Под шумок. При дистанте часты нарушения трудовых прав учителей
...Одно из глубинных убеждений административных кругов, а вслед за ними и части педагогов, состоит в том, что с момента, когда учителю насчитан оклад, учитель поступает в безраздельное пользование системы. От работы его, конечно, могут освободить на какое-то время для восстановления, когда посчитают нужным, но сам учитель ничего потребовать не может. Пандемия внесла свои коррективы. Отсутствие с самого начала рациональных распоряжений по организации труда породило непомерное увеличение затрат времени. Согласно опросам рабочий день педагогов увеличился в среднем до 10‑12 часов и более.
Платить за переработки отказываются практически все региональные администрации за некоторым исключением. Например, этот вопрос недавно обсуждался в парламентах Севастополя, Кирова. Зато в Петербурге, наоборот, есть тенденция к сокращению оплаты под прикрытием «невинных» формулировок. Такого не должно быть. Разницу между наемным, рабским и волонтерским трудом объяснять не надо. Учителя не волонтеры, которые принимают добровольное решение о бесплатном труде. Учителя - наемные работники...
Марина Балуева, сопредседатель МПРО «Учитель», Санкт-Петербург
Платить за переработки отказываются практически все региональные администрации за некоторым исключением. Например, этот вопрос недавно обсуждался в парламентах Севастополя, Кирова. Зато в Петербурге, наоборот, есть тенденция к сокращению оплаты под прикрытием «невинных» формулировок. Такого не должно быть. Разницу между наемным, рабским и волонтерским трудом объяснять не надо. Учителя не волонтеры, которые принимают добровольное решение о бесплатном труде. Учителя - наемные работники...
Марина Балуева, сопредседатель МПРО «Учитель», Санкт-Петербург
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 09.06.2020
Всё верно! На дистанционке тяжелее. И ещё почему-то решили добиться ответов от всех учеников класса. Каждого научить и оценить. В прежние времена мы не оценивали знания каждого ученика на каждом уроке.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 09.06.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
На каждом уроке проверяли выборочно. А тут всех и сразу!
Ирина Эйдук
#11, 10.06.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
А кто вас заставлял проверять всех поголовно? Я, например, все ответы складывала в папочку, проверяла выборочно. И так за компьютером по 12 часов сидеть приходилось. Считаем - у меня 5 учебных групп, это примерно 70 учеников. В неделю я выкладывала 2 задания. Получаю около 130 ответов. Да только на копирование и обработку ответов сколько времени нужно!
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#15, 11.06.2020
Ответ на сообщение #11 пользователя Ирина Эйдук
Администрация школы и вышестоящие органы должны были удостовериться, что дистанционное обучение идет нормально. И дети интересовались оценками. Особенно выпускники. Для них каждая оценка важна. Некоторые даже переделывали домашние задания.
Смирнова Лариса Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 09 июн 2020 в 11:04
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 09.06.2020
Познавательно, и, конечно, обидно за нас..
Спасибо, Лариса Павловна!
Спасибо, Лариса Павловна!
Отредактировано 09-06-2020 11:58
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 09.06.2020
Спасибо, Лариса Павловна. Под шумок все сделано основательно.
Лариса Павловна
#6, 09.06.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна, как и многое другое: под шумок, под прикрытием...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 09.06.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
Согласна, Лариса Павловна.
Ирина Эйдук
#10, 10.06.2020
Мне иногда кажется, что у учителя вообще прав нет - одни обязанности, увы...
Лариса Павловна
#13, 10.06.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Эйдук
Права есть, но они нарушаются, поэтому их нужно отстаивать, а с этим - увы! - напряжёнка (ах, будут последствия! как бы чего не вышло! будут мстить! плохое расписание составят! и т.д.).
Гочиашвили Марина Отариевна
#16, 11.06.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Эйдук
Да, давно заметила, что у нас есть только одни обязанности.
Лариса Павловна
#18, 13.06.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
У нас есть всё (обязанности, права), кроме смелости.
Обязанности возлагаются, директор требует их выполнение, за невыполнение - сразу же наказание.
Права педагогам предоставляют. Они же (по логике) должны требовать соблюдение своих прав, если не соблюдаются права - обращаться за защитой, наказанием (профсоюз, Госинспекция труда, суд и т.д.).
Посчитайте, сколько в вашей школе таких понимающих, не желающих мириться с нарушениями, не причитающих: «У нас нет прав!», а восстанавливающих эти права. И что с ними делает директор с молчаливого дрожания большинства учителей.
Обязанности возлагаются, директор требует их выполнение, за невыполнение - сразу же наказание.
Права педагогам предоставляют. Они же (по логике) должны требовать соблюдение своих прав, если не соблюдаются права - обращаться за защитой, наказанием (профсоюз, Госинспекция труда, суд и т.д.).
Посчитайте, сколько в вашей школе таких понимающих, не желающих мириться с нарушениями, не причитающих: «У нас нет прав!», а восстанавливающих эти права. И что с ними делает директор с молчаливого дрожания большинства учителей.
Гочиашвили Марина Отариевна
#19, 13.06.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Лариса Павловна
Знаете, Лариса Павловна, в моей жизни было много всего: и выступала, и противостояла, и боролась и чего-то добивались. Это касалось моей личной жизни. На работе я всегда стараюсь все решить мирно. Конфликты с руководством - не мой путь. Зачем себя зарабатывать инфаркт? И еще чего мне не хватало из-за проблем на работе обращаться в суд! Вы о чем? То, что жизнь учителя насыщена обязанностями, наверное, для вас не секрет! Кому нужно отстаивать свои права пусть борется. Не понимаю почему вы меня призываете это делать?
Маркова Александра Юрьевна
#12, 10.06.2020
Где-то в середине ДО, когда я уже практически "пустила корни" в компьютерное кресло, муж мне под локоть положил какую-то книгу со словами: "Перечитай, это про тебя". Книга называлась ... "Хижина дяди Тома" Г.Б.Стоу... На тот момент это было действительно про меня, про нас...
Лариса Павловна
#14, 10.06.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Маркова Александра Юрьевна
Не скромничайте: не только на тот момент...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#17, 12.06.2020
А кто фиксировал время работы на ДО? Какая переработка? Дома же были! Возможно ещё и меньше положенного отработали?
Ружицкая Вероника Александровна
#20, 17.06.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile5::::smile5::::smile5:: Точно! А кто сказал, что мы работали? Отдыхали! Действительно, дома же. За два месяца поправили свои домашние дела, вот и не хватило времени на работу. Придумали жаловаться! Учителя эти два месяца с печенья пыль сдували. ::smile4::::smile4::::smile4:: Но,если серьезно, только учитель учителя поймет, как все это было тяжело. Коллеги, терпения нам и здоровья крепкого.
Похожие дискуссии:
- Оплата за победу в конкурсе учеником учителю.
- Участие в конкурсе " Учитель года"
- Больная тема
- Может ли по закону оклад быть ниже МРОТ?
- Соотношение детей и часов
- Стимулирующие выплаты
- Стимулирующие выплаты
- Татьяна Голикова заявила, что уровень бедности в России напрямую связан с образованием населения
- Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
- Я с вами 555 дней.