения о художниках, анализировать произведения искусства и зарабатывать пятерку без стресса. Хотя сам процесс рисования один из методов арт терапии. А кто-нибудь подумал, в какую копеечку влетит перенастройка электронных журналов и дневников на зачетную систему?
Отредактировано 31-08-2019 19:32



Отредактировано 31-08-2019 23:50

Как пример, в рамках внеурочной деятельности предложить (усилить) эти направления! Но у нас в этом случае будет неразрешимая проблема со спортивными площадками, залами: места нет, свободной площади для рисования или музицирования, спортивных игр или тренировок!




В 9 классе вела курс по своей программе, сейчас администрация предлагает авторскую программу курса, опубликованную в одном из журналов.
Пока вплотную, честно говоря, не приступала к планированию и работе над курсом.





























Отредактировано 01-09-2019 07:01












Что изменится для абитуриента этого ВУЗА? Ничего!
А вот для учителя этого предмета кое-что изменится! Этого и боятся некоторые учителя данных предметов.

Образование - сложная штука.
Здесь, и культура, здесь и наука,
Но очевиден всем перевес:
Только к наукам живет интерес.
Гонят культуру и наши предметы.
Что в результате получим при этом?
Голос культуры все глуше, и глуше…
Умные головы… МЕРТВЫЕ ДУШИ…


По поводу черчения. Школа САМА решает, какие предметы, например, черчение, можно взять в институциональную часть учебного плана. Переводные экзамены по физкультуре, ИЗО, черчению, музыке в нашей школе повышают их значимость!






Отредактировано 03-09-2019 21:25



По поводу локальных актов. Для их разработки у нас создаются рабочие группы, никому не надо сидеть по ночам и сочинять что-то.
В любой школе есть не совсем адекватные дети и родители, к счастью, наша директор с 30-летним административным стажем, а также школьная служба примирения умеют улаживать все назревающие конфликтные ситуации.


Никто из предыдущих участников дискуссии не указывал специалистам, какие отметки ставить по их дисциплинам, никто никого не называл врагами и не пугал образом "инвалида с явным аутоиммунным расстройством", да ещё и в зеркале! Вообще-то, речь в дискуссии не об учителях, а о гуманном отношении к детям, у которых нет природных способностей к рисованию, музыке или физкультуре.

Но Вы то, как биолог, знаете, что внешне этого рода расстройства не всегда проявляются, но внутренне разрушают. Поверьте, это я со знанием дела говорю.
Отредактировано 04-09-2019 01:30








Министр просвещения РФ Ольга Васильева считает целесообразным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке
Если этот вопрос выносится на министерском уровне, то изменить результат по вопросу, который практически решен, нужно не в нашей дискуссии, а иными кардинальными способами.
Этот вопрос сегодня обсуждали и в лицее. Да, есть две группы: те, кто "за" и кто "против". Система общего образования требует вдумчивых и обоснованных улучшений, а это из области фантастики по многим причинам.
Отредактировано 03-09-2019 22:28


Отредактировано 04-09-2019 00:07





Я учитель музыки с 25-летним стажем и детский психолог. С зачётной системой справлюсь без проблем, даже плюсы в ней найду, потому что высвободится время, которое мы тратим на поголовное оценивание. НО я хочу, чтобы люди с высшим педагогическим образованием осознали, что предметы образовательной области "Искусство" развивают не только чувство прекрасного, но и ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА. Нет ни одной профессии, где требуется только левое. Страна "перенастроилась" на новые веяния после двух высказываний на государственном уровне: один сказал, что стало слишком много людей с высшим образованием, а другой - что надо отойти от советской системы, воспитывавшей "человека-творца", и растить "грамотного потребителя". ВСЁ. При элитных школах Москвы (зайдите на их сайты) открыты музыкальные школы, там и поют, и рисуют, и лепят, продолжая растить здоровое поколение ... управленцев, а вот тех, из кого "моделируют" исполнителей, способных по инструкции на кнопки нажимать, практически приговорили стать армией выпускников с ограниченными возможностями, хотя та же музыка развивает, как минимум, необходимое практически везде во взрослой жизни оркестровое (партитурное) мышление. О какой конкурентоспособности может идти речь, если школа погрязла в левополушарном образовании? Именно правое может найти решение к нестандартным задачам, именно оно даёт возможность выделиться из толпы шаблонно мыслящих соплеменников, выйдя за рамки предыдущего опыта, встраиваться в уже организованную систему, не выпуская из вида сразу несколько линий развития ситуации, принимая её, системы, условия "игры" (представляете, это я только про хоровое пение сейчас). А ещё мы выводим классы на сцену, даже если она импровизированная у доски, где нет второй попытки, где нельзя зачеркнуть, нужно мыслить в соответствии с заданным темпом, ритмом, эмоциональной окраской и организовывать своим исполнением аудиторию. У риториков проще (те хотя бы оговориться могут и вернуться к предыдущей фразе). Наши (такие же ваши) не позвонят мне во время конкурсов, чтобы я за них спела трудное место. Ничему плохому учителя музыки, рисования и физкультуры не учат, уверяю вас. Государство хочет сэкономить, и мыслите по этому поводу не рамками школы, а дальше, глобальнее, потому что расхлёбывать последствия реформы уже начали на уровне взрослой, послеэкзаменационной жизни.
Забудьте об "особых способностях", эти безумные фразы предназначены родителям, которые не изучали психологию и педагогику, чтобы те оставались довольными всеми вводимыми новшествами, но что за ними? После экзаменов людям жить, а нам всем жить в среде специалистов, которые будут учить, лечить, строить и т.д. Это равноценно тому, что вам самим запретят пользоваться одной рукой, отправляя несчастных двуруких в специализированные заведения для пользователей усечённых рук. Не надо лезть в мозг! Чревато. Это раз.
Теперь два. Когда учителя, по умолчанию, важных дисциплин на голубом глазу ведут разговор про музыкальные и художественные школы, то упускают некоторые нюансы: половина семейного бюджета и свободного времени ученика тратится на послеурочное посещение репетиторов чуть ли не со второго класса (а как же перегруженность ребёнка? Разве иностранные языки, физика не перегружают?..). Если рассуждать с позиции великих реформаторов, то задайтесь вопросом, хорошо ли вы учите, раз уровень сложности ваших программ вас устраивает, а ученики после уроков идут не в музыкальные школы, а на дополнительные занятия по только что изученным предметам?.. Может быть, стоит не бытовой хирургией по наитию заниматься, а возмутиться тем, способны ли обычные дети да ещё далеко не всегда первой группы здоровья, осилить уровень сложности программ главных школьных дисциплин?..
Нельзя калечить детей, коллеги. Хотя бы не участвуйте в этом. Это аморально. НЕТ у семей после ваших предметов денег на то, чтобы здоровое поколение вырастить. В Европейских школах деление предметов на "главные" и "неглавные" отсутствует. Очень рекомендую посмотреть видео на Ютубе о впечатлениях русских эмигрантов о школах во Франции, Германии, Финляндии и т.д. Их и там удивляет, что выпускные классы "вынуждены" (с их точки зрения) "отвлекаться" на флейту в такое ответственное время, хотя пришли они в обычные, не музыкальные, школы и будущее своего ребёнка с музыкальной карьерой не связывают. А там просто с наукой "на ты". Врачи что говорят? Так и надо?
Отредактировано 09-12-2019 00:14

Отредактировано 09-12-2019 00:19

Отредактировано 09-12-2019 00:26


Похожие дискуссии:
- В законопроекте о повышении пенсионного возраста обнаружена подмена...касающаяся выслуги педагогов
- В российских школах хотят отменить пятибалльную систему оценивания.
- Дарить букет или не дарить?
- Нагрузку для учителей предлагают ограничить...
- Необъективность при оценивании ВПР: как и почему это происходит?
- О новых словах в образовании...
- Смешалось всё...В Москве пройдет интенсив «Конструктор идеального наставничества»
- Торжественные линейки 1 сентября пройдут под эгидой Российского движения школьников???
- Учителя начнут отслеживать детей-агрессоров.
- Школьная форма для учителя: необходимый дресс-код или очередное издевательство.