Разработка урока по физике в 7 классе «Страна Физика»

7
0
Материал опубликован 16 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Запрудное Питерского района Саратовской области»

________________________________________________________________________

Разработка урока по физике

в 7 классе

Урок - путешествие

 «Страна Физика»

Учитель физики

МОУ «СОШ с. Запрудное»

Фортун О. В.

Тема: Урок – путешествие.

«Страна Физика».

Цель урока: обобщить знания учащихся по всем разделам физики.

Оборудование: карточки с заданиями, картофель, соль, вода, растительное масло, вареное яйцо, пластилин, стакан,

Эпиграф:

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем!

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Учитель:

- Здравствуй, физика, одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

- Здравствуй, физика, созданная великими учеными: Архимедом, Ньютоном, Ампером! Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий по дороге знаний. Покажи нам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты современных поисков, введи нас в секреты своих неразгаданных тайн.

Учитель: Маршрут - на карте. Нам нужно преодолеть 9 пунктов. Итак, внимание, наш урок начинается.

Станция 1. «Знай-ка»

Запиши единицы измерения физических величин.

Станция 2. «Угадай-ка»
1. Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,
То остановились. (Весы)

2. Поднимаемся мы в гору,
Стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы,
Чтоб давленье измерять? (барометр, манометры)
3. Если тело в жидкость опустить,
Будет жидкость снизу на него давить.
Почему же тело погружается?
Может быть, здесь физика кончается? (выталкивающая сила или сила Архимеда)
4. А ну-ка, быстро посмотри
И разреши сомнения,

Скажи нам, как узнать внутри
У жидкости давление? (p=pgh)
5. Расположите названия рек Амур, Мезень, Кубань, Енисей, Риони, Нева, Урал, Зея так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора. (Мензурка)


 

Станция 3. «Найди ошибку»
Объясните все ошибки, допущенные на картинках.


 

Станция 4. «Экспериментальная».
1. Если взять два одинаковых кусочка пластилина. Вылепить из одного лодочку (побольше), а из второго скатать шарик. Опусти их осторожно на поверхность воды. Что произойдет? Почему?
2. Возьмем два сосуда с водой. Опустим в них по клубню картофеля. В первом картофель тонет, а во втором плавает. Почему?
3. Яйцо плавает в соленой воде. Что будет, если доливать сверху пресную воду?
4. В пробирке вода и масло, Плотность, какой жидкости больше? Почему?

Станция 5. «Объясняй-ка».

Если опустить эти тела в жидкость, что произойдет с ними? Ответ обоснуйте.

Станция 6. «Морской бой».

Если задача решена правильно, то сбивается корабль на пересечении цифр, полученных в ответе. Например, ответ 24 – сбит корабль, находящийся по горизонтали в точке 2, а по вертикали – в точке 4.

1. m = 2,5 кг 2. m = 6,1 кг

F - ? P - ?

3. F = 12H 4. F = 7 H

S = 1 м t = 8 с

А - ? N - ?

Станция 7. «Змейка».

Вместо звездочек вставьте физические величины.

Станция 8. «Решай-ка».

Дано:

m = 1 кг

p = 800 кг/м3

S = 1 м____________

Найдите все, что можно.

Ответ: F, P = 10 Н; Eк, A = 10 Дж; V = 0,00125 м3, p = рgh = 8000 Па, FА = рgV = 10 Н.

Станция 9. «Школьная»

Учитель: ну вот мы и прибыли на последнюю станцию – планету «Школьная». Я очень рада, что в нашей Галактике мир и покой, что никому не надо подавать сигналы SOS. Ведь дружба – это самое главное и дорогое.

3. Итог урока

Учитель:

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он, чтоб не бояться,

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать!

Создал он земли науку,

Кратко «физикой « назвал,

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Заканчивая первый год обучения физике, вы тоже сделали первый шаг в освоении этой удивительно интересной науки, в которой еще много нераскрытых тайн.

Физика – основа техники, и ее знание необходимо, как вы убедились, каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление. Физики – очень любознательные люди. Их интересует, и что происходит вокруг нас, и почему, и как все происходит.

Что вам дало изучение физики в школе?

Я надеюсь, что полученные знания пригодятся в вашем дальнейшем обучении физике, обеспечат понимание физических законов, лежащих в основе повседневной жизни, а также характерных особенностей проявления этих законов в технике.

4. Домашнее задание.

Придумайте какую-нибудь физическую сказку и фантастический рассказ.

Оценки за урок.

Всем спасибо за урок!


Страна Физика
PPT / 8.32 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок - путешествие Обобщающее повторение курса физики за 7 класс Страна Физика Учитель физики: Фортун О.В. с. Запрудное

Эпиграф Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем!

Станция «Знай-ка» Запиши единицы измерения физических величин

Станция «Угадай-ка» Две сестры качались, Правды добивались, когда добились, То остановились. Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать, А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять?

Расположите название рек: Амур, Мезень, Кубань, Енисей, Риони, Нева, Урал, Зея так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора. Если тело в жидкость опустить, Будет жидкость снизу на него давить. Почему же тело погружается? Может быть, здесь физика кончается? p=pgh F = рgV А ну-ка, быстро посмотри И разреши сомнения, Скажи нам, как узнать внутри У жидкости давление?

Станция «Найди ошибку»

Станция «Экспериментальная» 1. Если взять два одинаковых кусочка пластилина. Вылепить из одного лодочку (побольше), а из второго скатать шарик. Опусти их осторожно на поверхность воды. Что произойдет? Почему? 2. Возьмем два сосуда с водой. Опустим в них по клубню картофеля. В первом картофель тонет, а во втором плавает. Почему? 3. Яйцо плавает в соленой воде. Что будет, если доливать сверху пресную воду? 4. В пробирке вода и масло, Плотность, какой жидкости больше? Почему?

Станция «Объясняй-ка»

Станция «Морской бой» Если задача решена правильно, то сбивается корабль на пересечении цифр, полученных в ответе. 1. m = 2,5 кг 2. m = 6,1 кг F - ? P - ? 3. F = 12H 4. F = 7 H S = 1 м t = 8 с А - ? N - ?

Станция «Змейка» Вместо звездочек вставьте физические величины

Станция «Решай-ка» Дано: m = 1 кг p = 800 кг/м3 S = 1 м _______________ Найдите все, что можно.

Станция «Школьная» Ну вот мы и прибыли на последнюю станцию – планету «Школьная». Я очень рада, что в нашей Галактике мир и покой, что никому не надо подавать сигналы SOS. Ведь дружба – это самое главное и дорогое.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.