Лошадь, воробей, соловей....
Академик Благонравов А.А., крупный ученый в области механики и вооружения, должен был выступать на крупной международной конференции. За несколько дней до этого ему позвонили и попросили предоставить в оргкомитет доклад. Академик спросил: "А как вы хотите, чтобы я выступил - как лошадь, как воробей или как соловей?" Удивленному представителю оргкомитета академик пояснил: "Лошадь как уткнется в овес, так и стоит, не поднимая головы, пока не съест. Воробей клюнет - посмотрит, клюнет - посмотрит. Соловей "зальётся" и ничего не видит, и поет,поет..." А как бы вы свою манеру вести урок характеризовали?
Дискуссию начал(а) власова Наталья Николаевна11.07.2016 2300
Опубликовано в группе «Классное руководство»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Дмитриева Оксана Леонидовна
#1, 12.07.2016
Очень часто, как дельфин.Плаваю свободно среди учеников как среди своих;ныряю глубоко, затаившись и не мешая творчеству, выныривая и выталкивая внезапно, помогая и спасая ситуацию.::smile2::
власова Наталья Николаевна
#8, 14.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
А я, наверное, кит, - функции практически те же, только степеннее.
власова Наталья Николаевна
#11, 21.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Дмитриева Оксана Леонидовна
#12, 21.07.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя власова Наталья Николаевна
Здорово! Хорошенький Кит!::smile1::
Елена Викторовна
#16, 06.11.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::Учитель вёл урок и, затаив дыханье,
Ему внимал весь класс.
Он вёл урок...и радость пониманья
Светилась в звёздах глаз.
Из чаши знания вкусивши полной мерой,
Использовав волшебнейший момент,
Он вдохновил детей высокой верой
И в мир увёл неведомых планет!
Они коснулись тайны мирозданья,
Летали в галактической пыли,
И любоваться голубым мерцаньем
Ещё бы много времени могли.
Но, разорвав счастливый миг познанья,
Вдруг прозвенел пронзительно звонок!
И вздрогнул класс,переводя дыханье –
Закончился их сказочный урок...
Н. Рязанцева
Ему внимал весь класс.
Он вёл урок...и радость пониманья
Светилась в звёздах глаз.
Из чаши знания вкусивши полной мерой,
Использовав волшебнейший момент,
Он вдохновил детей высокой верой
И в мир увёл неведомых планет!
Они коснулись тайны мирозданья,
Летали в галактической пыли,
И любоваться голубым мерцаньем
Ещё бы много времени могли.
Но, разорвав счастливый миг познанья,
Вдруг прозвенел пронзительно звонок!
И вздрогнул класс,переводя дыханье –
Закончился их сказочный урок...
Н. Рязанцева
власова Наталья Николаевна
#17, 06.11.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Викторовна
Удивительно точно передана атмосфера урока в этих стихах. Спасибо.
Елена Викторовна
#18, 06.11.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile31::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 13.07.2016
Мне очень понравился образ Оксаны Леонидовны! Но, наверное, я похожа на лошадь, но не жующую, а бегущую вперед. Детки пока поспевают. Им деваться некуда.::smile3::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 13.07.2016
Моя манера ведения урока зависит от темы урока и от психологического и эмоционального состояния учащихся. Поэтому она всегда разная. Учитывая, что работаю в коррекционной школе, то кем только не бываю за урок?! Так что и лошадь, и воробей, и соловей, и лиса, и кошка..., всё в одном лице.::smile5::::smile39::::smile44::::smile23::
Отредактировано 13-07-2016 19:55
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 13.07.2016
Нашла притчу, где говорится о школе животных.
" Давно это было. Говорят, хорошая была школа. Помещение хорошее, учебные планы хорошие, учителя хорошие... Вот только животные учились плохо. Например, утка не могла научиться лазать по деревьям.
Я хочу плавать! - крякала она.
Научись сначала по деревьям лазать! - говорили ей учителя и ставили по этому предмету двойки.
С обезьяной все было наоборот: она любила лазать по деревьям, но ее обучали плаванию.
Я лучше буду лазать по деревьям, - просила она.
Научись сначала плавать! - настаивали учителя. Лягушки прекрасно умели нырять. Но их учили летать. И ставили им единицы за плохие способности. Воробьи прекрасно умели летать. Но их обучали нырянию. Они захлебывались под водой, а потом тоже получали плохие отметки за плохие способности. Но хуже всего пришлось бедным черепахам. После многочисленных попыток тестирования их способностей у них признали задержку в умственном развитии. Их учили в специальном классе в норе суслика. Были ли животные на самом деле неспособными?"...
" Давно это было. Говорят, хорошая была школа. Помещение хорошее, учебные планы хорошие, учителя хорошие... Вот только животные учились плохо. Например, утка не могла научиться лазать по деревьям.
Я хочу плавать! - крякала она.
Научись сначала по деревьям лазать! - говорили ей учителя и ставили по этому предмету двойки.
С обезьяной все было наоборот: она любила лазать по деревьям, но ее обучали плаванию.
Я лучше буду лазать по деревьям, - просила она.
Научись сначала плавать! - настаивали учителя. Лягушки прекрасно умели нырять. Но их учили летать. И ставили им единицы за плохие способности. Воробьи прекрасно умели летать. Но их обучали нырянию. Они захлебывались под водой, а потом тоже получали плохие отметки за плохие способности. Но хуже всего пришлось бедным черепахам. После многочисленных попыток тестирования их способностей у них признали задержку в умственном развитии. Их учили в специальном классе в норе суслика. Были ли животные на самом деле неспособными?"...
Отредактировано 13-07-2016 20:10
Дмитриева Оксана Леонидовна
#5, 13.07.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Замечательная притча - прообраз нашей системы обучения.
Елена Викторовна
#15, 06.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 14.07.2016
Эту притчу напечатали когда-то в "Учительской газете", по моему. Еще при введении стандартов первого поколения. А воз и ныне там...::smile14::
власова Наталья Николаевна
#7, 14.07.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
Как у дедушки Крылова: "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь" - чиновники учителей и учащихся тасуют и пересаживают, желая получить не тот результат, который они могут дать. Опять же цитата - "Жираф большой, ему видней".
Дмитриева Оксана Леонидовна
#9, 14.07.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя власова Наталья Николаевна
Точно! А от перемены мест слагаемых сумма не меняется! ::smile12::А все нужен какой-то результат.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 14.07.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя власова Наталья Николаевна
Все в этом мире уже случалось, оказывается!
Соколова Оксана Сергеевна
#13, 26.09.2016
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 26.09.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Соколова Оксана Сергеевна
Кажется, полеты здесь не грозят...::smile3::::smile3::::smile3::
Соколова Антонина Михайловна
#19, 28.06.2017
Из предложенного - скорее "как воробей", но в зависимости от того, что увижу, могу и "как соловей", и "как лошадь". А если серьезно, стараюсь, чтобы то, о чем говорю детям, было им понятно и интересно. По душе мне больше роль дирижера слаженного оркестра
Похожие дискуссии:
- «Лес вместо букета»: экологи предложили дарить учителям деревья вместо цветов!!!
- Доплата за стресс...
- Как вы относитесь к вопросу о занижении-завышении оценки за ответ ученика?
- Нецензурная речь в школе.
- Отдавать ли "шестилетку" в первый класс?
- Патриотизм современного педагога
- Почему в российских школах мало учителей-мужчин?
- Рабочие тетради
- Родительский подход к учителю! Узнай характер своего педагога!
- Учитель - как эталон