Решение проектной задачи по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

27
6
Материал опубликован 12 December 2015 в группе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ

Тема урока: «Решение проектной задачи по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"».

Класс: восьмой.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

= обучающая: формирование умения применять полученные при изучении художественного произведения знаний, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач;

= развивающая: развитие навыков аналитической работы с художественным текстом; развитие навыков работы в группе;

= воспитывающая: на примере произведения Лермонтова доказать, что человек должен верить в лучшее будущее, никогда не терять надежды, стремиться жить вопреки трудным жизненным обстоятельствам, ценить каждую минуту своей жизни.

Задачи урока: актуализировать знания обучающихся по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"; воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед самим собой и окружающими людьми.

Оборудование: листы белой бумаги формата А3 в количестве, учитывающемся при делении класса на группы по 5-6 человек., листочки для записывания ответов, оформления рисунков, маркеры, ножницы, клей.

Время проведения урока: один академический час.

План урока.

1. Проверка домашнего задания.

2. Мотивация учебной деятельности, осознание учащимися практической значимости работы.

3. Работа в группах. Решение проектной задачи.

4. Представление результатов работы.

5. Подведение итогов работы.

6. Домашнее задание.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

(Слушаем краткий пересказ содержания поэмы - 2 человека, комментарий дают учащиеся)

2. Задание для решения проектной задачи.

Мотивация учебной деятельности, осознание учащимися практической значимости работы.

(Проектная задача предполагает представление результатов изучения произведения согласно одной из предложенных тем или проблем. Работа проводится в группах из 5 - 6 человек. Для решения проектной задачи необходимо распределить обязанности в группе по всем заданиям в зависимости от желания и возможностей каждого участника. По окончании работы нужно презентовать свой продукт, подготовить комментарии по оценке чужой работы. Каждая группа получает задание. По пунктам 1 - 3 в задании необходимо свой ответ подтвердить цитатой)

Темы для решения проектной задачи:

= «Мцыри как свободолюбивый герой»

  1. Кто такой Мцыри?
  2. История жизни Мцыри.
  3. Почему совершил побег из монастыря?
  4. Свободен ли Мцыри?
  5. Рисунок по теме.
= Природа в стихотворении «Мцыри»
  1. О чём описания природы в поэме?
  2. Один пример описания природы.
  3. Другой пример описания природы.
  4. Какова роль природы в произведении?
  5. Рисунок по теме.

= «Жизнь Мцыри»
  1. Кто такой Мцыри?
  2. История жизни Мцыри.
  3. Мысли и мечты Мцыри.
  4. Какое мнение сложилось у вас о Мцыри?
  5. Рисунок по теме.

= «Вспомогательные образы поэмы»

  1. Какие образы использует автор дополнительно?
  2. Один пример эпизода.
  3. Другой пример эпизода.
  4. Какова роль дополнительных образов в поэме?
  5. Рисунок по теме.
3. Работа в группах. Решение проектной задачи.

4. Представление результатов работы.

(Каждая группа представляет свой продукт, представители других групп комментиирую выступления, задают вопросы)

5.Подведение итогов работы.

(Учитель комментирует полученные отметки)

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника с. 200 - 201, ознакомиться со сведениями о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень здорово! Мне бы хотелось в будущем провести такую же работу. Скажите, на такую работу предполагается один урок или несколько?

12 April 2016

Я делала на одном уроке, Елена Нарановна. В принципе, всё зависит от объёма проектной задачи. Работа может включать в себя самостоятельное чтение произведения (здесь мы прочитали его накануне), работу по большему количеству вопросов. Тогда одного урока, естественно, не хватит. Но ребятам интересно и в течение нескольких уроков постепенно создавать материал. Очень продуктивно в мае, когда большей частью всё изучено, а детям уже поднадоело что-то обычное, "изучительное".

12 April 2016

Проектные задачи-это здорово! Дети просто бегут на урок! Спасибо!

9 July 2016

Спасибо за интересную идею!

4 June 2017

Спасибо, Светлана Львовна! Интересно попробовать!

26 November 2018

Прекрасная идея, беру на заметку!

27 November 2018