Возникающие трудности при оценивании конкурсных работ (осенняя серия 2023 год)
Предлагаю обсудить правила публикации конкурсных работ. Сейчас закончилась оценка работ и жюри можно в открытую сказать о "косяках" , чтобы на будущее коллеги ознакомились и приняли это к сведению!
Мои замечания:
1. Почему коллеги отключают комментарии к конкурсной работе другим коллегам? Боятся что заимствовали у других и это отметят? Не хотят прочитать положительные отзывы? Я больше склоняюсь к первому и поэтому снижала балл.
2. Очень приятно, когда тема конкурса и требования к работе совпадают с публикацией. Не понимаю, зачем люди публикуют проекты, программы, когда написано КОНСПЕКТ.
3. Неужели трудно в начале публикации сделать пояснительную записку ( возраст детей, особенности детей) Это облегчает и ускоряет работу тем, кто оценивает. И положительно сказывается при оценивании работ.
4. Неужели при публикации мы не пробегаем глазами весь свой материал? Пишем конспект индивидуального занятия, в содержании идёт речь (в некоторых местах) раздаём материал всем детям? Каким всем? Он должен один сидеть. То есть навыдёргивали из других публикаций и в одну оформили, не проверив?
Мне, как дошкольному работнику, трудно оценивать соответствует ли конспект возрастным особенностям и требованиям программы детей 6, 9 класса. Поэтому я обязательно читаю отзывы, смотрю сколько человек поблагодарили за публикацию, считаю это важным. Кому писала личные сообщения для уточнения информации, никто мне не ответил...
У кого были ещё какие вопросы? На что ещё надо обратить внимание, когда публикуем конкурсную работу?
Мои замечания:
1. Почему коллеги отключают комментарии к конкурсной работе другим коллегам? Боятся что заимствовали у других и это отметят? Не хотят прочитать положительные отзывы? Я больше склоняюсь к первому и поэтому снижала балл.
2. Очень приятно, когда тема конкурса и требования к работе совпадают с публикацией. Не понимаю, зачем люди публикуют проекты, программы, когда написано КОНСПЕКТ.
3. Неужели трудно в начале публикации сделать пояснительную записку ( возраст детей, особенности детей) Это облегчает и ускоряет работу тем, кто оценивает. И положительно сказывается при оценивании работ.
4. Неужели при публикации мы не пробегаем глазами весь свой материал? Пишем конспект индивидуального занятия, в содержании идёт речь (в некоторых местах) раздаём материал всем детям? Каким всем? Он должен один сидеть. То есть навыдёргивали из других публикаций и в одну оформили, не проверив?
Мне, как дошкольному работнику, трудно оценивать соответствует ли конспект возрастным особенностям и требованиям программы детей 6, 9 класса. Поэтому я обязательно читаю отзывы, смотрю сколько человек поблагодарили за публикацию, считаю это важным. Кому писала личные сообщения для уточнения информации, никто мне не ответил...
У кого были ещё какие вопросы? На что ещё надо обратить внимание, когда публикуем конкурсную работу?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2023
Согласна с вами. Еще мне очень неудобно читать материал, выложенный в виде таблицы. Столбцы узкие, текста мало размещается на строчке. Были конспекты, откровенно не тянущие на новизну и нестандартность, ставила 1 балл, потому что не было оценки 0. Хотелось бы, чтобы люди более ответственно относились к работам, отправляемым на конкурс.
Шабанова Алёна
#10, 17.11.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Про новизну и нестандартность ... Дошкольные учреждения далеки от школьных учреждений. На весь детский сад чаще один принтер, один экран. Как они могут конкурировать с коллегами у которых есть возможность проводить занятия с использованием презентаций и нанотехнологий и представить нам шикарнейшие разработки?
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#12, 18.11.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Шабанова Алёна
Но их присланные работы надо же оценивать? Я сама работаю воспитателем детского сада. Во всех группах у нас есть либо телевизионные панели, либо интерактивные доски. Так что на занятиях применяем и презентации, и фрагменты обучающих и развивающих видео сюжетов. В моей группе богатая видеотека: есть и видеозаписи зарядки, и музыкальных клипов на различные темы, и познавательные мультфильмы...Так что детсады разные, мы не знаем какие условия работы у конкурсантов, но раз уж прислал работу на конкурс, будь добр, соответствуй::smile0::
Ломакина Ирина Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 18.11.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Шабанова Алёна
Плохому танцору ноги мешают! Не обязательно нанотехнологии. Просто творческая работа, которая будет интересна другим. Может я вас удивлю, но не в каждом кабинете в школе или в любом образовательном учреждении в нашей стране, есть интерактивная доска, нормально работающий компьютер и т. д.
Старшов Михаил Александрович
#14, 19.11.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Ломакина Ирина Алексеевна
"не в каждом кабинете в школе или в любом образовательном учреждении в нашей стране, есть интерактивная доска, нормально работающий компьютер и т. д." Ирина Алексеевна, звучит убедительно. Однако, сплагиатить чужое как-то слишком многим удаётся! "Цап-царап" в крови? На генном уровне?::smile17::
Шабанова Алёна
#16, 19.11.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Ломакина Ирина Алексеевна
Не удивите, Ирина Алексеевна, думаю у всех разные ситуации. Я говорю о том, что когда педагог выкладывает кучу ссылок на презентации, которые он использует на данном уроке и пишет, что он использует флешки известных сайтов с играми, это выглядит выигрышнее, чем педагог, публикующий лишь хороший, добротный конспект с наглядным материалом - картинками на магнитной доске. В этом случае я смотрю на отклики, комментарии коллег, опираясь на свой опыт, сравниваю как педагоги оформили материал, как подошли к публикации. Кто-то всё учтёт до последних мелочей, а кто-то тяп-ляп.
Шабанова Алёна
#17, 19.11.2023
Ответ на сообщение #14 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, как приятно самому составить конспект, "пропустить" его через себя и своих детей, опубликовать для коллег и с огромной радостью читать комментарии, ждать итогов конкурса. Зачем люди берут чужое? В чём смысл? Для отчёта лишь только?
Старшов Михаил Александрович
#24, 19.11.2023
Ответ на сообщение #17 пользователя Шабанова Алёна
Вполне с Вами, Алёна, согласен. Самое простое творчество приносит радость. И даёт опыт, а с ним и уровень. Вот похвалюсь: 12 сентября послал рукопись в журнал "ПОТЕНЦИАЛ", а уже в середине октября получил электронную версию журнала с этой статьёй. в начале ноября на карточку пришёл гонорар, а только что позвонил коллега, который выписывает бумажную версию, поздравил с публикацией. А списанное у кого-то даёт ли подобное? У меня без малого 400 публикаций, но список отправленных-то длиннее минимум втрое! И не потому, что списал, наоборот, мой стиль ни на чей не похож, и не всем нравится. Но пишу сам, по другому не могу и не буду писать.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 19.11.2023
Ответ на сообщение #17 пользователя Шабанова Алёна
Сейчас, к сожалению, очень многое делается для отчёта!
Евгения Николаевна Касьянова
#3, 17.11.2023
И очень много плагиата. Причем чистейшего. Очень жаль, что конкурсанты не желают приложить даже малейших усилий, чтобы действительно описать свой опыт, наработку или чуть больше и качественнее поработать с шаблоном (это про презентации)... В статьях и вовсе грусть, печаль - уникальность в работах на минимуме. Все работы однотипны.
Андрей Анатольевич
#4, 17.11.2023
Да, есть замечания. Но лучшее, что могут сделать недовольные члены жюри в целях борьбы с указанными недостатками - это показать на собственном примере, как надо. Критиковать всегда проще.
Евгения Николаевна Касьянова
#6, 17.11.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Андрей Анатольевич
К сожалению, это не работает.... Я лично публикую на сайте исключительно авторские наработки, так как считаю, что лучше иметь всего 5 публикаций, но высокого качества, чем сотни тяп-ляп сделанные.
Отредактировано 17-11-2023 10:43
Шабанова Алёна
#8, 17.11.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Андрей Анатольевич
Вот поэтому я создала эту дискуссию. Сама тоже публикую работы на конкурс, может и я что-то упускаю из вида! хотелось бы услышать мнения людей и исправить свои недочёты в следующий раз.
Столярова Ольга Ивановна
#5, 17.11.2023
А в Положении говорится о комментариях? Я считаю, это личное мнение конкурсанта.
Андрей Анатольевич
#29, 20.11.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Столярова Ольга Ивановна
Однозначно. А если так трудно оценивать, то и в жюри, я считаю, тогда не надо и записываться. Требовать от всех быть идеальными бесполезно. Может быть, кто-то хочет победить в конкурсе, а кому-то достаточно и сертификата участника.
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#7, 17.11.2023
Несоответствие формату, а то и теме конкурса, и плагиат - постоянные проблемы при проверке работ. Это раздражает, удивляет, но это зависит только от публикаторов. Жюри может только отметить несоответствие.
А вот учёт комментариев к работам - лишнее. Мнения субъективные, количество комментариев не равно качеству. Иногда это просто показатель известности автора в сообществе.
Комментарии как помощь в проверке жюри - категорически "нет"! Простите, но если некомпетентны проверять какой-либо вид работ, зачем идти в жюри? Я, например, не возьмусь проверять конспекты физиков, химиков, разработки занятий СПО.
А вот учёт комментариев к работам - лишнее. Мнения субъективные, количество комментариев не равно качеству. Иногда это просто показатель известности автора в сообществе.
Комментарии как помощь в проверке жюри - категорически "нет"! Простите, но если некомпетентны проверять какой-либо вид работ, зачем идти в жюри? Я, например, не возьмусь проверять конспекты физиков, химиков, разработки занятий СПО.
Шабанова Алёна
#9, 17.11.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Соколова Елена Борисовна
Я, прежде чем идти в жюри, обязательно прочитываю, кто может участвовать в этом конкурсе и оцениваю, если участвуют мои коллеги, то и оценивать я могу! Как правило, там очень большой разброс участников.
Андрей Анатольевич
#23, 19.11.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Соколова Елена Борисовна
Совершенно верно! В любом случае, если что-то не нравится, там есть шкала оценок от 1 до 5, в крайнем случае, несоответствие. А пытаться перевоспитать своих коллег, да ещё и публично - пустая затея, попахивает манией величия.
Кушнир Алевтина Михайловна
#11, 17.11.2023
Требования к конкурсу и критерии оценивания четко прописаны для участников . Но при оценивании столкнулась с тем, что некоторые участники этого даже не читают, работы присылают на конкурс для количества, а не качества. А жаль...
Шабанова Алёна
#18, 19.11.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Кушнир Алевтина Михайловна
Я тоже Алевтина Михайловна, не могу понять! То ли это невнимательность, спешка? Зачем коллеги для галочки отправляют?
Старшов Михаил Александрович
#15, 19.11.2023
Знаете, грешным делом подумалось, что в распространении плагиата первым делом виноваты учителя - именно они так часто толкают детей на списывание при изготовлении рефератов, докладов, проектов, извините за выражение, что сами к этой манере незаметно привыкают. И применяют сами...
А любую собственную мысль ребёнка стараемся придушить как можно быстрее: "Если хочешь что-то сказать, сиди и молчи!" - типично?
Беликов, который "как бы чего не вышло", был, кажется, учителем, нет?::smile4::
А любую собственную мысль ребёнка стараемся придушить как можно быстрее: "Если хочешь что-то сказать, сиди и молчи!" - типично?
Беликов, который "как бы чего не вышло", был, кажется, учителем, нет?::smile4::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 20.11.2023
Ответ на сообщение #15 пользователя Старшов Михаил Александрович
Совершенно согласна! Вот из таких "списывальщиков" и вырастают преподаватели высшей школы, которые умудряются целые диссертации списать!
Шабанова Алёна
#19, 19.11.2023
Коллеги! Сейчас посмотрела итоги конкурсов, где я оценивала и где я участвовала! Спасибо всем! Выбрали достойные публикации! Конспекты прописаны полностью, с пояснительными записками, с используемыми материалами, прикреплены все дополнительные материалы, всё чётко, понятно, внятно и последовательно, не отключены комментарии к работам, я с радостью поздравила победителей с победой! Так и должно быть! Кто думает, почему не получил диплом победителя - пусть читает комментарии выше и делает выводы!!!!
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#21, 19.11.2023
Ответ на сообщение #19 пользователя Шабанова Алёна
После определённого случая, я теперь у всех работ отключаю комментарии. Причины могут быть разные у людей, почему они это делают. Если есть желание , что-то высказать, всегда можно обратиться в личку.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 20.11.2023
Ответ на сообщение #19 пользователя Шабанова Алёна
Иногда просто дипломов на всех не хватило. Их количество лимитировано. А наше оценивание коллег всегда субъективно.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#20, 19.11.2023
Много написано про наличие плагиата, вопрос , а как он вообще доходит до конкурса? Каждым материал при загрузке проходит оценку экспертами, где эксперт должен проверить работу на плагиат. И я так понимаю, что одну и туже работу проверяет не один эксперт. Теоретически, если эксперт указал, что работа заимствована, то её должны удалить с сайта и уж тем более не допустить до конкурса. Элементарно, я сейчас из 4 проверенных работ, три отправила в плагиат....вывод: либо это ни как не учитывается, либо эксперты халатно проводят свою работу и не утруждают себя лишней работой. Ну ладно один не заметил, пропустил....но ведь я так понимаю, что одну работу не менее трех человек оценивают!
Абсалямова Айгуль Минихановна(администратор)
#28, 20.11.2023
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Михайловна Чазова
Добрый день.
Одна из причин, почему плагиат успевает попасть на конкурс: экспертная оценка длится 3 дня. Если хоть один эксперт указывает, что разработка является плагиатом, материал уходит на перепроверку модераторам. Модератор вновь проверяют на авторство, далее пишет пользователю и ждет ответа. Если пользователь не отвечает или не может доказать свое авторство, работа удаляется. Но мы знаем, что многие грузят конкурсные работы в последние дни. Такие работы не успевают проверить. Но во время оценки работ и подведения итогов исключаются из проекта.
С уважением, Айгуль.
Одна из причин, почему плагиат успевает попасть на конкурс: экспертная оценка длится 3 дня. Если хоть один эксперт указывает, что разработка является плагиатом, материал уходит на перепроверку модераторам. Модератор вновь проверяют на авторство, далее пишет пользователю и ждет ответа. Если пользователь не отвечает или не может доказать свое авторство, работа удаляется. Но мы знаем, что многие грузят конкурсные работы в последние дни. Такие работы не успевают проверить. Но во время оценки работ и подведения итогов исключаются из проекта.
С уважением, Айгуль.
Отредактировано 21-11-2023 10:00
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 19.11.2023
Те, кто "косячит", полагаю, даже и не будут читать подробные дискуссии. " Уж сколько раз твердили... Да только все не впрок! ", - если чуть перефразировать(вырвать из текста басни) Крылова И. А
Давыдова Анастасия Сергеевна(эксперт сообщества)
#30, 24.11.2023
Добрый день! Я с вами полностью согласна на счет комментарием. Я тоже читаю что пишут другие, более опытные коллеги. Так как только начала жюрить)Очень много работ не соответствуют регламенту.....
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 24.11.2023
А что делать если в работе полно грамматических и стилистических ошибок? Например фамилия автора произведения девять (!) раз написана неправильно. Зачем спрашивать у детей настоящее имя писателя, если учитель даже фамилию его пишет неправильно. И как оценивать эту работу? Надо всё же ввести ноль баллов.
Андрей Анатольевич
#32, 26.11.2023
Ответ на сообщение #31 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Это ещё что. Вот, к примеру, сейчас при оценке работ конкурса "Роль семьи в профилактике правонарушений" встретилась статья "Мастерство приготовления сырников". Думаю, что просто кто-то шутит.
Ломакина Ирина Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 21.01.2024
Здравствуйте коллеги. Для каждого конкурса есть определённые критерии, где нет критерия, отключения комментарии Ев. Здесь вопрос уже к объ ективности судейства. Отсутствие какой бы то ни было пояснительной записки, конечно, критерий. Нужны точные формы, как должна быть оформлена работа, тогда вопросы отпадут. Плогиат сложно оценивать, т. к. 80 % разрешено. А часто каша из саачаных с 2-3 сайтов кусков. Списали, оставьте ссылку. А 20 процентов - это лирика, где проводилось и вода, вот и работа.
Отдельно об оценивании творческих конкурсов для дошколят. Побеждают работы детей обучающихся в художественных школах и кружка ИЗО. Или сделанные при большом участии родителей, выполненные дома. Может стоит отдельно устраивать соревнования для общеобразовательных учреждений, выполненных на занятии, а это действительно показатель и для детей с помощью родителя или обучающихся в кружка ИЗО. Это совсем разные вещи.
Отдельно об оценивании творческих конкурсов для дошколят. Побеждают работы детей обучающихся в художественных школах и кружка ИЗО. Или сделанные при большом участии родителей, выполненные дома. Может стоит отдельно устраивать соревнования для общеобразовательных учреждений, выполненных на занятии, а это действительно показатель и для детей с помощью родителя или обучающихся в кружка ИЗО. Это совсем разные вещи.
Отредактировано 21-01-2024 15:28