Сравнение длин отрезков и реальных предметов (Урок математики в 1 классе)
Мочалова Кристина Владимировна, учитель начальных классов.
МБОУ СШ №50, г. Архангельск
Тема: «Сравнение длин отрезков и реальных предметов»
Цель: совершенствовать умения первоклассников сравнивать длины отрезков и реальных предметов, описывать сравнение в словесной форме, используя знания соотношения единиц длины, чертить отрезки по заданному условию.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Начинаем рок математики. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, пенал. В пенале должны быть: синяя ручка, простой карандаш, линейка, ластик. Все готовы к уроку? Садитесь. | Дети проверяют свою готовность к уроку, садятся за парты. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Почему именно в этот день? Преддверии этого праздника мы совершим полет на планету «Математика» и во время полета покажем свои знания. Чему мы уже научились? Какая учебная задача будет стоят перед нами на сегодняшнем уроке? Наш класс – центр управления полетом. Мы отправляемся на трех ракетах – трех экипажах. Нам необходимо выбрать трех капитанов. | - в этот день впервые был совершен полет в космос человеком. - измерять и чертить отрезки по заданному условию, сравнивать их. - закрепить умение измерять и чертить отрезки по заданному условию, сравнивать их. Выбирают капитанов. |
Актуализация знаний. | Перед полетом необходимо проверить радиосвязь (на доске примеры для устного счета для каждого отряда. Дети считают про себя, а затем ответ спрашиваю у капитанов. Остальные ученики от экипажа поднимают сигнальные карточки: зеленый – согласны, красный – не солгласны). Радиосвязь в порядке. Приготовили полетные листы (лежат на столах ребят). Для заполнения полетных листов нам поможет задание на доске. Что нам надо сделать? 2 дес. 3 ед. 4 дес. 5 ед. 9 дес. 6 дес. 2 ед. 7 ед. 5 дес. 1 ед. (ответы записаны на обратной стороне доски). Для проверки друг друга мы поменяемся листочками. Если все правильно, то поставили «+», если есть ошибки поставили «-» У кого ошибки? Получай звездный билет! (на звездных билетах написаны выражения, необходимо правильно сосчитать и сказать ответ) ФИЗМИНУТКА Для полета вы готовы? Для полета вы здоровы? Поднимается ракета. Долетели до планеты! Чертим небо ярким светом! | Дети считают, отвечают. - перевести словесную запись в числовую, на листочках записывают ответ. Меняются ими и проверяют друг друга. - да, готовы! - да, здоровы! - ш-ш-ш-ш! - ж-ж-ж-ж! - з-з-з-з! Стоят на одной ноге, руки в стороны. |
Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. | (звучит звук взлетающей ракеты). Наш корабль поднимается в пространство, где мы испытываем перегрузку. Для того чтобы узнать в чем проблема, нужно решить несколько задач. Юрий Гагарин полетел в космос в возрасте 27 лет, а Георгий Береговой в возрасте 47 лет. На сколько лет был моложе Гагарин?(слайд1) Алексей Леонов работал в открытом космосе 20 минут, из них 12 минут вне кабины корабля. Сколько минут он работал в кабине у открытого люка? (слайд2) Алексею Леонову при подготовке к полету надо было выполнить 40 прыжков. Он уже сделал 35 прыжков. Сколько прыжков ему осталось сделать? (слайд3) При групповом полете Валентина Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, а Валерий Быковский на 30 витков больше. Сколько витков совершил Быковский? (слайд4) Наш бортовой компьютер показал в чем неисправность. Для того чтобы узнать как ее решить, нам надо выполнить задания из учебника №196, 197. Но для начала мы вспомним, какие единицы длины уже знаем? Сколько мм в см? Сколько см в дм? ФИЗМИНУТКА А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Мы выяснили в чем проблема. Нам срочно надо ее решить! Открыли бортжурналы. Приготовили простые карандаши. Выполняем задания №198 (фронтально), №199 (работа в парах). Проблема с нашим космическим кораблем решена. Пока ракета летит на планету «Математика», экипажу можно немного отдохнуть. Предлагаю вам загадки, Но подумайте, ребятки И подайте мне ответ На космический секрет. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица И поднимется до звезд! Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. По небу ходит маляр без кистей, Краской коричневой красит людей. Внимание! Внимание! Мы приближаемся к планете «Математика»! Нам надо выполнить вычисления для мягкой посадки. Приготовили полетные листы и выполняем №200. 1вариант – 1,2. 2 вариант – 3,4. Капитаны экипажей собрали полетные листы и отдали командиру корабля для составления отчета полета. | - 47-27=20 - 20-12=8 - 40-35=5 - 48+30=78 - см, дм, мм. (Работу выполняют в парах. Фронтальная проверка. Те, у кого ошибки, получают звездный билет) №199 проверяем так: несколько человек выходят к доске и записывают то, что у них получилось. Остальные ребята сигнальными флажками показывают согласны или нет с ответами отвечающих. - космонавт - ракета - планета - солнце У детей на партах лежат листочки, на которых выполняют задания. |
Рефлексия. | (звучит звук летающей ракеты) Мы приземлились на планету «Математика». На этой планете мы узнаем много нового и интересного. Путешествие по ней будет увлекательным и познавательным. Ребята, напомните мне, какая задача стояла перед нами на уроке? Выполнили мы ее? Какие задания помогли выполнить задачу? Что было трудным? Что запомнилось с урока? | |
Итог урока. | Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Спасибо большое за внимание. | |
Технические средства: ИКТ
Другие дидактические материалы: листочки, карточки с выражениями, планета «Математика», ракеты.