Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого

0
0
Материал опубликован 5 November 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 ИМЕНИ АКСАКОВОЙ О.Г. с. АКСАКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИИ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН









Конспект урока по литературному чтению для 4 класса

« Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого»









Подготовила

учитель начальных классов

Митрохина Елена Петровна











с. Аксаково
2020







Цели: продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, развивать речь, мышление, привить любовь к близким и окружающим людям.

Оборудование: презентация, выставка книг.

Ход урока

1.Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Послушайте строки и скажите, о ком ведется речь.

«Родился я и провел детство в деревне Ясная Поляна. Матери своей я совершенно не помню…..» (о Л.Н.Толстом)

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по творчеству Л.Н.Толстого. Мы поедем на необычном поезде и будем останавливаться на чудесных станциях. Итак, отправляемся в путь. Я буду машинистом поезд, а вы пассажирами. За верный ответ будет выдаваться жетон.

3. Обобщение и систематизация знаний



Станция « Библиографическая»

- В каком году родился Л.Н.Толстой (1828)

-Где родился писатель ( В усадьбе Ясная Поляна Тульской области)

- По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати в России»... Какой? (Он был граф.)

- Где и для кого Лев Николаевич устроил школу? (В своем имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей.)

- По каким учебникам он учил детей? (Так как учебников не было, Толстой написал их сам. Так появились «Азбука» и «Четыре рус­ские книги для чтения». По ним училось несколько поколений рус­ских детей.)

Станция «Узнай героя»

1)«Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: Помогите, волк! Волк!» («Лгун».)

2) «Он никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нрави­лись. Очень хотелось съесть. Он в горнице, он не удержался, схва­тил одну сливу и съел». (Ваня.)

3)«Школа была за селом у церкви. Когда он шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но, когда он вышел к чу­жим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака волчок. Он бросился бежать, собаки за ним. Он стал кри­чать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:Куда ты, постреленок, один бежишь»? («Филлипок».)

4) Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. (Лев и собачка)

5) А один мужик сказал:
«А я уберу камень и возьму за это сто рублей!» (Как мужик убрал камень)

Станция «Угадать жанр произведения»

Лев Николаевич Толстой был очень талантливым человеком.

Сейчас я буду назвать произведение Л.Н.Толстого, а вы называете жанр.

«Два брата»- сказка

« Ученый сын» -басня

«Вольга- богатырь» -былина

«Акула»-рассказ

«Детство»-повесть

Станция «Пословицы и поговорки»

Это будут модернизированные пословицы и поговорки. Изме­нив всего лишь одно или два слова, верните осовремененным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

И еще задание: к каким произведениям J1.H. Толстого их можно отнести?

Назвался грузом — полезай в кузов. (Назвался груздем — полезай в кузов.)

После драки много хромых. (После драки много храбрых.)

Чтение — лучшее мучение. (Чтение — лучшее учение.) («Филлипок».)

Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд.)

Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вече­ра, коли делать нечего.) («Филлипок».)

Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.) (Как мужик убрал камень)



Станция «Угадать название произведений и героев по картинкам»

(в презентации)

t1604601610aa.jpg«Лев и собачка»





t1604601610ab.jpg«Филлипок»



t1604601610ac.jpg«Котенок»



t1604601610ad.jpg«Косточка»

t1604601610ae.jpg«Прыжок»

4 Рефлексия.

Ребята, вам предлагается небольшая анкета, где вы напишите свои впечатления об уроке.


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение



активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже


5. Подведение итогов.

 

-Подведение итогов (подсчет жетонов, определение победителя)

-Ребята, скажите, чему учат нас произведения Л.Н. Толстого? (доброте, отзывчивости, честности)

Выставление оценок.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.