Об отмене ЕГЭ
Как вы думаете, такое возможно?
В Госдуме призвали отказаться от ЕГЭ.
Депутат Госдумы Султан Хамзаев призвал к отмене ЕГЭ в рамках реформы образования, о которой заявил президент Владимир Путин во время обращения к Федеральному собранию. По его мнению, ЕГЭ всегда был «навязанным» способом проверки знаний.
«Выступаю за отмену единого государственного экзамена — самого навязанного теста, который оболванивает подготовку наших детей к обучению в высших учебных заведениях», — заявил Султан Хамзаев РИА Новости.
Его поддержала зампред комитета по науке, образованию и культуре в Совете федерации Наталья Косихина, которая предложила провести общественное обсуждение вопроса об отмене ЕГЭ.
Ваше мнение?
В Госдуме призвали отказаться от ЕГЭ.
Депутат Госдумы Султан Хамзаев призвал к отмене ЕГЭ в рамках реформы образования, о которой заявил президент Владимир Путин во время обращения к Федеральному собранию. По его мнению, ЕГЭ всегда был «навязанным» способом проверки знаний.
«Выступаю за отмену единого государственного экзамена — самого навязанного теста, который оболванивает подготовку наших детей к обучению в высших учебных заведениях», — заявил Султан Хамзаев РИА Новости.
Его поддержала зампред комитета по науке, образованию и культуре в Совете федерации Наталья Косихина, которая предложила провести общественное обсуждение вопроса об отмене ЕГЭ.
Ваше мнение?
Дискуссию начал(а) Вера Геннадьевна Воеводская22.02.2023 917
Опубликовано в группе «Сообщество учителей биологии и химии»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 22.02.2023
Думаю, что отмена не последует.
Вера Геннадьевна Воеводская
#12, 23.02.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
А почему вы так считаете?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 23.02.2023
Ответ на сообщение #12 пользователя Вера Геннадьевна Воеводская
Потому что это бизнес!
Отредактировано 23-02-2023 16:27
Гочиашвили Марина Отариевна
#2, 22.02.2023
Считаю, что ЕГЭ не отменят.
Вера Геннадьевна Воеводская
#13, 23.02.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
Как вы думаете, почему?
Гочиашвили Марина Отариевна
#18, 23.02.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Вера Геннадьевна Воеводская
А мне и думать об этом не надо. Решения принимаются в высоких кабинетах и их никто не скрывает. Об отмене ЕГЭ речи нет.
Елена Иванова
#21, 24.02.2023
Ответ на сообщение #18 пользователя Гочиашвили Марина Отариевна
::smile2::
Старшов Михаил Александрович
#4, 23.02.2023
Кем же «навязанным», можно спросить? А наш министр не мог посопротивляться наглому «навязчику»?::smile17::
Отредактировано 23-02-2023 06:10
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 23.02.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
Мы же только в 2023 году поняли ценность образования,,,, Год педагога и наставника объявили! Про единые программы заговорили
Черепанов Алексей Иванович
#5, 23.02.2023
Вера Геннадиевна ! Я тоже против ЕГЭ... Элементы ЕГЭ можно использовать как короткий контрольный опрос... Можно , но я бы и этого не делал... Что нам нужно ? Нам обществу в целом... Нам нужны не ЗНАНИЯ , а понимание как и где ЭТИ знания применить, Нам нужно не запоминание текста какого-то закона в физике или в химии, а нам нужно ПОНИМАНИЕ как и почему те или иные законы работают. Для примера - чтобы быть знающим биологом необходимо знать ядерную физику и физику элементарных частиц... Но у нас так никого не учат !
Для примера приведу свой личный опыт того как обучали в МИФИ студентов, которые должны были потом уже будучи инженерами конструировать ядерные энергетические установки или эксплуатировать данные установки... 1976 год. Экзамен по нейтронной физике. Преподаватели разрешили нам приносить на экзамен любые учебники, справочники и конспекты для подготовки ответа на вопросы экзаменационного билета... Что для них было важно выяснить у нас - не то помним мы или не помним ту или иную формулу, а мы обязаны были им объяснить как пользоваться той или иной формулой в той или иной практической ситуации касающейся ядерного реактора... Это был тяжелейший экзамен, на котором мы обязаны были фактически показать себя инженерами.
Другой пример. 1980 год.
Я общаюсь с торговым представителем японской компании Якогама и он мне рассказывает КАК Япония за 20 лет стала ведущей фирмой по производству электронной техники. В 1960 году Япония производила всего 300 радиоприемников. ВСЁ... Правительство создало программу и пошло поехало. Были созданы школы - 1960 год !!! - в которых школьники с первого класса изучали электронику ! Задумайтесь... 10 лет кроме общего образования эти школьники и паять учились и платы учились делать и учились работать с амперметрами, вольтметрами и прочее... На выпускном экзамене в 10 классе ученик обязан был самостоятельно не только найти неисправность в телевизоре или радиоприемнике, но и самостоятельно устранить неисправность, т.е. отремонтировать !!! Задумайтесь ! Замечу - никто об этом уникальном опыте у нас в общеобразовательной системе не говорит ! ПОНИМАНИЕ ,а не заученные фразы важны ! Биологии надо учить с первого класса ! Эксперименты по биологии с первого класса !!! Ядерная физика в её простом и доступном понимании с первого класса. Задумайтесь - дети в возрасте 2 лет уже свободно пользуются смартфонами.... Но нам нужны не ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, а нам нужны ПОНИМАЮЩИЕ как и что работает !
Ещё один мой опыт - в 60 годах в школе я занимался авиамоделизмом с 6 класса, освоил все станки с 7 класса и когда физик рассказывал о том как работает электродвигатель каждый из нас уже имел свой личный опыт, так как кто-то разбирал дрель, кто-то разбирал авиадвигатель - мы руками это всё ощупывали и познавали... В 6 классе я самостоятельно фотографировал и самостоятельно проявлял пленки и печатал фотографии черно-белые. Тут вам и оптика, и физика, и химия, и электрика. Кто из детей знает что такое фотофонарь для печати черно-белых фотографий ? Или что такое электросушитель для получения глянцевых фотографий ?Ничего подобного в школах сейчас нет... Жалкие физические приборы и демонстрация опытов... В принципе ВСЁ ЭТО должно быть рассказано и показано уже в первом классе... Время не ждёт... Время стремительно наезжает на современного специалиста и старички жалуются из Росатома - приходит молодежь и ничего, кроме как посидеть за компьютером, не может - у них нет образного мышления, которое приходит через ПОНИМАНИЕ, а не через выучивание правил и фраз...
Посмотрите с 8 минуты 57 секунды -
Откровения кореянки - https://www.youtube.com/watch?v=d0EQLwfI9c4
«Я просыпалась в 5 утра и шла в школу к 6 утра. В 12 часов ночи нам надо самостоятельно позаниматься. Я прихожу домой в 2 часа ночи…» Объяснение поражает – КОНКУРЕНЦИЯ…
Нашим детям непонятно, что такое конкуренция – это плохо, так как им негде работать , т.е. нет предприятий, на которых конкуренция. Конкуренция ТАМ, где высокие зарплаты !!!
Для примера приведу свой личный опыт того как обучали в МИФИ студентов, которые должны были потом уже будучи инженерами конструировать ядерные энергетические установки или эксплуатировать данные установки... 1976 год. Экзамен по нейтронной физике. Преподаватели разрешили нам приносить на экзамен любые учебники, справочники и конспекты для подготовки ответа на вопросы экзаменационного билета... Что для них было важно выяснить у нас - не то помним мы или не помним ту или иную формулу, а мы обязаны были им объяснить как пользоваться той или иной формулой в той или иной практической ситуации касающейся ядерного реактора... Это был тяжелейший экзамен, на котором мы обязаны были фактически показать себя инженерами.
Другой пример. 1980 год.
Я общаюсь с торговым представителем японской компании Якогама и он мне рассказывает КАК Япония за 20 лет стала ведущей фирмой по производству электронной техники. В 1960 году Япония производила всего 300 радиоприемников. ВСЁ... Правительство создало программу и пошло поехало. Были созданы школы - 1960 год !!! - в которых школьники с первого класса изучали электронику ! Задумайтесь... 10 лет кроме общего образования эти школьники и паять учились и платы учились делать и учились работать с амперметрами, вольтметрами и прочее... На выпускном экзамене в 10 классе ученик обязан был самостоятельно не только найти неисправность в телевизоре или радиоприемнике, но и самостоятельно устранить неисправность, т.е. отремонтировать !!! Задумайтесь ! Замечу - никто об этом уникальном опыте у нас в общеобразовательной системе не говорит ! ПОНИМАНИЕ ,а не заученные фразы важны ! Биологии надо учить с первого класса ! Эксперименты по биологии с первого класса !!! Ядерная физика в её простом и доступном понимании с первого класса. Задумайтесь - дети в возрасте 2 лет уже свободно пользуются смартфонами.... Но нам нужны не ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, а нам нужны ПОНИМАЮЩИЕ как и что работает !
Ещё один мой опыт - в 60 годах в школе я занимался авиамоделизмом с 6 класса, освоил все станки с 7 класса и когда физик рассказывал о том как работает электродвигатель каждый из нас уже имел свой личный опыт, так как кто-то разбирал дрель, кто-то разбирал авиадвигатель - мы руками это всё ощупывали и познавали... В 6 классе я самостоятельно фотографировал и самостоятельно проявлял пленки и печатал фотографии черно-белые. Тут вам и оптика, и физика, и химия, и электрика. Кто из детей знает что такое фотофонарь для печати черно-белых фотографий ? Или что такое электросушитель для получения глянцевых фотографий ?Ничего подобного в школах сейчас нет... Жалкие физические приборы и демонстрация опытов... В принципе ВСЁ ЭТО должно быть рассказано и показано уже в первом классе... Время не ждёт... Время стремительно наезжает на современного специалиста и старички жалуются из Росатома - приходит молодежь и ничего, кроме как посидеть за компьютером, не может - у них нет образного мышления, которое приходит через ПОНИМАНИЕ, а не через выучивание правил и фраз...
Посмотрите с 8 минуты 57 секунды -
Откровения кореянки - https://www.youtube.com/watch?v=d0EQLwfI9c4
«Я просыпалась в 5 утра и шла в школу к 6 утра. В 12 часов ночи нам надо самостоятельно позаниматься. Я прихожу домой в 2 часа ночи…» Объяснение поражает – КОНКУРЕНЦИЯ…
Нашим детям непонятно, что такое конкуренция – это плохо, так как им негде работать , т.е. нет предприятий, на которых конкуренция. Конкуренция ТАМ, где высокие зарплаты !!!
Отредактировано 23-02-2023 04:29
Старшов Михаил Александрович
#7, 23.02.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Черепанов Алексей Иванович
А почему вы "тоже против ЕГЭ"? Всей стране нравится, а вам нало другое - так и учите этому другому, чего ждёте?::smile4::
Лариса Павловна
#23, 26.02.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Черепанов Алексей Иванович
Ну, вот! Развеяли миф о "лучшем в мире советском образовании"...
Черепанов Алексей Иванович
#6, 23.02.2023
Осмыслите эту статью - про усики саранчи - там и биология , и математика, и физика, и химия, и электроника -
[21/02/2023] Израиль – лидер научно-технического прогресса - http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=10429
[21/02/2023] Израиль – лидер научно-технического прогресса - http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=10429
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#10, 23.02.2023
Отменять - щас это в тренде!
Не подвержен ныне риску
Только тот, кто самый первый?
(Поднимитесь вверх по списку)
Впрочем, выше что-то было.
Но уже отменено.
То ЕГЭ нам дно пробило.
Двадцать лет уж бьёт оно.
Кто же те, что проморгали?
Есть ответ - учителя!
Почему не бастовали?!
Тихо ели трюфеля?
Отменить! Убрать! Развеять
Прах навязанного нам!
Нужно новое посеять.
Благо, опыт есть «панам».
Не подвержен ныне риску
Только тот, кто самый первый?
(Поднимитесь вверх по списку)
Впрочем, выше что-то было.
Но уже отменено.
То ЕГЭ нам дно пробило.
Двадцать лет уж бьёт оно.
Кто же те, что проморгали?
Есть ответ - учителя!
Почему не бастовали?!
Тихо ели трюфеля?
Отменить! Убрать! Развеять
Прах навязанного нам!
Нужно новое посеять.
Благо, опыт есть «панам».
Старшов Михаил Александрович
#16, 23.02.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Андрей Геннадьевич, если я правильно понял, первым делом надо поменять этих, как их, да, учителей. Как в том старинном анекдоте: Дайте мне скорее другую лошадь, эта кончается!::smile4::
Буньков Андрей Владимирович
#11, 23.02.2023
давно пора его отменить!
Вера Геннадьевна Воеводская
#15, 23.02.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Буньков Андрей Владимирович
зачем вообще вводили?
Старшов Михаил Александрович
#17, 23.02.2023
Ответ на сообщение #15 пользователя Вера Геннадьевна Воеводская
Это Вы правильно у него спросили. Андрей Владимирович и ввёл, и отменит он же!::smile4::
Буньков Андрей Владимирович
#19, 24.02.2023
Ответ на сообщение #15 пользователя Вера Геннадьевна Воеводская
Все Европе подражали
Лариса Павловна
#24, 26.02.2023
Ответ на сообщение #19 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Европа принуждала подражать?
Отредактировано 26-02-2023 23:37
Буньков Андрей Владимирович
#28, 02.03.2023
Ответ на сообщение #24 пользователя Лариса Павловна
это тайна, покрытая мраком
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 24.02.2023
Давно пора отказаться! Хочется, чтобы было как раньше - экзамены в ВУЗе.
Репп Валентина Валерьевна
#25, 28.02.2023
Ответ на сообщение #20 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
О да! Весь июнь дети сдают экзамены в школе, потом весь июль в вузе (туда ещё доехать надо и жить где-то пока сдаешь).
А ещё обязательно тарифные ставки вернуть: сколько кому дать надо, чтобы на бюджете учиться )))
Зато в 2-3 вуза подавать проблематично будет, опять же хорошо - лишние шансы отпадут!
Дети и родители счастливы будут!
Зато с плеч учителей забота июньская спадёт... Только спадёт ли? Ну не будет ЕГЭ, итоговые экзамены никуда не денутся!
А ещё обязательно тарифные ставки вернуть: сколько кому дать надо, чтобы на бюджете учиться )))
Зато в 2-3 вуза подавать проблематично будет, опять же хорошо - лишние шансы отпадут!
Дети и родители счастливы будут!
Зато с плеч учителей забота июньская спадёт... Только спадёт ли? Ну не будет ЕГЭ, итоговые экзамены никуда не денутся!
Черепанов Алексей Иванович
#22, 25.02.2023
Я бы к данной дискуссии присовокупил просмотр данного ролика - осмыслите ТО, о чём говорит Малинецкий Г.Г. и спроецируйте этот разговор на ЕГЭ - Как человека подготовить к будущему, Г. Г. Малинецкий, МГУ, 2011 год - https://www.youtube.com/watch?v=s-kib3PlvIY
Я бы ещё уточнил мой посыл вопросом - "Способно ЕГЭ воспитать, подготовить человека с таким мышлением какое мы наблюдаем у Малинецкого ? Способно ли современное образование - школьное и высшее, подготавливать людей такого уровня ?" Спасибо за понимание !
Я бы ещё уточнил мой посыл вопросом - "Способно ЕГЭ воспитать, подготовить человека с таким мышлением какое мы наблюдаем у Малинецкого ? Способно ли современное образование - школьное и высшее, подготавливать людей такого уровня ?" Спасибо за понимание !
Отредактировано 25-02-2023 00:40
Репп Валентина Валерьевна
#26, 28.02.2023
В моей голове много претензий к структуре и содержанию ЕГЭ, но вот хочется спросить у тех, кто считает, что ЕГЭ - это ставить галочки наугад, выбирая ответ: а вы вообще в КИМы ЕГЭ давно заглядывали? Метод тыка давно уже не работает. Чтобы выполнить, к примеру, задание 8 по русскому языку надо как минимум хорошо понимать синтаксическую структуру языка, видеть особенности устройства предложения, находить ошибки в этом устройстве и уметь их классифицировать. Это просто пример навскидку.
Чтобы решить одно задание по химии (сын в прошлом году сдавал - я сунула любопытный нос), нужно знать классификацию всех веществ и очень хорошо понимать их структуру, свойства, способность реагировать с другими веществами, понимать суть реакции и особенности её прохождения... и задачи даются очень неоднотипные, надо действительно глубоко разбираться в предмете (порой и учитель не может решить без обращения к дополнительным источникам). Литература, история и обществознание требуют развернутых ответов, без которых высоких баллов не наберешь. Для этих ответов требуются не только знания, но и навыки анализа, умение формулировать мысли, структурировать знания... Про математику и говорить нечего: там вовсе нет никаких вариантов. Ты просто решаешь задачу и пишешь ответ. Либо он верный, либо нет.
Не ЕГЭ оболванивает детей, а система образования, основанная на давлении, недоверии, формализме по отношению как к учителю, так и ученику. Нас словно специально стравливают с детьми и родителями, заваливают ерундовыми формальными заданиями, отправляют на отупляющие курсы, заставляют постоянно менять терминологический аппарат (от ЗУНов к УУД через ИКТ, компетенции и ЦОРы), проходить аттестацию каждый раз по-разному...
Детей закидывают ВПРками, НПК, олимпиадами, проектами (а ещё разговоры о важном, обязательная внеурочка и смотр строя и пенсии ::smile15::) - просто учиться некогда! А потом приходит ОН! - Единый государственный. И оказывается, что все эти 11 лет было совершенно неважно, как ты учился и в чём участвовал. А важно только ЕГЭ... Ребенок чувствует себя обманутым, родители - не понимая почему всё так плохо - проклинают экзамены и тех, кто их придумал. А ведь дело не в экзаменах, а в системе в целом!
Чтобы решить одно задание по химии (сын в прошлом году сдавал - я сунула любопытный нос), нужно знать классификацию всех веществ и очень хорошо понимать их структуру, свойства, способность реагировать с другими веществами, понимать суть реакции и особенности её прохождения... и задачи даются очень неоднотипные, надо действительно глубоко разбираться в предмете (порой и учитель не может решить без обращения к дополнительным источникам). Литература, история и обществознание требуют развернутых ответов, без которых высоких баллов не наберешь. Для этих ответов требуются не только знания, но и навыки анализа, умение формулировать мысли, структурировать знания... Про математику и говорить нечего: там вовсе нет никаких вариантов. Ты просто решаешь задачу и пишешь ответ. Либо он верный, либо нет.
Не ЕГЭ оболванивает детей, а система образования, основанная на давлении, недоверии, формализме по отношению как к учителю, так и ученику. Нас словно специально стравливают с детьми и родителями, заваливают ерундовыми формальными заданиями, отправляют на отупляющие курсы, заставляют постоянно менять терминологический аппарат (от ЗУНов к УУД через ИКТ, компетенции и ЦОРы), проходить аттестацию каждый раз по-разному...
Детей закидывают ВПРками, НПК, олимпиадами, проектами (а ещё разговоры о важном, обязательная внеурочка и смотр строя и пенсии ::smile15::) - просто учиться некогда! А потом приходит ОН! - Единый государственный. И оказывается, что все эти 11 лет было совершенно неважно, как ты учился и в чём участвовал. А важно только ЕГЭ... Ребенок чувствует себя обманутым, родители - не понимая почему всё так плохо - проклинают экзамены и тех, кто их придумал. А ведь дело не в экзаменах, а в системе в целом!
Отредактировано 28-02-2023 08:17
Лариса Павловна
#27, 28.02.2023
Ответ на сообщение #26 пользователя Репп Валентина Валерьевна
"смотр строя и пенсии"? О пенсии уже думаете? Вы вроде молоды.
Отредактировано 28-02-2023 10:26
Репп Валентина Валерьевна
#29, 02.03.2023
Ответ на сообщение #27 пользователя Лариса Павловна
Это был сарказм, Лариса Павловна)))Просто не очень хорошо отношусь к массовой маршировке на 23 февраля с 1 по 11 класс. Как и вообще к формализму и шаблонам в воспитательной работе. Насколько я вижу, дети к этому очень негативно относятся, а значит эффект от такого "воспитания" не просто нулевой - отрицательный. Кроме того, зачастую считается нормальным снимать детей с уроков для репетиций таких смотров - снова минус... Но это уже не про ЕГЭ)))
Черепанов Алексей Иванович
#30, 08.03.2023
Ответ на сообщение #26 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Валерьевна ! Внимательно прочитал Ваши доводы. Всё что Вы перечисляете можно проделывать в виде контрольных опросов или контрольных работ на постоянной основе каждые две недели, каждый месяц и каждое полугодие... Или я не прав ? Чего не хватает ? Не хватает умения правильно излагать свои мысли не письменно, а устно - что называется с колёс - вопрос и ответ учащегося сразу, быстрота реакции , сообразительность, память, умение сформулировать правильно ответ, грамотная русская речь - это мне представляется ВАЖНЫМ !
Репп Валентина Валерьевна
#31, 09.03.2023
Ответ на сообщение #30 пользователя Черепанов Алексей Иванович
Ну дак, при чём тут ЕГЭ? Вопрос к учителям, которые не учат учеников высказываться, особенно на так называемых устных предметах. Проще подсунуть один тестик на 5 минут всему классу, чем вызывать к доске и выслушивать каждого. С организационной точки зрения - тоже сплошные плюсы. Быстро, чётко, оценки хорошие... Готовиться к уроку легче, что особенно актуально, когда нагрузка 40 часов. Снова вопросы к системе в целом.
ЕГЭ ничему не учит, это всего лишь экзамен - проверка полученных знаний, умений, навыков. Если хотите, назовите УУД или компетенциями - суть от этого не изменится.
ЕГЭ ничему не учит, это всего лишь экзамен - проверка полученных знаний, умений, навыков. Если хотите, назовите УУД или компетенциями - суть от этого не изменится.
Кучумова Ирина Викторовна
#33, 06.04.2023
ЕГЭ уже приелось, придумают что-нибудь новенькое, даже не вопрос.
Похожие дискуссии:
- КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год
- «Самая основная задача - вывести эту процедуру на объективные результаты»
- В новый учебный год без рабочих тетрадей!
- Девятиклассникам добавят в список экзаменов еще один предмет по выбору!?!
- Коллеги, трепещим!!! Рособрнадзор выложил список школ, которые необъективно провели ВПР!
- Нихао! Выпускники сдадут ЕГЭ по китайскому.
- Оцените сайт!
- Пробил час...?!(Рособрнадзор планирует разработать мобильное приложение с информацией о ЕГЭ)
- Так ли необходима практическая часть в ОГЭ по информатике?
- Что год грядущий нам готовит... ЕГЭ - 2019