12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Даша17
Башкирская респ.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Воспитание патриотизма начинается со школьной скамьи и составляет важнейшее направление работы учителя по формированию морально-политических качеств нового человека. Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность Васильева Д.В., Берзина Р.В., 2017 106 с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви и служении своему Отечеству и родному краю. Воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения, процесс трудный и продолжительный, который требует от учителя большой личной убеждённости и вдохновения. Эту работу необходимо вести постоянно и планомерно, во всех возрастных классах, также в разных формах работы и по различным направлениям: воспитание любви к ближним, к школе, к своей малой родине, к своей стране [1, с. 141]. В процессе воспитания чувств патриотизма у младших школьников, учитель может использовать различные формы и методы организации деятельности детей: – наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы и т.п.); – рассказ, объяснения учителя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями обучающихся; – использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); – разучивание с обучающимися песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; – привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке школы, совместный труд с родителями по благоустройству территории школы и т.п.); – личный пример учителя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни [2, с. 41]. Патриотическое воспитание обучающихся осуществляется, прежде всего, в процессе учебной работы. И в этом большая роль отводится урокам чтения. Содержание прочитанных на уроке произведений, живое слово, образный рассказ, кино, диафильм – первые помощники учителя в этой серьезной работе. Немалое значение в этом деле имеют внеклассные и внешкольные работы, успех которых зависит от того, как учитель сумеет привлечь к себе в помощники ребят. Во внеурочное время ребята пополнят свои знания об истории Российского государства, о ее боевых и трудовых подвигах народа. Это очень ответственно – научить ценить историю своей земли, дорожить ее памятниками, преклоняться перед людьми, чьим мужеством и тру- 107 дом рождена и утверждена слава Родины. Познание родной земли – это и политинформация, и сбор, и поход, и встреча с интересными людьми, и беседа, и минута молчания у памятника. В деле воспитания имеет большое значение патриотическое воспитание на героических традициях. Говоря о воспитании на героических традициях, имеется в виду работа, связанная с примерами воинского и трудового героизма людей. Годы Великой Отечественной войны в этом плане дают огромный материал для воспитания учащихся. Интересными и особенно важными для воспитания детей являются встречи с участниками Великой Отечественной войны, с участниками тех самых страшных дней в истории нашей страны, с теми, кто лицом к лицу столкнулся с этой бедой, и несмотря ни на что отстоял нашу Землю. В вопросах патриотического воспитания младших школьников учителю предоставлено широкое поле деятельности. От его подготовленности, умения, организаторских способностей во многом зависит решение этой важной задачи, стоящей перед современной школой. В ходе знакомства младших школьников с достопримечательностями родного города, учитель повествует детям о разных архитектурных постройках, соборах, храмах. В данном случае не нужно досконально рассматривать их архитектуру, пользоваться особой терминологией. Необходимо лишь выделить нечто главное, что выделяет рассматриваемое архитектурное сооружение от общего числа иных. В работе с детьми нужно применять такую форму работы, как мотивированные прогулки и экскурсии, потому, что узнать и полюбить город только по иллюстрациям нереально. Ученики обязаны знать тот район, где они живут, созидать красоту улиц, по коим проходят ежедневно. Младшим школьникам будет интересно узнавать, в честь кого была названа та или иная улица в их родном городе, узнавать об истории этих людей, об их подвигах. Все это будет способствовать тому, что дети станут гордиться своим городом и своей страной. Таким образом, патриотическое воспитание младших школьников является важнейшей и благородной задачей современной школы, основой ее воспитательной работы. Пламенная любовь к Родине, чувство гордости и достоинства людей, стремление служить своему народу, своей стране в сочетании с чувством дружбы и уважения к людям других стран должно стать неотъемлемой частью морального 108 облика человека нового общества. Школа призвана воспитывать у младших школьников чувство любви к Родине, стремление служить на благо процветания государства.

Библиографический список

1. Агапова И.А., Давыдова М.И. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 224 с.

2. Бодина Е.А, Ащеулова К.В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ. – М.: Школьная Пресса, 2013. – 96 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.