Конспект урока по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Предмет: Математика
Тема урока: Знакомство с предметом «математика»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
формировать представления об изучаемом предмете;
знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.;
определять границы знания и незнания у первоклассников.;
развивать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками
Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математика» 1 класс 1часть, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент Слайд № 2
-Доброе утро ребята.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.
Друг другу улыбнитесь,
Тихонечко садитесь.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
2. Актуализация знаний
- А как сейчас будет урок вы узнаете отгадав загадку.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Как вы думаете на каком уроке уделяют особое внимание счету? (математике)
- (ответы детей)
- Для чего человеку нужна математика?
- (ответы детей)
- Что бы вам хотелось узнать на этом уроке?
- (ответы детей)
3. Постановка проблемы
- Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
- Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
-Мы не слышали
-Почему?
-Мы сами считали, было шумно.
-Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
-Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
-Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.
4. Устный счёт Слайд № 3,4
- Соотнести картинку и число.
Работа с презентацией
5. Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
6. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний) работа по странице учебника
- Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
- ответы детей
- А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
- ответы детей
- Они тоже учатся считать предметы.
- ответы детей
- Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
- Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”
- ответы детей
- Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях
- ответы детей
- Задавать вопросы со словом “сколько”
- ответы детей
- Чем отличаются кубики?
- ответы детей
- Цветом и размером
- ответы детей
- Какие вопросы можно задать?
Какие слова главные на с.5?
- Первый, второй, третий…
- ответы детей
- Когда мы так считаем?
- ответы детей
- Веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
- ответы детей
- Кто едет в поезде?
- ответы детей
- Кто такой чижик?
- Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
- Нельзя точно сказать, так как неизвестно, откуда начинаем счет
В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
Обезьяна едет второй, если считать от красного
Кот едет в первом вагоне
Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза
Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет.
7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
( посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
( закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
( Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись
( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)
8. Первичное закрепление. Работа в тетради на печатной основе
Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?
- Ответьте на вопросы под картинкой
- Составьте свои вопросы со словом “сколько”
- Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?
- Какой листик закрасите зеленым цветом?
- Какой листик закрасите желтым?
- Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?
- Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?
9. Рефлексия, подведение итога. Слайд № 5,6
- Молодцы, хорошо считаете.
- Чему научились на уроке?
- Какие правила счета вы запомнили?
Спасибо за внимание урок окончен.