12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Ваше отношение к кратким пересказам

Одобряете ли использование школьниками кратких содержаний произведений русской литературы?
Дискуссию начал(а) Рамзия Валеевна31.07.2015 1562
Опубликовано в группе «Урок литературы»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ирина Васильевна
#1, 31.07.2015
ОтветитьОцените ответ:1
При подготовке к экзаменам, ЕГЭ можно обратиться и кратким пересказам, чтобы освежить в памяти сюжетную линию, имена героев и т.д.
Рамзия Валеевна
#2, 03.08.2015
ОтветитьОцените ответ:0
Мои ребята делают конспект, мини-шаблон произведения. В конспекте можно прочесть сюжетную линию, имена главных героев, символов и т.д. Поэтому краткие изложения большинство не используют.
Филиппский Алексей Леонидович
#3, 01.10.2015
ОтветитьОцените ответ:-1
Ответ на сообщение #2 пользователя Рамзия Валеевна
И зря! Детям нужно учиться связно излагать свои мысли или внятно пересказывать любое содержание. "Рабы немы" - это о сегодняшнем поколении.
Седова Ольга Анатольевна
#5, 12.03.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Филиппский Алексей Леонидович
Согласна. Пересказ тренирует память, обогащает словарный запас , а то клиповое мышление у современных детей и так зашкаливает. А мысль сформулировать не могут, ведь большинство из них книг, кроме школьных, не читают вовсе.
Наталья
#4, 12.03.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Краткости изложения тоже надо научиться. Даже изучить краткое содержание надо и время и собственно мышление. Краткость-сестра таланта!
Седова Ольга Анатольевна
#6, 15.03.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья
А.П.Чехов писал в письме брату: "Прости за длинное письмо - некогда было писать короткое!" (действительно, чтобы кратко и емко рассказать о чем-то, надо хорошо потрудиться).
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#7, 15.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
3 года на уроках литературы с учениками составляем ментальные карты по прочитанным произведениям на листе А4. В центре размещаем либо название произведения, идею, либо вопрос к проблеме. Вокруг размещаем информацию, помогающую раскрыть суть проблемы. Ученики с удовольствием рисуют, используют фломастеры, наклеивают картинки, выписывают цитаты из текста. Обязательно делают вывод. А затем каждый защищает свою ментальную карту (краткий пересказ произведения с элементами анализа). Считаю этот прием действенным. Часто ребята сами предлагают:"Давайте порисуем". У каждого ученика есть своя папка, в которой хранятся работы. Дети в любое время к ним могут обратиться, чтобы освежить в памяти содержание произведения. Аналогичную работу проводим и на уроках русского языка.Работаю с учениками 9, 7, 6 и 5 классов.
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#8, 15.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
3 года на уроках литературы с учениками составляем ментальные карты по прочитанным произведениям на листе А4. В центре размещаем либо название произведения, идею, либо вопрос к проблеме. Вокруг размещаем информацию, помогающую раскрыть суть проблемы. Ученики с удовольствием рисуют, используют фломастеры, наклеивают картинки, выписывают цитаты из текста. Обязательно делают вывод. А затем каждый защищает свою ментальную карту (краткий пересказ произведения с элементами анализа). Считаю этот прием действенным. Часто ребята сами предлагают:"Давайте порисуем". У каждого ученика есть своя папка, в которой хранятся работы. Дети в любое время к ним могут обратиться, чтобы освежить в памяти содержание произведения. Аналогичную работу проводим и на уроках русского языка.Работаю с учениками 9, 7, 6 и 5 классов.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 19.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Почему нет? Как одна из форм работы вполне приемлема.