Урок окружающего мира «Земля — наш общий дом: Америка» (2 класс)
Конспект урока 2 класс. УМК «Школа2100»
Тема: Америка
Место в разделе: Земля – наш общий дом.
Тип и вид урока: комбинированный
Цель урока: ознакомление учащихся с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с историей, географическим положением и обитателями Америки.
- Развивать умения самостоятельно находить ответы в учебнике на поставленные вопросы.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает о истории Америки.
- Ученик научится использовать карты для получения информации.
- Ученик получит возможность научиться работать в группах.
Личностные:
- Развивает умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Оценивает поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- Развивает умение слушать и понимать других.
- Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформляет свои мысли в устной форме.
- Развивает умение работать в группе.
Познавательные УУД:
- Развивает умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Выявляет сущность, особенности объектов.
- Делает выводы на основе анализа объектов.
- Обобщает и классифицирует информацию по признакам.
- Находит ответы на вопросы в иллюстрациях.
Основные понятия:
Форма урока: фронтальная, групповая.
Методы: объяснение, диалог, опрос, творческая работа, демонстрация, практическая работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.
Дидактический материал: листы с заданием А6, презентация.
Структура урока
Дидактическая структура урока |
Ход урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Организационный момент Время: 1 мин |
Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На столах должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. А самое главное хорошее настроение. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок. |
Подготовка к основному этапу Время: 7 мин |
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Подумайте, что в них общего? - Сейчас, я вам раздам листочки с кроссвордом. Ваша задача разгадать и составить из подчёркнутых букв часть света, в которую мы сегодня отправимся. 1. Океан на западе Евразии. * * * * * * * * * * * * * 2. Овощ красного цвета. * * * * * * * 3. Овощ, у которого очень вкусные клубни. * * * * * * * * * 4. Растение с мелкими жёлтыми семенами, собранными в початок. * * * * * * * * 5. Овощи бледно-жёлтого цвета, продолговатые, растут на бахче. * * * * * * * 6. Растение с листьями, превратившимися в колючки. * * * * * * 7. Вкусный сладкий напиток коричневого цвета, который пьют горячим. * * * * * - Ребята, какая часть света у вас получилась? - А вы знаете, кто открыл Америку? - А вы знаете кто он? – Итак, ребята, мы сегодня, как настоящие путешественники, отправимся для открытия Америки. - Что означает выражение «открыть Америку»? |
Слушают речь учителя и выдвигают свои предполагаемые ответы. Разгадывают кроссворд и составляют из подчеркнутых букв часть света. Атлантический Помидор Картофель Кукуруза Кабачки Кактус Какао Америка. Колумб Испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку. Первым из европейцев ходил в Карибском море. Он открыл и положил начало исследованию Южной и Центральной Америки. Это значит открыть что-то новое, неизвестное. |
Усвоение новых знаний и способов действий Время: 13 мин |
– Кто первым из европейцев открыл эту часть света? Какие курьёзы произошли в связи с этим? Прочитайте на с. 75 «Рассказ испанского моряка». – Какую часть Америки открыл мореплаватель? – Почему же, хотя открыл Америку Колумб, назвали её не его именем? – Кто ещё побывал недалеко от берегов Северной Америки? Прочитайте «Рассказ викинга». Что вы узнали об их путешествии? – Что могут рассказать о себе индейцы? Прочитайте на с. 75 «Рассказ индейца». Что вы еще узнали нового? А вы, ребята, большие молодцы! Итак, продолжаем наше путешествие по Америке. |
Сначала коренных жителей европейцы назвали индийцами, а потом переименовали в индейцев. Открыл Америку Колумб. Он открыл острова между Северной и Южной Америкой. Высказывают предполагаемые ответы. Викинги. Рассказ еще об одном открытии Америки. Оказывается, индейцы давно заселили Америку. Они умели обрабатывать металлы, умели писать, вели календарь. |
Закрепление знаний и способов действий Время: 10 мин |
Сейчас мы с вами поработаем в группах. 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа. Задание: 1-я группа. Необходимо сравнить и исследовать холодный пояс Америки и Евразии. 2-я группа. Сравнить и исследовать умеренный пояс Америки и Евразии. 3-я группа. Сравнить с Азией и Африкой и исследовать жаркий пояс Америки. План вашего исследования представлен на слайде. Для работы вам понадобятся тексты и карты учебника. с. 70-75 и 102-103 и 110-111. Физминутка. - Обратите внимание на слайд, он был уже показан в начале урока. (слайд 1) Какой можно сделать вывод по Америке? |
Дети выполняют задания и выступают с рассказом. 1. Холодный пояс Америки. Здесь, судя по карте, больше места, чем в Евразии занимает зона ледяных пустынь и зона тундр. На западе тянутся горы Кордильеры, много озёр и островов. Самый крупный из них – Гренландия. Животные, населяющие эту зону: овцебык, песец, белый медведь, северный олень, полярная сова, белохвостая куропатка, лемминг. В горах встречаются также чёрная белка и снежный козёл. На этой территории находится государство Канада. Его столица – Оттава. 2. Умеренный пояс Америки включает в себя зоны хвойных и широколиственных лесов и зону степей. Интересно, что две последние располагаются не с востока на запад, а с севера на юг. Это произошло из-за Кордильер. Горы задерживают влагу, и в результате здесь намного суше, чем должно быть. Животный мир этого пояса Америки очень напоминает аналогичный пояс в Евразии: зубры и бизоны очень похожи, олени, волки, бурые медведи, белки. К особенным животным относятся: койоты, пумы в горах, скунсы, вилороги, еноты, опоссумы. На этой территории находится огромная богатая страна – США со столицей Вашингтон. В США самые высокие здания в мире. Здесь много заводов и фабрик, изготавливают знаменитый на весь мир автомобиль «форд». Америка подарила всему миру джинсы. В учебнике нет сведений о том, кто населяет эти страны. Об этом мы узнаем дома. 3. Жаркий пояс Америки. Он уникален и интересен. Здесь находится самый высокий водопад – Анхель, самое высокогорное озеро – Титикака, течёт самая полноводная река – Амазонка. На западе на обоих материках находятся горы: Кордильеры и Анды. Необыкновенные растения и животные населяют тропические леса, которые занимают большую часть Южной Америки и юг Северной Америки. А в Африке больше саванн, в Азии тропические леса разбросаны из-за гор по материку. В жарком поясе располагается в Северной Америке – Мексика, в Южной – Бразилия со столицей Бразилиа, Аргентина со столицей Буэнос-Айрес. В учебнике мало сведений об этих странах и их жителях. Делают вывод по Америек… 1. Часть света Америка располагается в трёх тепловых поясах. С запада простираются горы Кордильеры и Анды, текут знаменитые реки Миссисипи и Амазонка. 2. Тропические леса населяет огромное количество животных, здесь много растений. 3. В Северной Америке находится знаменитое на весь мир государство – США. 4. Колумб, открывший для европейцев эту часть света, принял её за Азию, отсюда были привезены: картофель, томаты, кукуруза. 5. Как и в Африке, здесь жили люди, которые занимались земледелием и охотой в гармонии с природой.
|
Обобщение и систематизация знаний Время: 7 мин |
– Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии? - Предлагаю вам небольшую творческую работу. Представьте себя в роли новооткрывателя. Нарисуйте свою Америку, может кто – нибудь из вас также как Колумб откроет новую часть света. – Страны Европы известны нам своими литературными героями, писателями, путешественниками. Поищите дома интересные сведения об Азии. |
Отвечают на вопросы. Представляют себя в роли Колумба. Создают рисунок Америки. |
Рефлексия Время: 2 мин |
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. И ответьте, что у вас сегодня на уроке получилось, что не получилось? Почему? Что нового узнали? Где пригодятся знания? |
Проговаривают свои успехи и промахи. Отвечают на вопросы. |
Евдакименко Ольга Юрьевна