Беседы с учащимися
Хотелось бы узнать, проводите ли вы беседы с учащимися? Планируете ли вы их или после какого нибудь случая в классе, на уроке??
Дискуссию начал(а) Амина Ю.10.05.2016 8374
Опубликовано в группе «Урок литературы как средство воспитания нравственного поведения»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#1, 10.05.2016
Чаще всего беседы проводятся на классном часе, они запланированы. Незапланированные беседы проводим на переменах или после уроков, на уроке - только если связано с уроком.
Амина Ю.
#2, 10.05.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Мой завуч всегда говорил, что 5-10 минут нужно уделять беседе с учащимися на каждом уроке. Перебор, значит?
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#3, 11.05.2016
О чём беседовать? Я не спорю, можно и нужно уделять внимание воспитательным моментам на уроке. Даже есть уроки, посвящённые определённым темам, связанным с моральными понятиями, - метапредметные.
Амина Ю.
#4, 11.05.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
У Сухомлинского столько разных по тематике рассказов. Мои бесенята очень любят, когда им именно рассказывают)) о дружбе, товариществе, о родителях. Случаев для рассказов они дают предостаточно) но перебор да?
Сомова Светлана Геннадьевна
#5, 11.05.2016
Я как классный руководитель, обязана проводить индивидуальные беседы (под роспись) после каждого экстренного случая, например драки. Я беру объяснительные по факту драки с учеников и свидетелей. Записываю факт беседы в лист индивидуальной работы с учеником. Ну и саму беседу провожу.
На каждом уроке 5-10 минут отдельно уделять внимание беседе - считаю перебором, т.к. лично я не успею пройти программу. Но если уж тема урока "Мои товарищи" (обществознание 6 класс), то тут целый урок - беседа.
На каждом уроке 5-10 минут отдельно уделять внимание беседе - считаю перебором, т.к. лично я не успею пройти программу. Но если уж тема урока "Мои товарищи" (обществознание 6 класс), то тут целый урок - беседа.
Амина Ю.
#6, 11.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Я имела ввиду как учитель. Как классный руководитель 8 класса провожу индивидуальные и коллективные беседы. Не в этом вопрос...
Уважаю ваше личное мнение. Спасибо большое за ответ!
Уважаю ваше личное мнение. Спасибо большое за ответ!
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#7, 11.05.2016
Уважаемая Амина! Я думаю, что если у вас получается на уроке всё успеть и провести беседу, то лишним это никогда не будет. Удачи!
Амина Ю.
#8, 11.05.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Большое спасибо! И Вам!!
Сомова Светлана Геннадьевна
#9, 12.05.2016
Уважаемая Амина! Я посмотрела, что вы учитель русского языка и литературы. Чудесно, если вы можете уделить время на уроке для конкретной беседы или рассказа Сухомлинского. Если это не в ущерб программе - завидую вашему педагогическому мастерству. Кстати взяла на заметку ваши идеи про маленькие рассказы для классных часов и уроков обществознания. Спасибо!
Воспитательные моменты урока, особенно тех предметов, которые вы ведете, могут быть не только в виде беседы. Например словарный диктант можно сделать из слов на определенную тематику, хотя бы на ту же тему дружбы. А после проверки ошибок, попросить плюсиком над словом отметить те качества, которые ученики ценят в своих друзьях, или минусом те, которые не приемлют. А при обсуждении литературных персонажей бооольшое поле для бесед на различные темы.
Лично я на истории, при обсуждении исторических личностей стараюсь уделять внимание личным качествам людей, выделять то, что дети считают важным, обсуждать с моральной точки зрения те или иные поступки исторических персонажей. Недавно с 10 классами обсуждали вопрос, что бы они сделали с декабристами, окажись они на месте Николая I. Какими мотивами были бы продиктованы их решения.
Воспитательные моменты урока, особенно тех предметов, которые вы ведете, могут быть не только в виде беседы. Например словарный диктант можно сделать из слов на определенную тематику, хотя бы на ту же тему дружбы. А после проверки ошибок, попросить плюсиком над словом отметить те качества, которые ученики ценят в своих друзьях, или минусом те, которые не приемлют. А при обсуждении литературных персонажей бооольшое поле для бесед на различные темы.
Лично я на истории, при обсуждении исторических личностей стараюсь уделять внимание личным качествам людей, выделять то, что дети считают важным, обсуждать с моральной точки зрения те или иные поступки исторических персонажей. Недавно с 10 классами обсуждали вопрос, что бы они сделали с декабристами, окажись они на месте Николая I. Какими мотивами были бы продиктованы их решения.
Амина Ю.
#10, 12.05.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Так интересно! Я чуть отстаю в методике (здесь я ориентируюсь просто наощупь, к сожалению), поэтому хвастать педагогическим мастерством рановато) Просто стараюсь уделять больше внимания воспитательной работе. Грамотеями пусть мои ученики не станут, но быть людьми они обязаны! Про словарный диктант это очень интересная задумка. Обязательно это попробую!
Так как русский язык у нас хоть и государственный, но неродной, учащимися больше воспринимается беседа. Они сталкиваются, изучая материал, с огромным множеством незнакомых слов, которых не понимают, и занимаются "зубрежкой". А во время "лирического отступления" они знакомятся с разговорной речью, которую хорошо понимают и запоминают. А еще это формирует их собственные мысли.
Да, Вы верно отметили. Поле для бесед, действительно, большое. Да и чаще всего беседы незапланированные. Само поведение учеников толкает на лирическое отступление... Моя мама работала 13 лет воспитателем в детском саду. В "наследство" от нее мне и досталась хрестоматия Сухомлинского)
Но мне интересно, что же ответили Ваши ученики??
Так как русский язык у нас хоть и государственный, но неродной, учащимися больше воспринимается беседа. Они сталкиваются, изучая материал, с огромным множеством незнакомых слов, которых не понимают, и занимаются "зубрежкой". А во время "лирического отступления" они знакомятся с разговорной речью, которую хорошо понимают и запоминают. А еще это формирует их собственные мысли.
Да, Вы верно отметили. Поле для бесед, действительно, большое. Да и чаще всего беседы незапланированные. Само поведение учеников толкает на лирическое отступление... Моя мама работала 13 лет воспитателем в детском саду. В "наследство" от нее мне и досталась хрестоматия Сухомлинского)
Но мне интересно, что же ответили Ваши ученики??
Сомова Светлана Геннадьевна
#11, 12.05.2016
Вы правы! Воспитать хороших людей - дорогого стоит.
О, там разброс мнений был огромный. От "всех казнить" до "всех помиловать". Один сказал, что всех декабристов надо было сделать министрами. Дать им время для подготовки проектов реформ. Потом наиболее рациональные идеи внедрить.
Я своих учеников учу так: мнение может быть разное. Но свою точку зрения обязательно надо аргументировать.
В качестве не очень стандартной идеи для запоминания слов могу предложить кроссворды. На сайте Он лайн тест пад (http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx) вы можете любой кроссворд сгенерировать за минимальное время и распечатать его. Работать можно следующим образом - на вашем родном языке пишете набор слов по нужной вам теме. В поле кроссворда ученики должны вписать слова на русском языке. Затем выбрать пару-тройку слов и написать для них определение или подобрать синонимы (или антонимы, или слова с такой же орфограммой или...). На 10 минут урока , в зависимости от уровня развитости детей и наличие доп. задания в виде синонимов или ... можно дать 5-10 слов. (10 - если только записать перевод). Количество слов и сложность задания постепенно увеличивать. Я работаю так: на каждом уроке 5 человек отгадывают кроссворд во время проверки домашнего задания. Лист с кроссвордом сдают мне через 10 минут. За верных 5-6 слов получают отметку 3, 7-8 слов - 4, 9-10 слов - 5. Таким образом при наличии в классе 25 человек 1 раз в пять уроков каждый человек пишет кроссворд. Если не лень и есть время - можно вести еще и статистику в виде таблички, в которую заносятся количество слов, которые ученик решил правильно и выполнение доп. задания. Чисто теоретически динамика результатов через три месяца работы видна будет. Только проверки прибавится. Но можно к проверке кроссвордов привлечь группу учеников. Мои подключаются с удовольствием. Старшеклассники быстро учатся решать такие задания и понимают, что слова учить надо. Через два месяца эту работу я прекратила. Динамика была хорошая, а времени на обработку результатов не хватало катастрофически.
Чем мне нравится он-лайн тест пад - на нем из одного и того же набора слов можно составить несколько вариантов кроссворда. На первых порах помогает предотвратить списывание.
О, там разброс мнений был огромный. От "всех казнить" до "всех помиловать". Один сказал, что всех декабристов надо было сделать министрами. Дать им время для подготовки проектов реформ. Потом наиболее рациональные идеи внедрить.
Я своих учеников учу так: мнение может быть разное. Но свою точку зрения обязательно надо аргументировать.
В качестве не очень стандартной идеи для запоминания слов могу предложить кроссворды. На сайте Он лайн тест пад (http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx) вы можете любой кроссворд сгенерировать за минимальное время и распечатать его. Работать можно следующим образом - на вашем родном языке пишете набор слов по нужной вам теме. В поле кроссворда ученики должны вписать слова на русском языке. Затем выбрать пару-тройку слов и написать для них определение или подобрать синонимы (или антонимы, или слова с такой же орфограммой или...). На 10 минут урока , в зависимости от уровня развитости детей и наличие доп. задания в виде синонимов или ... можно дать 5-10 слов. (10 - если только записать перевод). Количество слов и сложность задания постепенно увеличивать. Я работаю так: на каждом уроке 5 человек отгадывают кроссворд во время проверки домашнего задания. Лист с кроссвордом сдают мне через 10 минут. За верных 5-6 слов получают отметку 3, 7-8 слов - 4, 9-10 слов - 5. Таким образом при наличии в классе 25 человек 1 раз в пять уроков каждый человек пишет кроссворд. Если не лень и есть время - можно вести еще и статистику в виде таблички, в которую заносятся количество слов, которые ученик решил правильно и выполнение доп. задания. Чисто теоретически динамика результатов через три месяца работы видна будет. Только проверки прибавится. Но можно к проверке кроссвордов привлечь группу учеников. Мои подключаются с удовольствием. Старшеклассники быстро учатся решать такие задания и понимают, что слова учить надо. Через два месяца эту работу я прекратила. Динамика была хорошая, а времени на обработку результатов не хватало катастрофически.
Чем мне нравится он-лайн тест пад - на нем из одного и того же набора слов можно составить несколько вариантов кроссворда. На первых порах помогает предотвратить списывание.
Отредактировано 12-05-2016 02:40
Амина Ю.
#12, 12.05.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Согласна.. Без аргументации мнение - это просто увлышанная от кого -то фраза. А когда можешь и обосновать, и доказать, это другое дело.
Кроссворды пробовала составлять самостоятельно, было очень утомительно. Обязательно воспользуюсь Вашей ссылкой
Кроссворды пробовала составлять самостоятельно, было очень утомительно. Обязательно воспользуюсь Вашей ссылкой
Сомова Светлана Геннадьевна
#13, 12.05.2016
20-30 минут поле кроссворда и вопросы. Только воспользуйтесь старой версией генератора. Они там изменения внесли. У меня в новой версии не получается составлять кроссворды.
Удачи Вам!!!
Удачи Вам!!!
Отредактировано 12-05-2016 23:25
Амина Ю.
#14, 12.05.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Пока не имела возможности оценить генератор, проверка у нас. Последую Вашему совету. Спасибо большое!!
Амина Ю.
#16, 23.05.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Кулакова Марина Александровна
Да, "старая школа". Проработал 50 лет в школе. Очень хороший человек и уважаемый учитель!!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#17, 01.08.2016
Бывает вступительная беседа о нравственности перед изучением произведения. Чтобы было кстати. После уроков - индивидуальная, если нужно достучаться до сердца, совести и сознания.
Амина Ю.
#19, 25.10.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Пропустила ваш комментарий ::smile13::в старших классах или без исключения (о беседе перед изучением произведения).
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#18, 25.10.2016
Постоянные беседы, как на переменах, так и вне школы. Предлагаю темы классных часов.
«Права и обязанности несовершеннолетнего»
«Правила поведения и ТБ во время каникул»
«Правила поведения в общественных местах»
«Умей сказать-нет»
«Мои недостатки»
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой?»
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»
«Что такое вежливость?»
«О честности и умении держать слово»
«Я и мои друзья»
«Делу время, потехе час!»
«Последствия самовольного ухода из школы»
«Мои успехи и неудачи»
«Я и моя уличная компания»
«Наши чувства и действия»
«Мы-разные»
«Будь честным и правдивым»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Учимся честно говорить о проступке»
«Можно ли воровать?»
«Здоровый образ жизни»
«Семейные ценности. Взаимоотношения в семье»
«Права и обязанности несовершеннолетнего»
«Правила поведения и ТБ во время каникул»
«Правила поведения в общественных местах»
«Умей сказать-нет»
«Мои недостатки»
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой?»
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»
«Что такое вежливость?»
«О честности и умении держать слово»
«Я и мои друзья»
«Делу время, потехе час!»
«Последствия самовольного ухода из школы»
«Мои успехи и неудачи»
«Я и моя уличная компания»
«Наши чувства и действия»
«Мы-разные»
«Будь честным и правдивым»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Учимся честно говорить о проступке»
«Можно ли воровать?»
«Здоровый образ жизни»
«Семейные ценности. Взаимоотношения в семье»
Амина Ю.
#20, 25.10.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо! Интересные и актуальные темы!!
#144144 (пользователь удален)
#22, 30.10.2016
С учащимися нужно вести беседы! Запланированные на уроке (мин.5 можно уделить), а спонтанные на переменах и после занятий!
Ирина Завражная
#23, 27.03.2017
Мы проводим очень много различных бесед.Беседы разноплановые(запланированные и незапланированные),но чаще проводим во время урока,особенно всевозможные инструктажи по ТБ.
Завадская Елена Владимировна
#24, 22.08.2017
В течении года бесед приходится проводить очень много. Это и запланированные по ПДД, ТБ, правилам поведения, инструктажи ит.д и т.п. Ну. и конечно же не запланированные,которые возникают из ежедневных школьных ситуаций. Это и взаимоотношения между детьми, и конфликтные ситуации на уроках, и индивидуальные беседы с детьми .которые обращаются за советом. Как без бесед? На уроке стараюсь не отвлекаться и читать нравоучения,но тем не менее бывают моменты,когда какой-то вопрос нужно решить сейчас же.
Амина Ю.
#27, 30.08.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Завадская Елена Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2::
Похожие дискуссии:
- Авторское право! Как его не нарушить без ущерба для дела?
- Агрессивные родители.
- Активные методы обучения
- Дорогие коллеги, всегда ли Вы пунктуальны? Как относитесь к не пунктуальным людям?
- Неделя иностранных языков
- О профориентации в школе
- Привлечение к замене уроков педагогов школы
- Признаки девиантного и асоциального поведения
- Ресурс для 5-9 класса?
- Что вы думаете о победе разума над человеческой глупостью?