
Ваше отношение к кратким пересказам
Одобряете ли использование школьниками кратких содержаний произведений русской литературы?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Ирина Васильевна
#1, 31.07.2015
При подготовке к экзаменам, ЕГЭ можно обратиться и кратким пересказам, чтобы освежить в памяти сюжетную линию, имена героев и т.д.

Рамзия Валеевна

#2, 03.08.2015
Мои ребята делают конспект, мини-шаблон произведения. В конспекте можно прочесть сюжетную линию, имена главных героев, символов и т.д. Поэтому краткие изложения большинство не используют.

Филиппский Алексей Леонидович
#3, 01.10.2015
Ответ на сообщение #2 пользователя Рамзия Валеевна
И зря! Детям нужно учиться связно излагать свои мысли или внятно пересказывать любое содержание. "Рабы немы" - это о сегодняшнем поколении.

Седова Ольга Анатольевна
#5, 12.03.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Филиппский Алексей Леонидович
Согласна. Пересказ тренирует память, обогащает словарный запас , а то клиповое мышление у современных детей и так зашкаливает. А мысль сформулировать не могут, ведь большинство из них книг, кроме школьных, не читают вовсе.

Наталья
#4, 12.03.2016
Краткости изложения тоже надо научиться. Даже изучить краткое содержание надо и время и собственно мышление. Краткость-сестра таланта!

Седова Ольга Анатольевна
#6, 15.03.2016
А.П.Чехов писал в письме брату: "Прости за длинное письмо - некогда было писать короткое!" (действительно, чтобы кратко и емко рассказать о чем-то, надо хорошо потрудиться).

Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#7, 15.05.2017
3 года на уроках литературы с учениками составляем ментальные карты по прочитанным произведениям на листе А4. В центре размещаем либо название произведения, идею, либо вопрос к проблеме. Вокруг размещаем информацию, помогающую раскрыть суть проблемы. Ученики с удовольствием рисуют, используют фломастеры, наклеивают картинки, выписывают цитаты из текста. Обязательно делают вывод. А затем каждый защищает свою ментальную карту (краткий пересказ произведения с элементами анализа). Считаю этот прием действенным. Часто ребята сами предлагают:"Давайте порисуем". У каждого ученика есть своя папка, в которой хранятся работы. Дети в любое время к ним могут обратиться, чтобы освежить в памяти содержание произведения. Аналогичную работу проводим и на уроках русского языка.Работаю с учениками 9, 7, 6 и 5 классов.

Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#8, 15.05.2017
3 года на уроках литературы с учениками составляем ментальные карты по прочитанным произведениям на листе А4. В центре размещаем либо название произведения, идею, либо вопрос к проблеме. Вокруг размещаем информацию, помогающую раскрыть суть проблемы. Ученики с удовольствием рисуют, используют фломастеры, наклеивают картинки, выписывают цитаты из текста. Обязательно делают вывод. А затем каждый защищает свою ментальную карту (краткий пересказ произведения с элементами анализа). Считаю этот прием действенным. Часто ребята сами предлагают:"Давайте порисуем". У каждого ученика есть своя папка, в которой хранятся работы. Дети в любое время к ним могут обратиться, чтобы освежить в памяти содержание произведения. Аналогичную работу проводим и на уроках русского языка.Работаю с учениками 9, 7, 6 и 5 классов.

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 19.07.2017
Почему нет? Как одна из форм работы вполне приемлема.
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция с получением сертификата.
- Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
- География 8 Антициклон
- Годунов 21:00
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- Как царь Петр корабли строил
- Посоветуйте!
- Раз, два - стоит ракета, Три, четыре - самолёт...
- Урок 31 октября — Международный день Черного моря.