12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карибова Татьяна Парсековна18
Россия, Ставропольский край, станица Ессентукская
1

Занятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

« Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

(внеклассное мероприятие)

2018г.

Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту
добрых чувств, поступков, дел и отношений (внеклассное
мероприятие в начальных классах)


Цель:

Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
 

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
 

• Работать над выработкой положительных черт характера.
 

Оборудование:

• Плакаты: / Солнце с лучами и надписями/, паровозик из «Ромашково» весит на доске. -
1.
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

2. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
 

Ход урока.

I. Орг. момент.

Учитель: Землю обогрели тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Учитель: - Сегодня на классном часе мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
- Мы с вами сделаем остановки на станциях (станции не говорить)

"Добрых улыбок".

"Сказочных героев".

« Доброй Феи»

"Волшебных слов»

"Внимательных ребят".

"Фантазеров".

«Доброта»

- И должны добраться до остановки "Доброты".

- (На экране глобус, вращается и на него накладывается название станции)

-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Добрых улыбок»

I. Остановка "Добрых улыбок".

Учитель: - Мы добрались с вами до первой остановки – станции «Добрых улыбок» (Учитель вешает название станции на доску)

- Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают нас стойкими и весёлыми.
 

- А как вы думаете, каких людей называют добрыми? (Дети высказывают свои мнения)

- Так что же такое доброта? Давайте, сравним с тем, что написано у меня на плакате.

Какие правила вежливости мы должны с вами запомнить?

(Дети называют правила – 6 человек.) Правила высвечиваются на экране.

Правила вежливости:

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3. . Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5. Не отвечай на грубость грубостью.

6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

(Учитель раздаёт памятки- вежливости.)

- Молодцы ребята! Мне понравились ваши ответы. И теперь мы отправляемся дальше в путь.

(Опять звучит музыка и на экране появляется глобус)

-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Сказочных героев»)

Учитель: И следующая станция «Сказочных героев» (вешает на доску)

II. Остановка "Сказочных героев"(Под музыку заходят герои, танцуют танец)
Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадка прошла?" А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка" Буратино?

(Дети говоря свои мнения)

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.

(Герои поют песню, дети подпевают припев)

Песня:

Друг всегда меня может выручить

Если что-нибудь приключиться вдруг

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг.

Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

Спасибо вам! Оставайтесь с нами и мы отправимся дальше в путешествие.

-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Доброй Феи»)

Учитель: И следующая остановка «Доброй Феи», вешает на доску название.

III. Остановка "Доброй Феи".

(Входит Фея с мешочком и на нём медицинский крест и с волшебной палочкой)

- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта - не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? (Дети: Нет, не легко.) - Почему?

(Дети: Этому нужно учиться.)

Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта (вешает на доску Солнце и два лучика со словами ДОБРОТА и ВЕЖЛИВОСТЬ – с ними вы уже познакомились.)

- Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание, так Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.

- А вы знаете волшебные слова? (Дети: знаем.), которые характеризуют меня «Добрую Фею»

- Я вам раздам лучики нашего солнца, а вы на них группами напишите добрые слова, близкие словам «Добрата и Вежливость»

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова и добавлять их к нашему СОЛНЫШКУ.

-

Наше СОЛНЦЕ засветило ярко от вашей теплоты, внимания, заботы, милосердия, терпения и оно дарит вам свою частичку. Пусть в каждом из вас будет маленькое СОЛНЫШКО-ДОБРОТА.

(Фея раздаёт СОЛНЫШКИ)

Учитель: Спасибо тебе Добрая Фея! Оставайся с нами и мы отправляемся дальше в путешествие.

-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Волшебных слов», а УЧИТЕЛЬ прикрепляет на доску.)

IV. Остановка "Волшебных слов".
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра "Не ошибись, пожалуйста"

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Руки вперед.

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: (на экране – строчки)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого .../спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит .../добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь .../здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим .../прости, пожалуйста/.

Учитель: Молодцы ребята, знаете волшебные слова. Отправляемся дальше в путь.

-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Внимательных ребят» и прикрепить на доску.)

V. Остановка "Внимательных ребят".

Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
 

1. 2. 3. 4. 5..

Радость Огорчение Страх Гнев Удивление

Рисунок 2

- Дети отвечают.

Работа с карточками-ладошками

- У вас на столах лежат карточки в виде РУЧЕК с номерами от 1 до 5 они соответствуют лицам на экране. Я буду задавать вопросы а вы поднимите соответствующую ЛАДОШКУ.

 

1.- Какие взрослые вам больше нравятся?

2. - Какими чаще всего бываете вы?

3.- Какое у вас настроение, когда вы выполняете домашнее задание?

4.- Какое у вас настроение, когда наступил ваш День рождения?
Тест:

- А сейчас слушайте внимательно.

Мини-театр (пантомима)

- У доски 1 ученик изобразят своё настроение в разное время. Дети при помощи ЛАДОШЕК определяют настроение.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили виды эмоционального настроения.

А теперь рукой "раз" и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова и отправляемся дальше в путь.


-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Фантазёров» и прикрепить на доску.)

VI. Остановка "Фантазёров".

Учитель: Ребята, вашим домашним заданием было изобразить ДОБРОТУ на бумаге.
 

- Как вы её представляете, в виде чего? (На экране и на доске вывешены рисунки)

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

- И расскажите о своей доброте.
(2 ученика рассказывают).

- Молодцы, ребята вы справились с дом. заданием.

- И мы отправляемся дальше.

-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Доброта» и прикрепить на доску.)

VII. Остановка "Доброты"

Учитель: - Вот мы и добрались до станции "Доброта". А кто хочет, что-нибудь сказать?

Дети читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

ВСЕ:Мир! Мир! Свет!

Мир - это радость, это дружеский привет!

- Учитель: А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми? (Дети: Нам самим надо стать добрыми и вежливыми.)

Выходит ФЕЯ

Фея: - Ребята я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и

жадности. Вот кому только их раздать?

Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всему классу и всем присутствующим.

Фея: Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство

подействует.

(Фея раздает детям расфасованные конфеты в виде таблеток).

VIII. Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу.

Учитель:

- Ребята, вам понравился урок?

- А с каким настроением вы пришли на этот урок? Поднимите соответствующую ЛАДОШКУ

- Да, ребята у всех было разное настроение (страх, огорчение, радость)

- А какое настроение у вас сейчас? (дети поднимают ЛАДОШКУ - РАДОСТЬ)

- Приклейте эту ЛАДОШКУ на наш ЗЕМНОЙ ШАР.

- Теперь этот ЗЕМНОЙ ШАР я повешу рядом с СОЛНЫШКОМ, и пусть оно светит на него ЗАБОТОЙ, УВАЖЕНИЕМ, ТЕПЛОТОЙ, ДОБРОМ, и тд. Давайте наш урок завершим песней о доброте, и все присутствующие нам подпоют.

Дети поют песню «Дорогою добра

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.