12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
10

Урок «Гарантии и защита прав человека и гражданина в России»



Тема урока:§ 18. Гарантии и защита прав человека и гражданина в России
Цель урока: формирование у обучающихся личностных представлений о Гарантии и защиты прав человека и
гражданина в России

Формы работы :фронтальная и групповая

Задачи
Образовательные: формирование представления о юридических гарантиях прав человека, о национальных

(государственных) гарантиях прав человека, о конституционных гарантиях прав человека.
Воспитательные :сформировать умение слушать других
Развивающие: освоение приемов работы с нормативно-правовыми источниками, их осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Предметность: умение делать выводы
Оборудование-учебник Соболева и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные
действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной
деятельности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з & 17 Права и свободы гражданина

1Политические права и гражданство.

2Документы, подтверждающие гражданство.

3 Социально-экономические права и свободы.

4 основные обязаности граждан рф

часть материалов по учебнику и по конституции глава 2

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Статья 46

 

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.»

 

Вспомните, что такое права и свободы человека. Что зна-

чит «презумпция невиновности»? Кто такой омбудсмен?

Что представляет собой суд присяжных заседателей?(слайд 1)

Отвечают на вопрос





презумпция невиновности- это предположение, согласно которому лицо считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке
омбудсмен
– это чиновник или должностное лицо, назначенное на эту должность для совершения контроля над деятельностью министерств, ведомств и других правительственных органов. Он действует как по жалобам граждан, так и по собственной инициативе и руководствуется не только законодательством, но и справедливостью.
суд присяжных заседателей-
это граждане, которые участвуют в судебном заседании в качестве непрофессиональных судей, принимают решение о виновности или невиновности подсудимого и выносят свой вердикт. -

Личностные:
самоопре
деление

Регулятивные :

постановка учебной задачи
на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Актуализация знаний

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте ,какую новую тему мы будем с вами изучать и дайте пожалуйста направление новой темы






























 

1. высказывают мнения с аргументацией.
§ 18. Гарантии и защита прав человека

и гражданина в России
1 пункт Кто и как гарантирует права человека?
2 пункт
Национальный уровень гарантий.
3Дополнительные средства зашиты прав человека










 

Регулятивные УУД
прогнозирование —
предвосхищение
результата и уровня
усвоения; его временных
характеристик

Познавательные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений


















прием работы со схемой




























































































































прием работы с таблицей

























































Прием работа с текстом
учебника Соболева страница 104


 

Вводное слово учителя по новой теме:


Кто и как гарантирует права человека?

Основные права и свободы человека

и гражданина закреплены в Конституции РФ
(Слайд 2).

Для того чтобы они реализовывались

в жизни, необходимы гарантии со стороны государства к ним мы отнесем:
политические, материальные, организационные и юридические гарантии
(слайд 3).
Найдите в учебнике определения
политических, материальных, организационных, юридических гарантий и карандашиком пометите их
2 минуты на эту работу

 



















































































Способы защиты прав человека внутри страны — это национальный уровень.
Более высокий уровень — региональный- механизмы защиты прав человека дли

определённой группы стран, для региона мира.
Самый высокий уровень -

общемировые механизмы защиты прав и свобод человека. Этот уровень называется международным.

Национальный уровень гарантий. К нему относятся все существующие

внутригосударственные юридические гарантии обеспечения прав и свобод

граждан.

Внутригосударственные юридические гарантии можно подразделить

на две большие группы: гарантии реализации прав и гарантии защиты прав

(см. таблицу).
В чём вы видите разницу между гарантией реализации прав и гарантиями

их защиты?











 






Целый ряд конституционных гарантий касается защиты человека от

правонарушений, а также от необоснованных обвинений в совершении проступков

и преступлений.
Основным принципом защиты человека от незаконного

обвинения и наказания является принцип презумпции невиновности,

закреплённый в ст. 49 Конституции РФ.(слайд 4)
Гарантиями прав лица, обвинённого

в совершении преступления, являются право на рассмотрение его

дела судом присяжных (ч. 2 ст. 47 Конституции РФ)(слайд 5)
запрещение суду использовать

доказательства, полученные с нарушением закона (ч. 2 ст. 50

Конституции РФ).(слайд 6)
В демократическом государстве права и свободы одного человека ограничиваются

прежде всего правами и свободами других людей.

Какие именно конституционные права граждан нарушили молодые люди?

Какой вид юридических гарантий прав человека реализовался в этой

ситуации?







Дополнительные средства зашиты прав человека
Вспомните, чем занимается Уполномоченный по правам человека.












































Согласно закону деятельность Уполномоченного дополняет существующие

средства защиты прав и свобод граждан. Обращаться к нему с жало

бой можно, если перед этим вы уже обращались по вашему делу к вышестоящему

начальнику или в суд. Уполномоченный по правам человека

принимает жалобы на деятельность органов власти, за исключением законодательных.
Однако и Уполномоченный по правам человека не последняя инстанция,

куда можно обратиться для защиты своих прав. Статья 46 Конституции

России гласит: «Каждый вправе в соответствии с международными договорами

Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы

по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся

внутригосударственные средства правовой защиты». О международной защите

прав человека вы прочтёте в следующем параграфе.

-



полити-
ческие гарантии
стабильность полити-

ской линии государственной власти, следование органов власти : законно-

привержен-ность правам и свободам человека и гражданина.

Материальные или экономические гарантии обеспечиваются характе-

ром и уровнем развития экономических отношений в государстве.

Организационные гарантии — это эффективное действие всех npавовых

механизмов (государственных органов, органов местного самоуправления, должност-ных лиц, законодательной базы). Важная организационная

гарантия в механизме защиты прав человека — деятельность уполномочен-ного по правам человека.

Юриди-ческие гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина — это такие предусмотренные государственным законом условия,
при

наличии которых возможна максима-льная эффективная реализация при и

и свобод человека и гражданина














Гарантия реализация прав-предоставление человеку реализовать свои законные интересы(например возможность участие в олимпиаде
Гарантия защита прав –право личности защищать свои права






























личностные
статья 22


нацио-
нальный ,так как один город ,если было несколько городов , то его можно было бы назвать регио-
нальным




Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — назначенное Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации должностное лицо, призванное рассматривать жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих.

















































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний
























И Рефлексия

Вывод

10





























Заключи-
тельная фраза учителя

 

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Работа в группах

Работа с документом (7 слайд)
1 в 1 группа
1Определите, какие виды гарантий представлены в данных статьях Конституции.

Какой принцип правового государства отражен в ч. 1 ст. 55?






2группа 1в Перечислите законные способы защиты своих прав и свобод. Что будет

являться незаконным способом защиты?






Продолжим фразу(8 слайд)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
B России существуют юридические гарантии реализации и защиты прав

и свобод человека. Самыми главными являются конституционные гарантии

прав. Человек может защищать свои права всеми законными

способами.



1 в 1 группа
Ответы:
юридические- статья48,
статьи 55 и 56 .
организационные -
статья 51
материальные
статья 53

Защита Уполномоченным по правам человека принимает жалобы
Через Суд :Конституционный и Верховный

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з & § 18. Гарантии и защита прав человека

и гражданина в России знать
Знать так же и выписать
 

Основные понятия: юридические гарантии прав человека, национальные

(государственные) гарантии прав человека, конституционные гарантии

прав человека.
Вопрос №2 в конце учебника
На листке напишите
Вспомните, о каких нарушениях прав человека в любой стране, в любой

период истории вам известно. Напишите жалобу на нарушение этих прав

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


§ 18. Гарантии и защита прав человека и гражданина в России
PPTX / 866.31 Кб

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.