12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна Нестерова85
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Конспект урока 2 класс. УМК «Школа2100»

Тема: Америка

Место в разделе: Земля – наш общий дом.

Тип и вид урока: комбинированный

Цель урока: ознакомление учащихся с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историей, географическим положением и обитателями Америки.
  • Развивать умения самостоятельно находить ответы в учебнике на поставленные вопросы.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает о истории Америки.
  • Ученик научится использовать карты для получения информации.
  • Ученик получит возможность научиться работать в группах.

Личностные:

  • Развивает умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  • Оценивает поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • Развивает умение слушать и понимать других.
  • Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформляет свои мысли в устной форме.
  • Развивает умение работать в группе.

Познавательные УУД:

  • Развивает умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Выявляет сущность, особенности объектов.
  • Делает выводы на основе анализа объектов.
  • Обобщает и классифицирует информацию по признакам.
  • Находит ответы на вопросы в иллюстрациях.

Основные понятия:

Форма урока: фронтальная, групповая.

Методы: объяснение, диалог, опрос, творческая работа, демонстрация, практическая работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.

Дидактический материал: листы с заданием А6, презентация.

 

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Время: 1 мин

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На столах должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. А самое главное хорошее настроение.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок.

Подготовка к основному этапу

Время: 7 мин

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Подумайте, что в них общего?

- Сейчас, я вам раздам листочки с кроссвордом. Ваша задача разгадать и составить из подчёркнутых букв часть света, в которую мы сегодня отправимся.

1. Океан на западе Евразии.

* * * * * * * * * * * * *

2. Овощ красного цвета.

* * * * * * *

3. Овощ, у которого очень вкусные клубни.

* * * * * * * * *

4. Растение с мелкими жёлтыми семенами, собранными в початок.

* * * * * * * *

5. Овощи бледно-жёлтого цвета, продолговатые, растут на бахче.

* * * * * * *

6. Растение с листьями, превратившимися в колючки.

* * * * * *

7. Вкусный сладкий напиток коричневого цвета, который пьют горячим.

* * * * *

- Ребята, какая часть света у вас получилась?

- А вы знаете, кто открыл Америку?

- А вы знаете кто он?

– Итак, ребята, мы сегодня, как настоящие путешественники, отправимся для открытия Америки.

- Что означает выражение «открыть Америку»?

Слушают речь учителя и выдвигают свои предполагаемые ответы.

Разгадывают кроссворд и составляют из подчеркнутых букв часть света.

Атлантический

Помидор

Картофель

Кукуруза

Кабачки

Кактус

Какао

Америка.

Колумб

Испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку. Первым из европейцев ходил в Карибском море. Он открыл и положил начало исследованию Южной и Центральной Америки.

Это значит открыть что-то новое, неизвестное.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: 13 мин

– Кто первым из европейцев открыл эту часть света? Какие курьёзы произошли в связи с этим? Прочитайте на с. 75 «Рассказ испанского моряка».

– Какую часть Америки открыл мореплаватель?

– Почему же, хотя открыл Америку Колумб, назвали её не его именем?

– Кто ещё побывал недалеко от берегов Северной Америки? Прочитайте «Рассказ викинга». Что вы узнали об их путешествии?

– Что могут рассказать о себе индейцы? Прочитайте на с. 75 «Рассказ индейца». Что вы еще узнали нового?

А вы, ребята, большие молодцы! Итак, продолжаем наше путешествие по Америке.

Сначала коренных жителей европейцы назвали индийцами, а потом переименовали в индейцев. Открыл Америку Колумб.

Он открыл острова между Северной и Южной Америкой.

Высказывают предполагаемые ответы.

Викинги. Рассказ еще об одном открытии Америки.

Оказывается, индейцы давно заселили Америку. Они умели обрабатывать металлы, умели писать, вели календарь.

Закрепление знаний и способов действий

Время: 10 мин

Сейчас мы с вами поработаем в группах. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

Задание:

1-я группа. Необходимо сравнить и исследовать холодный пояс Америки и Евразии.

2-я группа. Сравнить и исследовать умеренный пояс Америки и Евразии.

3-я группа. Сравнить с Азией и Африкой и исследовать жаркий пояс Америки.

План вашего исследования представлен на слайде.

Для работы вам понадобятся тексты и карты учебника. с. 70-75 и 102-103 и 110-111.

Физминутка.

- Обратите внимание на слайд, он был уже показан в начале урока. (слайд 1) Какой можно сделать вывод по Америке?

Дети выполняют задания и выступают с рассказом.

1. Холодный пояс Америки. Здесь, судя по карте, больше места, чем в Евразии занимает зона ледяных пустынь и зона тундр. На западе тянутся горы Кордильеры, много озёр и островов. Самый крупный из них – Гренландия. Животные, населяющие эту зону: овцебык, песец, белый медведь, северный олень, полярная сова, белохвостая куропатка, лемминг. В горах встречаются также чёрная белка и снежный козёл. На этой территории находится государство Канада. Его столица – Оттава.

2. Умеренный пояс Америки включает в себя зоны хвойных и широколиственных лесов и зону степей. Интересно, что две последние располагаются не с востока на запад, а с севера на юг. Это произошло из-за Кордильер. Горы задерживают влагу, и в результате здесь намного суше, чем должно быть. Животный мир этого пояса Америки очень напоминает аналогичный пояс в Евразии: зубры и бизоны очень похожи, олени, волки, бурые медведи, белки. К особенным животным относятся: койоты, пумы в горах, скунсы, вилороги, еноты, опоссумы. На этой территории находится огромная богатая страна – США со столицей Вашингтон. В США самые высокие здания в мире. Здесь много заводов и фабрик, изготавливают знаменитый на весь мир автомобиль «форд». Америка подарила всему миру джинсы. В учебнике нет сведений о том, кто населяет эти страны. Об этом мы узнаем дома.

3. Жаркий пояс Америки. Он уникален и интересен. Здесь находится самый высокий водопад – Анхель, самое высокогорное озеро – Титикака, течёт самая полноводная река – Амазонка. На западе на обоих материках находятся горы: Кордильеры и Анды.

Необыкновенные растения и животные населяют тропические леса, которые занимают большую часть Южной Америки и юг Северной Америки. А в Африке больше саванн, в Азии тропические леса разбросаны из-за гор по материку. В жарком поясе располагается в Северной Америке – Мексика, в Южной – Бразилия со столицей Бразилиа, Аргентина со столицей Буэнос-Айрес. В учебнике мало сведений об этих странах и их жителях.

Делают вывод по Америек…

1. Часть света Америка располагается в трёх тепловых поясах. С запада простираются горы Кордильеры и Анды, текут знаменитые реки Миссисипи и Амазонка.

2. Тропические леса населяет огромное количество животных, здесь много растений.

3. В Северной Америке находится знаменитое на весь мир государство – США.

4. Колумб, открывший для европейцев эту часть света, принял её за Азию, отсюда были привезены: картофель, томаты, кукуруза.

5. Как и в Африке, здесь жили люди, которые занимались земледелием и охотой в гармонии с природой.

 

Обобщение и систематизация знаний

Время: 7 мин

– Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии?

- Предлагаю вам небольшую творческую работу. Представьте себя в роли новооткрывателя. Нарисуйте свою Америку, может кто – нибудь из вас также как Колумб откроет новую часть света.

– Страны Европы известны нам своими литературными героями, писателями, путешественниками. Поищите дома интересные сведения об Азии.

Отвечают на вопросы.

Представляют себя в роли Колумба. Создают рисунок Америки.

Рефлексия

Время: 2 мин

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. И ответьте, что у вас сегодня на уроке получилось, что не получилось? Почему?

Что нового узнали? Где пригодятся знания?

Проговаривают свои успехи и промахи. Отвечают на вопросы.

Опубликовано


Комментарии (1)

Евдакименко Ольга Юрьевна, 06.02.16 в 17:35 0Ответить Пожаловаться
не хватает самой презентации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.