Занятие на тему «Путешествие в страну чувств и эмоций»
                                Тема: « Путешествие в страну чувств и эмоций».
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей, формирования эмпатии.
Задачи:
Образовательные: способствовать самопознанию; показать конструктивные формы поведения в травмирующих ситуациях; создать представление о способах регулирования своего эмоционального состояния.
Коррекционные: повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния; предоставить возможность отреагирования своих негативных состояний (упрямство, агрессия);
Воспитательные: развивать саморегуляцию эмоциональных реакций; способствовать использованию в поведении конструктивных способов решения конфликтных ситуаций; формировать основы доброжелательного поведения;
Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ.
Количество участников: 10 чел.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы работы: коммуникативные упражнения, психогимнастика, рассказ, обсуждение, рефлексия.
Оборудование и материалы для занятия: Разноцветные звездочки, ширма, арка, большие звезды, магниты, доска, тарелка, магнитофон, флешка с записью музыкальных композиций разного эмоционального настроения, письмо мальчиков, сказка «Петушиный бой», разноцветный картон для игры «Упрямые петухи», маленький стул для психолога, мяч, коробка для сюрпризов, игрушки- петухи, волшебная палочка, игрушка крыс, раскраски- подарки.
Ожидаемый результат: расширение представлений детей об эмоциональных состояниях, создание комфортной обстановки для каждого участника, формирование желания помогать другим.
| 
			 Задача.  | 
			
			 Краткое содержание.  | 
			
			 Раздаточ ный/ демонстрационный материал.  | 
			
			 Вре мя.  | 
			
			 Оценка выполнения задания.  | 
		
| 
			 Создание положительного эмоционального настроя на работу, создание доброжелательного настроения.  | 
			
			 Взяться за руки и сказать: «Доброе утро» ласково с улыбкой. Сообщение плана занятия.  | 
			
			 3мин.  | 
			
			 Чувство удовлетворения у детей от выполнения задания, улучшение настроения, настрой на работу.  | 
		|
| 
			 Выяснить настроение детей.  | 
			
			 Прикрепить к рисункам- звездам «Радость» и «Печаль» маленькие звездочки в соответствии со своим настроением.  | 
			
			 Разноцвет ные звездочки , большие звезды, ворота, тарелка  | 
			
			 2 мин.  | 
			
			 Дети выбирают звезды соответственно настроению, могут объяснить свое настроение.  | 
		
| 
			 Освоение детьми правил доброжелательного поведения.  | 
			
			 Обсуждение содержания письма-стихотворения и вариантов выхода из конфликтной ситуации.  | 
			
			 Коробка, письмо .  | 
			
			 5 мин.  | 
			
			 Дети успешно находят адекватные варианты выхода из конфликтной ситуации.  | 
		
| 
			 Профилактика агрессивного и упрямого поведения.  | 
			
			 Рассказ сказки «Упрямые петухи», тренинг эмоций, обсуждение.  | 
			
			 игрушечные петухии, сказка  | 
			
			 7 мин  | 
			
			 Дети внимательны к содержанию сказки, находят правильные варианты адекватного поведения для героев.  | 
		
| 
			 Закрепление в поведении внимательного отношения к окружающим.  | 
			
			 Игра «Два петуха»-в парах петухи сталкиваются руками (не переходя за линию), затем вежливо пропускают друг друга.  | 
			
			 Муз. оформл., 10 разноцветных листов для определения границ моста в каждой паре  | 
			
			 4 мин.  | 
			
			 Дети в игре правильно выполняют инструкцию, находят адекватные решения конфликтной ситуации.  | 
		
| 
			 Тренинг эмоций.  | 
			
			 Показать эмоциональное состояние.  | 
			
			 Игрушка крыс  | 
			
			 5 мин.  | 
			
			 Дети правильно выражают эмоциональные состояния.  | 
		
| 
			 Развитие умения демонстрировать и воспринимать настроения, выраженные в музыкальных отрывках.  | 
			
			 Прослушать музыкальные фрагменты, показать настроения и назвать их.  | 
			
			 Музыкальные фрагменты с разным характером  | 
			
			 5 мин.  | 
			
			 Дети правильно выражают и угадывают настроения музыкальных произведений  | 
		
| 
			 Итоговая рефлексия.  | 
			
			 Обсуждение успешности работы членов группы на занятии, подведение итогов  | 
			
			 Арка  | 
			
			 2 мин.  | 
			
			 Дети адекватно оценивают свою работу на занятии, вспоминают выполненные игры и упражнения.  | 
		
| 
			 Сохранение доброжелательного настроя  | 
			
			 Игра "Эстафета дружбы". Попрощаться мизинцами по кругу.  | 
			
			 2 мин.  | 
			
			 Дети сохраняют доброжелательный настрой друг к другу.  | 
		
2