Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9 класса

7
0
Материал опубликован 3 May 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ГОРОДНЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Подборка тестовых заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку

учащихся 9 класса.


Подготовила Еремина Лариса Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Городня

Конаковского района Тверской области

ТВЕРЬ-2016

Задание. 3

1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребенка, обо всех своих несчастиях , вплоть до нынешнего дня.

Когда он возвратился , его ожидал сюрприз : под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов.

Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.

В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1.Ветер воет в трубах , сотрясает крышу, ломится в окна.

2.Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту.

3.Откуда-то издалека , из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик.

4.А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

3.Укажите предложение, в котором есть градация.

1.И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

2.Утратилось настолько , что человек считает возможным пройти мимо упавшего , пострадавшего , лежащего на земле.

3. Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные , а то и преступные.

4.Милосердие действительно могло мешать беззаконию , жестокости, оно мешало сажать , оговаривать , нарушать законность , избивать, уничтожать.

4. Укажите вариант ответа , в котором средством выразительности речи является парцелляция.

1.Она сморщила нос . Она всегда морщит нос , когда врут.

2.Она живет с тетей, а про мать никто ничего не знает . И про отца тоже. 3.Урс огромный . У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

4. Он понимал не слова , а голос. Голос у Кэт как у мальчишки : густой , хриплый.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну.

2.Но вот Лапоть отгулял и вернулся домой.

3.Она стояла неподвижно , в страшном оцепенении.

4.И снова застыла в своем вечном ожидании…

6.Укажите вариант ответа , в котором средством выразительности речи является парцелляция.

Вообще с собаками хорошо говорить . Они не спорят , не перебивают

После этого рассказа я почувствовал , что не могу жить без собаки , и тогда появилась Динго . Не вымышленная , не сочиненная .

Но у нее есть продолжение . Это продолжение уходит в будущее.

Сказочные звери – аллегория . А любовь к ним оказывается аллегорией любви к людям.

7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.

2.Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности.

3. Идет , чтобы свить гнездо и вывести потомство , выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.

4.Много тысяч коростелей гибнут в пути , и особенно при перелете через море.

8.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение

1.Осенью лес молчит.

2.Впредчувствии холодов умолкли птицы.

3.В бинокль видно было , как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

4.Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу , островком темнеющую в поле?


 

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

2

1

4

2

1

2

3

1


 


 

Задание.3 1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.Собака моя резко потянула к кустам , и куропатки взлетели кучно , всей стайкой .

2. Облачко серого пуха долго стояло над шиповником , нехотя осыпая на землю легкие серые пушинки – я стрелял близко

3. На траве передо мной лежала слепая птица .

4.Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

2.В тот зимний вечер , о котором я рассказываю , у нас в семье украшали елку.

3. Тогда я еще не знал , конечно , двойного смысла андерсеновских сказок.

4.Поэтому , говорят , нигде нет таких широких и ярких радуг, как там.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1.Все тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть.

2.Демонстрируя , он рукой ухватил меня за воротник, как добычу , которая может исчезнуть в потоке.

3. Не отпуская железных плоскогубцев, он ртом взял книгу и опустил на меня сверху, прикрыв с головой.

4. Он показал на мой кулак и сказал «давай», будто точно знал , сколько там денег.

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Дочка дворника, Машутка, в ужасе бросилась в дом.

2.Сестру она встретила вечером выговором.

3.Можно потерять голову с твоими ангелочками!

4.Я же воспитываю их , Катя , на этих книгах !


 

5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1.Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие вётлы рыхлые тучи.

2. Изредка заходил сторож при пожарном сарае - Тихон, тощий , рыжий.

3.У них , у молодых , свои дела , свои непонятные интересы , своё счастье.

4. Устройство выставок , конкурсов - всё это проходило через её руки. 6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является синонимы.

1. Мамы давно уже нет …А я все еще мысленно говорю…

2.А слов , которыми сейчас до того переполнен , что они подступают к горлу , не высказал . Многое мы , увы , осознаем запоздало , когда исправить уже ничего нельзя .

3.Случалось , забывал позвонить в назначенный час. Иногда раздражался по пустякам…

4. И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней . И болезнь отступает , потому что рядом Она.

7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.Я никогда не называл свою мать матерью , мамой.

2.У меня отросли усы, появился бас.

3.Только в бою у орудий забывал о голоде и холоде.

4.Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома , что напротив.

8.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.В небе , как черные стрелы, мелькали ласточки.

2.Перед закатом стрелы и крыши домов горели золотом.

3.Летели вниз камни , листы железа , стёкла , птичьи гнезда.

4.Укрывшись под деревом , я ждал конца налёта.

9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.Это было в сорок первом году.

2.Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.

3.Ближе к нам , прямо на рельсах , стояли , сидели , лежали люди.

4.Мы стояли и смотрели на окна.

10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является парцелляция.

1.Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

2.В доме пахло сыростью и затхлостью . На потолке и в углах была паутина.

3.И , наконец , развесил картины …. Каждую на свое место .

4. Дом ожил , заговорил , запел , зарыдал … Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича.

11. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1.Если же в полутемном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой , а ржавеют от бездействия , если ворот весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину – родник перестаёт бить , колодец затягивается илом , чахнет.

2. Весело звенят вёдра , и цепи блестят на солнце , освобожденные от ржавчины прикосновением множества рук.

3. Они льют воду на раскаленные черные камни банек, и мягкий , захватывающий дух пар делает своё чистое дело, оседая каплями на пахучей листве березовых веников.

4.Я вспомнил щели в брёвнах над моей кроватью , сенник на лавке , занавески , прибитые обойными гвоздями печную заслонку, рогатые ухваты.

12 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной.

2.Я вытравлю из сердца это прошлое , никогда больше не вернусь к нему.

3.Что счётная машина действует быстрее миллиона деревенских счетоводов , что…

4. Мы с братом нашли тебя на пастбище , на вахрунинской горе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

1

2

3

4

4

4

2

2

3

1

2

 

Задание 8 .

Выпишите грамматическую основу (или грамматические основы ) предложений.

1.Вы позволите здесь присесть?

Ответ_______________________________________________________

2.Кто в эту погоду по лесам ходит?

Ответ_______________________________________________________

3.Было это примерно в семь часов вечера.

Ответ_______________________________________________________

4.На самом деле у него не было ни одной собаки.

Ответ_______________________________________________________

5.Эти существа пробуждают необычные , таинственные чувства.

Ответ_______________________________________________________

6.Это было давно , лет , может , сорок назад.

Ответ________________________________________________________

7.Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу , островком темнеющую в поле?

Ответ________________________________________________________

8. И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донесся ко мне знакомый призывный свист , известный каждому охотнику , пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток.

Ответ_______________________________________________________

9. Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы.

Ответ_______________________________________________________

10. Матери дома не было.

Ответ_______________________________________________________

11.Октябрь был на редкость холодный , ненастный.

Ответ_______________________________________________________

12. Прости меня, мама…

Ответ________________________________________________________

13.Но вот эти, которые стояли теперь колонной , взявшись по двое , готовые отправиться в неведомый путь , ведь выжили же!

Ответ________________________________________________________

14.Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами.

Ответ_______________________________________________________

15.И так хорош этот неоглядный зелёный мир моей родины!

Ответ_______________________________________________________

Ответы:

1.Вы позволите.

2.Кто ходит.

3.Это было.

4. Не было

5.Существа пробуждают.

6.Это было.

7.Кто должен научить.

8. Свист донесся.

9.Лежала книга.

10. Не было.

11. Октябрь был холодный , ненастный.

12. Прости.

13. Эти выжили, которые стояли.

14. Мебель была сдвинута, зачехлена.

15. Мир хорош


Задание10.

1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Счастье ваше, (1) что вы встретились с врачом . Я ,(2) конечно,(3) ни за что не могу ручаться, (4) но … поедемте.

Ответ____________________________

2. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

-Точно зовет кто-то,(1) -тревожно шепчет мужчина .

Мама ,(2)может быть ,(3) на него напали разбойники?..

-Лежи,(4) дурак…

Ответ___________________________________

3. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

В центре города , (1) на Кировском проспекте , (2) недалеко от дома , (3) где живу.

Значит,(4)пройти мимо , (5) не ввязываться , (6) не тратить времени ,(7) сил, (8) «меня это не касается» ,(9) стало чувством привычным.

Ответ___________________________________

4. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Урс, (1) конечно , (2) не понимал , (3) о чем говорил Кэт , (4) - собака, (5) с которой никто никогда н е разговаривал , (6) не понимает слов.

Ответ ___________________________________

5. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Впрочем, (1) кроме трёх собак, (2) была ещё и четвертая . Огромная , (3) головастая , (4) из тех , (5) что спасают людей , (6) застигнутых в горах снежными лавинами .

Ответ______________________________________

6.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Оглянитесь , (1) и вы увидите вдалеке Михаила Ивановича Топтыгина , (2) Мышку –норушку , (3) Кота в сапогах и , (4)конечно, (5) Собаку.

Ответ ____________________________________

7. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при обращении.

Дергач , (1) по – нашему .

Явился , (2) бродяга !

Значит , (3)лето полное началось, (4) значит, (5) сенокос скоро (6) значит ,( 7) все в порядке.

Ответ _______________________________________

8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Кажется , (1) не по дереву , (2) а по тугой струне стучит костяной молоточек

В эту минуту случилась история , (3) к сожалению , (4) очень нередкая.

Ответ__________________________________________

9. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Вероятно , (1) давно уже раненная в голову , (2) ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями , (3) кормилась с ними и даже летала, (4) по шуму крыльев находя верное направление для полёта.

Ответ___________________________________________________

10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

По – моему , (1) радость была не такая частая гостья в нашей семье , (2) чтобы заставлять нас , (3) детей , (4) томиться , (5) дожидаясь её прихода.

Ответ___________________________________________________

11.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

И вдруг явился человек , (1) которого ,(2) признаюсь, (3) я не разглядел

Я , (4) наверное , (5) тогда не умел утаивать , (6) и намётанный глаз инвалида сразу нащупал меня.

Ответ__________________________________________________.

12.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при обращении.

Дочка дворника, (1) Машутка , (2) в ужасе бросилась в дом.

Не знаю, (3) о чем ты думаешь, (4) Марина , (5) таская из библиотеки книги.

Ответ_________________________________________________

13. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при обращении.

- Не слышно ,(1) Катерина Петровна ,(2) Настя пишет чего или нет?

Настя , (3) дочь Катерины Петровны и единственный родной человек , (4) жила далеко , (5) в Ленинграде.

Ответ______________________________________________

14. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при обращении.

«Прости меня , (1) мама…»

«Берегите матерей так, (2) как они берегут нас!»

«Ах , (3) если б навеки так было!»

15. 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при обращении.

Я никогда не называл свою мать матерью , (1) мамой.

Мать писала эти письма (2) пока билось сердце …

Прости меня, (3) родная !

16 .В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Там , (1) вверху , (2) сияло лазурное небо , (3) светило большое южное солнце .

- Дядя, (4) может , (5) у вас есть сухарик?

Ответ____________________________________________________

17.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводной конструкции.

Там , (1) как нам казалось , (2) шевелилось что-то черное, (3) и ухало , (4) и кричало . Ближе к нам , (5) прямо на рельсах ,(6) стояли , (7) , сидели , (8) лежали люди.

Ответ__________________________________________________

18. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при обращении.

Но вот эти , (1) которые стояли теперь колонной , (2) взявшись по двое , (3) готовые отправиться в неведомый путь ведь выжили же ! (4)

Семя, (5) брошенное в жесткую почву , (6) взойдешь ли , (7) станешь ли шумящим колосом.

Ответ_____________________________________________________

19. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

И это чувство , (1) что «люди с картин» на самом деле живут в их доме , (2) никогда не покидало его , (3) даже когда он стал взрослым, (4) хотя, (5) может быть , (6) это и странно.

Ответ________________________________________________________

20. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

Не бели , (1) пожалуйста, (2) пиджак.

Правда ведь , (3) ты еле выжила ,(4) два лета листочки были мелкие , (5) бледные.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2,3

2,3

4

1,2

1

4,5

2

1,3,4

1

1


 


 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2,3,4,5

4,5

1,2

1

3

4,5

1.2

5

5,6

1,2,3

Задание.

12 1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мерцалов ожидал , (1) что после этих беспорядочных , (2)озлобленных криков старик поднимется и уйдет , (3) но он ошибся.

Мерцалов опомнился только тогда ,(4) когда доктор уже был в коридоре, (5) и кинулся вслед за ним.

Ответ_____________________________________

2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Всё у них было самое дорогое и лучшее , (1) и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись , (2) уважали и ненавидели , (3) потому что они сами никого не боялись , (4) всех презирали , (5) а уважали только самих себя.

Ответ_______________________________________

3. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И, (1) уличив себя , (2) начал понимать , (3) как привычно стало это чувство, (4) как оно пригрелось , незаметно укоренилось

Ответ_________________________________________

4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И люди, (1) идущие мимо , (2) заволновались , (3) закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, (4) которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом .

Ответ_______________________________________

5. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Женечке захотелось заговорить с Костой . Расспросить его о собаках , (1) которых он кормил , (2) выгуливал ,(3) поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика , (4) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

Ответ_________________________________________

6. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я представляю себе , (1) какие люди вырастут из двух мальчиков , (2) которые могли пройти мимо собаки , (3) лежащей на мостовой , (4) но не прошли.

Ответ___________________________________________

7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В те дни , (1) когда идут коростели по городу, (2) здесь никто не работает , (3) все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы , ( 4) как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту.

Ответ____________________________________________

8. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Кажется , (1) не по дереву , (2) а по тугой струне стучит костяной молоточек. Дятел косился вниз , (3) но продолжал работать . Из кустов орешника грянул выстрел- дробью сорвало источенную червями кору, (4) и вместе с ней на желтую траву упала птица.

Ответ____________________________________________

9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил , (1) как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками, (2) их умными навыками и повадками , (3) их высоким чувством товарищества.

Ответ________________________________________________________

10. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Оказалось , (1) что это звенят лепестки розы ,(2) ударившись о кирпичный пол подвала , (3) где жила тогда наша семья . Случай с Андерсеном был тем явлением , ( 4) которое старомодные писатель называли «сном наяву» .

Ответ_____________________________________________________

11. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я попытался это сделать , (1) но инвалид так больно хлопнул по обложке,(2) а обложка по моему лицу , (3) что я понял это как необратимость отношений.

Ответ______________________________________________________

12. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые . Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Однажды , (1) когда Динка была ещё маленькой ,(2) Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. Но с тех пор , (3) как только Алина и Мышка усаживались около матери , (4) Динка усаживалась за дверью и , (5) приоткрыв щёлочку , (6) жадно ловила мамин голос.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

1

3,4

4

1,4

1,2

1,2,4

4

1

1,3,4

3

1,2,3,4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации