12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7051
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

3-Мониторинг УУД. Комплексная работа. Спецификация. Оценивание

Комплексная интегрированная письменная контрольная работа

4 класс

 

Цель комплексной проверочной работы - оценка достижения планируемых результатов учеников начальной школы по междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий.

Структура работы включает один текст и 13 заданий к нему на метапредметной основе. Все предлагаемые задания можно разделить на 3 группы по форме требуемого ответа:

- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

-задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания (РО) с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задач или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи).

Данная работа предназначена для обучающихся 4 класса. Она является итоговой, сроки проведения (19.05.19 – 23.05.19). Время выполнения работы - два урока.

Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 1). Учитывается полнота и правильность выполнения задания.

К работе прилагаются рекомендации по оценке выполнения заданий, план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания и баллов за его выполнение, критерии оценивания.

 

 

Комплексная интегрированная письменная контрольная работа

Ф.И.________________________________________4 «____» класс

 

Дельфины

Дельфины – сильные и ловкие животные, отличные пловцы и ныряльщики, непревзойдённые загонщики рыб.

В древности дельфины были предметом всеобщей любви. Это животное считалось символом морского бога Нептуна, который изображался с дельфином в руках или у ног. На монетах некоторых городов дельфин изображался с трезубцем. Для древних поэтов дельфин был олицетворением бескорыстной любви к человеку. Поэтому он стал символом дружбы.

Дельфины очень любят ласку, поглаживание и почёсывание тела. Они очень дружелюбны к людям, стремятся к сотрудничеству с человеком. Ещё великий философ древнего мира Плутарх говорил, что из всех живых существ лишь дельфину природа даровала то, что ищут лучшие люди – способность к бескорыстной дружбе. Хотя ему и ничего не нужно от людей, он их великий друг. И сегодня дельфины верны своему принципу – «дружба не за вознаграждение», несмотря на то что человек их тысячами уничтожает на мясо!

Учёные поражены умом дельфина. Они способные ученики, легко обучаются. Стоит два – три раза показать им упражнение, как они тут же осваивают его. Они очень хорошо понимают интонацию человеческого голоса, различают свистки, жесты. Так что между ними и человеком быстро устанавливается взаимопонимание.

 

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

З адание 1. К какому жанру относится текст. Отметь ответ значком .

рассказ повесть

легенда научно-популярная статья

Задание 2. Пронумеруй картинки в соответствии с последовательностью частей текста.

 

 

Задание 3. Объясни выражение «дружба не за вознаграждение»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Используя текст, закончи предложения.

Для древних поэтов дельфин был_____________________________________ __________________________________________________________________.

Они очень дружелюбны к ___________________________________________

__________________________________________________________________.

 

Задание 5. Дай определение дельфина, составив 3 словосочетания (существительное + прилагательное)

 

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

 

Задание 6. Найди в тексте слова Плутарха о дельфинах. Что обозначает слово «бескорыстная»? Найди в словаре значение этого слова. Запиши.

 

Бескорыстная – ____________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Задание 7. Прочти информацию о дельфинах. Используя её, заполни таблицу

 

Черноморская афалина — дельфин средних размеров (длина до 2,5 м, масса от 150 до 320 кг). Питается рыбой, ныряя на глубину до 100—150 м и оставаясь под водой 5—10 минут. Черноморские афалины держатся небольшими косяками, способны развить скорость до 50 км/ч. Хорошо переносят неволю и поддаются дрессировке.
   В первой половине XX в. черноморские афалины были многочисленны в акватории Черного моря. Сильное загрязнение воды и интенсивное судоходство привели к тому, что их численность в прибрежных участках резко сократилась. Причиной, скорее всего, служит сохраняющийся промысел в Турции. В конце 80-х гг. XX в. численность афалины составляла 35—40 тыс.

 

 

Масса

Длина тела

Скорость

Численность в конце 80-х гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8. Прочитай задачу.

Катер плывёт со скоростью 80 км/ч. Навстречу плывёт черноморская афалина. Они встретятся через 2 часа. Какое расстояние было между ними, когда они начали движение?

Используя информацию о дельфинах,

зарисуй схему к этой задаче

запиши формулу нахождения расстояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9. К какой группе животных относятся дельфины по способу питания? Отметь ответ значком V.

хищники         растительноядные            всеядные

 

Задание 10. Ты решил поучаствовать в акции в защиту дельфинов. Какие надписи на плакатах ты бы сделал?

 

 

 

 

 

Задание 11. Известно, что дельфин в среднем съедает около 30кг рыбы в сутки. Сколько кг рыбы потребуется работникам дельфинария, чтобы накормить трех дельфинов в течении пяти суток?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

 

Задание 12. Рассмотри диаграмму. Числа слева показывают продолжительность жизни морских животных.

 

Запиши названия морских животных в порядке уменьшения продолжительности их жизни.

Ответ: 1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

 

Задание 13. Прочитай два мнения:

Даша: «Дельфинов нельзя держать в дельфинарии, так как они должны жить в естественных условиях, на воле».

Егор: «Дельфины нужны в дельфинарии для того, чтобы с ними могли общаться больные люди и лечить свои болезни».

С кем из ребят ты согласишься? Обоснуй своё мнение.

 

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы

 

задания

Правильный ответ

1

1 балл – выбран ответ: научно-популярная статья

0 баллов – все остальные случаи

2

– правильно объяснено значение выражения (варианты: дружба, не требующая награды, дружба бескорыстная, дружба от чистого сердца)

– все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б.

3

– правильно пронумерованы все картинки

– допущена ошибка.

4

– дописаны предложения:

Для древних поэтов дельфин был олицетворением бескорыстной любви к человеку.

Они очень дружелюбны к людям, стремятся к сотрудничеству с человеком.

– допущены ошибки при записи предложений.

5

– правильно написаны все словосочетания (варианты: сильные и ловкие животные, отличные пловцы и ныряльщики,

способные ученики)

– допущены ошибки при записи.

6

– правильно найдено и записано значение слова «бескорыстный – чуждый корыстных интересов (человек, поступок)»

– все случаи, не соответствующие критерию на 1б.

7

1б – таблица заполнена так:

Масса

Длина тела

Скорость

Численность в конце 80-х гг.

От 150- 320кг

До 2,5 м

50км/ч

35-40тыс.

– все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б.

8

– правильно зарисована схема задачи, правильно записана формула S = vt

– допущена хотя бы 1 ошибка

9

– выбран ответ: хищники

– все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б.

10

– плакаты отражают суть проблемы, несут призыв.

– проблема на плакате не явно выражена

11

– правильно решена задача и сформулирован ответ:

1)30*3 = 90(кг) рыбы съедают в сутки 3 дельфина

2)90*5=450(кг)для трех дельфинов в течение пяти суток?

Ответ: 450 кг.

Возможен другой способ решения.

- все остальные случаи, не соответствующие предыдущим критериям.

12

– морской конёк, кит, дельфин, кашалот, морская корова

– допущена ошибка

13

1б – выбрано любое из мнений, есть весомое обоснование

– мнение выбрано, но нет обоснования

 

План комплексной работы

№ зад.

Объект оценки (умения)

Тип

задания

Макс.балл

1

Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

ВО

1

2

Составлять письменно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

РО

1

3

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность

ВО

1

4

Делать выписки из используемых источников информации

РО

1

5

На основе прочитанного принимать несложные практические решения

КО

1

6

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

РО

1

7

Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу

КО

1

8

На основе прочитанного принимать несложные практические решения

РО

1

9

Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы

РО

1

10

На основе прочитанного принимать несложные практические решения

РО

1

11

На основе прочитанного принимать несложные практические решения

РО

1

12

Преобразовывать информацию, полученную из рисунка диаграммы, в текстовую задачу

КО

1

13

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

РО

1

 

Критерии оценивания:

10-13 б (77-100%) – высокий уровень

6-9 б. (41-76%) – средний уровень

0-5 б. (40% и ниже) – низкий уровень

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.