Подготовка к государственной аттестации по русскому языку
Тематическое планирование
внеклассного занятия в 9 классе
по теме « Подготовка к государственной аттестации
по русскому языку».
Всего в учебном году - 34 ч.
В неделю - 1ч.
Разработала учитель русского языка
МБОУ «Дулгалахская СОШ им. И.И. Котельникова»
МО «Верхоянский район»
Власова Зинаида Афанасьевна
Пояснительная записка.
Программа внеклассного занятия по русскому языку поможет выпускникам основной школы успешно сдать ОГЭ. Предложенная система занятий совершенствует у учащихся осознанные навыки выполнения заданий, помогает устранить пробелы в знаниях, написание сочинения - рассуждения развивает их творческое мышление, связанные с анализом текста. Программа поможет выпускникам повторить и обобщить ранее усвоенные знания по основным разделам языкознания, освоить методику написания сжатого изложения, сочинения – рассуждения, привести в систему имеющийся опыт работы с текстом, заполнять бланки ОГЭ, а также поможет организовать и контролировать усвоение курса русского языка за 9 класс.Наличие на занятиях ОС, схем , презентаций, непринужденная обстановка поможет повысить заинтересованность учащихся в получении знаний. Распределение тем занятий сделано в соответствии со структурой экзаменационных КИМов.
№ | Содержание занятия ( тема) | Дата проведения | Оборудование Дид.материалы |
1 | Спецификация экзамена по русскому языку. Структура КИМ. | | презентация |
2 | КИМ. Часть 2. Задания с выбором ответа. Фонетика, орфография. | | Таблица, тест |
3 | | Тест | |
4 | КИМ. Часть 2 .Морфология | | Опорный сигнал |
5 | КИМ. Часть 2. Морфология | | |
6 | КИМ Часть 2. Синтаксис. Пунктуация. | | Таблица |
7 | КИМ. Часть 2. Синтаксис. Пунктуация. | | Таблица, тест |
8 | КИМ. Часть 2. Словообразование. | | |
9 | КИМ Часть 2. Языковые средства выразительности. | | Тест |
10 | КИМ Часть 2. Языковые средства выразительности | | Тест |
11 | КИМ Часть 2. Сложные предложения | | |
12 | Часть 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. | | Аудио |
13 | Часть.1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Практикум. | | Аудио |
14 | Часть 1. Сжатое изложение. Практикум. | | Аудио |
15 | Бланки ОГЭ. Правила заполнения. Практикум. | | Бланки, презентация |
16 | Часть 3. Сочинение – рассуждение. Рассуждаем на лингвистическую тему.15.1 | | Схема |
17 | Часть 3. Сочинение – рассуждение. 15.2 | | Схема |
18 | Часть 3. Сочинение – рассуждение. 15.2 | | Примеры сочинений |
19 | Часть 3. Сочинение – рассуждение. 15.3 | | |
20 | Часть 3. Сочинение – рассуждение. 15.3 | | |
21 | Часть 3. Сочинение – рассуждение. | | |
22 | Синтаксис. Пунктуация . | | |
23 | Речь необходима для того, чтобы сложился язык. | | |
24 | Сочинение – рассуждение. 15.3 | | |
25 | Самоанализ, взаимопроверка сочинений. | | Критерии оценивания |
26 | Сжатое изложение. Практикум. | | |
27 | Повторение Часть.2 | | |
28 | Повторение. Часть.2. | | |
29 | Пробный ОГЭ | | Бланки ОГЭ, ноутбук, аудиофайл |
30 | Анализ пробного ОГЭ | | Критерии оценивания |
31 | Помоги себе сам, или о пользе учения. Обобщение знаний. | | |
32 | Обобщение знаний. Практикум. | | Тест |
33 | Сочинение – рассуждение на заданную тему. | | |
34 | Заключительное занятие. Самооценка. | | |
| | | |