Кабинет учителя-логопеда
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся речевых нарушений
Дискуссию начал(а) Корчагина Ирина Вилорьевна02.11.2016 1172
Опубликовано в группе «Современный кабинет »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Илюхина Антонина
#1, 02.11.2016
Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:
Зона консультативной работы;
Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.
В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:
«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);
«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);
«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);
«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);
«Познаём мир» (учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности);
«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).
Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Зона консультативной работы;
Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.
В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:
«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);
«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);
«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);
«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);
«Познаём мир» (учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности);
«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).
Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Корчагина Ирина Вилорьевна
#6, 03.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Илюхина Антонина
Это только на бумаге, а на деле по другому
Павлова Наталия Александровна
#2, 03.11.2016
Корчагина Ирина Вилорьевна
#5, 03.11.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Павлова Наталия Александровна
Можно позавидовать!
Павлова Наталия Александровна
#7, 04.11.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
Мне тоже понравилось!!!
Корчагина Ирина Вилорьевна
#8, 04.11.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Павлова Наталия Александровна
Как только это заиметь?
Илюхина Антонина
#9, 04.11.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
Этот вопрос остается открытым... Одним логопедам с этим не справиться...
Илюхина Антонина
#10, 04.11.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
Этот вопрос остается открытым... Одним логопедам с этим не справиться...
Павлова Наталия Александровна
#12, 05.11.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
::smile9::::smile9::::smile9::
Карпова Ольга
#3, 03.11.2016
Не помешает и компьютер для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Корчагина Ирина Вилорьевна
#4, 03.11.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Карпова Ольга
Очень хочется для кабинета современную технику и программное обеспечение или хотя бы какой-нибудь минимум.
Попова Наталья Ивановна
#13, 08.11.2016
Корчагина Ирина Вилорьевна
#14, 08.11.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Попова Наталья Ивановна
Только мечтать...
Илюхина Антонина
#15, 08.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
А вдруг: мечты сбываются...
Илюхина Антонина
Комментарий был удалён пользователем 08 ноя 2016 в 21:20
Попова Наталья Ивановна
#17, 08.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
Надо сильно захотеть.
Корчагина Ирина Вилорьевна
#18, 08.11.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Илюхина Антонина
Попрошу у Деда Мороза.::smile22::
Илюхина Антонина
#19, 09.11.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
тоже вариант... ::smile9::::smile9::::smile9::
Корчагина Ирина Вилорьевна
#20, 14.11.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Илюхина Антонина
...а как еще...::smile35::
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#21, 23.04.2017
Похожие дискуссии:
- Большое спасибо, дорогие коллеги!!!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?