12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Цель урока : сформировать знания о развития Древнего Рима
Тема урока: &39 Древняя Италия и начало города Рима
Тип урока :фронтальный

Задачи
Образовательные: Изучить Историю  развития  города Рима
Воспитательные:
формирование ответственного отношения к учению

Развивающие: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
Оборудование-учебник Андреевская ,презинтация и фильм
Планируемые результаты: предметные:

 

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;

 

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

 

- показывать на карте географические объекты;

 

метапредметные:

 

- определять тему урока, цели;

 

- выстраивать алгоритм своей работы;

 

личностные:

 

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

 

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

 

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
 

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 - Ребята, на уроках истории мы рассматривали такое понятие как «государство».

 

Скажите, что такое государство?

 

Какие государства мы с вами уже изучили?

 

Давайте посмотрим на слайды презентации и ответим на этот вопрос.

Посмотрите на слайд № 1(1 презентация). Что вы видите?

 

- В каком государстве находится Колизей.

 

-В какой стране правил царь Юлий Цезарь?

 

Отвечают на вопрос

Личностные:
 самоопре
деление

Актуализация знания

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
Как вы думайте о чем мы с Вами будем говорить

1. высказывают мнения с аргументацией.














 

Понимание, хода о чем
будем говорить

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений


















прием работы с наглядным материалом

Вводное слово учителя по новой теме:

1 Аппенинский полуостров
Аппенинский п-ов находиться в самом центре Средиземноморья .
Природа и климат очень благоприятны для жизни и деятельности человека.
Невысокие Апенинские горы и плоскогорья, поросшие лесами и кустарником ,сменяются живописными равнинами и омывается морями
Найдите по карте на с Аппенинский полуостров .Какими морями он омывается? Что преграждает путь на полуостров с севера
?
(2 cлайд 1 презинтация)
2 Италики
Первые люди появились на  Аппенинском полуострове ,основными занятиями были земледелие и скотоводство .
И большая часть племен ,населявших полуостров и говоривших на родственных языках ,называли италиками .
В самом центре Италии ,в нижнем течении реки Тибр ,жило одно из племен италиков –латины.
Как вам известно греки основали множество городов на юге Италии ,одним из первых греков ,прибывших в Италию ,был троянский герой Эней ,После гибели родного города он скитался по морям вместе с другими оставшимися в живых троянцами ,пока наконец не прибыл к берегам Италии .
После помощи троянцев латинам в борьбе против соседей Эней женился на царской дочери и сын Энея основал город Альюа-Лонга
Почему погибла Троя?
3 Основание Рима.
Легенда о Ромуле и Реме
(Смотрите видео)
В чем схожесть и различие в историях взаимоотношений двух братьев Амулия и Нуминатора ,Ромула и Рема
4 Ромул –первый Римский царь и похищение Сабинянок

Мечта Ромула(1 слайд 2 презентация) сделать Рим большим и сильным городом: для этого он принял в свой город всех тек ,кто желал жить в Риме
Основал схему органов власти(2 слайд 2 презентация)
Сенат –совет старейшин , состоявший из 100 человек ,должны явиться на заседание по первому зову царя и высказывать мнение по обсуждаемым вопросам .
Все мужчины старше 16 лет составляли Народное собрание
город разрастался и развивался и лишь одно тревожило Ромула в Риме жили мужчины у которых не было детей и тогда Ромул придумал хитрый план .
Ромул пригласил на праздник соседские племена
.
Собралось много народу  ,но больше всего сабинян и сабинянок ,живших ближе к Риму .Неожиданно для гостей Ромул дает сигнал унести римским юношам сабинянок в свои дома и вторые это сделали .
Cабиняне собрали войско и выступили в поход против Рима ,а римляне женились на похищенных девушках ,которые и остановили войну ,
заставив отцов и мужей помириться .После этого многие сабиняне переселились в Рим .Так Римляне и Сабиняне стали одним народом .









 















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний













И Рефлексия







Заключительная фраза учителя

10

























 

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу






















Делаем вывод

Работа с вопросами и с иллюстрацией
1 в стр. 209
2 какие чувства выражает автор картины «Похищение сабинянок» Н .Пуссен
(слайд 3 2 презентация)






 




Продолжим фразу(4 сл 2 презентация)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…



В середине
VIII века до н.э.
на берегу Тибра был основан город Рим ,в котором с самого начала жили люди из разных племен.

Cогласно легенде основателем и первым царем Рима был Ромул

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &39(5 сл 2 презентция)
Спасибо за внимание (6сл 2 презентация)

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Древний Рим часть 1
PPTX / 3.1 Мб

Видео история Ромула и Рема
MP4 / 28.74 Мб

Древний Рим часть 2
PPTX / 2.87 Мб
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.