12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорова Виктория Владимировна315
Россия, Красноярский край, Берёзовский район
0

Урок открытия нового знания «Оркестр русских народных инструментов»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Предмет: Музыка.

Тема урока: «Оркестр русских народных инструментов» 3, 4 класс.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Этап урока

Время

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент.

1 – 2 мин

Разделение учащихся на группы.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

 

Постановка учебной задачи.

5 – 7 мин

Учитель организует погружение в проблему:

«Ребята, вы видите на столах 5 музыкальных инструментов, давайте назовем их…»

«Хорошо, как вы думаете, какой инструмент здесь лишний?».

«Какой общей особенностью обладают оставшиеся инструменты?»

«Каждый из этих инструментов может существовать самостоятельно?»

«А если эти инструменты соединить в один коллектив?»

«Итак, как вы думаете, какова будет тема нашего урока?»

«Сегодня мы будем создавать шаблон интернет сайта на тему РНО»

«Смотрим образец интернет сайта».

Учитель организовывает устный совместный анализ учебной задачи.

Фиксирует выдвинутые учеником гипотезы.

Учащиеся должны назвать все 5 инструментов (баян, балалайка, дудочка, ложки, синтезатор);

Выбирают лишний инструмент (синтезатор, потому что электрический);

Оставшиеся инструменты русские народные.

Да.

Получается ансамбль или оркестр.

Оркестр русских народных инструментов (РНО).

Определяют, что нужно, для того, чтобы создать интернет сайт (какой информацией располагает).

Целеполагание.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания.

Самостоятельная работа в группах.

Открытие нового знания.

7 мин

Распределение заданий по группам (организация взаимодействия групп).

Задание № 1.

Проводят коллективную работу.

Применяют и сохраняют учебные цели и задачи.

Коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов в поисках ответа).

Умение учащихся самостоятельно в группе приходить к поставленной цели, нахождение информации в разных источниках.

Проверка работы в группах.

8 мин

Учитель совместно с классом выслушивает ответы.

Выступление участников групп.

Расположение найденной информации на мольберте.

Оценивание выполнения операции.

Самоконтроль.

Самоанализ.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (достижение поставленной цели).

Умение строить речевые высказывания.

Самостоятельная работа в группах.

Открытие нового знания.

7 мин

Распределение заданий по группам (организация взаимодействия групп).

Задание № 2.

Проводят коллективную работу.

Применяют и сохраняют учебные цели и задачи.

Коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов в поисках ответа).

Умение учащихся самостоятельно в группе приходить к поставленной цели, нахождение информации в разных источниках.

Проверка работы в группах.

8 мин

Учитель совместно с классом выслушивает ответы.

Выступление участников групп.

Расположение найденной информации на мольберте.

Оценивание выполнения операции.

Самоконтроль.

Самоанализ.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (достижение поставленной цели).

Умение строить речевые высказывания.

Рефлексия.

6 мин

«Давайте проверим, на все ли поставленные вопросы мы с вами ответили?»

Определение ОРКЕСТР…

История создания.

Инструменты, входящие в состав оркестра.

Смотрим видео с выступлением оркестра.

Ответы учащихся.

Ученики смотрят видео.

Наблюдают и слушают звучание оркестра.

Умение оценивать себя и товарищей.

Способность выражать свои мысли, проводить анализ своей деятельности.

Умение слушать и слышать.



Дополнительная информация находится в документах:

Раздаточный материал к заданию № 1.

Раздаточный материал к заданию № 2.

Задания для групп.

Лист самооценки.

Выдвинутые учеником гипотезы.

Картинки с изображением русских народных инструментов (из представленных инструментов ученикам нужно выбрать те, которые входят в состав определенной группы, в зависимости от задания).

 

Федорова Виктория Владимировна, учитель музыки.

МБОУ Березовская СОШ № 3.

Изображение: /data/edu/files/s1449579396.jpg (720x540)

Изображение: /data/edu/files/d1449579413.jpg (1000x622)

Изображение: /data/edu/files/n1449579424.jpg (453x604)

Изображение: /data/edu/files/t1449579436.jpg (800x625)

Изображение: /data/edu/files/n1449579452.jpg (600x394)

Файл: /data/edu/files/k1449579742.docx (Раздаточный материал к заданию №1)

Файл: /data/edu/files/k1449579800.docx (Раздаточный материал к заданию №2)

Файл: /data/edu/files/g1449579841.docx (Задания для групп)

Файл: /data/edu/files/o1449579874.docx (Выдвинутые учеником гипотезы)

Файл: /data/edu/files/m1449579897.docx (Лист самооценки)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.