Урок математики в 1 классе «Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше?)»
Название урока и класс: | Сравнение групп предметов (на сколько больше? На сколько меньше?), 1 класс | ||
Цели: | учить учащихся сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; учить уравнивать группы предметов двумя способами. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся сравнивать группы предметов | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки Учи.ру |
Организационный момент | 1 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
Повторение изученного о порядковых отношениях | 10 | Рассмотрите узор. Какую закономерность заметили? Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка. Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом. Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом. Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным. Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом. Взаимопроверка. Давайте возьмём в руки планшеты и вместе выполним задания. | На доске узор https://uchi.ru/subject/1/students/homeworks/5149032/cards/135058 |
Изучение нового материала. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 8 | Учащиеся составляют рассказ по сюжетной картинке (с. 14 учебника, часть 1), используя понятия «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» и т. д. Достаточно ли стульев, чтобы все козлята и мама-коза смогли сесть за стол? Хватит ли на всех пирожков? Обоснуйте ваше мнение. Хватит ли всем кружек? Почему так считаете? | |
Физкультминутка | 2 | | |
Сравнение групп предметов. | Данную работу можно провести по рисунку 2 (с. 14 учебника, часть 1) либо с использованием предметных картинок и наборного полотна. Что заметили? Что можно сказать о яблоках по сравнению с грушами? (Яблок меньше.) На сколько яблок меньше, чем груш? (На одно.) Как вы это узнали? (Так как одна груша осталась «лишней», без пары, следует, что груш на одну больше, а яблок на одно меньше.) Можно ли сделать число яблок и груш равным? Каким образом? (Добавить одно яблоко.) Можно ли по-другому сделать число яблок и груш одинаковым? (Да.) Каким образом? (Убрать одну грушу.) Далее аналогично сравниваются число груш и число лимонов; число лимонов и число яблок и уравниваются. | | |
Закрепление материала | 9 | Давайте возьмём в руки планшеты и вместе выполним задания. Сколько фруктов в банке? В какой банке больше фруктов? На сколько? В какой банке меньше фруктов? | https://uchi.ru/subject/1/students/homeworks/5149035/cards/395 |
Итог урока. | 2 | Что нового узнали? Какие открытия сделали на уроке? Какое задание было сложным? | |
Домашнее задание. | | Стр.15 | https://uchi.ru/subject/1/students/homeworks/5149038/cards/60903 https://uchi.ru/subject/1/students/homeworks/5149039/cards/426 https://uchi.ru/subject/1/students/homeworks/5149040/cards/441 |