Закрепление знаний на уроке математики по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»
1 класс. Математика. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».
1 этап. Тема урока |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».
|
Сегодня мы продолжим учиться описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами. |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». |
2 этап. Актуализация знаний |
Посмотрите видеофрагмент. О каком понятии идет речь? Вспомните о каких еще понятиях мы узнали на прошлых уроках? |
В видеофрагменте говорится о понятии «выше», «ниже». На прошлых уроках мы учились определять какой предмет больше, а какой меньше, где находится предмет: впереди, сзади, между, за. Сопоставляли количество предметов путем составления пар и способом пересчета. |
Посмотри видеофрагмент. О каком понятии идет речь? Вспомни о каких еще понятиях мы узнали на прошлых уроках? Каким способом можно узнать каких предметов больше, а каких меньше? |
3этап. Повторение и закрепление |
|
Учитель задаёт вопросы по картинкам с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные понятия: «между», «перед», «за», «выше», «ниже», «больше», «меньше», «выше», «ниже», «раньше», «позже», «длиннее», «короче», проверить умение сравнивать количество предметов путем составления пар. |
|
4 этап. Работа в парах |
Рассмотрите рисунок. Задайте друг другу вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа. Ответьте на эти вопросы. |
Работают в парах. Задают друг другу вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа. Отвечают на эти вопросы. -Как можно уравнять количество предметов? ( добавить недостающие предметы или убрать лишние) |
Рассмотри рисунок. Задай вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа. Ответь на эти вопросы. |
5 этап. Тест |
Отметь все правильные ответы. Собака сидит за будкой Собака сидит перед будкой Миска стоит слева от собаки Миска стоит справа от собаки Миска стоит перед собакой |
Учитель читает детям вопросы. Помогает тем, кто плохо читает. |
Отметь все правильные ответы. 1.Собака сидит за будкой 2.Собака сидит перед будкой 3.Миска стоит слева от собаки 4.Миска стоит справа от собаки 5.Миска стоит перед собакой |
6 этап. Проверка тестового задания |
|||
7 этап. Интерактивное задание |
Путем составления пар определи кого больше и на сколько |
Зайцев больше, чем лисят на 1. Как вы это определили? (одному зайцу не хватило пары) Как можно уравнять количество зайцев и лисят? (добавить лисенка или убрать зайца) |
|
8 этап. Проверочная работа |
Работа проводится на рабочем листе №1 Задания: 1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько треугольников на рисунке. 2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем стрелок. 3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем звездочек 4) Чего больше: овалов или прямоугольников? Соедини стрелочками предметы, а «лишний» предмет обведи кружком. 5) Продолжите рисунок, соблюдая правило. |
Работа проводится на рабочем листе №1 Задания: 1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько треугольников на рисунке. 2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем стрелок. 3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем звездочек 4) Чего больше: овалов или прямоугольников? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками прямоугольники и овалы, а лишний предмет обводят кружком. 5) Продолжите рисунок, соблюдая правило. |
Работа проводится на рабочем листе №1 Задания: 1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько треугольников на рисунке. 2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем стрелок. 3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем звездочек 4) Чего больше: овалов или прямоугольников? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками прямоугольники и овалы, а лишний предмет обводят кружком. 5) Продолжите рисунок, соблюдая правило. |
9 этап.Рефлексия |
Андреева Наталья Николаевна