12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Квашнина Лариса Николаевна27



ТЕМА: Части речи в русском языке. Закрепление.

ЦЕЛИ:

1. углубить представления учащихся о частях речи; повторить алгоритм распознавания частей речи (значение, вопрос);

2. способствовать развитию умения различать изученные части речи и сравнивать их; узнавать их в словосочетаниях, предложениях, текстах; содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся;

3. создать на уроке атмосферу сотрудничества, содействовать формированию элементарных умений строить свои межличностные отношения; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;

-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

-Предметные:

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;

- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

..






Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Проверим готовность к уроку. На парте лежит учебник, дневник, тетрадь, пенал.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Мотивация.

Учитель: Сегодня мы продолжаем путешествие по Стране Русского языка. Во время путешествия побываем на станциях, где повторим правила и основные орфограммы, которые изучили. Наш состав потянет паровозик.

Учитель: Отправляемся от станции под названием “Я+Ты=Мы” ( Слайд)

Учитель: Первая станция “Чистописанкино”.

t1668787186aa.gif

Записываем в тетрадь три таких соединения. (Даем характеристику букве и звуку ). Лента букв нам поможет.( лист самоконтроля)

Учитель: следующая станция “Словариково”.

Отгадываем загадки, отгадки записываем в тетрадь, выделяя орфограммы, пишем через запятую.

а) Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)

б) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

в) На сучке-арканчик
Держит чемоданчик.
Крышка открылась -
Все раскатилось. (Горох)

г)Вьется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим. (Коньки)

д) Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в .... (Молоко)

Учитель: Взаимопроверка .работа в парах.

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с работой.

Встали те ребята, кто написал слова правильно. Молодцы, погладили себя по головке, остальные ребята увидели свои ошибки, необходимо будет выучить слова, в которых ошиблись. ( оцените себя в листе самоконтроля)

Учитель : Следующая станция “Учебкино”.

-Разгадайте, какие слова я зашифровала, и определите тему сегодняшнего урока.

СЧИТА ЧИЕР

-Части речи. Правильно.

-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)

-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.
Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.

«Части речи в русском языке. Закрепление».

Повторение изученного по вопросам учителя ( игра « Крестики –нолики»)

- Ребята, я предлагаю вам закрепить свои знания на практике. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики».  Поле для игры  находится у каждого из вас на листочке .

- А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х,

если не согласны  0.

Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.

Итак, начинаем


1 Существительное, прилагательное, глагол - это части речи Х

2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 0

3. Часть речи, которая обозначает действие предмета- глагол Х

4 Имя прилагательное обозначает предмет 0

5. Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы кто? что?0

6 Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно поставить вопрос к слову.Х


Х

0

Х

0

0

Х

 Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь листочками. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны. ( работаем с листом самоконтроля)



Работа в группах.

Учитель: Сейчас мы разделимся на 3 группы. Ребята 1 ряда - первая группа, 2 ряда -вторая, 3 ряда - третья.

Вспомним правила работы в группе. ( Слайд)

1) работать дружно;

2) уметь слушать чужое мнение;

3) уважать мнение другого;

4) вместе решать проблему и приходить к общему решению.

- В классе развешаны листы со словами: ветер (С), бежит (Г), метель (С), холодный (П), рисует (Г), красный (П), зима (С), вкусный (П), падает (Г). Каждой группе надо собрать соответствующие слова по признаку части речи. 1 группа “Имя существительное”, 2 - “Имя прилагательное” 3 - “Глагол”.

Дети начинают работу.

Учитель : проверим, что у вас получилось .

Учитель: Двигаемся дальше. Следующая станция “Умнейкино”.

Систематизация и обобщение.

- Давайте послушаем отрывок из песни. Кто знает как называется эта песня? Из какого она мультфильма?

(Слайд мамонтёнок обращается к ребятам) давайте поможем мамонтенку найти маму. Для этого нужно выполнить следующее задание «Распредели слова по колонкам»:

- Что нужно знать для того, чтобы правильно определить части речи? (алгоритм)

1.Задаём к слову вопрос.

2. Определим, что обозначает слово.

3. Назовём часть речи, запишем в нужную колонку.


Перед вами текст песни « Песенка мамонтёнка» вам нужно найти и выписать в нужную колонку 3 существительных, 3 прилагательных , 3 глагола

( раздать ребятам таблицу)

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол




Проверим вашу работу. Оцените свою работу в листе самоконтроля.


Итог урока

- Вот и подходит к концу наш с вами урок.

- Давайте расскажем то, что мы знаем о частях речи (обозначают предметы, отвечают на вопросы)

-Какие задачи мы ставили в начале урока, и удалось ли их решить? (Мы повторяли, закрепляли части речи ,тренировались в определении слов –предметов, признаков и действий предметов, учились применять правила . Мы решили все задачи!)

-Какие части речи мы вспомнили?

-Достигли цели?

- Кто доволен своей работой на уроке? 
- Какое задание вызвало затруднение?

-С каким настроением уйдёте с урока?


Рефлексия :

« Корзина идей».


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.