Материал к уроку «Красная книга животных Воронежской области — сигнал тревоги» (8–11 класс)

23
6
Материал опубликован 27 July 2021

"Красная книга животных Воронежской области - сигнал тревоги"  Ковалева Г.В. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Нововоронеж"  Нововоронеж 2021г

Введение Цель: привлечь внимание жителей Воронежской области к проблеме исчезновения редких животных. Задачи:  Узнать о самых редких видах животных Воронежской области и преподнести информацию о них в сокращенном виде. Провести опрос учащихся с целью узнать, знают ли они о Красной книге, какие виды животных в нее занесены и, как сохранить исчезающие виды. Изучить способы сохранения исчезающих видов. Объектом исследования стали редкие и исчезающие виды животных Воронежской области.

Общая информация о Красной книге животных Воронежской области Красная книга Воронежской области была утверждена постановлением областной администрации в июле 2008 года в целях охраны и учёта на территории области редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Первое издание Красной книги Воронежской области вышло в свет в 2011 году в 2-ух томах.

Причины исчезновения животных Наибольшую роль в вымирании живых организмов сыграл человек. Этот вопрос и сейчас вызывает наибольшую дискуссию. Так или иначе антропогенный фактор остаётся самым решающим в этом процессе. Назовём некоторые из них. 

Классификация животного мира Воронежской области Категории Красной книги России Категории по системе МСОП Категории Красной книги Воронежской области 0 — вероятно исчезнувшие RE — вероятно исчезнувшие в регионе 0 (RE) 1 — находящиеся под угрозой исчезновения CR — находящиеся в критическом состоянии (на грани исчезновения) 1 (CR) 2 — сокращающиеся в численности EN — находящиеся в опасном состоянии (исчезающие) 2 (EN) 3 — редкие VU — уязвимые 3 (VU) NT — находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому (потенциально уязвимые) 3 (NT) LC — вызывающие наименьшие опасения 3 (LC) 4 — неопределенные по статусу DD — недостаточно изученные 4 (DD) Таблица 1. Оценка состояния видов и популяций 

Социологический опрос среди учащихся 8 классов МКОУ СОШ №4 <200 видов 300-400 видов >400 видов Сколько видов занесено в Красную Книгу Воронежской области (382 вида)? 65% 8% 27% Таблица 2. Опрос №1   <1 1 2 >2 Какие факторы способствуют исчезновению видов?  31% 38% 14% 17%                                          Таблица 3. Опрос №2 <1 1 >1 Какие методы защиты животных вы знаете? 34% 43%  23% Таблица 4. Опрос №3

Способы спасения диких животных: федеральный уровень Определение редких и исчезающих видов  Создание Красных книг Сохранение численности видов Создание генных банков Пропаганда охраны растительного и животного мира Разработка правил и норм поведения человека в природе Создание различных экологических программ Содействие реакклиматизации и акклиматизации животных

Способы спасения диких животных: локальный уровень  Рациональное использование флоры и фауны Защита ареалов обитания животных от загрязнения, уничтожения Охрана вымирающих видов — создание заповедников и заказников Проведение митингов, акций в защиту редких животных Упразднение браконьерства Законодательная регуляция вопроса об охоте и рыбалке Пожертвование в фонды дикой природы Организация волонтерских движений по защите дикой природы

ПРОЕКТНЫЙ Готовый продукт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  На протяжении многих лет люди уничтожали наше природное богатство, и чтобы спасти эти виды мы должны обратить внимание на эту проблему и не оставаться равнодушными, это главная задача молодого поколения.  Показали, какие виды животных находятся на грани исчезновения и как можно им помочь. Для этого необходимо проводить большую просветительскую работу с населением, особенно с молодежью. Создать еще больше мест для охраны видов и тогда наша область сможет решить эту проблему раз и навсегда. 

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Вы настоящий патриот и большой молодец!

27 July 2021

Александр Васильевич, большое спасибо за приятный комментарий и высокую оценку!

27 July 2021

Присоединяюсь к комментарию Александра Васильевича. Добавлю только, что Вы ещё и талантливый педагог, любящий своё дело!

27 July 2021
Ответ для

Огромное спасибо, Ольга Анатольевна!

28 July 2021

Материал полезный и интересный! Спасибо,Галина Валентиновна!

27 July 2021

Оксана Геннадьевна, благодарю за внимание к моим публикациям!

27 July 2021