Занятие на тему «Путешествие в страну чувств и эмоций»
Тема: « Путешествие в страну чувств и эмоций».
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей, формирования эмпатии.
Задачи:
Образовательные: способствовать самопознанию; показать конструктивные формы поведения в травмирующих ситуациях; создать представление о способах регулирования своего эмоционального состояния.
Коррекционные: повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния; предоставить возможность отреагирования своих негативных состояний (упрямство, агрессия);
Воспитательные: развивать саморегуляцию эмоциональных реакций; способствовать использованию в поведении конструктивных способов решения конфликтных ситуаций; формировать основы доброжелательного поведения;
Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ.
Количество участников: 10 чел.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы работы: коммуникативные упражнения, психогимнастика, рассказ, обсуждение, рефлексия.
Оборудование и материалы для занятия: Разноцветные звездочки, ширма, арка, большие звезды, магниты, доска, тарелка, магнитофон, флешка с записью музыкальных композиций разного эмоционального настроения, письмо мальчиков, сказка «Петушиный бой», разноцветный картон для игры «Упрямые петухи», маленький стул для психолога, мяч, коробка для сюрпризов, игрушки- петухи, волшебная палочка, игрушка крыс, раскраски- подарки.
Ожидаемый результат: расширение представлений детей об эмоциональных состояниях, создание комфортной обстановки для каждого участника, формирование желания помогать другим.
Задача. |
Краткое содержание. |
Раздаточ ный/ демонстрационный материал. |
Вре мя. |
Оценка выполнения задания. |
Создание положительного эмоционального настроя на работу, создание доброжелательного настроения. |
Взяться за руки и сказать: «Доброе утро» ласково с улыбкой. Сообщение плана занятия. |
3мин. |
Чувство удовлетворения у детей от выполнения задания, улучшение настроения, настрой на работу. |
|
Выяснить настроение детей. |
Прикрепить к рисункам- звездам «Радость» и «Печаль» маленькие звездочки в соответствии со своим настроением. |
Разноцвет ные звездочки , большие звезды, ворота, тарелка |
2 мин. |
Дети выбирают звезды соответственно настроению, могут объяснить свое настроение. |
Освоение детьми правил доброжелательного поведения. |
Обсуждение содержания письма-стихотворения и вариантов выхода из конфликтной ситуации. |
Коробка, письмо . |
5 мин. |
Дети успешно находят адекватные варианты выхода из конфликтной ситуации. |
Профилактика агрессивного и упрямого поведения. |
Рассказ сказки «Упрямые петухи», тренинг эмоций, обсуждение. |
игрушечные петухии, сказка |
7 мин |
Дети внимательны к содержанию сказки, находят правильные варианты адекватного поведения для героев. |
Закрепление в поведении внимательного отношения к окружающим. |
Игра «Два петуха»-в парах петухи сталкиваются руками (не переходя за линию), затем вежливо пропускают друг друга. |
Муз. оформл., 10 разноцветных листов для определения границ моста в каждой паре |
4 мин. |
Дети в игре правильно выполняют инструкцию, находят адекватные решения конфликтной ситуации. |
Тренинг эмоций. |
Показать эмоциональное состояние. |
Игрушка крыс |
5 мин. |
Дети правильно выражают эмоциональные состояния. |
Развитие умения демонстрировать и воспринимать настроения, выраженные в музыкальных отрывках. |
Прослушать музыкальные фрагменты, показать настроения и назвать их. |
Музыкальные фрагменты с разным характером |
5 мин. |
Дети правильно выражают и угадывают настроения музыкальных произведений |
Итоговая рефлексия. |
Обсуждение успешности работы членов группы на занятии, подведение итогов |
Арка |
2 мин. |
Дети адекватно оценивают свою работу на занятии, вспоминают выполненные игры и упражнения. |
Сохранение доброжелательного настроя |
Игра "Эстафета дружбы". Попрощаться мизинцами по кругу. |
2 мин. |
Дети сохраняют доброжелательный настрой друг к другу. |
2