Переезд на работу в другой регион. Программы Сберкапитал (Хабаровский край) и Земский учитель (РФ).
Предлагаю поделиться опытом участия. Интересно: много ли таких отчаянных, оправдались ли ожидания?
На что обратить внимание при выборе вакансии, при переезде.
И хорошо бы найти друзей и поддержку в новом регионе среди коллег.
На что обратить внимание при выборе вакансии, при переезде.
И хорошо бы найти друзей и поддержку в новом регионе среди коллег.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Никулина Оксана Владимировна
#1, 04.06.2022
В 2018 году уехали семьёй с Урала в Якутию в небольшой труднодоступный посёлок. По семейным обстоятельствам. Без всяких программ: просто надо было уехать. Замечательный посёлок в плане природы: чистейшая река Алдан, очень много рыбы, дичи, ягод, дикий лук, цветущая тайга. Летом жара - все овощи можно вырастить, зимой морозы, но их не чувствуешь - ветра нет. Люди отзывчивые, доброжелательные, встретили хорошо.
Минус был один и значительный: алкоголизм населения, в том числе на рабочем месте в детском садике. В детском саду санитарный день (нерабочий для них и рабочий в школе) каждый месяц и полное закрытие сада на все лето с 1 июня. А у меня там 2 младших ребёнка. А июнь в школе рабочий. Решить проблему с садиком оказалось невозможно: посёлок маленький, больше работать некому.
Пришлось уехать. Но воспоминания хорошие.Вывод из полученного опыта:
1. перед переездом узнавать подробно о населённом пункте и его учреждениях, особенностях их работы: найти местные чаты и группы, почитать дискуссии; можно позвонить по объявлениям о продаже недвижимости, оказании услуг в интересующей местности и таким образом пообщаться с местными жителями.
2. иметь запас денег и продуктов на первое время (4 недели)
3. заранее купить у местных жителей б/у стиралку, холодильник, плитку на первое время через администрацию школы
4. часть вещей выслать посылками на школу (договориться с администрацией)
5. иметь представление о транспортной доступности и расписании движения, предусмотреть места пребывания в ожидании транспорта при пересадках (иногда движение прерывается по погодным условиям, а вы зависает на маршруте в незнакомом месте)
6. о жилье нужно кроме очевидных вещей поинтересоваться регистрацией и договором на весь срок работы
Минус был один и значительный: алкоголизм населения, в том числе на рабочем месте в детском садике. В детском саду санитарный день (нерабочий для них и рабочий в школе) каждый месяц и полное закрытие сада на все лето с 1 июня. А у меня там 2 младших ребёнка. А июнь в школе рабочий. Решить проблему с садиком оказалось невозможно: посёлок маленький, больше работать некому.
Пришлось уехать. Но воспоминания хорошие.Вывод из полученного опыта:
1. перед переездом узнавать подробно о населённом пункте и его учреждениях, особенностях их работы: найти местные чаты и группы, почитать дискуссии; можно позвонить по объявлениям о продаже недвижимости, оказании услуг в интересующей местности и таким образом пообщаться с местными жителями.
2. иметь запас денег и продуктов на первое время (4 недели)
3. заранее купить у местных жителей б/у стиралку, холодильник, плитку на первое время через администрацию школы
4. часть вещей выслать посылками на школу (договориться с администрацией)
5. иметь представление о транспортной доступности и расписании движения, предусмотреть места пребывания в ожидании транспорта при пересадках (иногда движение прерывается по погодным условиям, а вы зависает на маршруте в незнакомом месте)
6. о жилье нужно кроме очевидных вещей поинтересоваться регистрацией и договором на весь срок работы
Отредактировано 04-06-2022 06:04
Никулина Оксана Владимировна
#2, 04.06.2022
Следующим местом работы стал Хабаровский край по региональной программе Сберегательный капитал. О нем подробнее - на днях :)
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 04.06.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Никулина Оксана Владимировна
У меня знакомая женщина переучилась на учителя начальных классов и на логопеда. Имеет высшее образование, не педагогическое. Очень хочет работать в школе. У нас в районе работы нет. В этом году подала документы во многие регионы по "Земскому учителю", пока нигде не прошла. Она замужем, дочери 9 лет. Может, где-нибудь нужен учитель с представлением жилья?
Никулина Оксана Владимировна
#4, 08.06.2022
Ответ на сообщение #3 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
ответила в личном сообщении :)
Никулина Оксана Владимировна
#5, 08.06.2022
Последние три года (2019-2022) работаю в Хабаровском крае по программе Сберегательный капитал (контракт на три года, по окончанию выплачивается 50 должностных окладов: 8223*50+серевные 50%+ районные 50%=822300 руб в настоящее время)Ехали всей семьей с настроем на обретение постоянного места жительства: мы не любители суеты и мегаполисов, предпочитаем иметь свой огород и близкое, дружеское общение с соседями. Казалось, что в поселке Хабаровского края все это можно обрести. Сразу скажу, что жилось очень тяжело. Порой невыносимо. Сталкивались с такими вещами, что и в голову бы никогда не пришло, что такое возможно в наше время. Например, что у предоставляемого жилья может не быть санитарных условий вообще, даже на улице, а расстояние в 200 км можно преодолевать по 7-9 часов в будке камаза-вахтовки выворачивая внутренности в пакет, о чем предусмотрительно умалчивается. Или, что среди мальчиков-подростков принято обоссать друг друга с целью унизить. И многое другое... Есть вещи, о которых не расскажешь.
Если бы были деньги на обратную дорогу (например, вовремя выплаченная сумма за проезд к месту работы, которую мы получили только в декабре), бежали бы, роняя тапки...
Сейчас срок подходит к концу, адаптировались за три года, стало легче. Говорят, человек ко всему привыкает, но желания остаться нет. Люди в крае никому не нужны, от того злые и жестокие. Столкнулись с масштабной показухой на всех уровнях в образовании и не только. Впечатления так себе.Выводы из полученного опыта:
1. Выяснять все о предоставляемом жилье: туалета и бани может не быть вообще.
2. Автобус может быть камазом с будкой, расстояние нужно спрашивать не в километрах, а в часах, потраченных на дорогу. Время уточнять на каждый сезон и периоды изоляции от мира по погодным условиям.
3. Необходимо знать возможности местной торговли: приходилось закупаться летом на год вперед обувью и одеждой на все сезоны, канцеляркой и много чем еще.
4. Везти с собой наличные: многие услуги иначе не оплатить в труднодоступных местах. Сберкасса, почта, магазины могут длительное время не работать из-за болезни/отпуска/лени единственного работника.
5. Есть ли возможность прописки? Без нее может не быть вообще никаких льгот и прав. 6. Аптечку со всем минимально (и не только) необходимым везти с собой: противовирусное, обезболивающее, антибиотики, жаропонижающее, от давления, от кашля, от укачивает в транспорте, противоаллергическое и т.п.
Если бы были деньги на обратную дорогу (например, вовремя выплаченная сумма за проезд к месту работы, которую мы получили только в декабре), бежали бы, роняя тапки...
Сейчас срок подходит к концу, адаптировались за три года, стало легче. Говорят, человек ко всему привыкает, но желания остаться нет. Люди в крае никому не нужны, от того злые и жестокие. Столкнулись с масштабной показухой на всех уровнях в образовании и не только. Впечатления так себе.Выводы из полученного опыта:
1. Выяснять все о предоставляемом жилье: туалета и бани может не быть вообще.
2. Автобус может быть камазом с будкой, расстояние нужно спрашивать не в километрах, а в часах, потраченных на дорогу. Время уточнять на каждый сезон и периоды изоляции от мира по погодным условиям.
3. Необходимо знать возможности местной торговли: приходилось закупаться летом на год вперед обувью и одеждой на все сезоны, канцеляркой и много чем еще.
4. Везти с собой наличные: многие услуги иначе не оплатить в труднодоступных местах. Сберкасса, почта, магазины могут длительное время не работать из-за болезни/отпуска/лени единственного работника.
5. Есть ли возможность прописки? Без нее может не быть вообще никаких льгот и прав. 6. Аптечку со всем минимально (и не только) необходимым везти с собой: противовирусное, обезболивающее, антибиотики, жаропонижающее, от давления, от кашля, от укачивает в транспорте, противоаллергическое и т.п.
Отредактировано 08-06-2022 14:30
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 08.06.2022
Ответ на сообщение #5 пользователя Никулина Оксана Владимировна
Спасибо за подробный рассказ!
Никулина Оксана Владимировна
#7, 08.06.2022
Теперь поговорим об участии в конкурсе по программе "Земский учитель".В этом 2022 году я решила попробовать принять участие в конкурсном отборе Приморского края (для опыта: что требуют, как оценивают, в чем сложности участия). И победила.
Как? и Почему Приморье? Тепло, солнышко (как же мы по нему соскучились! ) Хочется все таки свой огород не в экстремальных условиях.
1. Я так понимаю, что участвуют по большей части учителя из-за 2 млн. Соответственно, ищут бОльшую зарплату, а это Сахалин, Магадан, Чукотка, Камчатка и т.п. То есть где северные и всякие надбавки.
::smile14::По опыту: если там платят больше, то только потому, что туда привезти дорого, все заработанное тяжким непосильным трудом отнесешь в ближайший магазин (особенно, если едешь с семьей). Так какой смысл забраться в настолько труднодоступное место?
2. Если учитель не готов ради денег на полный экстрим, то выберет посёлок городского типа, либо город до 50 т.чел.
3. Обратит внимание на предоставляемое жилье: чем новее и благоустроеннее, тем больше будет желающих.
Это кратко о том, как выбирают: куда подать заявку. Чем больше заявок на вакансию, тем труднее победить.
Конечно, если у вас стаж, категория, победы в известных конкурсах, правительственные награды, учёные степени, то я за вас искренне рада ::smile1::::smile1::
Для меня была важна транспортная доступность: старшие дети на следующий год заканчивают 9 и 11 классы, им поступать и мне жизненно необходима круглогодичная возможность с ними встретиться, подбодрить или дать волшебного пендаля - как пойдёт. По этой же причине отпала вакансия в 9летке. Выбрала посёлок НЕ в труднодоступной местности, небольшой, но со спортшколой и школой искусств (это для младшей парочки), со своей больницей, в 1 часе езды на автобусе до Уссурийска (7 рейсов ежедневно).
Муниципального жилья нет. Вопрос решают (это я заранее спрашивала перед тем как участвовать). Судя по другим населенным пунктам края: либо будет компенсация аренды, либо купят служебное. Вариант на крайний случай у меня есть, без этого никак.
Вывод из полученного опыта:
1. Выбирать золотую середину из вакансий
2. Двойные вакансии сложнее заместить (математика-информатика, математика-физика, биология-география и т.п.), чем чистопредметные (просто математика), потому меньше заявок
3. Рекомендую пообщаться с директором (на предмет соответствия его ожиданиям)4. В летний период, находясь в отпуске, обязательно выезжать в медицинские учреждения и проходить всех возможных специалистов (зубной обязательно всей семьей), не откладывать здоровье "на потом". Ставить все необходимые прививки: в отдалённых местах на вас может не быть вакцины, а болеть в таких местах опасно: до прибытия санитарного вертолёта может пройти не один день.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД ИЗ ВСЕГО ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО: если у вас или членов вашей семьи хоть какие-то проблемы со здоровьем, живите счастливо в цивилизации и не эксперементируйте ::smile10::::smile31::
Как? и Почему Приморье? Тепло, солнышко (как же мы по нему соскучились! ) Хочется все таки свой огород не в экстремальных условиях.
1. Я так понимаю, что участвуют по большей части учителя из-за 2 млн. Соответственно, ищут бОльшую зарплату, а это Сахалин, Магадан, Чукотка, Камчатка и т.п. То есть где северные и всякие надбавки.
::smile14::По опыту: если там платят больше, то только потому, что туда привезти дорого, все заработанное тяжким непосильным трудом отнесешь в ближайший магазин (особенно, если едешь с семьей). Так какой смысл забраться в настолько труднодоступное место?
2. Если учитель не готов ради денег на полный экстрим, то выберет посёлок городского типа, либо город до 50 т.чел.
3. Обратит внимание на предоставляемое жилье: чем новее и благоустроеннее, тем больше будет желающих.
Это кратко о том, как выбирают: куда подать заявку. Чем больше заявок на вакансию, тем труднее победить.
Конечно, если у вас стаж, категория, победы в известных конкурсах, правительственные награды, учёные степени, то я за вас искренне рада ::smile1::::smile1::
Для меня была важна транспортная доступность: старшие дети на следующий год заканчивают 9 и 11 классы, им поступать и мне жизненно необходима круглогодичная возможность с ними встретиться, подбодрить или дать волшебного пендаля - как пойдёт. По этой же причине отпала вакансия в 9летке. Выбрала посёлок НЕ в труднодоступной местности, небольшой, но со спортшколой и школой искусств (это для младшей парочки), со своей больницей, в 1 часе езды на автобусе до Уссурийска (7 рейсов ежедневно).
Муниципального жилья нет. Вопрос решают (это я заранее спрашивала перед тем как участвовать). Судя по другим населенным пунктам края: либо будет компенсация аренды, либо купят служебное. Вариант на крайний случай у меня есть, без этого никак.
Вывод из полученного опыта:
1. Выбирать золотую середину из вакансий
2. Двойные вакансии сложнее заместить (математика-информатика, математика-физика, биология-география и т.п.), чем чистопредметные (просто математика), потому меньше заявок
3. Рекомендую пообщаться с директором (на предмет соответствия его ожиданиям)4. В летний период, находясь в отпуске, обязательно выезжать в медицинские учреждения и проходить всех возможных специалистов (зубной обязательно всей семьей), не откладывать здоровье "на потом". Ставить все необходимые прививки: в отдалённых местах на вас может не быть вакцины, а болеть в таких местах опасно: до прибытия санитарного вертолёта может пройти не один день.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД ИЗ ВСЕГО ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО: если у вас или членов вашей семьи хоть какие-то проблемы со здоровьем, живите счастливо в цивилизации и не эксперементируйте ::smile10::::smile31::
Отредактировано 09-06-2022 12:26
Никулина Оксана Владимировна
#8, 18.07.2022
Переехали в Приморский край. После 4х лет мытарства попали просто в сказочные условия. Очень хорошо встретили коллеги, позаботились как о родных. В целом население общительное, отзывчивое, люди часто улыбаются, хамства не встретили. Жилье благоустроенное, в очень хорошем состоянии, 4 комнаты (обалдеть!)
При нехватке мест в детских садах нам этот вопрос решили сразу. Садик, кстати, хоть и старенький, но заведующая и воспитатель произвели очень приятное общечеловеческое впечатление и в плане профессиональных качеств.
Были в больнице, администрации, управлении образования - везде позитив, уважительное отношение, участие.
Очень приятно было, что нас ждали, предусмотрели и продумали буквально все. И даже контрольный звонок из района через 3 дня после нашего приезда: как устроились, есть пожелания, нужна помощь?
Вывод: в Приморье учителя нужны, здесь нам рады, нас ждут и надеются на взаимность.
При нехватке мест в детских садах нам этот вопрос решили сразу. Садик, кстати, хоть и старенький, но заведующая и воспитатель произвели очень приятное общечеловеческое впечатление и в плане профессиональных качеств.
Были в больнице, администрации, управлении образования - везде позитив, уважительное отношение, участие.
Очень приятно было, что нас ждали, предусмотрели и продумали буквально все. И даже контрольный звонок из района через 3 дня после нашего приезда: как устроились, есть пожелания, нужна помощь?
Вывод: в Приморье учителя нужны, здесь нам рады, нас ждут и надеются на взаимность.
Никулина Оксана Владимировна
#9, 18.07.2022
Добавлю по Хабаровском краю, Верхнебуреинский район, из июньского доклада специалиста отдела кадров:
Основные проблемы в сфере образования:
● средний возраст педработников в школах - 50 +; в детских садах и учреждениях допобразования – 40 +;
● за три последних учебных года из образовательных учреждений уволились (в том числе уехали из района, перешли в другие сферы) более 200 педагогов;
● с января 2022 в два раза уменьшилась выплата сберкапитала по истечению трехлетнего срока работы тем, кто работал в отдаленных поселках - с 822, 3 тыс. руб. до 411 тыс. (отменили повышающий коэффициент 1,2); теперь он применяется только для Софийска;
● низкий уровень заработной платы – учитель, работающий на 1 ставку (18 часов) получает МРОТ (даже с учетом надбавки молодого специалиста 35%). Причем, даже имея педнагрузку 25 часов зарплата не превысит минималку;
● молодые специалисты, увы, ехать не спешат
ВЫВОД: не рекомендую.
Основные проблемы в сфере образования:
● средний возраст педработников в школах - 50 +; в детских садах и учреждениях допобразования – 40 +;
● за три последних учебных года из образовательных учреждений уволились (в том числе уехали из района, перешли в другие сферы) более 200 педагогов;
● с января 2022 в два раза уменьшилась выплата сберкапитала по истечению трехлетнего срока работы тем, кто работал в отдаленных поселках - с 822, 3 тыс. руб. до 411 тыс. (отменили повышающий коэффициент 1,2); теперь он применяется только для Софийска;
● низкий уровень заработной платы – учитель, работающий на 1 ставку (18 часов) получает МРОТ (даже с учетом надбавки молодого специалиста 35%). Причем, даже имея педнагрузку 25 часов зарплата не превысит минималку;
● молодые специалисты, увы, ехать не спешат
ВЫВОД: не рекомендую.
Отредактировано 18-07-2022 23:10
Похожие дискуссии:
- Темы сочинений на ОГЭ
- 15 февраля - 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
- Как развить интерес к чтению у старшеклассников?
- Логопед и магистратура
- Мыльные пузыри
- Нужен совет!
- Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой
- Официальное расписание ОГЭ в 2019 году
- По Шаблону
- Участие в конкурсах