Ушла еще одна Легенда.
Ушел он нас Солнечный клоун. Ушел на последних гастролях в своей стране...
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 03.11.2016
Последнее выступление Легенды:http://www.kp.ru/online/news/2559121/
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 03.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Посмотрела, трогательно. Всё было на "Браво".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 03.11.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Клоун - это очень трудно и серьезно...
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 03.11.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
В 1944 году, занимаясь в кружке акробатики Дворца спорта «Крылья Советов», он познакомился со студентами циркового училища, побывал на их репетициях. В том же году Олег поступает в Государственное училище циркового искусства, которое оканчивает в 1950 году по специальности «эксцентрик на проволоке».
Начал свою карьеру эквилибристом, выступая с номером «Эксцентрик на свободной проволоке» (режиссёр-педагог С. Морозов). В 1951 году дебютировал в качестве ковёрного клоуна в Саратовском цирке[5]. Окончательно утвердился в этом амплуа в Молодёжном цирковом коллективе под руководством знаменитого клоуна Карандаша (1951—1953).
Олег Попов создал артистический образ «Солнечного клоуна» — неунывающего паренька с копной соломенных волос в нарочито широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях использует такие приемы
как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование
цирковых номеров, но главное место в его выступлениях занимают антре, решённые средствами буффонады и эксцентрики. Среди лучших реприз Олега Попова — «Повар», «Свисток», «Луч».
Участник многих телевизионных передач, в частности, принимал участие в детской телепередаче «Будильник». Часто снимался в кино, чаще всего камео, выступал в качестве режиссёра цирковых спектаклей.
Артист принимал участие в первых гастролях советского цирка в странах Западной Европы.
Начал свою карьеру эквилибристом, выступая с номером «Эксцентрик на свободной проволоке» (режиссёр-педагог С. Морозов). В 1951 году дебютировал в качестве ковёрного клоуна в Саратовском цирке[5]. Окончательно утвердился в этом амплуа в Молодёжном цирковом коллективе под руководством знаменитого клоуна Карандаша (1951—1953).
Олег Попов создал артистический образ «Солнечного клоуна» — неунывающего паренька с копной соломенных волос в нарочито широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях использует такие приемы
как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование
цирковых номеров, но главное место в его выступлениях занимают антре, решённые средствами буффонады и эксцентрики. Среди лучших реприз Олега Попова — «Повар», «Свисток», «Луч».
Участник многих телевизионных передач, в частности, принимал участие в детской телепередаче «Будильник». Часто снимался в кино, чаще всего камео, выступал в качестве режиссёра цирковых спектаклей.
Артист принимал участие в первых гастролях советского цирка в странах Западной Европы.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 03.11.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Новость! И не знала. Очень печально!::smile14::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 03.11.2016
На 87-м году жизни в Ростове скончался всемирно известный артист цирка Олег Попов.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 03.11.2016
Представьте, как я ждала их номера и как всю жизнь скучала по ним. Один раз даже набрала в интернете и посмотрела ряд сюжетов.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 03.11.2016
Стихотворение посвящено клоуну Енгибарову. Но, на мой взгляд, вполне уместно и в отношении Олега Попова.
Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты, тут и там, —
Грим, парик, другие атрибуты
Этот шут дарил другим шутам.
В светлом цирке между номерами
Незаметно, тихо, налегке
Появлялся клоун между нами
Иногда в дурацком колпаке.
Зритель наш шутами избалован —
Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
И кричит: “Да разве это клоун!
Если клоун — должен быть смешной!”
Вот и мы... Пока мы вслух ворчали:
“Вышел на арену, так смеши!” —
Он у нас тем временем печали
Вынимал тихонько из души.
Мы опять в сомненье — век двадцатый:
Цирк у нас, конечно, мировой, —
Клоун, правда, слишком мрачноватый —
Невеселый клоун, не живой.
Ну а он, как будто в воду канув,
Вдруг при свете, нагло, в две руки
Крал тоску из внутренних карманов
Наших душ, одетых в пиджаки.
Мы потом смеялись обалдело,
Хлопали, ладони раздробя.
Он смешного ничего не делал —
Горе наше брал он на себя.
Только — балагуря, тараторя, —
Все грустнее становился мим:
Потому что груз чужого горя
По привычке он считал своим.
Тяжелы печали, ощутимы —
Шут сгибался в световом кольце, —
Делались все горше пантомимы,
И морщины глубже на лице.
Но тревоги наши и невзгоды
Он горстями выгребал из нас —
Будто обезболивал нам роды, —
А себе - защиты не припас.
Мы теперь без боли хохотали,
Весело по нашим временам:
Ах, как нас прекрасно обокрали —
Взяли то, что так мешало нам!
Время! И, разбив себе колени,
Уходил он, думая свое.
Рыжий воцарился на арене,
Да и за пределами ее.
Злое наше вынес добрый гений
За кулисы — вот нам и смешно.
Вдруг — весь рой украденных мгновений
В нем сосредоточился в одно.
В сотнях тысяч ламп погасли свечи.
Барабана дробь — и тишина...
Слишком много он взвалил на плечи
Нашего — и сломана спина.
Зрители — и люди между ними —
Думали: вот пьяница упал...
Шут в своей последней пантомиме
Заигрался — и переиграл.
Он застыл — не где-то, не за морем —
Возле нас, как бы прилег, устав, —
Первый клоун захлебнулся горем,
Просто сил своих не рассчитав.
Я шагал вперед неукротимо,
Но успев склониться перед ним.
Этот трюк — уже не пантомима:
Смерть была — царица пантомим!
Этот вор, с коленей срезав путы,
По ночам не угонял коней.
Умер шут. Он воровал минуты —
Грустные минуты у людей.
Многие из нас бахвальства ради
Не давались: проживем и так!
Шут тогда подкрадывался сзади
Тихо и бесшумно — на руках...
Сгинул, канул он — как ветер сдунул!
Или это шутка чудака?..
Только я колпак ему — придумал, —
Этот клоун был без колпака.
Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты, тут и там, —
Грим, парик, другие атрибуты
Этот шут дарил другим шутам.
В светлом цирке между номерами
Незаметно, тихо, налегке
Появлялся клоун между нами
Иногда в дурацком колпаке.
Зритель наш шутами избалован —
Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
И кричит: “Да разве это клоун!
Если клоун — должен быть смешной!”
Вот и мы... Пока мы вслух ворчали:
“Вышел на арену, так смеши!” —
Он у нас тем временем печали
Вынимал тихонько из души.
Мы опять в сомненье — век двадцатый:
Цирк у нас, конечно, мировой, —
Клоун, правда, слишком мрачноватый —
Невеселый клоун, не живой.
Ну а он, как будто в воду канув,
Вдруг при свете, нагло, в две руки
Крал тоску из внутренних карманов
Наших душ, одетых в пиджаки.
Мы потом смеялись обалдело,
Хлопали, ладони раздробя.
Он смешного ничего не делал —
Горе наше брал он на себя.
Только — балагуря, тараторя, —
Все грустнее становился мим:
Потому что груз чужого горя
По привычке он считал своим.
Тяжелы печали, ощутимы —
Шут сгибался в световом кольце, —
Делались все горше пантомимы,
И морщины глубже на лице.
Но тревоги наши и невзгоды
Он горстями выгребал из нас —
Будто обезболивал нам роды, —
А себе - защиты не припас.
Мы теперь без боли хохотали,
Весело по нашим временам:
Ах, как нас прекрасно обокрали —
Взяли то, что так мешало нам!
Время! И, разбив себе колени,
Уходил он, думая свое.
Рыжий воцарился на арене,
Да и за пределами ее.
Злое наше вынес добрый гений
За кулисы — вот нам и смешно.
Вдруг — весь рой украденных мгновений
В нем сосредоточился в одно.
В сотнях тысяч ламп погасли свечи.
Барабана дробь — и тишина...
Слишком много он взвалил на плечи
Нашего — и сломана спина.
Зрители — и люди между ними —
Думали: вот пьяница упал...
Шут в своей последней пантомиме
Заигрался — и переиграл.
Он застыл — не где-то, не за морем —
Возле нас, как бы прилег, устав, —
Первый клоун захлебнулся горем,
Просто сил своих не рассчитав.
Я шагал вперед неукротимо,
Но успев склониться перед ним.
Этот трюк — уже не пантомима:
Смерть была — царица пантомим!
Этот вор, с коленей срезав путы,
По ночам не угонял коней.
Умер шут. Он воровал минуты —
Грустные минуты у людей.
Многие из нас бахвальства ради
Не давались: проживем и так!
Шут тогда подкрадывался сзади
Тихо и бесшумно — на руках...
Сгинул, канул он — как ветер сдунул!
Или это шутка чудака?..
Только я колпак ему — придумал, —
Этот клоун был без колпака.
Отредактировано 03-11-2016 05:33
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 03.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо. Просто спасибо.
Елена Викторовна
#9, 03.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Стихи замечательные. Спасибо, Елена Викторовна.Грустно....
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 03.11.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Викторовна
Очень грустно, до слез...
Елена Викторовна
#8, 03.11.2016
Кусочек детства... Прямо в точку....Беззаботный смех, безмерная радость, безграничное счастье, безмятежность, и немного грусти - те детские чувства, которые остались в душе от солнечного клоуна. Навсегда....А когда он исчез с экранов...... Ощущение потери чего то важного, светлого, мирного и доброго.... Вот и сейчас...ПЕЧАЛЬНО, ГРУСТНО, БОЛЬНО....
Елена Викторовна
#13, 03.11.2016
Грустный клоун с красным носом - волосы в разлёт...
Зря грустишь, твоё искусство долго не умрёт.
Вечно людям нужен будет твой потешный плач...
Как уставшему - подушка, нищему - калач.
На манеже в старом цирке, шум и тарарам..
Ловит солнца желтый лучик, на потеху нам,
Рыжий клоун - кепка в клетку, курточка, сачок...
Он умаялся немного - лёг, прикрыв бочок...
Рядом лучик примостился, тоже ведь устал...
Вместе с клоуном трудился, прыгал и летал...
А теперь уснули оба... лицедей и свет...
Пусти они приносят радость людям много лет.
Зря грустишь, твоё искусство долго не умрёт.
Вечно людям нужен будет твой потешный плач...
Как уставшему - подушка, нищему - калач.
На манеже в старом цирке, шум и тарарам..
Ловит солнца желтый лучик, на потеху нам,
Рыжий клоун - кепка в клетку, курточка, сачок...
Он умаялся немного - лёг, прикрыв бочок...
Рядом лучик примостился, тоже ведь устал...
Вместе с клоуном трудился, прыгал и летал...
А теперь уснули оба... лицедей и свет...
Пусти они приносят радость людям много лет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 03.11.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Елена Викторовна
Светлая память гениальному Клоуну...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 03.11.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Елена Викторовна
Елена Викторовна, спасибо за стихотворение! Прямо в точку! Нет больше с нами Солнечного клоуна!::smile14::
Елена Викторовна
#21, 03.11.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile14::::smile14::
Елена Викторовна
#14, 03.11.2016
Перелистывая годы...
... «Сталинское время, потом детство и юность – военное время: страх, голод, холод, уносящие тысячи жизней либо в лагеря, либо на войну, но в любом случае почти наверняка на смерть. Это было страшное время. Оно не обошло своей косой и нашу семью, зацепив, прежде всего родителей. Папа работал на Втором московском часовом заводе механиком, и как мне рассказывала бабушка, на заводе делали какие-то специальные часы для Сталина и с ними что-то там случилось. А посему многих работников завода забрали в неизвестном направлении, и папу моего тоже. Он и умер в тюрьме.
У нас была тяжелая жизнь. Жили мы с матерью, мягко говоря, бедновато. Потом пришла война… Я все время мечтал наесться. Для этого на Салтыковке продавал мыло, которое варил сосед по квартире. И меня всегда преследовала мечта – когда война закончится, буду есть белый хлеб с маслом и пить чай с сахаром… Еще помню, как во время войны ел кашу, а мама плакала глядя на меня. Намного позже узнал, что от голода. Она отдавала мне последнее.
11-ти летним подростком я был учеником слесаря, а когда мне было 14 лет, я вкалывал наборщиком на полиграфкомбинате «Правда». А после смены занимался акробатикой во Дворце спорта «Крылья Советов», что находится на Ленинградском проспекте. Туда, кстати, часто приходили студенты из эстрадно-циркового училища. Мы подружились, они пригласили меня на свои репетиции. Мне там очень понравилось. И еще у них хлебная карточка была на сто граммов больше, чем у нас. В 1946-м году по их предложению я поступил в цирковое училище, и окончил его в 1950-м как эксцентрик.
С номером «Утренняя гимнастика на проволоке», который на экзамене прошел «на ура», меня направили в Тбилиси.
А после этих гастролей меня заметил знаменитый клоун Михаил Румянцев (Карандаш). Ему понравился мой номер - я выступал тогда, как эквилибрист-комик на свободно подвешенной проволоке, - и он пригласил меня в свою программу, где я ассистировал великому артисту. Так я попал в старый цирк на Цветном бульваре. Когда он получил отпуск, меня командировали на гастроли в Саратов. Клоун саратовского цирка заболел и не смог выйти на манеж, и дирекция предложила мне подменить его. Так после этого остался клоуном на всю жизнь. И вот уже более семидесяти лет, как я другого амплуа и представить себе не могу». Олег Попов.
... «Сталинское время, потом детство и юность – военное время: страх, голод, холод, уносящие тысячи жизней либо в лагеря, либо на войну, но в любом случае почти наверняка на смерть. Это было страшное время. Оно не обошло своей косой и нашу семью, зацепив, прежде всего родителей. Папа работал на Втором московском часовом заводе механиком, и как мне рассказывала бабушка, на заводе делали какие-то специальные часы для Сталина и с ними что-то там случилось. А посему многих работников завода забрали в неизвестном направлении, и папу моего тоже. Он и умер в тюрьме.
У нас была тяжелая жизнь. Жили мы с матерью, мягко говоря, бедновато. Потом пришла война… Я все время мечтал наесться. Для этого на Салтыковке продавал мыло, которое варил сосед по квартире. И меня всегда преследовала мечта – когда война закончится, буду есть белый хлеб с маслом и пить чай с сахаром… Еще помню, как во время войны ел кашу, а мама плакала глядя на меня. Намного позже узнал, что от голода. Она отдавала мне последнее.
11-ти летним подростком я был учеником слесаря, а когда мне было 14 лет, я вкалывал наборщиком на полиграфкомбинате «Правда». А после смены занимался акробатикой во Дворце спорта «Крылья Советов», что находится на Ленинградском проспекте. Туда, кстати, часто приходили студенты из эстрадно-циркового училища. Мы подружились, они пригласили меня на свои репетиции. Мне там очень понравилось. И еще у них хлебная карточка была на сто граммов больше, чем у нас. В 1946-м году по их предложению я поступил в цирковое училище, и окончил его в 1950-м как эксцентрик.
С номером «Утренняя гимнастика на проволоке», который на экзамене прошел «на ура», меня направили в Тбилиси.
А после этих гастролей меня заметил знаменитый клоун Михаил Румянцев (Карандаш). Ему понравился мой номер - я выступал тогда, как эквилибрист-комик на свободно подвешенной проволоке, - и он пригласил меня в свою программу, где я ассистировал великому артисту. Так я попал в старый цирк на Цветном бульваре. Когда он получил отпуск, меня командировали на гастроли в Саратов. Клоун саратовского цирка заболел и не смог выйти на манеж, и дирекция предложила мне подменить его. Так после этого остался клоуном на всю жизнь. И вот уже более семидесяти лет, как я другого амплуа и представить себе не могу». Олег Попов.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 03.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Викторовна
::smile14::::smile14::::smile14::::smile14::
Елена Викторовна
#20, 03.11.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile14::::smile14::::smile14::::smile14::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 03.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Викторовна
Спасибо за информацию, Елена Викторовна.
Елена Викторовна
#19, 03.11.2016
Илюхина Антонина
#35, 03.11.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Викторовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Елена Викторовна
#22, 03.11.2016
Мне очень нравилось, как пел Олег Попов. Его голос грустный и добрый.....
Полезные ссылки
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 03.11.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Викторовна
Согласна, что голос добрый и немного грустный!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 03.11.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Викторовна
Спасибо, Елена Викторовна, вспомнила своё детство у экрана телевизора. Это было в 70-х.
Елена Викторовна
#28, 03.11.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile30::::smile30::::smile30::
власова Наталья Николаевна
#24, 03.11.2016
Открыла дискуссию и настроение упало: Олег Попов. Как беден становится мир, когда уходят такие люди! Казалось, что и Зельдин, и Попов будут всегда и время над ними не властно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 03.11.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя власова Наталья Николаевна
Да-да, Наталья Николаевна! Именно от таких мыслей я и не могу отойти! Так грустно и одиноко становиться...
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 03.11.2016
Когда к Олегу Попову пришла слава, он стал сниматься в телевизионных передачах. Кроме того, артист сыграл в более чем десяти фильмах. Успех молодого клоуна был настолько велик, что его цирковой номер был включен в документальную ленту «Арена смелых» (1953). Эта работа и стала его дебютом в кино.
Наиболее известными картинами с его участием стали «Косолапый друг» (1959), «Последний жулик» (1966), «Приключения желтого чемоданчика» (1970), «Карнавал» (1972), «Мама», «Синяя птица» (1976), «Посторонним вход разрешен» (1987).
Чаще всего артист играл в фильмах самого себя, появляясь в своей знаменитой клетчатой кепке, которая является неизменным атрибутом его образа.
Наиболее известными картинами с его участием стали «Косолапый друг» (1959), «Последний жулик» (1966), «Приключения желтого чемоданчика» (1970), «Карнавал» (1972), «Мама», «Синяя птица» (1976), «Посторонним вход разрешен» (1987).
Чаще всего артист играл в фильмах самого себя, появляясь в своей знаменитой клетчатой кепке, которая является неизменным атрибутом его образа.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#30, 03.11.2016
На приеме у психолога. Пациент:
-Доктор, у меня серьёзная проблема. Я ужасно несчастлив.
- В чем дело, собственно говоря?
- Да вот, просто никак не могу стать веселым.
- Есть множество способов. Например, уехать куда-нибудь подальше от дома. Сменить обстановку. Щенка заведите себе или кошку.
- Пробовал, не помогает!
- Любовницу вам завести, что ли? Как насчет этого?
- Пробовал, и по-прежнему я несчастен!
Доктор:
- В таком случае, у вас остается последний шанс. Просто сходите в цирк посмотреть на изумительно смешного рыжего клоуна!
Пациент, подходя к балкону со словами
"Я и есть тот самый клоун из цирка"...
-Доктор, у меня серьёзная проблема. Я ужасно несчастлив.
- В чем дело, собственно говоря?
- Да вот, просто никак не могу стать веселым.
- Есть множество способов. Например, уехать куда-нибудь подальше от дома. Сменить обстановку. Щенка заведите себе или кошку.
- Пробовал, не помогает!
- Любовницу вам завести, что ли? Как насчет этого?
- Пробовал, и по-прежнему я несчастен!
Доктор:
- В таком случае, у вас остается последний шанс. Просто сходите в цирк посмотреть на изумительно смешного рыжего клоуна!
Пациент, подходя к балкону со словами
"Я и есть тот самый клоун из цирка"...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 03.11.2016
Ответ на сообщение #30 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Смотрите выше стихотворение Высоцкого...
Дмитриева Оксана Леонидовна
#36, 03.11.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, хорошее.
Гильманова Ольга Павловна
#32, 03.11.2016
Очень жаль. Лучик солнца, света, доброты и неискончаемой энергии. Вот это действительно незаменимый человек. Скорбим и помним!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 03.11.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Гильманова Ольга Павловна
::smile13::::smile13::::smile13::
Болтова Елена Ильинична
#34, 03.11.2016
Очень, очень, очень жаль! Это был лучик детства, наш добрый Солнечный клоун! ::smile13::::smile14::
Александрова Марина Александровна
#37, 03.11.2016
Елена Викторовна, спасибо за приглашение.Да, это очень печальное известие. Я клоунов никогда не любила. В последнее время понимаю, что клоуны вызывают у меня даже ненависть. Но личность Попова - личность в больше степени эпохальная. Он стоял выше, был как-то чище и серьезнее иных.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 04.11.2016
Ответ на сообщение #37 пользователя Александрова Марина Александровна
Быть НАСТОЯЩИМ клоуном не всем дано, скорее дано единицам...
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Имидж современного педагога
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?
- Тест IQ
- Тест: узнайте, какой драгоценный камень вам подходит
- Хорошая новость! В сети появилось больше 1400 лучших советских фильмов в свободном доступе.