12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кириллова Надежда Михайловна125
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Сценарий к мероприятию «Нам не нужна война».



Вступление. Фильм «Дети войны».

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы представляем творческий проект «Нам не нужна война». На нашем мероприятии, организованном ДХШ №1, присутствуют:

2 ведущий: Проект посвящен Великой Отечественной войне. Ребята, как вы думаете для чего нам надо знать о Великой Отечественной войне? Это наша история, мы должны ее знать, помнить о тех, благодаря которым у нас сейчас мир. И сегодня мы еще раз пролистаем страницы этой страшной и кровопролитной войны в истории человечества, узнаем о судьбах детей во время войны и героях – земляках.

1 ведущий: 22 июня 1941 года на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг Фашистская Германия. Этот день начался ни с песен птиц, он начался с разрывом бомб, скрежетом танков. Началась самая страшная и кровопролитная война в истории человечества. Вся страна встала на защиту человечества. Все мужское население, которое могло держать оружие, уходило на фронт. Все для фронта, все для Победы!- повсюду звучал девиз.

2 ведущий:

Война – жестче нет слова.
Война – печальнее нет слова…

Марш славянки

1 ведущий: Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины, – но это и признание неполного нашего знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санинструкторами на полях сражений, заменяли мужчин у станков на заводах и на полях в колхозах. От женщины-матери идет начало жизни, и как-то не сопоставимо это было с войной, которая убивает жизнь.

2 ведущий: Баллада о матери. Андрей Дементьев. Читает

1 ведущий: Да, война – не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна – от мала до велика – поднялась на защиту любимой Родины. Вместе со взрослыми сотни подростков воевали в партизанских отрядах. Они ходили на разведку, подрывали воинские эшелоны врага, устраивали засады.

2 ведущий: Война застала Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация «Юные мстители», и Зину выбрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Многие юные патриоты, как и Зина, погибли в боях с врагом, Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова–были удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.

Муса Джалиль. «Чулочки». Читает

1 ведущий:
Многие дети заменили отцов и братьев на полях и заводах. Но нелегко пришлось и тем, кто не воевал, не стоял за станком. Они ведь тоже День Победы «приближали, как могли». Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое!

2 ведущий: Вероника Тушнова «Кукла». Читает

1 ведущий: После войны весь мир узнал печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. С сентября 1941 года по январь 1944 года, 900 дней и ночей, Ленинград был в блокаде. 640 тысяч ленинградцев погибло от голода и холода, ведь рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день по 250г хлеба, а служащим и детям – по 125г. (Преподаватель показывает, сколько это) Немцы рассчитывали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и сдадут его. Но они просчитались. Не погиб город, ведь на его защиту встали со взрослыми рядом дети Ленинграда.
Таня Савичева не совершила боевой подвиг. Ее подвигом было то, что она написала историю своей семьи. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке 9 коротких записей.

2 ведущий:

Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг.
Пионерка Ленинграда, потрясает твой дневник
Таня, Савичева Таня, ты в сердцах у нас жива,
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова.
''Женя умерла 28 декабря в 12.00ч. утра 1941г."
"Бабушка умерла 25 января в З ч. дня 1942г. "
"Лека умер 17 марта в 5ч. утра 1942г. "
''Дядя Вася умер в 2ч. ночи 14 апреля 1942г. "
"Дядя Леша умер 10 мая в 4ч. дня 1942г."
"Мама умерла 13 мая в 7.30ч. утра 1942г. "
"Савичевы умерли."
''Умерли все."
"Осталась одна Таня."

1 ведущий: А потом умерла и Таня. Она была вывезена с другими детьми в Горьковскую область. Сильное истощение и нервное потрясение сломили девочку. Умерла она 23 мая 1944 года.

2 ведущий: Радченко «Блокада» Читает

1 ведущий: Вся страна встала на защиту Родины. В суровые и тяжелые дни войны у нас в городе Набережные Челны были организованы шестимесячные курсы медсестер, школа снайперов, учебные пункты военной подготовки. Из района ушло на фронт 14364 человека, домой не вернулось 7640 солдат и офицеров. Практически каждая семья потеряла родного или близкого человека. Семеро челнинцев стали Героями Советского Союза.

2 ведущий: Многие улицы нашего города носят имена героев. Одним из красивейших проспектов является проспект им.Мусы Джалиля, поэта-героя, казненного в застенках фашистского лагеря.

1 ведущий: Перед Вами выступят участники городского конкурса чтецов :

Муса Джалиль. Праздник матери. Читает

Муса Джалиль. «Варварство». Читает

2 ведущий: Свыше 40 миллионов людей потеряла наша страна во Второй мировой войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 40 миллионов минут, а почти 100 с лишним лет поминальных мгновений.


1 ведущий: Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских. Погибали дети – граждане мира.

2 ведущий: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания) Звучит метроном.

1 ведущий: «Вечный огонь». Читает

2 ведущий: 1418 долгих дней и ночей шла Великая Отечественная война… Казалось, нет конца всему этому. Но долгожданная Победа наступила. День 9 мая знает весь мир. Как долго мы шли к этому дню. А когда пришли – изумились! Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, еще поют птицы и распускаются деревья.

1 ведущий: Виктор Гончаров. «Возвращение» Читает

ПОПУРРИ.

Голубин Тимерхан. «Путь- дорожка»

2 ведущий: Но никак мы не можем забыть о войне. До сих пор во многих местах еще проливается кровь наших людей, и сегодня ребята повторяют подвиг своих дедов и отцов.

Включить музыку.
1 ведущий: О войне надо говорить не только по праздникам.

Танец.


2 ведущий: 76 лет, как закончилась война. Для огромной мировой истории это, может быть, и вовсе краткий миг. Но для людей это целая жизнь. Отгремели бои пожаром. Время бежит, как ветер. Годы текут, как реки. Как утесы, как скалы стоят герои. Бессмертен их славный подвиг. Память хранит былое. Память нужна не пожилым, кто выстоял, она нужна нам, молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир, какой ценой достигается свобода, чтобы мы берегли и сохраняли эту свободу. Ведь когда приходит беспамятство, оно порождает людей без роду и племени, без памяти и родства. Пока память жива – будет мир.

Роберт Рождественский. Реквием. Читают

1 ведущий: Дорогие ребята, наша встреча приближается к концу. И если эта встреча заставила задуматься о смысле жизни, о мире, о людях, которые Вас окружают, значит, не напрасно мы говорили об этом. Радуйтесь солнцу, свежему ветру, любите жизнь и творите добро!



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.