12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федосеева П.В.43
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

10 вопросов по русскому языку для 7 класса 

для итогового устного зачёта 

(учебник Т.А. Ладыженской)

Цель: проверить глубину знаний учащихся и способность применять их на практике

1. Какие морфологические признаки сближают причастие с глаголом, а какие - с прилагательным?

2. «Лошадь, везущая воз». Что изменится с точки зрения пунктуации, если слово «лошадь» окажется после «воза», и почему?

3. Какой эффект достигается благодаря использованию причастий в речи?

4. В тексте «Тотального диктанта» 2017 года встретилось такое предложение:  «Они продавали нанизанные на руки, как калачи, круги мороже(н/нн)ого молока». Сколько букв Н следует писать в выделенном слове и почему?

5. Почему от глагола «нарисовать» нельзя образовать деепричастие несовершенного вида? Расскажите, как образуются деепричастия.

6. Редактор получил статью, в которой была фраза: «Купив некачественный продукт, у покупателя началось сильное отравление». Пропустит ли редактор такой заголовок в печать?

7. Какими частями речи может быть слово «холодно»? Расскажите о морфологических признаках этих частей речи.

8. Союз, предлог, частица, междометие. Найдите лишнюю часть речи в этом ряду. Аргументируйте свой выбор.

9. Придумайте словосочетания, в которых будут слова вследствие, в следствии, в следствие. Какие части речи вы использовали для составления словосочетаний?

10.В чём различие между подчинительными и сочинительными союзами?


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.