12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Марина1331
Россия, Карелия респ., Сортавала
4

Вводный урок урок «открытия» нового знания по теме «Древняя Италия»



Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 5

 Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Древняя Италия

Цель урока: Развитие умения

давать природно-географическую характеристику по содержанию истерической карты, тексту документа и учебника;

анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного,

делать выводы о схожести или различии цивилизаций;

аргументировать свою точку зрения

Основные термины и понятия: Апеннинский полуостров, Италия, Рим, латины

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карта, учебник, рабочая тетрадь

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

 

Организация начала урока

(3 мин)

Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов

Приветствие учеников.

К нам на урок прилетела Сова.

-Как вы думаете, почему именно Сова?

-Как вы думаете, из какой страны древнего мира она могла к нам прилететь?

- Передавая Сову из рук в руки, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее.

Настраиваются на

работу. Говорят друг другу приятные пожелания на урок

Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

 

Актуализация опорных знаний

(5мин)

Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Древнего мира

Вы уже обратили внимание, что кроме Совы у нас на столе лежит много других предметов, которые вы принесли сегодня на урок.

- Давайте вспомним, откуда в нашу жизнь пришли эти вещи?

(Компас, шахматы, хлопок, бумага, чай, сахар, рис, стеклянные бусы, папирус, монеты, спагетти, модель автомобиля Феррари)

Выходят по очереди к столу, выбирают предмет и объясняют из какой страны он прибыл.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания

 

Мотивация учебной деятельности

(3 мин)

Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес

Формулирование темы урока

- Что оказалось лишним?

- С какой страной эти вещи связаны?

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

-Что вы знаете об этой стране?

Учитель выводит на экран первый слайд презентации

Мотивация

Что за памятник изображен на слайде?

В конце урока мы с вами узнаем, кто был прав.

Учащиеся формулируют тему урока.

В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся вспоминают, что им известно

Высказывают предположения.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

прогнозирование

 

Получение и первичное закреплений новых знаний и способов действий

(20 мин)

Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий

Италия – с греческого языка - «страна телят». Предположите, почему именно с греческого? (слайд 2)

2. Вспомните, с чего мы всегда начинаем изучение нового государства?

- природно-географическая характеристика

Учитель дает задание: заполнить сравнительную таблицу по разделу Древняя Греция.

3.Заполнение сравнительной таблицы (графа древняя Италия): работа с раздаточным материалом (3-5 минут)

Все ли графы вы смогли заполнить?

Где вы можете найти недостающую информацию? (слайд 3)

4. В чём сходство и различия природно-географического положения Древней Греции и Древней Италии?

Где были более благоприятные условия для проживания людей – в Италии или Греции?

5. Учитель обращает внимание учащихся на название параграфа учебника («Древнейший Рим») и просит разъяснить несоответствие, используя карту (Италия – Рим?)

Физкультминутка

6. Кто из вас знает, когда основан Рим?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос, используя подсказку на доске (даты: 490 г до н.э., 776 г. до н.э., 753 г до н.э., 594 г до н.э., 480 г до н.э.)

Разместите предложенные даты на ленте времени.

1 вар. Сколько лет городу Риму?

2 вар. Могли ли римляне участвовать в Олимпийских играх и почему?

7. Выводит на экран вопросы (слайд 4) и дает задание:

Прочитайте легенду об основании Рима и ответьте на вопросы.

8. Представьте, что вы жители современного Рима. Объясните туристу, почему в центре Рима стоит такой странный памятник (слайд 4)

Вспомните, кто же из вас был прав в начале урока.

1.Работают с картой- находят греческие колонии и обосновывают происхождение названия страны

2.Учащиеся самостоятельно заполняют часть сравнительной таблицы

Взаимопроверка в парах.

3.Работа в парах

Заполнение таблицы, используя разные источники (учебник, текстовый материал, карта).

4.Отвечают на вопросы учителя

5.Ученики высказывают предположения (Рим – главный город Италии)

6.Находят неизвестную для них дату, выполняют задание с лентой времени (в тетради и на доске).

Проверка в парах.

7.Работают индивидуально, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Умение находить информацию по карте, по тексту,

умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение

 

Подведение итогов урока

(7 мин)

установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы

Любимая спортивная игра Итальянцев?

1.Игра «Футбол»

Учебник с. 219, задание «Подумайте» - На каком языке говорили римляне?

1.Класс делится на команды (2-4), учащиеся готовят вопросы выбираются вратари, которые будут отвечать на вопросы.

Регулятивные:

умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия,

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

 

Информация о домашнем задании

(2 мин)

сообщить объем и содержание домашнего задания, в том числе и варианты домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению

Д/З – §44, вопрос 3 (Какое управление было в Древнейшем Риме?);

Р/т. задание 47 (вставить пропущенные термины) или 48 (контурная карта)

Выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Регулятивные:

Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой.

 

Рефлексия

(5 мин)

 

Слайд 6

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

Осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (оценка и коррекция)


презентация к уроку
PPT / 2.2 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.