12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района

План – конспект урока по физике в 7 классе

Тема урока СИЛА ТЯЖЕСТИ.

 

Образовательные цели:

Обучающие: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний учащихся о силе тяжести ;

Воспитательные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

Развивающие: содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями.

 

Умения:

Учебно – организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд.

Учебно – информационные умения: работать с учебником, инструкцией

Учебно – коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать речь.

Учебно – интеллектуальные умения: обобщать.

Практические: измерять силу тяжести, решать задачи на расчёт силы тяжести.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Дидактические материалы и оборудование:

  • Мультимедийный план урока в среде PowerPoint,
  • «Листы самоконтроля»,
  • инструкция для изучения прибора,
  • динамометры и наборы грузов,
  • инструктаж по выполнению лабораторной работы «Измерение силы тяжести тела»,
  • таблица значений ускорения свободного падения на разных планетах ,
  • дополнительный материал ( книги Перельмана «Занимательная физика» в 2 томах)

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Информационный

блок

Операционально-

деятельностный

блок

Рефлексивный

блок

Методический

блок

(методы,

приемы,

пед. техники)

Организа-

ционно-

мотива-

ционный

этап

Эмоциональный

настрой на урок.

Сообщение темы

урока.

Постановка перед

учащимися задач

урока.

Учебное слушание.

Восприятие и

осмысление

поставленных

целей урока.

 

«Уверенность в

себе».

Постановка целей .

Постановка

привле-

кательной цели.

Фиксирование

целей на доске.

Этапы

изучения

новых

знаний и

способов

деятель-

ности,

первичной

проверки

понима-

ния изу-

ченного,

самоконт-

роля

Беседа с использованием

ИКТ

Осмысление

материала.

Сравнительный анализ

Расчёт силы тяжести

Самостоятельная работа с

учебником.

Знакомство с прибором

динамометр

Работа с инструкцией

Выполнение лабораторной

работы (парами)

чтение и анализ

научного текста

Прогнозируют

явления,

анализируют

рисунки, формули-

руют понятие

«сила тяжести».

определяют вектор

ный характер силы

тяжести

Отвечают на вопро-

сы эвристической

беседы

Записывают

формулу расчёта

Проговаривают

термины,

выполняют задания

по определению

силы тяжести на

Луне,

сравнивают силы

на Земле и Луне,

анализируют.

Решают устные

задачи на расчёт

силы тяжести,

работают парами

с учебником :

отвечают на вопро-

сы инструкции

по применению

динамометра

для измерения силы

тяжести,

выполняют лабораторную работу

«измерение силы

тяжести»

чтение и анализ

научного текста

об открытии силы

тяжести Ньютоном

Сравнение

собственного

опыта с показа-

тельным ответом,

Формулировка

понятия с

использованием

субъектно-

го опыта

учащихся.

Работа с

определе-

нием вводимых

понятий .

Фронтальная

беседа,

демонстрацио

нный

метод, работа с

определением.

Мысленная

вербализация,

«Щадящий опрос с

самоконтролем».

Этап

первично-

го закреп-

ления и

обобще-

ния

изученно-

го.

Работа по систематизации

изученных на уроке

терминов

Работают в группах,

термины

сила, Ньютон,

яблоко,килоньютон

распределяют по

следующим

категориям:

Величины

Объекты (тела)

Единицы измерения

Выполняют

 

оценивают

правильность своих

ответов в «Листах

самоконтроля».

Самоанализ

усвоения

материала,

выставление

самооценки.

Парная работа,

анализ,

формулировка

вывода.

Этап

подведе-

ния итога

занятия.

Обращение к

задачам урока,

выводы по уроку.

Учащиеся делают

выводы по уроку.

 

Подведение итогов

самими учащимися.

Качественная

оценка учителем

работы класса.

Выставление

оценок.

Этап

рефлек-

сии.

Рефлексия учащи-

мися

собственной

деятельности.

Выполняют

Компьютерное

Тестирование

(мной составлен

Тест в программе

testMaster 201

Ответьте на

вопросы теста,

«Лист

самоконтро-

ля».

Этап

информа-

ции о

домашнем

задании.

Домашнее зада-

ние: составить

развернутый

устный рассказ по

теме

«Сила тяжести»,

Составить и решить

физические задачи

по теме после §,

По желанию

Подготовить

Доклад «Учёный

Исаак Ньютон»

Записывают

задания в дневники

 

Сообщение

учителя,

Домашнее

задание

на выбор

способа

подготовки,

индивидуальные

творческие

задания по

желанию.

Презентация к уроку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.