Комплексная интегрированная письменная контрольная работа (4 класс)
Комплексная интегрированная письменная контрольная работа
4 класс
Цель комплексной проверочной работы - оценка достижения планируемых результатов учеников начальной школы по междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий.
Структура работы включает один текст и 13 заданий к нему на метапредметной основе. Все предлагаемые задания можно разделить на 3 группы по форме требуемого ответа:
- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
-задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);
- задания (РО) с развёрнутым ответом (где требуется записать решение задач или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи).
Данная работа предназначена для обучающихся 4 класса. Она является итоговой, сроки проведения (19.05.19 – 23.05.19). Время выполнения работы - два урока.
Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 1). Учитывается полнота и правильность выполнения задания.
К работе прилагаются рекомендации по оценке выполнения заданий, план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания и баллов за его выполнение, критерии оценивания.
Комплексная интегрированная письменная контрольная работа
Ф.И.________________________________________4 «____» класс
Дельфины
Дельфины – сильные и ловкие животные, отличные пловцы и ныряльщики, непревзойдённые загонщики рыб.
В древности дельфины были предметом всеобщей любви. Это животное считалось символом морского бога Нептуна, который изображался с дельфином в руках или у ног. На монетах некоторых городов дельфин изображался с трезубцем. Для древних поэтов дельфин был олицетворением бескорыстной любви к человеку. Поэтому он стал символом дружбы.
Дельфины очень любят ласку, поглаживание и почёсывание тела. Они очень дружелюбны к людям, стремятся к сотрудничеству с человеком. Ещё великий философ древнего мира Плутарх говорил, что из всех живых существ лишь дельфину природа даровала то, что ищут лучшие люди – способность к бескорыстной дружбе. Хотя ему и ничего не нужно от людей, он их великий друг. И сегодня дельфины верны своему принципу – «дружба не за вознаграждение», несмотря на то что человек их тысячами уничтожает на мясо!
Учёные поражены умом дельфина. Они способные ученики, легко обучаются. Стоит два – три раза показать им упражнение, как они тут же осваивают его. Они очень хорошо понимают интонацию человеческого голоса, различают свистки, жесты. Так что между ними и человеком быстро устанавливается взаимопонимание.
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
З адание 1. К какому жанру относится текст. Отметь ответ значком .
рассказ повесть
легенда научно-популярная статья
Задание 2. Пронумеруй картинки в соответствии с последовательностью частей текста.
Задание 3. Объясни выражение «дружба не за вознаграждение»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Используя текст, закончи предложения.
Для древних поэтов дельфин был_____________________________________ __________________________________________________________________.
Они очень дружелюбны к ___________________________________________
__________________________________________________________________.
Задание 5. Дай определение дельфина, составив 3 словосочетания (существительное + прилагательное)
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
Задание 6. Найди в тексте слова Плутарха о дельфинах. Что обозначает слово «бескорыстная»? Найди в словаре значение этого слова. Запиши.
Бескорыстная – ____________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 7. Прочти информацию о дельфинах. Используя её, заполни таблицу
Черноморская афалина — дельфин средних размеров (длина до 2,5 м, масса от 150 до 320 кг). Питается рыбой, ныряя на глубину до 100—150 м и оставаясь под водой 5—10 минут. Черноморские афалины держатся небольшими косяками, способны развить скорость до 50 км/ч. Хорошо переносят неволю и поддаются дрессировке.
В первой половине XX в. черноморские афалины были многочисленны в акватории Черного моря. Сильное загрязнение воды и интенсивное судоходство привели к тому, что их численность в прибрежных участках резко сократилась. Причиной, скорее всего, служит сохраняющийся промысел в Турции. В конце 80-х гг. XX в. численность афалины составляла 35—40 тыс.
Масса |
Длина тела |
Скорость |
Численность в конце 80-х гг. |
|
|
|
|
Задание 8. Прочитай задачу.
Катер плывёт со скоростью 80 км/ч. Навстречу плывёт черноморская афалина. Они встретятся через 2 часа. Какое расстояние было между ними, когда они начали движение?
Используя информацию о дельфинах,
зарисуй схему к этой задаче
запиши формулу нахождения расстояния.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 9. К какой группе животных относятся дельфины по способу питания? Отметь ответ значком V.
хищники растительноядные всеядные
Задание 10. Ты решил поучаствовать в акции в защиту дельфинов. Какие надписи на плакатах ты бы сделал?
Задание 11. Известно, что дельфин в среднем съедает около 30кг рыбы в сутки. Сколько кг рыбы потребуется работникам дельфинария, чтобы накормить трех дельфинов в течении пяти суток?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 12. Рассмотри диаграмму. Числа слева показывают продолжительность жизни морских животных.
Запиши названия морских животных в порядке уменьшения продолжительности их жизни.
Ответ: 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
Задание 13. Прочитай два мнения:
Даша: «Дельфинов нельзя держать в дельфинарии, так как они должны жить в естественных условиях, на воле».
Егор: «Дельфины нужны в дельфинарии для того, чтобы с ними могли общаться больные люди и лечить свои болезни».
С кем из ребят ты согласишься? Обоснуй своё мнение.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы
№ задания |
Правильный ответ |
||||||||
1 |
1 балл – выбран ответ: научно-популярная статья 0 баллов – все остальные случаи |
||||||||
2 |
1б – правильно объяснено значение выражения (варианты: дружба, не требующая награды, дружба бескорыстная, дружба от чистого сердца) 0б – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б. |
||||||||
3 |
1б – правильно пронумерованы все картинки 0б – допущена ошибка. |
||||||||
4 |
1б – дописаны предложения: Для древних поэтов дельфин был олицетворением бескорыстной любви к человеку. Они очень дружелюбны к людям, стремятся к сотрудничеству с человеком. 0б – допущены ошибки при записи предложений. |
||||||||
5 |
1б – правильно написаны все словосочетания (варианты: сильные и ловкие животные, отличные пловцы и ныряльщики, способные ученики) 0б – допущены ошибки при записи. |
||||||||
6 |
1б – правильно найдено и записано значение слова «бескорыстный – чуждый корыстных интересов (человек, поступок)» 0б – все случаи, не соответствующие критерию на 1б. |
||||||||
7 |
1б – таблица заполнена так:
0б – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б. |
||||||||
8 |
1б – правильно зарисована схема задачи, правильно записана формула S = vt 0б – допущена хотя бы 1 ошибка |
||||||||
9 |
1б – выбран ответ: хищники 0б – все остальные случаи, не соответствующие критерию на 1б. |
||||||||
10 |
1б – плакаты отражают суть проблемы, несут призыв. 0б – проблема на плакате не явно выражена |
||||||||
11 |
1б – правильно решена задача и сформулирован ответ: 1)30*3 = 90(кг) рыбы съедают в сутки 3 дельфина 2)90*5=450(кг)для трех дельфинов в течение пяти суток? Ответ: 450 кг. Возможен другой способ решения. 0б - все остальные случаи, не соответствующие предыдущим критериям. |
||||||||
12 |
1б – морской конёк, кит, дельфин, кашалот, морская корова 0б – допущена ошибка |
||||||||
13 |
1б – выбрано любое из мнений, есть весомое обоснование 0б – мнение выбрано, но нет обоснования |
План комплексной работы
№ зад. |
Объект оценки (умения) |
Тип задания |
Макс.балл |
1 |
Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста |
ВО |
1 |
2 |
Составлять письменно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу |
РО |
1 |
3 |
Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность |
ВО |
1 |
4 |
Делать выписки из используемых источников информации |
РО |
1 |
5 |
На основе прочитанного принимать несложные практические решения |
КО |
1 |
6 |
Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках |
РО |
1 |
7 |
Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу |
КО |
1 |
8 |
На основе прочитанного принимать несложные практические решения |
РО |
1 |
9 |
Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы |
РО |
1 |
10 |
На основе прочитанного принимать несложные практические решения |
РО |
1 |
11 |
На основе прочитанного принимать несложные практические решения |
РО |
1 |
12 |
Преобразовывать информацию, полученную из рисунка диаграммы, в текстовую задачу |
КО |
1 |
13 |
Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте |
РО |
1 |
Критерии оценивания:
10-13 б (77-100%) – высокий уровень
6-9 б. (41-76%) – средний уровень
0-5 б. (40% и ниже) – низкий уровень