12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна742
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Технологическая карта урока на тему: "Сравнение предметов по толщине и высоте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Математика

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Дубровина Юлия Олеговна

КЛАСС, ДАТА


1 класс

ТЕМА УРОКА


Сравнение предметов по толщине и высоте

РЕСУРСЫ


Учебник Математики УМК Планета знаний, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

ТИП УРОКА


Открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для ознакомления сравнивать предметы, вспомнить геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве.

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Обучить сравнивать предметы по цвету, объёму, высоте, ширине; ориентироваться в пространстве с помощью картинок и заданий на отличие. Научить объединять предметы в группы по цвету.

Развивающие

Развивать мыслительные операции (анализ, аналогию), память, внимание,

творческие способности.

Воспитательные

Воспитание культуры речи; воспитание коммуникативных качеств учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные

Развитие пространственных представлений учащихся. Распознавание геометрических фигур.

Метапредметные

Личностные – Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Развивать умение выказывать своё отношение к проделанной работе.

Регулятивные – Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника

Познавательные – Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные – Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать умение слушать и понимать речь других.

Личностные

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 минуты.

Здравствуйте девочки и мальчики! Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте должен лежать учебник математики, на нём тетрадь в клеточку и пенал. Если вы готовы, мы можем начинать!

Приветствуют учителя



Проверяют свою готовность к уроку.

РУУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

КУУД: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 5 минут.


А сейчас мы проведём устный счёт. Я читаю вам задачу, а вы внимательно слушаете и даёте ответ по поднятой руке:

Под листочком рос гриб. Начался дождик и под листочек к грибу прискакал зайчик. Сколько стало зайчиков? Правильно!

У Золушки было две хрустальные туфельки. Когда она побежала домой, то потеряла одну туфельку. Сколько туфелек осталось у Золушки? Правильно!









- один!






- одна!

КУУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

КУУД: умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ.

КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 3 минуты.


Ребята, как вы думаете, а зачем нам математика? Зачем нам учиться ей?

Почти. Чтобы считать, нужны цифры, именно поэтому мы с вами скоро начнём их учить. Раньше, древние люди охотились на животных, а затем считали свою добычу. Так и появилась простая математика.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!

Давайте ознакомимся с учебником математики и выполним упражнение один. Дано задание: «Чем похоже пирамидки? Чем отличаются?».

Правильно!

Так, а чем отличаются вагоны?

Правильно. Давайте, точно так же сравним два поезда.

Чем они похоже?

Чем отличаются?

Правильно. Теперь давайте выполним второе упражнение, нужно найти семь отличий, кто найдёт, поднимаем руку.

Ну что ж, справились!

- Чтобы считать и ходить в магазин.

- Чтобы быть умным.











- Начинаются пирамидки с зелёных кубиков, а заканчиваются пирамидки синими кубиками.

- У них одинаковое кол-во кубиков.

- Пирамидки одинаковой высоты.

- У одной пирамидки второй кубик красный, а третий жёлтый, а у другой пирамидки второй жёлтый, а третий красный.

- Одинаковое количество вагонов, одинаковые крыши.

- У одного поезда есть шторы, а у другого нет; у одного поезда идёт дым, а у второго нет.


- На одном дереве три листика, на другом их нет.

- На одном дереве сидят четыре вороны, на другом нет.

- На одной картинке собака высунула язык, а на другой нет.

- На одной картинке у собаки есть ошейник, а на другой нет ошейника.

- На картинке лежит кость на земле, а на другой нет.

- У собаки в тарелке две кости, а на картинке справа нет.

- На картинке справа у солнца пять лучиков, а на картинке слева только три.

КУУД: осуществление совместной деятельности в группе.

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

ПУУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения.


4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 15 минут.


А теперь давайте поработаем с раздаточным материалом, который вы с родителями заготовили дома. Вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Хорошо! Откройте в учебнике страницу 4 и посмотрите на рисунок.

-Выложите на парту столько кружочков, сколько на картинке девочек! Сколько у вас получилось?

Правильно! Под кругами выложите на парту столько треугольников, сколько на рисунке изображено мальчиков! Сколько у вас получилось?

Сколько всего детей?

Сколько всего геометрических фигур?

Давайте обратим внимание на задание четыре в учебнике математики. Читаю: «На какие группы можно разделить предметы в комнате?»

Так, выложите кругов столько, сколько всего игрушек в комнате. Сколько у вас получилось?

Хорошо! Теперь выложите треугольников столько, сколько изображено посуды. Сколько у вас получилось?

Отлично и последнее. Покажите квадратами сколько изображено предметов мебели. Сколько у вас получилось?

Теперь закрываем учебник математики. Открываем рабочую тетрадь с заданиями на странице 3.





- Треугольник, квадрат, круг!





- Три!




- Два!

- Пять.

- Пять.




- Игрушки, мебель, посуда.



- Восемь.




- Пять.




-Шесть.



Дети готовятся к заданию.

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

КУУД: умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ.

ПУУД: умение сформулировать проблему.

РУУД: умение определять цель деятельности на уроке.

ЛУУД: учиться понимать точку зрения другого.

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время: 7 минут.

Мы проговорим устно задание первое: «Чем отличаются эти картинки?» Ответ засчитываю по поднятой руке.









Молодцы. Теперь взяли ручку как мы с вами учились и выполним следующее задание.

- Нарисуй столько фишек, сколько нарисовано птиц. Сколько у вас получилось?

- Нарисуй столько фишек, сколько показано самолётов. Сколько у вас получилось?

- На одной картинке нет грядок у дома, а на другой есть.

- На одной картинке нет грядок на поле, а на другой есть.

- На одной картинке нет пятна у коровы, а на другой есть.

- На одной картинке растёт цветок у дома, а на другой нет.

- На одной картине есть трава, а на другой нет.

- На одной картинке есть в доме занавески, а на другой нет.

- На одной картинке есть табличка дорожного знака, а на другой её нет.

- Шесть фишек, потому что шесть птиц.

- Четыре фишки, потому что четыре самолёта.

РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 5 минут

А теперь взяли рабочую тетрадь в клеточку и, отступив две клеточки, посередине поставьте точку. Проведём графический диктант, слушаем внимательно:

От точки на три клетки вправо;

На одну клетку вниз;

На одну клетку влево;

На две клетки вниз;

На одну клетку влево;

На 2 клетки вверх;

На 1 клетку влево;

И на 1 клетку вверх.

Ребята, что же у вас получилось?

Дети выполняют графический диктант.












- Буква Т!

ПУУД: Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Время: 3 минуты.

Молодцы! Справились с заданиями.

Урок закончен, спасибо за внимание. До свидания.

Дети оценивают свою деятельность на уроке и прощаются с учителем.


РУУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

ЛУУД: Способность к самооценке, к взаимооценке.


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.