12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Возникающие трудности при оценивании конкурсных работ (осенняя серия 2023 год)

Предлагаю обсудить правила публикации конкурсных работ. Сейчас закончилась оценка работ и жюри можно в открытую сказать о "косяках" , чтобы на будущее коллеги ознакомились и приняли это к сведению!
Мои замечания:
1. Почему коллеги отключают комментарии к конкурсной работе другим коллегам? Боятся что заимствовали у других и это отметят? Не хотят прочитать положительные отзывы? Я больше склоняюсь к первому и поэтому снижала балл.
2. Очень приятно, когда тема конкурса и требования к работе совпадают с публикацией. Не понимаю, зачем люди публикуют проекты, программы, когда написано КОНСПЕКТ.
3. Неужели трудно в начале публикации сделать пояснительную записку ( возраст детей, особенности детей) Это облегчает и ускоряет работу тем, кто оценивает. И положительно сказывается при оценивании работ.
4. Неужели при публикации мы не пробегаем глазами весь свой материал? Пишем конспект индивидуального занятия, в содержании идёт речь (в некоторых местах) раздаём материал всем детям? Каким всем? Он должен один сидеть. То есть навыдёргивали из других публикаций и в одну оформили, не проверив?
Мне, как дошкольному работнику, трудно оценивать соответствует ли конспект возрастным особенностям и требованиям программы детей 6, 9 класса. Поэтому я обязательно читаю отзывы, смотрю сколько человек поблагодарили за публикацию, считаю это важным. Кому писала личные сообщения для уточнения информации, никто мне не ответил...
У кого были ещё какие вопросы? На что ещё надо обратить внимание, когда публикуем конкурсную работу?
Дискуссию начал(а) Шабанова Алёна16.11.2023 1083

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Шулина Оксана Владимировна
#1, 16.11.2023
ОтветитьОцените ответ:2
Да...Нужно очень внимательно читать работы...
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2023
ОтветитьОцените ответ:4
Согласна с вами. Еще мне очень неудобно читать материал, выложенный в виде таблицы. Столбцы узкие, текста мало размещается на строчке. Были конспекты, откровенно не тянущие на новизну и нестандартность, ставила 1 балл, потому что не было оценки 0. Хотелось бы, чтобы люди более ответственно относились к работам, отправляемым на конкурс.
Шабанова Алёна
#10, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Про новизну и нестандартность ... Дошкольные учреждения далеки от школьных учреждений. На весь детский сад чаще один принтер, один экран. Как они могут конкурировать с коллегами у которых есть возможность проводить занятия с использованием презентаций и нанотехнологий и представить нам шикарнейшие разработки?
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#12, 18.11.2023
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #10 пользователя Шабанова Алёна
Но их присланные работы надо же оценивать? Я сама работаю воспитателем детского сада. Во всех группах у нас есть либо телевизионные панели, либо интерактивные доски. Так что на занятиях применяем и презентации, и фрагменты обучающих и развивающих видео сюжетов. В моей группе богатая видеотека: есть и видеозаписи зарядки, и музыкальных клипов на различные темы, и познавательные мультфильмы...Так что детсады разные, мы не знаем какие условия работы у конкурсантов, но раз уж прислал работу на конкурс, будь добр, соответствуй::smile0::
Ломакина Ирина Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 18.11.2023
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #10 пользователя Шабанова Алёна
Плохому танцору ноги мешают! Не обязательно нанотехнологии. Просто творческая работа, которая будет интересна другим. Может я вас удивлю, но не в каждом кабинете в школе или в любом образовательном учреждении в нашей стране, есть интерактивная доска, нормально работающий компьютер и т. д.
Старшов Михаил Александрович
#14, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Ломакина Ирина Алексеевна
"не в каждом кабинете в школе или в любом образовательном учреждении в нашей стране, есть интерактивная доска, нормально работающий компьютер и т. д." Ирина Алексеевна, звучит убедительно. Однако, сплагиатить чужое как-то слишком многим удаётся! "Цап-царап" в крови? На генном уровне?::smile17::
Шабанова Алёна
#16, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Ломакина Ирина Алексеевна
Не удивите, Ирина Алексеевна, думаю у всех разные ситуации. Я говорю о том, что когда педагог выкладывает кучу ссылок на презентации, которые он использует на данном уроке и пишет, что он использует флешки известных сайтов с играми, это выглядит выигрышнее, чем педагог, публикующий лишь хороший, добротный конспект с наглядным материалом - картинками на магнитной доске. В этом случае я смотрю на отклики, комментарии коллег, опираясь на свой опыт, сравниваю как педагоги оформили материал, как подошли к публикации. Кто-то всё учтёт до последних мелочей, а кто-то тяп-ляп.
Шабанова Алёна
#17, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #14 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, как приятно самому составить конспект, "пропустить" его через себя и своих детей, опубликовать для коллег и с огромной радостью читать комментарии, ждать итогов конкурса. Зачем люди берут чужое? В чём смысл? Для отчёта лишь только?
Старшов Михаил Александрович
#24, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #17 пользователя Шабанова Алёна
Вполне с Вами, Алёна, согласен. Самое простое творчество приносит радость. И даёт опыт, а с ним и уровень. Вот похвалюсь: 12 сентября послал рукопись в журнал "ПОТЕНЦИАЛ", а уже в середине октября получил электронную версию журнала с этой статьёй. в начале ноября на карточку пришёл гонорар, а только что позвонил коллега, который выписывает бумажную версию, поздравил с публикацией. А списанное у кого-то даёт ли подобное? У меня без малого 400 публикаций, но список отправленных-то длиннее минимум втрое! И не потому, что списал, наоборот, мой стиль ни на чей не похож, и не всем нравится. Но пишу сам, по другому не могу и не буду писать.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Шабанова Алёна
Сейчас, к сожалению, очень многое делается для отчёта!
Евгения Николаевна Касьянова
#3, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:7
И очень много плагиата. Причем чистейшего. Очень жаль, что конкурсанты не желают приложить даже малейших усилий, чтобы действительно описать свой опыт, наработку или чуть больше и качественнее поработать с шаблоном (это про презентации)... В статьях и вовсе грусть, печаль - уникальность в работах на минимуме. Все работы однотипны.
Андрей Анатольевич
#4, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:20
Да, есть замечания. Но лучшее, что могут сделать недовольные члены жюри в целях борьбы с указанными недостатками - это показать на собственном примере, как надо. Критиковать всегда проще.
Евгения Николаевна Касьянова
#6, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:10
Ответ на сообщение #4 пользователя Андрей Анатольевич
К сожалению, это не работает.... Я лично публикую на сайте исключительно авторские наработки, так как считаю, что лучше иметь всего 5 публикаций, но высокого качества, чем сотни тяп-ляп сделанные.

Отредактировано 17-11-2023 10:43

Шабанова Алёна
#8, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Андрей Анатольевич
Вот поэтому я создала эту дискуссию. Сама тоже публикую работы на конкурс, может и я что-то упускаю из вида! хотелось бы услышать мнения людей и исправить свои недочёты в следующий раз.
Столярова Ольга Ивановна
#5, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:12
А в Положении говорится о комментариях? Я считаю, это личное мнение конкурсанта.
Андрей Анатольевич
#29, 20.11.2023
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #5 пользователя Столярова Ольга Ивановна
Однозначно. А если так трудно оценивать, то и в жюри, я считаю, тогда не надо и записываться. Требовать от всех быть идеальными бесполезно. Может быть, кто-то хочет победить в конкурсе, а кому-то достаточно и сертификата участника.
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#7, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:25
Несоответствие формату, а то и теме конкурса, и плагиат - постоянные проблемы при проверке работ. Это раздражает, удивляет, но это зависит только от публикаторов. Жюри может только отметить несоответствие.
А вот учёт комментариев к работам - лишнее. Мнения субъективные, количество комментариев не равно качеству. Иногда это просто показатель известности автора в сообществе.
Комментарии как помощь в проверке жюри - категорически "нет"! Простите, но если некомпетентны проверять какой-либо вид работ, зачем идти в жюри? Я, например, не возьмусь проверять конспекты физиков, химиков, разработки занятий СПО.
Шабанова Алёна
#9, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Соколова Елена Борисовна
Я, прежде чем идти в жюри, обязательно прочитываю, кто может участвовать в этом конкурсе и оцениваю, если участвуют мои коллеги, то и оценивать я могу! Как правило, там очень большой разброс участников.
Андрей Анатольевич
#23, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #7 пользователя Соколова Елена Борисовна
Совершенно верно! В любом случае, если что-то не нравится, там есть шкала оценок от 1 до 5, в крайнем случае, несоответствие. А пытаться перевоспитать своих коллег, да ещё и публично - пустая затея, попахивает манией величия.
Кушнир Алевтина Михайловна
#11, 17.11.2023
ОтветитьОцените ответ:9
Требования к конкурсу и критерии оценивания четко прописаны для участников . Но при оценивании столкнулась с тем, что некоторые участники этого даже не читают, работы присылают на конкурс для количества, а не качества. А жаль...
Шабанова Алёна
#18, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Кушнир Алевтина Михайловна
Я тоже Алевтина Михайловна, не могу понять! То ли это невнимательность, спешка? Зачем коллеги для галочки отправляют?
Старшов Михаил Александрович
#15, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:2
Знаете, грешным делом подумалось, что в распространении плагиата первым делом виноваты учителя - именно они так часто толкают детей на списывание при изготовлении рефератов, докладов, проектов, извините за выражение, что сами к этой манере незаметно привыкают. И применяют сами...
А любую собственную мысль ребёнка стараемся придушить как можно быстрее: "Если хочешь что-то сказать, сиди и молчи!" - типично?
Беликов, который "как бы чего не вышло", был, кажется, учителем, нет?::smile4::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 20.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Старшов Михаил Александрович
Совершенно согласна! Вот из таких "списывальщиков" и вырастают преподаватели высшей школы, которые умудряются целые диссертации списать!
Шабанова Алёна
#19, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Коллеги! Сейчас посмотрела итоги конкурсов, где я оценивала и где я участвовала! Спасибо всем! Выбрали достойные публикации! Конспекты прописаны полностью, с пояснительными записками, с используемыми материалами, прикреплены все дополнительные материалы, всё чётко, понятно, внятно и последовательно, не отключены комментарии к работам, я с радостью поздравила победителей с победой! Так и должно быть! Кто думает, почему не получил диплом победителя - пусть читает комментарии выше и делает выводы!!!!
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#21, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #19 пользователя Шабанова Алёна
После определённого случая, я теперь у всех работ отключаю комментарии. Причины могут быть разные у людей, почему они это делают. Если есть желание , что-то высказать, всегда можно обратиться в личку.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 20.11.2023
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #19 пользователя Шабанова Алёна
Иногда просто дипломов на всех не хватило. Их количество лимитировано. А наше оценивание коллег всегда субъективно.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#20, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:4
Много написано про наличие плагиата, вопрос , а как он вообще доходит до конкурса? Каждым материал при загрузке проходит оценку экспертами, где эксперт должен проверить работу на плагиат. И я так понимаю, что одну и туже работу проверяет не один эксперт. Теоретически, если эксперт указал, что работа заимствована, то её должны удалить с сайта и уж тем более не допустить до конкурса. Элементарно, я сейчас из 4 проверенных работ, три отправила в плагиат....вывод: либо это ни как не учитывается, либо эксперты халатно проводят свою работу и не утруждают себя лишней работой. Ну ладно один не заметил, пропустил....но ведь я так понимаю, что одну работу не менее трех человек оценивают!
Абсалямова Айгуль Минихановна(администратор)
#28, 20.11.2023
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Михайловна Чазова
Добрый день.

Одна из причин, почему плагиат успевает попасть на конкурс: экспертная оценка длится 3 дня. Если хоть один эксперт указывает, что разработка является плагиатом, материал уходит на перепроверку модераторам. Модератор вновь проверяют на авторство, далее пишет пользователю и ждет ответа. Если пользователь не отвечает или не может доказать свое авторство, работа удаляется. Но мы знаем, что многие грузят конкурсные работы в последние дни. Такие работы не успевают проверить. Но во время оценки работ и подведения итогов исключаются из проекта.

С уважением, Айгуль.

Отредактировано 21-11-2023 10:00

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 19.11.2023
ОтветитьОцените ответ:5
Те, кто "косячит", полагаю, даже и не будут читать подробные дискуссии. " Уж сколько раз твердили... Да только все не впрок! ", - если чуть перефразировать(вырвать из текста басни) Крылова И. А
Давыдова Анастасия Сергеевна(эксперт сообщества)
#30, 24.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Добрый день! Я с вами полностью согласна на счет комментарием. Я тоже читаю что пишут другие, более опытные коллеги. Так как только начала жюрить)Очень много работ не соответствуют регламенту.....
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 24.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
А что делать если в работе полно грамматических и стилистических ошибок? Например фамилия автора произведения девять (!) раз написана неправильно. Зачем спрашивать у детей настоящее имя писателя, если учитель даже фамилию его пишет неправильно. И как оценивать эту работу? Надо всё же ввести ноль баллов.
Андрей Анатольевич
#32, 26.11.2023
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Это ещё что. Вот, к примеру, сейчас при оценке работ конкурса "Роль семьи в профилактике правонарушений" встретилась статья "Мастерство приготовления сырников". Думаю, что просто кто-то шутит.
Ломакина Ирина Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 21.01.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Здравствуйте коллеги. Для каждого конкурса есть определённые критерии, где нет критерия, отключения комментарии Ев. Здесь вопрос уже к объ ективности судейства. Отсутствие какой бы то ни было пояснительной записки, конечно, критерий. Нужны точные формы, как должна быть оформлена работа, тогда вопросы отпадут. Плогиат сложно оценивать, т. к. 80 % разрешено. А часто каша из саачаных с 2-3 сайтов кусков. Списали, оставьте ссылку. А 20 процентов - это лирика, где проводилось и вода, вот и работа.
Отдельно об оценивании творческих конкурсов для дошколят. Побеждают работы детей обучающихся в художественных школах и кружка ИЗО. Или сделанные при большом участии родителей, выполненные дома. Может стоит отдельно устраивать соревнования для общеобразовательных учреждений, выполненных на занятии, а это действительно показатель и для детей с помощью родителя или обучающихся в кружка ИЗО. Это совсем разные вещи.

Отредактировано 21-01-2024 15:28