Спортивные соревнования «12 апреля — День космонавтики»

11
0
Материал опубликован 5 February 2023 в группе

12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Цель: Активизировать познавательную деятельность воспитанников, расширить представление о космосе. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Задачи:

  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.


Оборудование: презентация, музыка, воздушные шарики, карточки со словами, стулья, верёвка, лавка, бумажный и пластиковый мусор, столы, яблоки, стаканы с питьевой водой.


Ход мероприятия

Слайд 1 Музыка – Начало 

Музыка - Фон под слова

Здравствуйте, дорогие друзья, я рада видеть сегодня в нашем зале. 12 апреля отмечают всенародный праздник День космонавтики.  

Слайд 2

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

Слайд 3

Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, “что тут особенного”? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

Слайд 4

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети читают стихи: Слайд 5  Музыка - Начало


1. Мы построили ракету,

В мире больше нет такой,

На далёкие планеты,

Полететь хотим с тобой.

На всех планетах побывать,

И привет им передать.

Слайд 6

2. В небе звёзды хоровод,

Водят дружно круглый год!

Я, как только подрасту,

В космос тоже полечу.

Буду с ними я дружить,

Хороводы там водить.

Слайд 7

3. В космической ракете

С названием «Восток»

Наш космонавт — Гагарин,

Подняться в космос смог.

Он первым на планете


Путь к звездам проложил,


И знают даже дети,

Когда и где он жил




Слайд 8  Фон под слова

День космонавтики – большой всенародный праздник, который учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании


строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли.

Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Сегодня в путешествие отправляются экипажи космических кораблей («Союз» и «Восток»). Но перед отправление нам нужно убедиться в их подготовке. Так ли хороша их форма чтобы отправиться в космос? За подготовкой и полетом будет наблюдать ЦУП Центр управления полетами – наше жюри (Представление жюри).

Слайд 9

На наш космодром «Школа 3» приглашаются команды. (Дети выходят выстраиваются в две шеренги.)

Слайд 10

Капитан 1 команды: «Мы экипаж космического корабля «Союз». Наш девиз:

«Кто летает дружно в ряд? - Наш космический отряд!

Тот, кто в космос не летал, тот и Землю не познал.»

Слайд 11

Капитан 2 команды: «Мы экипаж космического корабля «Восток». Наш девиз:

«Нету лучше зрелищ, бойни, чем космические войны!

В космос мы летим сейчас! Включи "Турбо", в полик газ!»


Команды готовы отправиться в полёт, давайте же начинать! Первое задание для наших космонавтов таково. Я буду читать текст, а вы должны выполнять то, что слышите.

Слайд 12

1. «Космическая театруля» (экспромт-театр).

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ.

Слайд 13

Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, за спиной – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Вы ставите чемоданчик на землю, открываете люк в ракете, поднимаете чемоданчик с земли и проходите во внутрь. Зайдя в ракету, вы ставите чемоданчик на пол.

Слайд 14

Садитесь за пульт управления и включаете его: много разных кнопок, рубильников, ползунков. Ракета начинает гудеть. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Взлёт ракеты

Слайд 15

Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости.

Слайд 16

Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль.

Слайд 17

Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк и выходите из ракеты.

Слайд 18

Оказывается, что вы приземлились на планету. Осмотревшись, вы понимаете, что это спутник нашей Земли - Луна. Слайд 19

Поздравляю экипажи вы успешно прибыли на Луну, первый пункт назначения, хоть и посадка была жёсткой. Ваши ракеты немного пострадали и их нужно починить. Вас ждёт первое задание!

2. «Сделай летательный аппарат»

Участники делают из листка бумаги самолётик и подписывают его. 

В это время болельщики отгадывают загадки.

Слайд 20


Прекрасная звезда на небе.
Звучит оно как слово “вера”,
Как имя девушки … (Венера)

Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я, влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

Для звездочёта я – загадка
И начинаюсь я на “эМ”.
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня (Комета)

Ей бродить совсем не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти. (Тень)


Слайд 21

Задание для экипажа: Запустить самолёт. Чей самолётик дальше улетит.

Музыка Игры

Команда чей самолётик был последним получает наказание под песню “Таких не берут в космонавты” выбегают инопланетяне и бьют команду воздушными шариками. Команде, которая выиграла даётся выбор на листиках написано («Глаза», «Ноги»)

Слайд 22

Ваши ракеты починили, и вы можете отправляться в космическое путешествие дальше. Команды садятся на лавки.

Пока наши космически корабли бороздят просторы Вселенной я предлагаю поиграть нашим зрителям.

Игра для зрителей. Возможно, был сделан неправильный выбор, и кто-то из зрителей мог быть участником космической команды. Давайте это сейчас проверим. Те, кто считают, что именно он должен был быть в экипаже, выйдете на сцену.

Мы сейчас проверим скорость вашей реакции. Стоят два стула спинками друг к другу под стульями лежит верёвка. Участники на словах «1,2,3» должны схватить верёвку и потянуть на себя.

И вот наши космические корабли прибыли в следующую точку маршрута – Меркурий. Слайд 23

Самая маленькая и ближе всего расположенная к Солнцу планета. Получила своё название за скорость и быстроту движения. «Посланник богов» не может быть медлительным. Гравитация составляет лишь 38% от земной. Следующее ваше задание связано именно с гравитацией.

3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие).

Команда, которая выбрала карточку с надписью «Ноги» должна выполнить упражнение “Ласточка”, задача заключается в том, чтобы как можно дольше удержать равновесие. Команда которой досталась карточка «Глаза». Вы должны стать на одну ногу и закрыть глаза и так же держать равновесие. Для того чтобы жюри было легче определить победителя вы будете выходить по парам, по одному участнику из команд. Побеждает команда, у которой будет больше участников кто удержал равновесие. Музыка - Игры

Команда проигравшая задание получает наказание под песню “Таких не берут в космонавты” выбегают инопланетяне и бьют команду воздушными шариками. Команда победитель выбирает карточку («Лавка», «Стулья»).

Наказание выполнено, подсказка выбрана, пора лететь дальше к следующей планете. Пока мы летим посмотрим короткий видеоролик Луна.

Слайд 24

Вторая планета, на которую прибыли наши космические корабли – Венера.

Наша ближайшая соседка – Венера, названа в честь римской богини красоты, по многим параметрам похожа на Землю. У неё капризный характер: крутиться в обратную сторону – против часовой стрелки, в то время как остальные планеты солнечной системы крутятся по часовой стрелке. Испытание, которое ждёт вас на этой планете.

4. «Центрифуга»

Необходимо кружиться, наклонившись под углом 90 градусов взяв себя занос правой рукой образовав рукой «треугольник», левую просунуть в «треугольник» держа в ней кеглю. Быстро сделать 10 оборотов вокруг своей оси. Команда, которая выбрала карточку «Лавка» должна пробежать по лавке оббежать кеглю и вернуться на старт передав кеглю следующему участнику. Команда с карточкой «Стулья» должна подбежать к стулу оббежать вокруг него и проделать так же с остальными стульями, оббежать кеглю и вернуться на старт передав кеглю следующему участнику. Музыка - Игры

Команда, которая справилась с заданием первая выбирает карточку («Пластик» или «Бумага»). Проигравшей команде достаётся оставшаяся карточка и наказание под песню “Таких не берут в космонавты” выбегают инопланетяне и бьют команду воздушными шариками.

Экипажи наших ракет просим занять свои места, а зрителей приглашаю на флешмоб – Я-Ракета.

Слайд 25

Четвёртая планета от Солнца – Марс. Красная планета носит имя римского бога войны, присвоенного ей по ассоциации с «красным» оттенком поверхности. Два спутника Марса получили наименование в честь сыновей другого военного древнегреческого бога –: Фобос – в переводе означает «страх», Деймос – не менее безжалостное «ужас». Будет ли таким ужасным ваше следующее задание? Прошу команды выйти на сцену. Давайте посмотрим, что же вам принесли карточки. Следующее задание.

5. «Собрать космический мусор»

В зале на полу разбросан мусор из пластика и из бумаги. Команды должны собрать свой мусор, в соответствии с карточкой на которой написано «Пластик» или «Бумага». Мусор соперников можно перебрасывать в другие места. Побеждает тот, кто соберёт свой мусор первый. Музыка - Игра

Победители выбирают карточку между («Написано мало», «Написано много»). А проигравшие получают наказание.

Экипажи наших ракет просим занять свои места и вместе со всеми посмотреть видеоролик Звездопад.

Слайд 26

И вот мы добрались с вами до Юпитера. Мы находимся на орбите этого газового гиганта. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, получивший своё название в честь древнеримского верховного бога. В 2,5 раза (71,16%) больше массы всех остальных планет, вращающихся вокруг нашего Светила. В 318 раз больше массы Земли. В 1000 раз меньше массы Солнца. На 2018 год известны 79 спутников Юпитера.

Команды выходите и узнаем ваше следующее задание.

6. «Найти по описанию человека»

По заданию агента Малдера вам необходимо найти гуманоида. Ребята получают листки с описанием примет. Например: Рост – 1м 50 см; 2. Волосы – длинные; 3. Цвет волос – светлый; 4. Одежда – брюки. Команда, у которой карточка «Написано много» получает листик с большим количеством примет, чем у команды с карточкой «Написано мало».

Команды у вас есть время подумать и найти инопланетян. А в это время мы со зрителями отгадаем загадки Слайд 27

(Щелчок мыши после ответа на загадку)

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты

Слайд 28
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре


Команды выводят на сцену людей, которые, по их мнению, подходят под описание на листке. Первая правильно угадавшая команда выбирает карточки между «Твёрдое» или «Жидкое». Проигравшие получают наказание.

Команды садятся. Идёт видеоролик Белка и Стрелка.

Слайд 29

Пока мы с вами смотрели видеоролик мы подлетели к Сатурну. На его орбите можно отчётливо увидеть кольца из астероидов. Вторая по габаритам планета Солнечной системы, носящая имя сельскохозяйственного бога древнеримской мифологии. Скорость ветра доходит до 1800 км/час. Магнитное поле имеет протяжённость до 1 млн. км. Имеет 82 спутника.

Наше путешествие длится уже долго и думаю самое время подкрепиться. Команды выходите.

7. «Приём пищи на корабле»

Команде с карточкой «Твёрдое» нужно съесть яблоко, а команде с карточкой «Жидкое» выпить воду из пластикового стакана, перевернуть стаканчик вверх дном. Сделать это нужно так, поставить стаканчик на край стола так чтобы часть стаканчика была навесу, и по этой части стаканчика подбить стаканчик так чтобы он стал на стол вверх дном. Только после этого может пить воду следующий участник команды. Музыка - Игра

Кто быстрее справится с заданием получает наказание, так как таких “обжор” в космосе не прокормить. Таких не берут в космонавты. Наказание тем, кто быстрее справился с заданием.

Слайд 30

Команды садитесь на места, сегодняшнее путешествие было долгим и захватывающим и сейчас самое время отправляться на Землю. А пока мы летим посмотрим видеоролик День Космонавтики.

Слайд 31

Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным приземлившись на космодроме «Школа 3»!

Слайд 32

Центр управления полетом подведет итоги, а мы в это время послушаем песню. (Песня «Как необъятен космос»)

​​​​​​​
Флешмоб Я-РакетаMP4 / 74.29 Мб
ЛунаMP4 / 13.76 Мб
ЗвездопадMP4 / 10.27 Мб
День космонавтикиMP4 / 28.66 Мб
Видео Белка и СтрелкаMP4 / 25.73 Мб
Музыка для мероприятияRAR / 28.81 Мб
Презентация к сценариюPPT / 38.46 Мб
Комментарии
Комментариев пока нет.