Используете ли вы дискуссии на уроках?
Лучший возраст учеников для проведения дискуссий — подростковый, начиная с 10—13 лет. В этот период у детей активно формируется собственное мнение, они учатся его отстаивать и хотят быть услышанными и принятыми всерьез. Им важно проявлять свою индивидуальность, общаться, заявлять о себе. Учитель может не просто дать им такую возможность, а научить, как это делать правильно. Это поможет школьникам стать увереннее в себе и благоприятно скажется на будущем. Человек, который с детства умеет аргументированно выражать свое мнение, выделять главное, лаконично его формулировать и презентовать, будет успешен в любой карьере. А используете ли вы дискуссии на своих уроках?
Дискуссию начал(а) Кузнецова Галина Викторовна24.04.2022 589
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Головина Марина Владимировна
#1, 20.05.2022
Добрый день. Учитель музыки Головина М.В., г. Калуга. Часто использую на уроках дискуссии. Метод действенный, один из основных в востребованных в современном образовании технологиях - ТРИЗ (технология решения изобретательских задач), технология проблемного обучения. Приведу пример. При изучении темы "Музыка и литература" учащимся предлагается принять участие в споре между С.В. Рахманиновым и оперной певицей А.В. Неждановой . Получив в подарок от композитора его знаменитый "Вокализ", певица выразила сожаление, что в музыке не звучат стихи. "Зачем слова,- ответил ей Рахманинов,- когда Вы в музыке сможете выразить значительно больше, чем кто-нибудь словами". Кто из музыкантов прав? Нужны ли музыке слова?
Кузнецова Галина Викторовна
#2, 22.05.2022
Ответ на сообщение #1 пользователя Головина Марина Владимировна
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
Похожие дискуссии:
- Активные методы обучения
- Беседы с учащимися
- Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- За что я люблю А.П. Чехова?
- Как вы относитесь к вопросу о занижении-завышении оценки за ответ ученика?
- Лошадь, воробей, соловей....
- Мнемотехника на уроках - а вы используете?
- Надо ли проверять тетради учеников?
- Привлечение к замене уроков педагогов школы