12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия30
4

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Моя Родина»

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Моя Родина»


ПЕРВЫЙ УРОК «5 ЛЕТ ДНР - РАСТЁМ ВМЕСТЕ РЕСПУБЛИКОЙ»


«Будущее республики зависит от каждого из нас».

Александр Захарченко


Класс: 5

Цель урока: содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Задачи урока:

формирование гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины, чувства гордости за Республику, осознание себя частицей общества;

воспитание любви к Республике, уважения к её законам и символам, трудолюбия, предприимчивости, национального самосознания, чувства ответственности перед Родиной своим стремлением повысить потенциал её развития за счёт собственного вклада, выработать активную жизненную позицию.

развивать познавательный интерес к истории Донецкой Народной Республики и интеллектуальный уровень учащихся.

Оборудование: символика Донецкой Народной Республики, плакаты, фото, рисунки о Донбассе, гимн ДНР, презентация к уроку.

Ход урока:

І. Организация класса. Девиз урока. Слайд 1.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы! (В. Орлов)

ІІ. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня во всех уголках нашей Родины проходит Первый урок «Растём вместе с Республикой». 5 лет назад 11 мая 2014 года решилась судьба нашего государства, нашего Донбасса. Люди, неравнодушные к судьбе своей Родины, вышли на референдум и изъявили желание жить в свободной Республике. Поэтому сегодня мы будем говорить о нашем государстве, о нашей любимой Родине: о её государственных символах, о том, как Республика родилась, какая у неё история, каких результатов она достигла за эти 5 лет, чем она живёт сегодня. А помогут мне в этом ответственном и важном деле будущие граждане нашего государства, мои помощники – мои ученики, вы, ребята, ведь мы с вами одна дружная семья, мы – настоящие друзья, мы – народ.

Давайте сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашей родной земле. Сделаем несколько остановок и вспомним, как Республика родилась, какая у неё история, каких результатов она достигла за эти 5 лет, чем она живёт сегодня. Слайд 2.

2. Остановка «Государственная».

Первая остановка – «Государственная». Вспомним символы нашей независимости, ведь они имеют особое значение. Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяет жителей нашей Республики.

Слайд 3.

Отгадайте:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн.)

Слайд 4.

(Кликнуть на микрофон. Звучит гимн ДНР. Дети и учитель поют.)

Слайд 5.

Отгадайте:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Чёрно-сине-красный ... (флаг!)

Слайд 6.

- Какие цвета у флага ДНР?

- Что символизирует каждый цвет?

Учитель: Государственный флаг ДНР постоянно поднят на зданиях органов власти нашей Республики, школах. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. В нашем классе флаг есть в классном уголке, а также на учительском столе. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Слайд 7.

Отгадайте:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

В ДНР же он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Слайд 8.

Посмотрите на изображение. Что перед вами? (Герб ДНР.) Правильно. Что изображено на гербе? (Орёл, у него две головы. На груди орла – в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.)

Где можно увидеть герб ДНР? (На важных документах, печатях, паспортах…)

Что символизирует герб ДНР? (Красоту и справедливость, победу добра над злом.)

Подытожим: какое значение имеют флаг, гимн и герб Донецкой Народной Республики, что они олицетворяют? (Доброту, мир, красоту, чистоту, правду, отвагу.)

3. Остановка «Историческая». Слайд 9.

«История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины». (Цицерон)

С историей не спорят, с историей живут.

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Слайд 10.

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Как вы это понимаете? (…)

Ребята! Вы – будущие граждане Донецкой Народной Республики. Прежде, чем стать гражданином страны, надо знать прошлое своего народа, его традиции, жить его жизнью и заботами. Вспомним историю зарождения нашего государства…

Слайд 11. 21 февраля 2014 года в Киеве произошел государственный переворот. К власти пришли националисты, провозгласившие во внутренней политике курс на построение национального государства, во внешней – на сближение с Европой.

Слайд 12. Народ Донбасса не был согласен с политикой новой власти. Люди хотели самостоятельно решать свою судьбу, свободно говорить на родном русском языке, дружить со своими братьями – россиянами. Отказ властей Киева от взаимодействия с жителями Донецкой области поставил на первый план требования суверенитета. 7 апреля был создан Народный совет, провозгласивший Донецкую Народную республику и назначивший референдум. Референдумэто всенародный опрос, голосование для решения особо важного государственного вопроса.

Слайд 13. Референдум о самоопределении ДНР прошёл 11 мая 2014 года. Этот день и стал днём рождения нашей Республики. Жители Донбасса пришли на референдум и проголосовали за свою независимость. «Да» ответили почти 90% избирателей. Однако Киев не признал итоги референдума официальными.

Слайд 14. Более того – все это время украинские политики посредством ВСУ вели непрерывные бои с применением всех видов оружия. Гибли мирные жители, журналисты, разрушались жилые дома, школы, больницы, объекты жизнеобеспечения, промышленные предприятия, шахты. Сотни тысячи людей стали беженцами.

Слайд 15. Нужно было защищать свою молодую Республику. И тогда наши отцы, братья и сёстры взяли в руки оружие для защиты Отечества и создали народное ополчение. Они и сейчас на передовой защищают стариков, жён, детей, защищают свой дом, свою Родину. Многие их них сложили головы на полях сражений. Но мы, ныне живущие, никогда не забудем наших героев!

Слайд 16. Урегулировать конфликт на Донбассе пытаются с 2014 года посредством Минских соглашений, но киевские власти не соблюдают никаких договоренностей. Эта война продолжается до сих пор, и ее жертвами, согласно данным ООН, стали уже около 10 000 человек.

Донецкая Народная Республика – молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту, а мы с вами – творцы этой истории. Мы должны гордиться тем, что живем в крае трудолюбивых и несломленных людей.

Подытожим. Зачем нужно знать историю своего государства? (Ответы детей.)

4. Остановка «Героическая». Слайд 17.

Ребята, мы сделали остановку у мемориального комплекса «Саур-Могила». Для нас, жителей Донецкой Народной Республики, – это святое место. Здесь наши предки отстояли нашу землю от фашистской чумы. Здесь наши земляки сражались и умирали, чтобы эта чума во второй раз не пришла на нашу землю, во второй раз мы сломали хребет фашизму. Здесь полегли тысячи солдат Советской армии, здесь погибли наши родные, знакомые. Подвиг этих людей никогда не будет забыт, он будет жить в наших сердцах.

Послушай ветры над Саур-Могилой,

И ты поймёшь, кто эту землю спас

Чьё мужество в боях освободило

Врагу не покорившийся Донбасс. (Слова Фёдора Даниловича Серебрянского)

Назовём имена тех, кто отдал свои жизни за молодую Республику.

Слайд 18.

Павлов Арсен Сергеевич. Позывной «Моторола». Командир противотанкового специального подразделения «Спарта» Донецкой Народной Республики. Полковник вооружённых сил ДНР. Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2016 году.

Слайд 19.

Михаил Толстых. Позывной «Гиви». Полковник армии ДНР. Участвовал в боях за Иловайск, Донецкий аэропорт, командир батальона «Сомали». Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2017 году.

Слайд 20.

Александр Захарченко. Глава государства, председатель Совета министров и верховный главнокомандующий вооружёнными силами ДНР. Генерал-майор ДНР. Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2018 году.

Слайд 21.

Эти скорбные жертвы совсем не напрасны:

Благодарна героям родная страна.

Мечтали они о жизни прекрасной,

Но за счастье других их жизнь отдана.

На снегу, на белом, красной розой кровь.

Как же беспредельна к Родине любовь!

Слово «ПАТРИОТЫ» вспомните, друзья.

Подвиг бескорыстный позабыть нельзя.

Ребята! В нашей школе на фасаде учреждения установлены две именные мемориальные доски нашим ученикам-ополченцам, сложившим свои головы на полях сражений за наше счастливое будущее. Назовите их имена. (Ответы детей.)

5. Остановка «Наши достижения». Слайд 22.

Слайд 23.

Ребята, исторически Донбасс всегда считался одним из крупнейших промышленных регионов Европы. Промышленность всегда была ведущей отраслью экономики Донецкого края до войны и, даже несмотря на боевые действия, ДНР во многом и сейчас сохраняет существенный потенциал в этой отрасли. Давайте посмотрим, во сколько раз увеличился рост объёмов производств: пищевая промышленность – в 1,9 раз, машиностроение – в 3 раза, химическая промышленность – в 2.1 раза, строительство – в 2,1 раза фармацевтика – в 1.9 раза, лёгкая промышленность – в 1.9 раза. А угледобывающие предприятия Донецкой Народной Республики приблизились к шестизначной цифре по добыче «чёрного золота» на начало 2018 года.

Слайд 24.

Ребята, а теперь давайте сообща докажем, что наша республика за 5 лет достигла хороших результатов в своём развитии и даже не думает снижать обороты. А помогут нам в этом изображения. Внимание на экран! Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики был образован 7 октября 2014 года Министерством финансов Донецкой Народной Республики. Банк начинал работу в условиях полной экономической блокады со стороны правительства Украины. С момента открытия ЦРБ взял на себя обязательства не только выплачивать пенсии и осуществлять денежные переводы, но ещё и заниматься кредитованием ведомств и предприятий ДНР. С октября 2015 года начат выпуск пенсионных платежных карт, а уже в начале декабря того же года на эти карты были зачислены первые пенсии. Только за последний год ЦРБ выдал кредиты на сумму более 5 млрд. руб. Центробанк обслуживает более тысячи компаний-импортеров и более 500 экспортеров. Ежемесячно банк осуществляет более 4 тысяч услуг по перечислению средств за импорт и более 2 тысяч за экспорт. Общий объем операций по экспорту-импорту составляет более 6-ти миллиардов рублей или 90 миллионов долларов в месяц.

В настоящий момент открыто 257 отделений банка в 24 городах республики. Неплохо, правда?

Слайд 25.

В ДНР успешно работает мобильный оператор «Феникс». Зона покрытия 98% территории республики. Число активных абонентов достигло 610 тысяч человек, которые получили возможность звонить в 50 стран мира. Свыше 70 тысяч абонентов республиканского сотового оператора «Феникс» подключили услугу передачи данных по технологии 3G. Наравне с мобильным оператором «Феникс» работает государственное предприятие «Комтел», которое осуществляет стационарную связь. В 2017 году в Республике запустили автобусы собственного производства, а в 2018 году на государственном предприятии «Донецкий электротехнический завод» выпустили трамваи нового поколения, которые оснащены системой Wi-fi. И всё это благодаря умелым рукам наших тружеников!

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что сегодня экономика ДНР активно развивается. В Республике налаживается выпуск традиционных видов продукции, запускаются остановленные заводы, растёт сельскохозяйственное производство. Не только сохранён, но и развивается туризм. Также активная работа ведётся в направлении строительства собственной финансовой системы, которая должна стать базисом для дальнейшего интенсивного развития экономики в долгосрочном периоде. С 2016 года граждане ДНР получают паспорта.

Республика развивается и даже принимает у себя иностранные делегации. Так, например, в республике уже побывали представители Италии, Греции и Чехии. Теперь в этих странах открыты представительские центры ДНР.

А какие ещё достижения есть у нашей Республики? Назовите. (Получение российского гражданства для всех жителей народных республик Донбасса, бесплатное питание в школах, увеличение прибавок к пенсиям и зарплатам, закончен ремонт второго энергоблока Зуевской ТЭС, запускается второй – международный (МРБ – Международный республиканский банк), победы наших спортсменов на международных соревнованиях и т. д.)

Как видим, гражданам Донецкой Народной Республики под силу многое, потому что мы едины в своем стремлении вырастить из нашего молодого поколения сильное, процветающее, справедливое государство. Когда оно только зарождалось, вам было по 4-5 лет, а сейчас вам уже 9-10 лет. Республика выросла, и вы вместе с ней стали взрослее, т.е вы, ребята, растёте вместе с Республикой.

6. Остановка «Патриотическая». Слайд 26.

Ребята, вы родились и живёте в Донецкой Народной Республике и поэтому являетесь гражданами этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он находится под защитой государства. Быть гражданином своего Отечества – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной, т.е. стать патриотом.

Вспомните, кого можно назвать патриотом своего государства? (Патриот – это тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.)

А вы, ребята, считаете себя патриотами своей Республики? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определённые действия.

Если вы живёте в Донецкой Народной Республике, встаньте.

Если вы хотите стать честным и порядочным человеком, сделайте шаг вперёд.

Если вы уверены в своих силах – топните ногой.

Если вы хотите жить в мире и согласии – выйдите в центр класса к доске.

Если вы любите свою Республику – положите руки на сердце.

Если вы чтите память героев, отдавших свои жизни за молодую Республику, опустите головы вниз.

Если вас волнует судьба нашей Республики – хлопните в ладоши.

Если вы считаете себя патриотами – поднимите обе руки вверх.

Если вы верите, что наша Республика займёт достойное место в мире, протяните обе руки вперёд.

Если вы верите, что будущее Республики зависит от вас, возьмитесь за руки.

Александр Захарченко сказал: «Будущее республики зависит от каждого из нас». Возьмите каждый по шаблону человека, и, прикрепляя его на доску, скажите, что может сделать каждый из вас для процветания нашей Республики? (Учитель может начать говорить первым. Потом говорят дети. Прикрепляя фигурки, стараться, чтобы создать эффект будто они держатся за руки.)

Я, ты, он, она,

Вместе — целая страна.

Вместе — дружная семья,

В слове мы — сто тысяч я...

Ребята, когда мы едины – мы непобедимы! Гордитесь своей Республикой, цените хрупкие мгновения свободы, пусть совесть, справедливость, равенство станут девизом вашего жизненного пути!

7. Остановка «Поздравительная».

Ученик 1.

Пять лет – красивая дата,

Пять лет – небольшой юбилей.

Пять лет – это жизни начало,

Начало свершений людей.

Ученик 2.

Республика моя, ведь ты такая молодая!

Тебя сегодня будем поздравлять!

Ведь ты, своих успехов не скрывая,

Стремишься ими свою землю прославлять!

Ученик 3.

По праву ты станешь могучей державой,

А мы поклянемся на все времена –

В истории будешь отмечена славой,

Героев своих сохраним имена!

Ученик 4.

Потомки добьются ещё лучшей жизни

В грядущие следом века и года.

Гарантия этому – верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Ученик 5.

Да здравствует республика! Да здравствует Донбасс!

Сплав гордости и чести поколений.

Не смогут никогда согнуть всех нас,

Заставить опуститься на колени.

Ученик 6.

Да здравствует республика! Да здравствует народ!

Раскроем свои души и объятья.

Мы – земляки, мы чтим свой славный род.

Донбасс – отец, мы сестры все и братья.

Ученик 7.

Да здравствует республика! Для будущих веков,

Её мы своей кровью отстояли,

Где будет хлеб и уголь горняков,

И наша мощь в упругом блеске стали

Все: Да здравствует республика!

Заключительные слова учителя:

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.

Слайд 27.

Интернет-ресурсы

1. http://lib-dpr.ru/docs/slider/oblojka.pdf Донецкий край в стихах воспетый

2. http://dnr-live.ru/category/respublika-v-tsifrah/

3. https://cont.ws/@id347647498/478125

4. http://donetsk.tilda.ws/

5. http://chtooznachaet.ru/dnr.html

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8

7. http://mirpesen.com/ru/david-tuxmanov/rodina-moja.html

8. https://www.youtube.com/watch?v=ZTFP-g0-RFc

t1608476878aa.jpg

t1608476878ab.jpg








t1608476878ac.jpg















Остановка «Государственная»



Остановка «Историческая»



Остановка «Героическая»



Остановка «Наши достижения»



Остановка «Патриотическая»



Остановка «Поздравительная»

























10


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.