Вводный урок истории по теме «Древняя Италия» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 26 January 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 5

 Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Древняя Италия

Цель урока: Развитие умения

давать природно-географическую характеристику по содержанию истерической карты, тексту документа и учебника;

анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного,

делать выводы о схожести или различии цивилизаций;

аргументировать свою точку зрения

Основные термины и понятия: Апеннинский полуостров, Италия, Рим, латины

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карта, учебник, рабочая тетрадь

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

 

Организация начала урока

(3 мин)

Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов

Приветствие учеников.

К нам на урок прилетела Сова.

-Как вы думаете, почему именно Сова?

-Как вы думаете, из какой страны древнего мира она могла к нам прилететь?

- Передавая Сову из рук в руки, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее.

Настраиваются на

работу. Говорят друг другу приятные пожелания на урок

Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

 

Актуализация опорных знаний

(5мин)

Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Древнего мира

Вы уже обратили внимание, что кроме Совы у нас на столе лежит много других предметов, которые вы принесли сегодня на урок.

- Давайте вспомним, откуда в нашу жизнь пришли эти вещи?

(Компас, шахматы, хлопок, бумага, чай, сахар, рис, стеклянные бусы, папирус, монеты, спагетти, модель автомобиля Феррари)

Выходят по очереди к столу, выбирают предмет и объясняют из какой страны он прибыл.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания

 

Мотивация учебной деятельности

(3 мин)

Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес

Формулирование темы урока

- Что оказалось лишним?

- С какой страной эти вещи связаны?

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

-Что вы знаете об этой стране?

Учитель выводит на экран первый слайд презентации

Мотивация

Что за памятник изображен на слайде?

В конце урока мы с вами узнаем, кто был прав.

Учащиеся формулируют тему урока.

В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся вспоминают, что им известно

Высказывают предположения.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

прогнозирование

 

Получение и первичное закреплений новых знаний и способов действий

(20 мин)

Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий

Италия – с греческого языка - «страна телят». Предположите, почему именно с греческого? (слайд 2)

2. Вспомните, с чего мы всегда начинаем изучение нового государства?

- природно-географическая характеристика

Учитель дает задание: заполнить сравнительную таблицу по разделу Древняя Греция.

3.Заполнение сравнительной таблицы (графа древняя Италия): работа с раздаточным материалом (3-5 минут)

Все ли графы вы смогли заполнить?

Где вы можете найти недостающую информацию? (слайд 3)

4. В чём сходство и различия природно-географического положения Древней Греции и Древней Италии?

Где были более благоприятные условия для проживания людей – в Италии или Греции?

5. Учитель обращает внимание учащихся на название параграфа учебника («Древнейший Рим») и просит разъяснить несоответствие, используя карту (Италия – Рим?)

Физкультминутка

6. Кто из вас знает, когда основан Рим?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос, используя подсказку на доске (даты: 490 г до н.э., 776 г. до н.э., 753 г до н.э., 594 г до н.э., 480 г до н.э.)

Разместите предложенные даты на ленте времени.

1 вар. Сколько лет городу Риму?

2 вар. Могли ли римляне участвовать в Олимпийских играх и почему?

7. Выводит на экран вопросы (слайд 4) и дает задание:

Прочитайте легенду об основании Рима и ответьте на вопросы.

8. Представьте, что вы жители современного Рима. Объясните туристу, почему в центре Рима стоит такой странный памятник (слайд 4)

Вспомните, кто же из вас был прав в начале урока.

1.Работают с картой- находят греческие колонии и обосновывают происхождение названия страны

2.Учащиеся самостоятельно заполняют часть сравнительной таблицы

Взаимопроверка в парах.

3.Работа в парах

Заполнение таблицы, используя разные источники (учебник, текстовый материал, карта).

4.Отвечают на вопросы учителя

5.Ученики высказывают предположения (Рим – главный город Италии)

6.Находят неизвестную для них дату, выполняют задание с лентой времени (в тетради и на доске).

Проверка в парах.

7.Работают индивидуально, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Умение находить информацию по карте, по тексту,

умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение

 

Подведение итогов урока

(7 мин)

установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы

Любимая спортивная игра Итальянцев?

1.Игра «Футбол»

Учебник с. 219, задание «Подумайте» - На каком языке говорили римляне?

1.Класс делится на команды (2-4), учащиеся готовят вопросы выбираются вратари, которые будут отвечать на вопросы.

Регулятивные:

умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия,

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

 

Информация о домашнем задании

(2 мин)

сообщить объем и содержание домашнего задания, в том числе и варианты домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению

Д/З – §44, вопрос 3 (Какое управление было в Древнейшем Риме?);

Р/т. задание 47 (вставить пропущенные термины) или 48 (контурная карта)

Выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Регулятивные:

Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой.

 

Рефлексия

(5 мин)

 

Слайд 6

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

Осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (оценка и коррекция)


презентация к уроку
PPT / 2.2 Мб

Предварительный просмотр презентации

ИТАЛИЯ В переводе с греческого языка название этой страны переводится «страна телят».

Природа и занятия жителей. В Италии, расположенной в южной части Европы на Апеннинском полуострове, сложились благоприятные условия для жизни людей. Вдоль всего полуострова тянутся старые горы Апеннины, а с севера полуостров защищают от холодных ветров высочайшие горы Европы Альпы. Полуостров с 3-х сторон омывается водами тёплого Средиземного моря. В году здесь много теплых солнечных дней, но и дождей выпадает достаточно. Самые большие реки Италии - Тибр и По, разливались на сотни метров , принося с собой плодородный ил. Именно в долинах этих рек были самые плодородные почвы. Местные жители выращивали просо, ячмень, пшеницу, садили оливковые деревья и выращивали виноград. Юг полуострова славился своими прекрасными пастбищами, на которых паслись многочисленные стада скота: овец и коров и быков. Апеннинские горы были богаты строительным камнем, металлами, что позволяло ремесленникам изготавливать орудия труда, оружие, посуду и украшения. Склоны гор были покрыты лесами. Дерево использовалось для строительства домов и кораблей. Реки и прибрежные морские воды изобиловали рыбой, что способствовало развитию рыболовства и торговли. В I тысячелетии до н.э. народы, населяющие Италию, создали здесь свою цивилизацию.

1. Как называлось племя, расположившееся на левом берегу реки Тибра? 1. Как называлось племя, расположившееся на левом берегу реки Тибра? 2. Как звали сыновей Реи Сильвии? 3. Кто из братьев является основателем Рима?  

Рим в начале своей истории. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город. Квиринал Виминал Капитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.