100-летие со дня создания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в России

1
0
Материал опубликован 10 February 2019 в группе

"100-летие со дня создания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в России" 7Б класс МБОУ "СОШ №20" Педагог-консультант: Поспелова Г.В. 100 лет Автор: Чистяков Илья

Содействие КДН и ЗП несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов Вся система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ориентирована на защиту прав ребенка.

Семья, родители КДН и ЗП Совет профилактики правонарушений Педагоги дополнительного образования Психолог Классный руководитель Заместитель директора по УВР Администрация школы Социальная защита Прокуратура ЦРБ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Участники реализации программы профилактики правонарушений

Впервые на законодательном уровне государственная политика в интересах детей получила свое закрепление в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: вносит в государственные органы, орган местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; рассматривает протесты и представления прокурора, принимает по ним решения;

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: осуществляет личный прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, иных лиц, рассматривает их жалобы и заявления, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; регулярно информирует образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Формы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей В соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и охраняемых законом интересов. Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка осуществляется в предусмотренном законом порядке, то есть посредством применения надлежащей формы и способов защиты. Юрисдикционная Неюрисдикционная Формы защиты прав

Формы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей Юрисдикционная форма защиты - это деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. В рамках юрисдикционной формы защиты прав выделяют: Юрисдикционная форма защиты прав Общий порядок Специальный порядок

Учет мнения ребенка при разрешении спора и участие в рассмотрении дел по спорам, связанным с воспитанием детей, органов опеки и попечительства также являются особенностями судебной защиты прав. Учет мнения ребенка при разрешении спора и участие в рассмотрении дел по спорам, связанным с воспитанием детей, органов опеки и попечительства также являются особенностями судебной защиты прав.

Согласно ст.78 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства должны быть привлечены к участию в деле при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка. Обязательным является участие органа опеки и попечительства в исполнении решений суда по отобранию ребенка и передаче его другому лиц. В безотлагательных случаях, то есть при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, орган опеки и попечительства вправе самостоятельно отобрать ребенка у родителей. Согласно ст.78 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства должны быть привлечены к участию в деле при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка. Обязательным является участие органа опеки и попечительства в исполнении решений суда по отобранию ребенка и передаче его другому лиц. В безотлагательных случаях, то есть при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, орган опеки и попечительства вправе самостоятельно отобрать ребенка у родителей.

Серьезной проблемой является конкретизация объекта охраны, поскольку, как отмечает А. М. Нечаева, между понятиями «права ребенка» и «охрана детства» нет четкого разграничения, что приводит «к бездействию норм, регулирующих возникающие при этом отношения». (Семейное право: проблемы и перспективы развития (Материалы «круглого стола») Серьезной проблемой является конкретизация объекта охраны, поскольку, как отмечает А. М. Нечаева, между понятиями «права ребенка» и «охрана детства» нет четкого разграничения, что приводит «к бездействию норм, регулирующих возникающие при этом отношения». (Семейное право: проблемы и перспективы развития (Материалы «круглого стола»)

Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют: знание факторов социализации личности ребёнка учет индивидуальных особенностей ребёнка учет особенностей положения ребёнка уважение к личности ребёнка опора на положительное в ребёнка включение в творческую деятельность выработка единых требований к воспитаннику защита ребёнка от неблагоприятных условий

Профилактическая работа в школе В нашей школе на протяжении долгих лет действует социально – психологическая служба, обеспечивающая психологическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

Организация взаимодействия со службой системы профилактики Директор школы Зам.директор по ВР обеспечивает участие представителей службы в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы участвуют в организации детских общественных организаций правоохранительной направленности Социальный педагог принимает меры по защите учащихся от физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения и иного подавления личности несовершеннолетнего

Информацию о нарушениях в школе получают: Прокуратура КДН и ЗП Отдел опёки ОПДН ОМВД Органы социальной защиты Органы здравоохранения Органы управления образованием

Формы работы по профилактике с ОПДН Социальный педагог представляет и защищает права несовершеннолетних детей - учащихся нашей школы. Охранно-защитная деятельность Организационная деятельность Диагностика деятельности Предупредительно -профилактическая деятельность Работа с трудновоспитуемыми детьми Работа в социуме Работа с семьёй Работа в школьном коллективе Социальный педагог

Все вместе мы должны: Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности. Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта. Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих. Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи. Уметь быть неформальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога.

Вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваясь влияниям и нажимам. Вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваясь влияниям и нажимам. Не использовать свои профессиональные возможности в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную ребенком. Стремиться к постоянному повышению уровня квалификации, защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии, уважать доверие коллег в ходе профессионального взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость. Все вместе мы должны:

Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать ребенка, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к нему. Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать ребенка, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к нему. Соблюдать высокие нравственные нормы своего поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Все вместе мы должны:

Успешный ребенок – будущее России

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Новомосковск: Жерздев Вадим Анатольевич (8487) 622-71-50 Факс (8487) 626-30-50 Слободянник Наталья Анатольевна Дюкарева Наталья Александровна (8487) 622-72-33 , <Dukareva@nmosk.ru> Строкова Ирина Викторовна (8487) 626-35-87 Грязнова Оксана Николаевна Зотова Вера Викторовна (8487) 622-72-53

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.