12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калюжная Анна Васильевна39
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. Лев Толстой
Украина, ДНР, Амвросиевский район, ПГТ.НОВОАМВРОСИЕВСКОЕ
0

« 5 лет ДНР. Растем вместе с Республикой» /в контексте патриотического воспитания школьников/


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоамвросиевская школа»

Амвросиевского района

Донецкой Народной Респубики






Тема:

« 5 лет ДНР. Растем вместе с Республикой»

/в контексте патриотического воспитания школьников/















Автор работы:

Калюжная Анна Васильевна

учитель русского языка и литературы

квалификационная категория: специалист









пгт. Новоамвросиевское

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любовь к родине начинается с семьи.

Френсис Бэкон.

Сценарий открытого мероприятия для учащихся 6-го класса МОУ «Новоамвросиевская школа», разработан с целью воспитания чувства патриотизма у детей, любви к родному краю, уважительного и бережного отношения к Отечеству.

Константин Ушинский о воспитании говорил так: « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека»

Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Ведь именно в этом возрасте юные граждане республики четко понимают, что такое долг перед Родиной. Юность – пора для принятия священного чувства любви к Родине. Задача учителя, помочь учащимся выработать чувства гордости за Родину, за подвиг нашего народа, уважительное отношение к героическому прошлому нашего народа.

В 2019 году мы отметили 5-ю годовщину провозглашения Донецкой Народной Республики. Это значимая дата для жителей донецкого края. Донбасс ⸺ наша родная земля, здесь знакома и любима каждая улица, каждый дом, родные леса и поля, здесь дышится свободно и легко. Ведь где бы ты ни был, по зову сердца ты возвращаешься домой, на родную землю любимого края. Очень важно бережно хранить эти теплые чувства и передавать их от поколения к поколению, воспитывая в наших детях с юных лет чувства патриотизма, храня культурные и исторические ценности Отчизны.


Сценарий мероприятия для учащихся 6-го класса

« 5 лет ДНР. Растем вместе с Республикой»

Цели: 

Образовательная: формировать активную позицию гражданина республики;

Развивающая: расширить у детей трудолюбие, гуманность, чувство ответственности и долга перед Отечеством.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному Отечеству;

показать, что каждый учащийся является частичкой молодой Республики; сплоченность коллектива.

Методическое обеспечение: плакат «Древо класса», конвертики с заданиями, музыкальное сопровождение, стихотворения.


Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя (звучит фоновая музыка).

Здравствуйте мои дорогие и любимые дети. Я рада всех вас видеть подросшими, активными, задорными и бодрыми. Надеюсь, все готовы покорять новые вершины, которые еще вам не ведомы? Что же, тогда начнем путешествовать по страницам вашей памяти из школьной жизни.

Ребята, прочтите, пожалуйста, тему нашего мероприятия, о чем мы с вами будем говорить? ( На доске оформлена тема мероприятия « ДНР 5 лет. Растем вместе с Республикой»)

(Ребята отвечают, коллективное обсуждение). Правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Всем нам известно, что каждая страна имеет свою государственную символику. И сейчас мы с вами вспомним, из каких цветов состоит наш флаг, и что же они символизируют. Кто желает ответить (вводная беседа, диалог учитель – учащиеся). Вы молодцы, все верно, но сегодня мы с вами больше внимания уделим именно вам - юным гражданам молодой Республики. А почему поговорим о вас, мы выясним чуть позже. Сейчас вашему вниманию я предлагаю прослушать стихотворения о Родине наших ребят, ваших одноклассников (приглашаются ребята)

Я люблю свой край
Солнышко утром встает,
Зелено все кругом,
Ветер мне песню поет,
В крае моем родном.

Все здесь любимое и дорогое,
Здесь знаком каждый дом.

Сердцу моему такое родное,
Все крепче люблю с каждым днем.

Мамины руки, любя и так нежно,
Все время ласкают меня,
За всю любовь, что в сердце бережно -
Благодарю тебя, о Родина моя!

Талвинский Даниил

Донбасс мой край родной

Донбасс – леса сосновые глядятся за рекой.

Донбасс – мой край любимый и родной.

Донбасс – нас манит твой огненный закат

Донбасс – ты славными ресурсами богат.

Донбасс – мои голубые озера,

А за ними виднеются родные села.

Донбасс – терриконы черных гор,

Донбасс – любимый сосновый бор.

Донбасс – ты родина моя,

Всем сердцем люблю тебя я.

Дубиков Илья


Ведущий: Родина…Родина…Родина… А какая она для нас с вами? Безусловно, для каждого из нас, она своя. Из чего же состоит наша Родина, что скрывается за этим словом. Вначале было слово… что это за слово такое «РОДИНА»? Мы сейчас и узнаем это с помощью игры.

Игра «Родина - это…»

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос: «С чем у вас ассоциируется слово Родина?» А ответить нам на этот вопрос поможет имя существительное. Итак, я начинаю. Родина – это… Родина – это семья (учитель передает мячик любому из учеников или родителям). Молодцы, справились с поставленной задачей! Продолжаем наше путешествие дальше.

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске прикреплен плакат с деревом), а теперь рассмотрите, пожалуйста, картинки, которые лежат у вас на партах (картинки «взросление ребенка»). Родителям тоже я предлагаю поучаствовать (дополнительный раздаточный материал). Что мы с вами видим на доске? А на картинках? Да, верно, взросление человека, в данном случае вас, учащихся 6- го класса. Перед нами древо нашего класса. Растет страна, растете вы – дети родной страны! ( надпись оформлена на доске)

Ведущий: Молодцы, ребята, а мы продолжаем пробуждать путешествовать по воспоминаниям. Сегодня праздник не только Первого звонка, но и у вас лично. Подумайте и скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируется цифра «5» (дети высказывают свои мысли).

Учитель: Это день рождения нашего класса. Как и у нашей молодой Республики, у вас первый совместный юбилей. Пять лет тому назад вы со своими мамочками пришли в школу, такие маленькие почемучки, а теперь мы с вами, взрослеющие юноши и девушки, являемся юными патриотами Донбасса. Давайте поздравим друг друга с этим замечательным событием. Отправим каждому из нас «словесный салют» (дети с учителем и родителями кричат «Поздравляем!») Ребята, у нас вами настоящий день рождения, родители подготовили для вас сладкий и вкусный подарочек, но к этой части праздника, мы перейдем чуть позже, а сейчас продолжаем наше мероприятие.

Ведущий: А продолжить поздравления помогут нам комплименты. Итак, представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью воздушного шарика, мы попробуем выразить свое отношение к одноклассникам. Бережно передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу с помощью имен прилагательных. Итак, я начинаю: умные ( далее учитель передает шар любому из учащихся, а так же родителям). Молодцы, у нас неплохо получается! Мы еще раз убедились в том, что мы едины, дружны, активны.

Ведущий: Ребята, вы юные граждане Донецкой Народной Республики, но не забывайте, что вы ее будущее. И сейчас мы с вами узнаем, какими вы себя представляете в своем будущем. Перед вами конвертики, загляните, пожалуйста, в них (в конвертиках задания для учащихся). Сейчас вам предоставлена возможность создать свою модель «Я - будущее страны!» ( Приложение 1). Предлагаю поучаствовать и родителям (родители так же получают по одной модели девочку и мальчика).

Ведущий: Что же, пришло время посмотреть, что у каждого из вас вышло (дети и родители показывают свои модели и говорят, кем они видят себя, свою будущую профессию (родители ребенка) в будущем). Я думаю, что у вас получились просто идеальные юноши и девушки, наша будущая гордость! Нашей молодой Республике нужны такие активные, задорные,. умные и талантливые дети.

Учитель: Ребята, в будущем вам предстоит сдача ГИА. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …(только отвечаем на вопросы честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Учитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число:

1 - это будущие знаменитости;

2 – это ленивец;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это всезнайки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Ведущий: И в завершении нашего мероприятия, мы подарим друг другу хорошее настроение. У вас на партах лежат воздушные шарики, возьмите и надуйте их. Так хорошо, теперь возьмите фломастер и нарисуйте смайлик, покажите нам эмоции. Свои смайлики подарите родителям. Спасибо вам, за прекрасный букет хорошего настроения. Теперь с этим боевым настроем мы отправляемся за новыми знаниями. Удачи и успехов вам, мои дорогие, в новом учебном году!

Учитель: Ребята, каждый из вас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта. Древо класса закрепляется на стене в кабинете.).

 Какое замечательное древо класса у нас получилось! Мы его оставим в классном уголке. Молодцы! А сейчас слово предоставляю нашим родителям!

















Список использованной литературы

Патриотическое воспитание  в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. Составитель- редактор Н.И.Слабенко,- ДРУМЦКИ: Донецк, 2017, 107 с.

Патриотическое воспитание учащихся в образовательном учреждении: Сборник статей и методических рекомендаций / Под ред. О.В. Миновской. – Кострома: КОИРО, 2013. – 72 с. ISBN 978-5-98841-058-4.

Статья М. Жигулиной «Как сплотить детский коллектив и повысить успеваемость школьников. Шпаргалка с играми и упражнениями»

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5/Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990. - 528 с.



















Приложение 1

На фото родители и учащиеся 6 класса в процессе создания модели « Я – будущее страны!»

t1606068140aa.jpg




t1606068140ab.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.