Урок по физике в 7 классе на тему «100-летний план Ойунского»
Технологическая карта урока физики
Организационная информация |
|
Тема урока |
Решение задач по теме скорость по произведеню П.А.Ойунского «100 летний великий план» |
Предмет |
Физика |
Класс |
7 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Винокурова Розалия Петровна , учитель физики и информатики Сулгачинской СОШ Амгинского улуса |
Республика/край |
Республика Саха (Якутия) |
Город/поселение |
с.Сулгаччы |
Методическая информация |
|
Тип урока (мероприятия, занятия) |
Урок повторения и систематизации полученных знаний |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Образовательная цель: Организовать деятельность обучающихся по использованию формулы скорости при решении задач,а также деятельность по закреплению полученных знаний на практике.
|
Задачи урока (мероприятия, занятия) |
Обучающие: расширить знания учащихся в рамках темы Скорость обеспечить установление учащимися связь с историей России , с произведением П.А.Ойунского.; Развивающие: развитие у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развитие памяти, мышления, внимания; Воспитательные: формирование коммуникативной культуры; Формирования чувства патриотизма. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения Методы организации работы: - словесные методы , - наглядные (демонстрация презентации), - проблемно-поисковый, -метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод). Формы организации работы: - парная |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия. |
Знания, умения, навыки: Учащиеся должны знать и уметь выполнять расчет скорости, пути и времени по формуле скорости. - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать; - осуществлять поиск, систематизировать, анализировать информацию |
Необходимое оборудование и материалы |
Компьютер, проектор. |
Дидактическое обеспечение занятия |
- компьютерная презентация, |
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР, презентации, раздаточного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1.Организационная часть Самоопределение к деятельности Цели для учителя: - создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); -установление тематических рамок («могу»). Для учащихся: -включение в учебную деятельность. |
презентация (слайд жизнь хронологияП.А.Ойунского) Слайд отрывок произведения |
Приветствие, проверка готовности к уроку. Здравствуйте! Ребята , что было задано в предыдущем уроке? Как вы думаете ,почему? И как это связано с физикой? Как вы знаете Плато́н Ойу́нский (Плато́н Алексеевич Слепцо́в; Родился 30 октября [11 ноября] 1893, Ойун-Усовский наслег, Таттинский улус, Якутская область — 31 октября 1939, Якутск) — якутский советский писатель, учёный-филолог и общественный деятель, основоположник якутской советской литературы[1]. В 1914 году он поступил в Якутскую учительскую семинарию, которую окончил в 1917 году[2]. В 1917—1918 годах учился в Томском учительском институте. Член КПСС с марта 1918 года. В 1921 году председатель Губревкома Якутии, в 1922 году председатель Совнаркома, в 1923 году председатель Центрального Исполнительного Комитета Якутской АССР. В 1928—1931 годах — нарком просвещения и здравоохранения Якутии. В 1935 году по его инициативе был создан НИИ языка и культуры при СНК Якутской АССР, где он был первым директором. В этом же году защитил в Институте национальностей (Москва) диссертацию на степень кандидата лингвистических наук. Член правления Союза писателей СССР в (1934—1938) годах Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва[1]. Первое стихотворение опубликовал в 1917 году. В 1919 году написал ставшее широко известным в то время в Якутии стихотворение «Син биир буолбаат?» (Не всё ли равно?). Его рассказы, повести, драмы вошли в золотой фонд литературы народа саха. В качестве этнографа собрал и подготовил к изданию якутские эпосы олонхо «Дьулуруйар Ньургун Боотур» (Нюргун Бо́тур Стремительный) и «Туналыйбыт ньуурдаах Туйаарыма Куо» (Прекрасная Туйа́рыма Куо). Обосновал использование силлабо-тонического стиха в якутском языке. Переводил на якутский язык классику русской и мировой литературы.3 февраля 1938 года был арестован органами НКВД в г. Иркутске, когда возвращался с 1-й сессии Верховного Совета СССР. Было инкриминировано обвинение в «руководстве буржуазно-националистической контрреволюционной организацией». Умер в больнице Якутской тюрьмы 31 октября 1939 года. Полностью реабилитирован 15 октября 1955 года[3].
Читает вслух отрывок из произведения П.А.Ойунского:”Аны 50 сыл иһигэр 1967 сыллаах дьылга дылы, улуус-улуус аайы нэһилиэк-нэһилиэк аайы телефонунан кэпсэтэр буолуохпут, радио баар буолуоҕа.Хонууннан автомобилынан сылдьыахпыт, салгыҥҥа көтөр аалынан сылдьар буолуохпут. Уон хонукка оҕуһунан , атынан сылдьар сырыыбытын уон чааһынан сылдьар буолуохпут, дьэргэлгэн курдук көтүөхпүт, холорук курдук атыллыахпыт” Скажите пожалуйста- Выполнен ли точно план по этому отрывку из произведения? |
Оценивают готовность к уроку. надо было прочесть произведение П.А.Ойунского «100 летний великий план» Потому, что этот план связан с наукой физика. указ Слушают рассказ учителя, анализируют, задают вопросы сами дополняют.
Думаем , что да но точно сказать не можем. |
8 |
2.. |
Актуализация теоретических знаний Цели для учителя: - актуализация изученных способов действий, достаточных для их обобщения и знаковая фиксация; Для учащихся: -фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. |
Слайд повторение физических величин |
Давайте проверим точное выполнение этого плана используя законы физики. Прежде чем проверить проведем разминку, нам предстоит ответить на сложный вопрос. Показывает слайды с физическими величинами. Скажите пожалуйста формулировку скорости. Под диктовку учащихся пишет на доске формулу скорости. Как изменится формула если неизвестен путь? Пишет на доске под диктовку. И каким будет формула если надо найти время ? Пишет на доске под диктовку. |
учащиеся называют величину и единицу величины. Скорость равна отношению пути ко времени. Путь равен произведению скорости на время. Чтобы найти время движения путь делим на скорость |
6 |
3 4 |
Целеполагание и мотивация Цели для учителя: -создание условий для постановки учебной задачи. Для учащихся: -выявление места и причины затруднения, постановка цели урока Систематизация и закрепление ранее полученных знаний. |
Слайд пешеход НАМИ-1 Москвича Слайд самолет 1927 года и совр. Самолеты. |
Закончили разминку теперь попытаемся сформулировать нашу цель на сегодня. Как мы уже знаем из отрывка произведения Ойунского 1967 году люди должны были ездить на машинах, летать на самолетах, перемещаясь быстротой вихря. Произведение было написано 1927 году в 10 Октябрьской революции. Давайте , чтобы было интересно сравним движения на быке, первой машины СССР и машины выпуска 1967 года . До революции простой народ даже на дальние путешествия в основном ездил на быке. 1925 году был разработан первый автомобиль в СССР НАМИ-1. А 1967советские люди ездили на Москвиче. Давайте заполним таблицу используя данные со слайда и найдем время движения с Сулгаччы до Амги в каждом случае. А теперь сравним скорости этих самолетов. Записываем дано, решаем задачу самостоятельно. |
Отвечают на вопросы Ученики: Мы должны проверить ездять ли машины или летают ли самолеты с такой скоростью используя формулу скорости. Слушают рассказ учителя, Решают задачи и заполняют таблицу. Вычисляют скорости самолетов и сравнивают. |
3 7 4 |
5 6 |
Подведение итогов урока, рефлексия Домашнее задание |
Слайд Путешествие с.Якутска до Москвы. Слайд Отрывок произведения Ойунского |
Сейчас поедем , полетим с .Якутска до Москвы разными видами транспорта. Пока никому не говорим, на каком транспорте вы перемещаетесь. По карте находим расстояние с.Якутска до Москвы и находим время за которое преодолеет ваш транспорт. Работаем в парах. Если решите, выйдете к доске и запишете ответ в таблицу. Давайте по данным таблицы догадайтесь , кто на каком транспорте путешествовал? Найдите соответствие.
Подведем итоги урока, выполнили ли мы цель урока? Можем сейчас дать точный ответ на вопрос в начале урока? Выполнен ли точно план по этому отрывку из произведения? Для сравнения приведем среднюю скорость вихря-20 метров в секунду. Аргументируйте ответы. Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали? Составить 100 план , как Ойунский только с точки зрения науки Физика по пунктам, : Транспорт через 100 лет Жилье через 100 лет Дороги через 100 лет Связь через 100 лет
|
учащиеся определяют по карте расстояние с.Якутска до Москвы по разным путям. Записывают Дано решают задачу. Записывают ответ . Учащиеся анализируют каждый ответ и делают предположения опираясь на законы физики. Да выполнили. Думаем, что да , так как……………. Записывают домашнее задание |
10 5 2 |
Приложение табл.
Название |
Бык |
НАМИ-1 |
Москвич |
Путь |
|||
Скорость |
|||
Формула |
|||
Решение |
|||
Ответ |
Карточки
Бык-30 км/ч |
Скоростной поезд-400 км/ч |
Самолет Боенг 747-270 км/ч |
Автомобиль реактивный -1230км/ч |
Поезд пассажирский-100 км/ч |
Пешеход-1.2 м/с |
Автомобиль Жигули-150 км/ч |
Воздушный шар-7 м/с |
Конт-60 км/ч |