12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Андрей1590
Пока на данный момент студент историк ,участник поэтических вечеров , блоггер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподаваать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Самарская обл.

Цели и задачи:


 

На более высоком уровне восстановить ранее полученные знания и углубить их;
развивать творческие способности школьников и стремление к самостоятельной творческой деятельности;

воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны.
1 ПУНКТ Начальный период жизни

Ведущий говорит
Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они — кто старше, кто моложе —

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же...(сл 1)
Этот поэт известен как автор произведений Василий Теркин и 9 мая и другие произведения о войне ,как вы думайте о ком мы будем говорить?
Дети О Твардовском
Ведущий говорит биографию Александра Твардовского 

Алекса́ндр Три́фонович Твардо́вский (8 (21) июня 1910 — 18 декабря 1971)

русский поэт ,родился в деревне Загорье в Смоленской губернии(сл 2) в семье кузнеца

Поэт в своих воспоминаниях писать ,что отец его был очень грамотным человеком и

книга не была для него редкостью .

Если верить воспоминаниям поэта ,стихи начал писать рано до овладения

первоначальной грамоты .(3 слайд)

В 14 лет начал посылать небольшие заметки в Смоленские газеты ,некоторые

из них были напечатаны .(4 слайд)

После окончания средней школы жил в Смоленске и долгое время не мог

никуда поступить , даже работать ,жил на литературные гроши .


 

В московском журнале’’Октябрь’’ были напечатаны стихи Твардовского ,

но как пишет Твардовский’’ получилось тоже cамое ,что и со Смоленском ‘’

Зимой в 1930 вернулся в Смоленск ,где провел 6 лет ,там он поступил в педа-

гогический институт ,но с 3 курса доучился в Московском институте философии и

литературы (МИФЛИ ),куда поступил осенью в 1936 г .

В 1936 году в Москве напечаталась поэма сельская хроника ,и мы

отобрали стихи оттуда

Ведущий предоставляется слово Артему Реброву
Кружились белые березки

Кружились белые березки,

Платки, гармонь и огоньки,

И пели девочки-подростки

На берегу своей реки.


 

И только я здесь был не дома,

Я песню узнавал едва.

Звучали как-то по-иному

Совсем знакомые слова.


 

Гармонь играла с перебором,

Ходил по кругу хоровод,

А по реке в огнях, как город,

Бежал красавец пароход.


 

Веселый и разнообразный,

По всей реке, по всей стране

Один большой справлялся праздник,

И петь о нем хотелось мне.


 

Петь, что от края и до края,

Во все концы, во все края,

Ты вся моя и вся родная,

Большая Родина моя.

1936

Александр Твардовский.

Библиотечка избранной лирики.

Москва, "Молодая Гвардия", 1964.

Ведущий :как вы думайте какие чувства передает нам Твардовский и как это относиться к его биографии?
Ученики:радость ,описывает свою историю в селе
Ведущий :
и продолжается наша история о Великом поэте Твардовском

В 1939 году призван в ряды Красной Армии в Освобождении Западной

Белоруссии

1941-1945 году участвовал в ВОТ написал много стихов и поэм ,посвященной войне

в том числе Василий Теркин и 9 мая
Ведущий Слово предоставляется ученику 8 б класса Антону Малышеву под мелодию День победы
Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.


 


 

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым,—

Салют!


 

И пусть его услышат

Те, что не рады торжеству,

Что кровью мира пакты пишут,

Войну поют, войною дышат,

Войною бредят наяву.


 

Два слова к ним по существу.


 

Я волен речь вести свободно,

Как тот солдат, с кем был в бою,

С кем пыль глотал в страде походной

И чьим поэтом состою.


 

Ему, творцу бессмертной были,

Что не уйдет во мглу времен,

Вы славу издали трубили,

Когда гроза брала разгон.


 

Когда вам ужас веял в души,

А он, солдат, свой начал путь

На море, воздухе, на суше,

Врага встречая грудь на грудь.


 

Вы полагали, он не ведал,

Покуда шла еще война,

Кому, зачем была победа

И по какой цене нужна?


 

Но вряд ли вы считали сами,

Рядясь под цвет его друзей,

Что вас считает он друзьями

В душе бесхитростной своей.


 

Еще тогда, играя в прятки

И грея руки близ войны,

Вы не ошиблись в той догадке,

Что он — солдат своей страны.


 

И не вложить вам миру в уши

Враньем речей, газет, витрин,

Что с моря, воздуха и суши

Грозит вам тот, кто брал Берлин.


 

Кто городов и сел руины

Вновь оживил в родном краю

И, как на штурм ходил Берлина,

На штурм стихий идет в строю.


 

И с неизменною отвагой

В труде, обязанном уму,

Творить свой день себе во благо

И человечеству всему.


 

Себе хозяйскою рукою

Он начертал свой план, свой путь,

И тем лишает вас покоя,

Что не боится вас ничуть.


 

Он столько вынес и изведал,

Таких больших исполнен сил,

Что страх душе его неведом,

Откуда кто бы ни грозил.


 

Вам стоит помнить:

День Победы

Он в честь нее провозгласил.


 


 


 


 

В 1950-1960 г написана поэма ’’За датью –даль’’поэма по праву памяти

 

В 1947 году –опубликована книга о минувшей войне под название и общин

‘’Родина на чужбине’’
Становиться главным редактором журнала ‘’Нового мира’’

более подробнее вы увидите видео о поэте


Рефлексия
Я узнал много нового о Твардовском …
Мне было бы интересно узнать о …

Методические рекомендации
При работе с материалом использованы аудио и видео материалы ,участие принимали школьники и учителя


твардовский начальный период
PPTX / 1.46 Мб


день победы
MP3 / 5.65 Мб


твардовский
WMV / 4.57 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.