12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кабанова Оксана Васильевна25
3

Закрепление знаний на уроке математики по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1 класс. Математика. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1 этап. Тема урока

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Сегодня мы продолжим учиться описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

2 этап. Актуализация знаний

Посмотрите видеофрагмент. О каком понятии идет речь? Вспомните о каких еще понятиях мы узнали на прошлых уроках?

В видеофрагменте говорится о понятии «выше», «ниже».

На прошлых уроках мы учились определять какой предмет больше, а какой меньше, где находится предмет: впереди, сзади, между, за.

Сопоставляли количество предметов путем составления пар и способом пересчета.

Посмотри видеофрагмент. О каком понятии идет речь? Вспомни о каких еще понятиях мы узнали на прошлых уроках?

Каким способом можно узнать каких предметов больше, а каких меньше?

3этап. Повторение и закрепление

Учитель задаёт вопросы по картинкам с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные понятия: «между», «перед», «за», «выше», «ниже», «больше», «меньше», «выше», «ниже», «раньше», «позже», «длиннее», «короче», проверить умение сравнивать количество предметов путем составления пар.

4 этап. Работа в парах

Рассмотрите рисунок. Задайте друг другу вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа. Ответьте на эти вопросы.

Работают в парах. Задают друг другу вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа. Отвечают на эти вопросы.

-Как можно уравнять количество предметов? ( добавить недостающие предметы или убрать лишние)

Рассмотри рисунок. Задай вопросы со словами сколько, больше, меньше, столько же, слева, справа. Ответь на эти вопросы.

5 этап. Тест

Отметь все правильные ответы.

Собака сидит за будкой

Собака сидит перед будкой

Миска стоит слева от собаки

Миска стоит справа от собаки

Миска стоит перед собакой

Учитель читает детям вопросы. Помогает тем, кто плохо читает.

Отметь все правильные ответы.

1.Собака сидит за будкой

2.Собака сидит перед будкой

3.Миска стоит слева от собаки

4.Миска стоит справа от собаки

5.Миска стоит перед собакой

6 этап. Проверка тестового задания

7 этап. Интерактивное задание

Путем составления пар определи кого больше и на сколько

Зайцев больше, чем лисят на 1.

Как вы это определили? (одному зайцу не хватило пары)

Как можно уравнять количество зайцев и лисят? (добавить лисенка или убрать зайца)

8 этап.

Проверочная работа

Работа проводится на рабочем листе №1

Задания:

1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько треугольников на рисунке.

2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем стрелок.

3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем звездочек

4) Чего больше: овалов или прямоугольников? Соедини стрелочками предметы, а «лишний» предмет обведи кружком.

5) Продолжите рисунок, соблюдая правило.

Работа проводится на рабочем листе №1

Задания:

1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько треугольников на рисунке.

2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем стрелок.

3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем звездочек

4) Чего больше: овалов или прямоугольников? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками прямоугольники и овалы, а лишний предмет обводят кружком.

5) Продолжите рисунок, соблюдая правило.

Работа проводится на рабочем листе №1

Задания:

1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько треугольников на рисунке.

2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем стрелок.

3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем звездочек

4) Чего больше: овалов или прямоугольников? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками прямоугольники и овалы, а лишний предмет обводят кружком.

5) Продолжите рисунок, соблюдая правило.

9 этап.Рефлексия


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.