Занятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» (2–3 класс)
« Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
(внеклассное мероприятие)
2018г.
Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту
добрых чувств, поступков, дел и отношений (внеклассное
мероприятие в начальных классах)
Цель:
• Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
• Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
• Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование:
• Плакаты: / Солнце с лучами и надписями/, паровозик из «Ромашково» весит на доске. -
1. Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
2. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Учитель: Землю обогрели тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Учитель: - Сегодня на классном часе мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
- Мы с вами сделаем остановки на станциях (станции не говорить)
"Добрых улыбок".
"Сказочных героев".
« Доброй Феи»
"Волшебных слов»
"Внимательных ребят".
"Фантазеров".
«Доброта»
- И должны добраться до остановки "Доброты".
- (На экране глобус, вращается и на него накладывается название станции)
-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Добрых улыбок»
I. Остановка "Добрых улыбок".
Учитель: - Мы добрались с вами до первой остановки – станции «Добрых улыбок» (Учитель вешает название станции на доску)
- Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают нас стойкими и весёлыми.
- А как вы думаете, каких людей называют добрыми? (Дети высказывают свои мнения)
- Так что же такое доброта? Давайте, сравним с тем, что написано у меня на плакате.
Какие правила вежливости мы должны с вами запомнить?
(Дети называют правила – 6 человек.) Правила высвечиваются на экране.
Правила вежливости:
1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3. . Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
4. В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
5. Не отвечай на грубость грубостью.
6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
(Учитель раздаёт памятки- вежливости.)
- Молодцы ребята! Мне понравились ваши ответы. И теперь мы отправляемся дальше в путь.
(Опять звучит музыка и на экране появляется глобус)
-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Сказочных героев»)
Учитель: И следующая станция «Сказочных героев» (вешает на доску)
II. Остановка "Сказочных героев"(Под музыку заходят герои, танцуют танец)
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадка прошла?" А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка" Буратино?
(Дети говоря свои мнения)
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.
(Герои поют песню, дети подпевают припев)
Песня:
Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
Спасибо вам! Оставайтесь с нами и мы отправимся дальше в путешествие.
-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Доброй Феи»)
Учитель: И следующая остановка «Доброй Феи», вешает на доску название.
III. Остановка "Доброй Феи".
(Входит Фея с мешочком и на нём медицинский крест и с волшебной палочкой)
- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? (Дети: Нет, не легко.) - Почему?
(Дети: Этому нужно учиться.)
Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта (вешает на доску Солнце и два лучика со словами ДОБРОТА и ВЕЖЛИВОСТЬ – с ними вы уже познакомились.)
- Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание, так Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.
- А вы знаете волшебные слова? (Дети: знаем.), которые характеризуют меня «Добрую Фею»
- Я вам раздам лучики нашего солнца, а вы на них группами напишите добрые слова, близкие словам «Добрата и Вежливость»
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова и добавлять их к нашему СОЛНЫШКУ.
-
Наше СОЛНЦЕ засветило ярко от вашей теплоты, внимания, заботы, милосердия, терпения и оно дарит вам свою частичку. Пусть в каждом из вас будет маленькое СОЛНЫШКО-ДОБРОТА.
(Фея раздаёт СОЛНЫШКИ)
Учитель: Спасибо тебе Добрая Фея! Оставайся с нами и мы отправляемся дальше в путешествие.
-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Волшебных слов», а УЧИТЕЛЬ прикрепляет на доску.)
IV. Остановка "Волшебных слов".
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра "Не ошибись, пожалуйста"
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: (на экране – строчки)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого .../спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит .../добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь .../здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим .../прости, пожалуйста/.
Учитель: Молодцы ребята, знаете волшебные слова. Отправляемся дальше в путь.
-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Внимательных ребят» и прикрепить на доску.)
V. Остановка "Внимательных ребят".
Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
1. 2. 3. 4. 5..
Радость Огорчение Страх Гнев Удивление
Рисунок 2
- Дети отвечают.
• Работа с карточками-ладошками
- У вас на столах лежат карточки в виде РУЧЕК с номерами от 1 до 5 они соответствуют лицам на экране. Я буду задавать вопросы а вы поднимите соответствующую ЛАДОШКУ.
1.- Какие взрослые вам больше нравятся?
2. - Какими чаще всего бываете вы?
3.- Какое у вас настроение, когда вы выполняете домашнее задание?
4.- Какое у вас настроение, когда наступил ваш День рождения?
• Тест:
- А сейчас слушайте внимательно.
• Мини-театр (пантомима)
- У доски 1 ученик изобразят своё настроение в разное время. Дети при помощи ЛАДОШЕК определяют настроение.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили виды эмоционального настроения.
А теперь рукой "раз" и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова и отправляемся дальше в путь.
-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Фантазёров» и прикрепить на доску.)
VI. Остановка "Фантазёров".
Учитель: Ребята, вашим домашним заданием было изобразить ДОБРОТУ на бумаге.
- Как вы её представляете, в виде чего? (На экране и на доске вывешены рисунки)
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось?
- И расскажите о своей доброте.
(2 ученика рассказывают).
- Молодцы, ребята вы справились с дом. заданием.
- И мы отправляемся дальше.
-(Звучит музыка, на экране появляется глобус и на него прикрепляется название новой станции «Доброта» и прикрепить на доску.)
VII. Остановка "Доброты"
Учитель: - Вот мы и добрались до станции "Доброта". А кто хочет, что-нибудь сказать?
Дети читают стихи:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
•
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
ВСЕ:Мир! Мир! Свет!
Мир - это радость, это дружеский привет!
- Учитель: А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми? (Дети: Нам самим надо стать добрыми и вежливыми.)
Выходит ФЕЯ
Фея: - Ребята я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и
жадности. Вот кому только их раздать?
Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всему классу и всем присутствующим.
Фея: Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство
подействует.
(Фея раздает детям расфасованные конфеты в виде таблеток).
VIII. Рефлексия
- Наш урок подошёл к концу.
Учитель:
- Ребята, вам понравился урок?
- А с каким настроением вы пришли на этот урок? Поднимите соответствующую ЛАДОШКУ
- Да, ребята у всех было разное настроение (страх, огорчение, радость)
- А какое настроение у вас сейчас? (дети поднимают ЛАДОШКУ - РАДОСТЬ)
- Приклейте эту ЛАДОШКУ на наш ЗЕМНОЙ ШАР.
- Теперь этот ЗЕМНОЙ ШАР я повешу рядом с СОЛНЫШКОМ, и пусть оно светит на него ЗАБОТОЙ, УВАЖЕНИЕМ, ТЕПЛОТОЙ, ДОБРОМ, и тд. Давайте наш урок завершим песней о доброте, и все присутствующие нам подпоют.
Дети поют песню «Дорогою добра