12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Викулова154
Россия, Омская обл., калачинск
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» г. Калачинска Омской области

Рекомендовано Утверждаю:

к утверждению директор МБОУ ДОД «ЦДТ»

Методическим Ж.А. Соловьева………..

советом ……….

Образовательная программа

детского объединения

«Клуб ди-джеев»

(социально-педагогическая направленность)

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 10-14 лет

Педагог дополнительного

образования Викулова Н.В.

г. Калачинск, 2018 год

 

Пояснительная записка

Направленность программы - социально-педагогическая.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

Разработка данной программы обусловлена потребностью общества в творческой, социально активной личности и потребностью детей в самосовершенствовании посредством культурной деятельности.

Анализ ситуации, сложившейся в детской среде в последние годы, свидетельствует об отсутствии должного внимания общества к проблемам детей и молодежи. Воспитание в современных условиях предполагает активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Культурно-образовательное событие – это система условий, которая создается для того, чтобы личная событийность могла состояться.

Культурно-образовательные события рассматриваются как часть целостного образовательного процесса, являются результатом предшествующих событий и причиной последующих, - чем больше таких связей, тем событие более значимо. Представление о событии, как дидактической единице, основывается на общепедагогических идеях о том, что, создавая определенные условия взаимодействия ребенка с образовательной средой, возможно повысить вероятность получения ими тех или иных образовательных результатов, эффектов, получение которых напрямую запланировать невозможно (эмоциональный отклик, становление субъектности).

Культурно-образовательное событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживания. Личная событийность – это когда произошло что-то важное для конкретного человека, когда он был эмоционально включен, когда у него появились новые планы. Для этого в рамках реализации данной программы создаются специальные условия, концентрированные место и время в среде, где максимально возможно происхождение этого события, в котором удерживаются личностные цели и мотивы. В результате обучающийся получает определенное приращение. Таким образом, педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации воспитанники детского объединения «Клуб DJ» становятся социально активными, получают навыки эффективного общения, учатся бесконфликтно взаимодействовать с окружающими, самостоятельно разрешать проблемы, иметь и высказывать собственное мнение, занимать активную гражданскую позицию.

 

Новизна программы состоит в том, что она объединяет курсы сценического творчества, разработку и проведение культурно-образовательных событий, работу со СМИ, развивает умение общаться, формирует активную жизненную позицию. Поиск примерных аналогичных образовательных программ не дал результатов.

Программа разработана основе личного опыта, а так же имеющихся методических материалов и программ: Социально-образовательной программы «Адаптация молодежи к условиям рынка», М, 1998г; Программы СПО ФДО: "Свой голос", М, 1991г.; Программы для подростков: «Искусство и техника общения». Данная программа является комплексной, интегрированной, так как предусматривает не только подготовку юного организатора культурной деятельности, но и социализацию воспитанника, его личностный рост. Клубная организация учебной деятельности помогает в комплексе решить многие воспитательные и образовательные задачи. Наличие различных образовательных курсов способствует расширению индивидуальных возможностей воспитанников. Разнообразные направления деятельности способствуют повышению интереса воспитанников к культурной деятельности. Помимо образовательных циклов по профилю деятельности, таких как:

1. Событийное образование;

2. Творческая деятельность культурно-образовательного события;

3. Проведение массовых мероприятий;

В рамках данной программы воспитанникам предлагаются следующие курсы:

1. «Ораторское искусство»

2. «Выразительное чтение»

3. «Познай себя и других» (психология общения)

4. «Имидж на сцене»

5. «Начни с себя!» (проектная деятельность)

6. «Экранная культура»

7. «Без прошлого нет будущего» (поисковая деятельность)

8. Клубная деятельность (организация рационального досуга)

9.Индивидуальные занятия (индивидуальные консультации, работа с одаренными детьми).

Содержание разделов программы может изменяться и дополняться новыми материалами, исходя из свободно возникающих и растущих в процессе познания интересов обучающихся к различным сферам жизни, изменяющимся индивидуальным, социокультурным и образовательным потребностям.

Количество часов в тематическом плане является примерным. Педагог может вносить коррективы в распределение времени, содержание занятий в зависимости от коммуникативного уровня, социальной и психологической подготовки воспитанников.

Область применения программы:

Программа актуальна и перспективна для системы УДО, так как стимулирует развитие творческих способностей каждого воспитанника. Программа может использоваться в системе дополнительного образования, в работе школьных факультативов, внеклассной работе.

Цель программы: создание условий для формирования социально активной жизненной позиции, социальной и профессиональной ориентации воспитанников посредством обучения основам культурно-образовательной деятельности.

Задачи:

1. Сформировать коллектив воспитанников-единомышленников

2. Обеспечить условия для самореализации воспитанников.

3. Сформировать основные навыки культурной деятельности.

4. Развить навыки ораторского мастерства и выразительного чтения.

5. Освоить основные понятия в области имиджа, психологии, культуры

поведения, общения с аудиторией и т.д.

6. Развить коммуникативные способности воспитанников, обучить

приемам эффективного общения.

7. Способствовать воспитанию социально активного, толерантного

подростка, способного к бесконфликтному взаимодействию с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Отличительные особенности данной программы:

• комплексный подход в изучении основ проведения культурно-образовательного события;

• введение в программу интегрированных образовательных курсов, способствующих развитию личностного и творческого потенциала каждого воспитанника;

• программа содержит материал, касающийся психологических аспектов работы с массовой аудиторией (психологические тренинги, которые помогут подростку преодолеть трудности в общении, приобрести уверенность в себе);

• программа предусматривает проведение социологических исследований;

• в рамках программы предусмотрено овладение воспитанниками методикой проектной деятельности.

Программа имеет профориентационную направленность. Широкий диапазон изучаемого материала дает возможность педагогу варьировать программный материал в зависимости от учебных возможностей воспитанников.

Возрастные особенности участников программы

Программа реализуется в коллективе воспитанников среднего школьного возраста (10-14 лет), заинтересованных в повышении своего коммуникативного уровня, имеющих склонность к ораторскому искусству. Конкурсный отбор воспитанников не предусмотрен.

Срок реализации программы – 1 год.

Формы и режим занятий: Курс обучения- 144 часа в год, 4 часа - в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результатом является духовное взаимообогащение, взаиморазвитие воспитанника и педагога посредством совместной работы.

После первого года обучения дети будут знать:

Виды сбора информации

Технику оформления сценариев

Правила подготовки проведения мероприятия

Основные правила публичного выступления

 

Уметь:

Четко определять и предлагать вид мероприятия

Собирать информацию, анализировать ее,

уметь субъективно отражать объективные факты

Проводить опросы

Самостоятельно готовить тексты, оформление

Публично выступать

Выразительно читать прозаический и стихотворный текст.

Овладеть навыками социального проектирования

Организовывать рациональный досуг

Способы проверки эффективности программы

В процессе реализации программы предполагается повышение социальной активности воспитанников: осознание ими своей социальной позиции, активизация процесса самовоспитания, ранняя профессионализация, повышение культурного и интеллектуального уровня, умение творчески мыслить, эффективно взаимодействовать в коллективе. Основные измерители повышения социальной активности: участие в подготовке и реализации мероприятий, участие в работе детского актива, подготовка сценариев и проведение конкурсов, участие в молодежных конференциях, участие в НОУ, подготовка и реализация социальных проектов и т.д.

Оценка результатов занятий детей по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включает в себя следующие критерии: мотивационно - личностный, деятельностно - практический, креативный, социально-адаптивный и соответствующие показатели.

Для оценки эффективности реализации программы разработана и освоена программа мониторинговых исследований деятельности детского объединения. Используются социально-педагогические методики «Выбор»; «Мотивация к деятельности д.о»,»Анкета для родителей», «Умеете ли вы общаться», «Творческая активность» и т.д. Диагностические методики позволяют определить: степень мотивации личности к успеху, направленность личности, уровень творческих способностей и т.д

Данная программа позволяет отследить изменение уровня социальной активности подростков, а так же наличие специальных компетенций, таких как: коммуникационная культура, творческая активность, умение владеть связной речью, бесконфликтно взаимодействовать с разными людьми и т.д.

Учебный план реализации программы

 

п/п

Учебный курс

Часы

1

Творческая деятельность культурно-образовательного события

52

2

Ораторское искусство

8

3

Выразительное чтение

8

4

«Познай себя и других» (психология общения)

24

5

Сценический имидж

6

6

Экранная культура

4

7

«Без прошлого нет будущего» (поисковая деятельность)

10

8

«Начни с себя!» (социальное проектирование)

10

9

Массовые мероприятия

8

10

Индивидуальные занятия

4

11

Клубная деятельность

10

     
 

Общее количество часов

144

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Общ. к-во часов

Теория

Практика

1

Творческая деятельность культурно-образовательного события

52

10

42

2

Ораторское искусство

8

2

6

3

Выразительное чтение

8

2

6

4

«Познай себя и других» (психология общения)

24

4

20

5

Сценический имидж

6

2

4

6

Экранная культура

4

1

3

7

«Без прошлого нет будущего» (поисковая деятельность)

10

2

8

8

«Начни с себя!» (социальное проектирование)

10

2

8

9

Массовые мероприятия

8

2

6

10

Индивидуальные занятия

4

 

4

11

Клубная деятельность

10

 

10

         
 

Общее количество часов

144

27

117

Календарно-тематический план

Дата проведения

Тема

Общее кол-во часов

Теория/

Практика

т п

03.09

Вводное занятие: Знакомство с программой, выбор актива, инструктаж по технике безопасности

1

 

05.09

1. Творческая деятельность культурно-образовательного события

Как устроено культурно-образовательное событии? Структурные составляющие (организационная).

Узнавание различных видов организационной структурной составляющей в видеоматериалах.

52

6

10 42

2 4

10.09

Соответствие культурному образцу (определение: праздник, экспедиция, фестиваль, карнавал, аукцион и т.д.)

Работа над созданием сценария будущего мероприятия.

6

1 5

12.09

Работа актива. Планирование мероприятий к реализации комплексно-целевой программы орг.отдела «Свое лицо».

Беседа с орг.отделом. Работа актива над сценарием.

6

6

17.09

Тематические праздники. Об умении писать сценарии. Отличие сценария от тематического текста

Написание учащимися пробного мини-сценария на заданную тему.

4

4

19.09

Виды сценариев. Стилистические особенности написания сценарного текста.

4

1 3

24.09

Структурные составляющие (педагогическая). Умение понимать и реализовывать идею педагога.

Написание учащимися пробного сценарного текста по замыслу педагога.

4

1 3

26.09

Разнообразие культурно-образовательных событий. Их основные отличия друг от друга.

Поиск темы для мероприятия. Подбор информации на

заданную тему.

2

1 1

01.10

Стилистические особенности. Что значит быть хорошим

Ведущим? Логика вопросов, ответов и подачи информации.

Самостоятельно выступить на публике с тематической речью.

4

1 3

03.10

Композиция сценария.

Построения сценарного текста на заданную тему

2

2

08.10

Рецензия как аналитический жанр. Виды рецензии. Достоинства и недостатки данного жанра. План изложения рецензии.

Написание рецензии на мероприятие, фильм, книгу, театральную постановку.

2

1 1

10.10

Структурные составляющие (результирующая), самовоспитание и самообучение человека. Успешность на публике.

Решение индивидуальных, проблемных, тематических задач.

4

1 3

15.10

Как написать хороший материал? Подача материала.

Работа над ошибками

6

1 5

17.10

Итоговое занятие. Чего нужно избегать при написании сценария?

Правка примеров сценария.

2

2

22.10

2. Ораторское искусство.

Вводное занятие.

Что изучает риторика ? Понятие риторика. Нахождение материала для написания начальной сцены сценария.

Деловая игра «Напиши китайское стихотворение»

8

2

2 6

1 1

24.10

Тема и идея высказывания.

Определить тему и идею высказывания

Логика высказывания. Как определить интересную тему для мероприятия ? Логическое построение праздников. Написать сценарный текст, проследить в нем логику.

1

1

20.10

Композиция высказывания. Понятие композиции. Как построить

композиционно верное высказывание.

Отследить на основе одной газетной публикации композицию высказывания.

Занятие в библиотеке.

Подготовка выступлений. Деловая игра "Выступление на суде".

Обсуждение.

2

1 1

31.10

Точность и правильность речи. Стилистическое и лексическое богатство нашей речи. Что нужно сделать для того, чтобы расширить свой словарный запас?

Задания и упражнения на развитие речи.

1

 

1

05.11

Этика. Право на слово. Ответственность за сказанные факты со сцены.

Деловая игра "Ассоциации".

Формы речи. Письменная и устная. Культура речи. Языковая норма. Общение.

Практика: Практикум по культуре речи.

1

1

07.11

Что значит владеть голосом ? Сила и высота голоса. Тембр и тон. Упражнение на дыхание, расслабление. Умение управлять голосовым аппаратом.

Итоговое занятие. Средства художественной выразительности речи. Работа с публицистическими и художественными текстами.

1

 

1

12.11

3. Выразительное чтение.

Вводное занятие.

Упражнение на развитие правильной дикции, дыхания.

Выразительное чтение стихов и прозы. Практическая работа со стихотворным текстом.

8

2

2 6

1 1

14.11

Дикция. Правильный акцент частей и слов. Практическая работа с прозаическим текстом.

1

1

19.11

Интонация. Интонация начала и конца предложения.

Смысловые отрезки. Чтение по ролям с соблюдением смысловых отрезков.

2

1 1

21.11

Выразительное чтение. Проза.

Беглое чтение незнакомого текста.

1

1

26.11

Искусство спора. Виды спора. Правила в споре. Итоговое занятие. Дискуссия на заданную тему.

2

2

28.11

4. «Познай себя и других» (психология общения)

Вводное занятие

Роль общения в жизни человека. Виды общения. Групповое занятие, психологические игры: «Личностный рост»,

«Среди людей» и т.д

24

3

4 20

1 2

03.12

Заповеди общения от Н.И. Козлова.

Психолого-педагогическая игра «Рост коммуникативных умений»

4

1 3

05.12

Обсуждение и создание «Правил нашей группы».

2

2

10.12

Сюжетно-ролевые игры «Мои добрые дела», «Свет мой зеркальце, скажи» и т.д

2

2

12.12

Сюжетно-ролевые игры «Ласковое имя», «Откровенно говоря», «Скажи мне, кто твой друг» и т.д

2

2

17.12

Психологический контакт. Типы контактов. Что значит бесконфликтное общение? Установление психологического контакта.Учебно-игровые тренинги: «Роль», «Общение».

5

2 3

19.12

Учебно-игровые тренинги: «Шарж», «Скульптура», «Модель».

4

4

24.12

Итоговое занятие. Тестовое задание: «Умеем ли мы общаться»

2

2

26.12

5. Сценический имидж

Вводное занятие.

Ваш внешний вид и уверенность в себе. Групповой тренинг «Внешний вид». Одежда. История костюма разных народов. Умеем ли мы правильно одеваться?

новогодний КВН

6

1

2 4

1

31.12

Макияж. Типы макияжа (зимний, осенний, весенний, летний). Макияж лица и тела (боди-арт).

Работа над макияжем лица.

Волосы. Уход за волосами

Создание причесок из волос разной длинны. Руки. Уход за руками. Форма рук.

Уход за руками.

2

1 1

14.01

Очки. Как правильно носить очки. Как подбирать оправу.

Голос. Работа с голосом.

Запись голоса на магнитофон, выявление и коррекция недостатков

голоса. «Как заботиться о голосе» (практические рекомендации)

2

1 1

16.01

Культура публичных выступлений. Итоговое занятие.

Психолого-педагогическая игра «Мой внешний вид»

1

1

21.01

6. Экранная культура

Вводное занятие.

 

Какие бывают фильмы и телевизионные передачи? О чем могут рассказать фильмы и передачи? Просмотр фрагментов мультипликационных и художественно-игровых фильмов

4

1

1 3

23.01

Что такое экранные искусства? Кино, телевидение, видео – что у них общего, чем они отличаются?

Создание сценария видео на предложенную тему (трейлер)

1

 

28.01

Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Понятие о кадре. Кино – рассказ в кадрах. Подготовка к презентации видеоролика

1

 

30.01

Итоговое занятие. Презентация видеоролика

1

 

04.02

7.«Без прошлого нет будущего» (поисковая деятельность)

Вводное занятие.

Поисковая деятельность в работе с культурно-образовательным событием.

10

2

2 8

1 1

06.02

Структура культурно-образовательного события (повторение)

2

1 1

11.02

Работа в архивах.

1

1

13.02

Творческая работа на сцене.

1

1

18.02

Формулировка темы исследования.

1

1

20.02

Работа над исследованием.

2

2

25.02

Итоговая конференция.

1

1

27.02

8. «Начни с себя!» (социальное проектирование)

Вводное занятие

Проект. Проектно-поисковая деятельность в работе с культурно-образовательным событием.

10

2

2 8

1 1

04.03

Реализация проекта «Учимся видеть, чувствовать, понимать».

2

1 1

06.03

«Неделя права».

выставка рисунков «Мамин день»

4

4

11.03

Создание правового уголка.

2

2

13.03

9. Массовые мероприятия

Массовое мероприятие, как вид культурно-образовательного события.

8

1

2 6

1

18.03

Реализация массовых мероприятий в ходе программы орг.отдела «Свое лицо». Конкурсы семейного творчества. Выпуск и раздача тематических листовок и буклетов. Написание тематических сценариев.

4

1 3

20.03

Акции по пропаганде ЗОЖ

«Я против наркотиков»;

«В здоровом теле, здоровый дух».

3

1 2

25.03

10. Индивидуальные занятия

Риторика. Практикум. Деловая игра «Воздействие выступления на слушателей»

4

1

4

1

27.03

Индивидуальные занятия по выразительному чтению.

1

1

01.04

Индивидуальные занятия по развитию речи.

1

1

03.04

Индивидуальные занятия по культуре речи. Написание сценариев, текстов

1

1

08.04

11. Клубная деятельность.

Социальная практика:

10

10

10.04

конкурсная программа «Создадим праздник»

 

2

15.04

игровая программа «Эрудит +»

 

2

17.04

конкурсно - развлекательная программа «Уроки этикета»

 

2

22.04

Игровая программа «Чему я научился?»

 

2

24.04

итоговый праздник кружковцев

 

2

29.04

Резервные темы

   

06.05

Сюжетно-ролевая игра «Мы и другие»

 

2

08.05

Сюжетно-ролевая игра «Откровенно говоря»

 

2

13.05

Коммуникативный практикум «В общении я-супер»

 

2

15.05

Интеллектуальная игра «Мисс удача»

 

2

20.05

Коммуникативный тренинг «Комплимент»

 

2

22.05

Игровые тренинги: «Путешествие», «Остров»

 

2

27.05

Учебно-игровой тренинг «Я и Мы»

 

2

29.05

Игровой практикум «Я умею»

 

2

Содержание программы.

1. Творческая деятельность культурно-образовательного события

1. Вводное занятие: Знакомство с программой, выбор актива, инструктаж по технике безопасности

2. Теория: Как устроено культурно-образовательное событии? Структурные составляющие (организационная). Соответствие культурному образцу (определение: праздник, экспедиция, фестиваль, карнавал, аукцион и т.д.)

Практика: Узнавание различных видов организационной структурной составляющей в видеоматериалах.

Работа над созданием сценария будущего мероприятия.

3. Теория: Работа актива. Планирование мероприятий к реализации комплексно-целевой программы орг.отдела «Свое лицо».

Практика: Беседа с орг.отделом. Работа актива над сценарием.

4. Теория: Тематические праздники. Об умении писать сценарии. Виды сценариев. Стилистические особенности написания сценарного текста. Отличие сценария от тематического текста .

Практика: Написание учащимися пробного мини-сценария на заданную тему.

5. Теория: Структурные составляющие (педагогическая). Умение понимать и реализовывать идею педагога.

Практика: Написание учащимися пробного сценарного текста по замыслу педагога.

6.Теория: Разнообразие культурно-образовательных событий. Их основные отличия друг от друга.

Практика: Поиск темы для мероприятия. Подбор информации на

заданную тему.

7. Теория: Стилистические особенности. Что значит быть хорошим

Ведущим? Логика вопросов, ответов и подачи информации.

Практика: Самостоятельно выступить на публике с тематической речью.

8 Теория: Композиция сценария.

Практика: Построения сценарного текста на заданную тему

9. Теория: Рецензия как аналитический жанр. Виды рецензии. Достоинства и недостатки данного жанра. План изложения рецензии.

Практика: Написание рецензии на мероприятие, фильм, книгу, театральную постановку.

10. Теория: Структурные составляющие (результирующая), самовоспитание и самообучение человека. Успешность на публике.

Практика: Решение индивидуальных, проблемных, тематических задач.

11. Теория: Как написать хороший материал? Подача материала.

Практика: Работа над ошибками

12 Теория: Итоговое занятие. Чего нужно избегать при написании сценария?

Практика: Правка примеров сценария.

2. Ораторское искусство.

Вводное занятие.

1. Теория: Что изучает риторика ? Понятие риторика. Нахождение материала.

Практика: Нахождение материала для написания начальной сцены сценария.

Деловая игра «Напиши китайское стихотворение»

2.Теория: Тема и идея высказывания.

Практика: Определить тему и идею высказывания

3. Теория: Логика высказывания. Как определить интересную тему для мероприятия ? Логическое построение праздников.

Практика: Написать сценарный текст, проследить в нем логику.

4. Теория: Композиция высказывания. Понятие композиции. Как построить

композиционно верное высказывание.

Практика: Отследить на основе одной газетной публикации композицию высказывания.

5. Практика: Занятие в библиотеке.

Подготовка выступлений. Деловая игра "Выступление на суде".

Обсуждение.

6.Теория: Точность и правильность речи. Стилистическое и лексическое богатство нашей речи. Что нужно сделать для того, чтобы расширить свой словарный запас ?

Практика: Задания и упражнения на развитие речи.

7. Теория: Этика. Право на слово. Ответственность за сказанные факты со сцены.

Практика: Деловая игра "Ассоциации".

8. Теория: Формы речи. Письменная и устная. Культура речи. Языковая норма. Общение.

Практика: Практикум по культуре речи.

9. Теория: Что значит владеть голосом ? Сила и высота голоса. Тембр и тон.

Практика: Упражнение на дыхание, расслабление. Умение управлять голосовым аппаратом.

10. Теория: Итоговое занятие. Средства художественной выразительности речи.

Практика: Работа с публицистическими и художественными текстами.

3. Выразительное чтение.

1 Теория: Вводное занятие. Упражнение на развитие правильной дикции, дыхания.

Выразительное чтение стихов и прозы.

Практика: Практическая работа со стихотворным текстом.

2. Теория: Дикция. Правильный акцент частей и слов.

Практика: Практическая работа с прозаическим текстом.

3. Теория: Интонация. Интонация начала и конца предложения.

Смысловые отрезки.

Практика: Чтение по ролям с соблюдением смысловых отрезков.

4. Теория: Выразительное чтение. Проза.

Практика: Беглое чтение незнакомого текста.

5. Теория: Искусство спора. Виды спора. Правила в споре.

Практика: Итоговое занятие. Дискуссия на заданную тему.

4. «Познай себя и других» (психология общения)

1. Теория: Вводное занятие. Роль общения в жизни человека. Виды общения

Практика: Групповое занятие, психологические игры: «Личностный рост»,

«Среди людей» и т.д

2. Теория: Заповеди общения от Н.И. Козлова.

Практика: Психолого-педагогическая игра «Рост коммуникативных умений»

3-4.Практика: Обсуждение и создание «Правил нашей группы».

5-6.Практика: Сюжетно-ролевые игры «Мои добрые дела», «Свет мой зеркальце, скажи», «Ласковое имя», «Откровенно говоря», «Скажи мне, кто твой друг» и т.д

6. Теория: Психологический контакт. Типы контактов. Что значит бесконфликтное общение? Установление психологического контакта.

7. Практика: Учебно-игровые тренинги: «Роль», «Общение», «Шарж»,

«Скульптура», «Модель» и т.д

8. Итоговое занятие.

Практика: Тестовое задание: «Умеем ли мы общаться»

5. Сценический имидж

1. Теория: Вводное занятие. Ваш внешний вид и уверенность в себе.

Практика: Групповой тренинг «Внешний вид»

2. Теория: Одежда. История костюма разных народов

Практика: Умеем ли мы правильно одеваться?

3. Теория: Макияж. Типы макияжа (зимний, осенний, весенний, летний). Макияж лица и тела (боди-арт).

Практика: Работа над макияжем лица.

4 Теория: Волосы. Уход за волосами

Практика: Создание причесок из волос разной длинны.

5 Теория: Руки. Уход за руками. Форма рук.

Практика: Уход за руками.

6Теория: Очки. Как правильно носить очки.

Практика: Как подбирать оправу.

7 Теория: Голос. Работа с голосом.

Практика: Запись голоса на магнитофон, выявление и коррекция недостатков

голоса.

8Теория: Роль голоса.

Практика: Роль голоса в публичном выступлении.

9 Теория: Тип голоса.

Практика: Типологические характеристики голоса.

10. Теория: Как заботиться о голосе.

11. Практика: «Как заботиться о голосе» (практические рекомендации)

12. Теория: Культура публичных выступлений.

Практика: Подготовка выступления.

13. Теория: Выступление на радио.

Практика: Подготовка выступления на радио.

14.Теория: Вы - участник дискуссии. Правила спора.

Практика: Тренинг «Дискуссия»

15.Теория: Как быть всегда в форме.

Практика: Составление практических рекомендации.

16. Итоговое занятие.

Практика: Психолого-педагогическая игра «Мой внешний вид»

6. Экранная культура

1.Вводное занятие.

Теория: Какие бывают фильмы и телевизионные передачи? О чем могут рассказать фильмы и передачи?

Практика: Просмотр фрагментов мультипликационных и художественно-игровых фильмов

2. Теория: Что такое экранные искусства? Кино, телевидение, видео – что у них общего, чем они отличаются?

Практика: Создание сценария видео на предложенную тему (трейлер)

3. Теория: Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Понятие о кадре. Кино – рассказ в кадрах.

Практика: Подготовка к презентации видеоролика

4.Практика: Итоговое занятие. Презентация видеоролика

7.«Без прошлого нет будущего» (поисковая деятельность)

Вводное занятие.

Теория: Поисковая деятельность в работе с культурно-образовательным событием. Структура культурно-образовательного события (повторение)

Практика:

1. Работа в архивах.

2. Творческая работа на сцене.

3. Формулировка темы исследования.

4. Работа над исследованием.

5. Итоговая конференция.

8. «Начни с себя!» (социальное проектирование)

Вводное занятие

Теория: Проект. Проектно-поисковая деятельность в работе с культурно-образовательным событием.

Практика:

1.Реализация проекта «Учимся видеть, чувствовать, понимать».

2.«Неделя права».

3.Создание правового уголка.

9. Массовые мероприятия

Теория: Массовое мероприятие, как вид культурно-образовательного события.

Практика:

1. Реализация массовых мероприятий в ходе программы орг.отдела «Свое лицо». Конкурсы семейного творчества. Выпуск и раздача тематических листовок и буклетов. Написание тематических сценариев.

Акции по пропаганде ЗОЖ

- «Я против наркотиков»;

- «В здоровом теле, здоровый дух».

10. Индивидуальные занятия

1. Практика: Риторика. Практикум. Деловая игра «Воздействие выступления на слушателей»

2. Практика: Индивидуальные занятия по выразительному чтению.

3. Практика: Индивидуальные занятия по развитию речи.

4. Практика: Индивидуальные занятия по культуре речи. Написание сценариев, текстов.

11. Клубная деятельность.

Социальная практика:

- конкурсная программа «Создадим праздник»

- новогодний КВН

- выставка рисунков «Мамин день»

- игровая программа «Эрудит +»

- конкурсно - развлекательная программа «Уроки этикета»

- итоговый праздник кружковцев

Итоговое занятие.

- Подведение итогов работы за год

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Ведущие формы занятий.

Для освоения программы используются разнообразные формы деятельности:

• мини-лекции

• направленный рассказ, беседа

• мотивационные, рефлексивные диалоги

• проблемные обсуждения, дискуссии

• психологические игры, упражнения

• психологические и учебно-игровые тренинги

• коммуникативные и игровые практикумы

• творческие мастерские

• организационно - деятельностные игры

• деловые, ролевые, творческие игры

• социально-педагогические задачи-пробы

(проблемные ситуации, разрешение которых позволяет воспитанникам успешно взаимодействовать в социуме)

• творческие встречи

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Одним из условий эффективной реализации программы является применение активных методов обучения:

• метода взаимодействия

• метода интенсивного обучения

• метода коллективной - творческой деятельности

• интерактивный метод обучения

• метод проектной деятельности

Внедрение в образовательную программу вышеназванных форм и методов деятельности способствует вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний, позволяет воспитанникам быть не просто быть наблюдателями, а учиться самостоятельно решать поставленные проблемы, создает широкие возможности переноса знаний, опыта деятельности из учебной ситуации в реальную жизнь.

Знакомство с культурно-образовательными событиями реализуется в практической деятельности (реализация сценариев), а так же вводными беседами по теории, сопровождаемыми экскурсиями в театр, телестудию. На занятиях применяются методы, направленные на формирование специальных компетенций.

- Накопление теоретических сведений

- Аналитическое прочтение и видение работ успешных сценаристов

- Сбор информации

- Написание сценариев в разных жанрах

- Работа по созданию сценариев для телепередач.

- Ведение дискуссий.

- Аналитическое прочтение текстов известных ораторов

- Сжатый и подробный пересказ художественного текста

- Устное сообщение

- Деловые игры на развитие связной устной речи

Материальное обеспечение программы.

Магнитофон, видеокамера, диктофон, периодические издания, специальная литература, дидактические карточки, видеотека, аудиокассеты с записями, методическая папка с разработками педагога.

Кадровое обеспечение

1. Педагог- организатор

2. Педагог по курсу «Сценический имидж»

Формы подведения итогов по каждой теме, разделу

Зачетные занятия

Тестовые задания

Работы НОУ

Социальные проекты

Методическая работа

1. Разработка программы мониторинговых исследований,

подбор диагностических методик

2. Участие в работе МО руководителей клубов.

3. Участие в психолого-педагогических семинарах ЦДТ.

4. Посещение занятий творчески работающих педагогов.

5. Накопление методического фонда кабинета.

6. Установление творческих связей с детскими объединениями.

7. Участие в мероприятиях, праздниках, акциях ЦДТ.

Социальная практика.

1. Реализация сценариев детского объединения «Клуб DJ» на базе ЦДТ и школ.

2. Участие в выпуске газеты ЦДТ «ПроСвет».

3. Подготовка и проведение мероприятий в ЦДТ.

Список литературы для педагога

1. Аверченко Л.К, Антилогова Л.Н.

Психолого-этические уроки для менеджера М 2004г.

2. Буйлова Л.Н. Педагог дополнительного образования – организатор массовой работы М: 2002

3. Горбушина Л.А. Никишина Г.В «Педагогическое общение» Омск 1995г.

4. Искусство и техника общения (программа) М: 1999г.

5. Колесов В.В «Язык города», М: «Высшая школа», 2000г.

6. Капинос В.И. и д.р. Развитие речи: теория и практика обучения. М: 1994 г.

7. Морозов И.Ю «Общая риторика» Омск: 1993г.

8. Основы экранной культуры (программа) М: 1994 г.

9. Поисковая работа старшеклассников в школьных секциях НОУ, Омск: 2004г.

10. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. М, 2003г.

11. Социально-образовательная программа «Адаптация молодежи к условиям рынка» М: 2003г.

12. Социальное проектирование. Н: Новгород, 2004г.

13. Сборник социально-педагогических диагностических методик «Выбор»

М, Просвещение, 2000 г.

14. Разумовская O.K. Игры со словами в школе и дома М: 2002г.

15. Тушнолобов ПИ Деловое общение (учебно-методический комплекс) Омск, 2005г.

Список литературы для воспитанников

1. Бушелева Б.В Поговорим о воспитанности М: «Просвещение», 2000г

2. Григорян Л.Т «Язык - друг мой» М: 2002 г.

3. Иванова С. «Я бы в риторы пошел»,- У Ч, №10-11, 17 марта 1992г., стр.5.

4. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. М: 2004г

5. Иващенко ПИ. Язык современных подростков, М: 2004г.

6. Козлов И. Мудрость в повседневных контактах , М: 2000г.

7. Комплекс учебно-демонстрационных игр образовательного проекта (Достижении - Я» для детей - М: 2004г.

8. Прутчснков А.С «Свет мой, зеркальце, скажи..» М: 1996г.

9. Ладыженская Т.А. «Речевые секреты» М: 1996г.

10. Формяновсйая И.И «Речевой этикет и культура общения» - М: «Высшая школа», 2004г.

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.