Кроссворд к уроку музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»
Тема: "Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов"
Класс: 4
Тип урока: углубление и расширение знаний.
По форме: традиционный с элементами игры.
Цель урока: Расширение и закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах.
Задачи:
· Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
· Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух, вокально-хоровые и ритмические навыки; внимание, память интонационно- стилевые представления, творческие способности.
· Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
2.Повышение мотивации к учебно-творческому процессу.
Метапредметные результаты:
- Уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
- Овладеть навыками смыслового прочтения текстов, в том числе художественных;
- Уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности;
- Владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере, особенностях интонационно-образного языка русской музыки,
- Уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров;
- Уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной);
- Уметь проявлять способность к саморегуляции.
Предметные результаты:
- Знать и понимать роль народной музыки в жизни человека; тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов; формы построения русских народных песен и наигрышей (вариационные, куплетные);
- Уметь: передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях); определять и сравнивать средства музыкальной выразительности; выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке, музыкально-творческой деятельности.
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадай кроссворд. Ключевое слово появится внизу.
Кроссворд "Русские народные инструменты"
- Попробуй сформулировать тему урока.
- Посмотри видео. Вспомни на какие группы делятся русские народные инструменты и послушай музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Галина Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Елена Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Лещёва Светлана Николаевна