СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Субботина Светлана Львовна5447
Учитель высшей квалификационной категории. Работаю в МАОУ СОШ №22 п.Билимбай г.Первоуральска Свердловской области учителем русского языка и литературы. В этом учебном году являюсь классным руководителем 5 класса. Педагогический стаж 32 года.
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ

Тема урока: «Решение проектной задачи по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"».

Класс: восьмой.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

= обучающая: формирование умения применять полученные при изучении художественного произведения знаний, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач;

= развивающая: развитие навыков аналитической работы с художественным текстом; развитие навыков работы в группе;

= воспитывающая: на примере произведения Лермонтова доказать, что человек должен верить в лучшее будущее, никогда не терять надежды, стремиться жить вопреки трудным жизненным обстоятельствам, ценить каждую минуту своей жизни.

Задачи урока: актуализировать знания обучающихся по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"; воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед самим собой и окружающими людьми.

Оборудование: листы белой бумаги формата А3 в количестве, учитывающемся при делении класса на группы по 5-6 человек., листочки для записывания ответов, оформления рисунков, маркеры, ножницы, клей.

Время проведения урока: один академический час.

План урока.

1. Проверка домашнего задания.

2. Мотивация учебной деятельности, осознание учащимися практической значимости работы.

3. Работа в группах. Решение проектной задачи.

4. Представление результатов работы.

5. Подведение итогов работы.

6. Домашнее задание.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

(Слушаем краткий пересказ содержания поэмы - 2 человека, комментарий дают учащиеся)

2. Задание для решения проектной задачи.

Мотивация учебной деятельности, осознание учащимися практической значимости работы.

(Проектная задача предполагает представление результатов изучения произведения согласно одной из предложенных тем или проблем. Работа проводится в группах из 5 - 6 человек. Для решения проектной задачи необходимо распределить обязанности в группе по всем заданиям в зависимости от желания и возможностей каждого участника. По окончании работы нужно презентовать свой продукт, подготовить комментарии по оценке чужой работы. Каждая группа получает задание. По пунктам 1 - 3 в задании необходимо свой ответ подтвердить цитатой)

Темы для решения проектной задачи:

= «Мцыри как свободолюбивый герой»

  1. Кто такой Мцыри?
  2. История жизни Мцыри.
  3. Почему совершил побег из монастыря?
  4. Свободен ли Мцыри?
  5. Рисунок по теме.
= Природа в стихотворении «Мцыри»
  1. О чём описания природы в поэме?
  2. Один пример описания природы.
  3. Другой пример описания природы.
  4. Какова роль природы в произведении?
  5. Рисунок по теме.

= «Жизнь Мцыри»
  1. Кто такой Мцыри?
  2. История жизни Мцыри.
  3. Мысли и мечты Мцыри.
  4. Какое мнение сложилось у вас о Мцыри?
  5. Рисунок по теме.

= «Вспомогательные образы поэмы»

  1. Какие образы использует автор дополнительно?
  2. Один пример эпизода.
  3. Другой пример эпизода.
  4. Какова роль дополнительных образов в поэме?
  5. Рисунок по теме.
3. Работа в группах. Решение проектной задачи.

4. Представление результатов работы.

(Каждая группа представляет свой продукт, представители других групп комментиирую выступления, задают вопросы)

5.Подведение итогов работы.

(Учитель комментирует полученные отметки)

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника с. 200 - 201, ознакомиться со сведениями о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Лиджиева Елена Нарановна, 12.04.16 в 16:26 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень здорово! Мне бы хотелось в будущем провести такую же работу. Скажите, на такую работу предполагается один урок или несколько?
Субботина Светлана Львовна, 12.04.16 в 19:36 0 Ответить Пожаловаться
Я делала на одном уроке, Елена Нарановна. В принципе, всё зависит от объёма проектной задачи. Работа может включать в себя самостоятельное чтение произведения (здесь мы прочитали его накануне), работу по большему количеству вопросов. Тогда одного урока, естественно, не хватит. Но ребятам интересно и в течение нескольких уроков постепенно создавать материал. Очень продуктивно в мае, когда большей частью всё изучено, а детям уже поднадоело что-то обычное, "изучительное".
Лихина Елена Викторовна, 09.07.16 в 04:56 0 Ответить Пожаловаться
Проектные задачи-это здорово! Дети просто бегут на урок! Спасибо!
Крылова Светлана Григорьевна, 04.06.17 в 17:17 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную идею!
Селиванова Галина Геннадьевна, 26.11.18 в 23:33 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Львовна! Интересно попробовать!
Устинова Валентина Ивановна, 27.11.18 в 02:15 0 Ответить Пожаловаться
Прекрасная идея, беру на заметку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.