Занятие на тему «Путешествие в страну чувств и эмоций»

0
0
Материал опубликован 24 September 2018 в группе

Тема: « Путешествие в страну чувств и эмоций».

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей, формирования эмпатии.

Задачи:

Образовательные: способствовать самопознанию; показать конструктивные формы поведения в травмирующих ситуациях; создать представление о способах регулирования своего эмоционального состояния.

Коррекционные: повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния; предоставить возможность отреагирования своих негативных состояний (упрямство, агрессия);

Воспитательные: развивать саморегуляцию эмоциональных реакций; способствовать использованию в поведении конструктивных способов решения конфликтных ситуаций; формировать основы доброжелательного поведения;

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ.

Количество участников: 10 чел.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы работы: коммуникативные упражнения, психогимнастика, рассказ, обсуждение, рефлексия.

Оборудование и материалы для занятия: Разноцветные звездочки, ширма, арка, большие звезды, магниты, доска, тарелка, магнитофон, флешка с записью музыкальных композиций разного эмоционального настроения, письмо мальчиков, сказка «Петушиный бой», разноцветный картон для игры «Упрямые петухи», маленький стул для психолога, мяч, коробка для сюрпризов, игрушки- петухи, волшебная палочка, игрушка крыс, раскраски- подарки.

 

Ожидаемый результат: расширение представлений детей об эмоциональных состояниях, создание комфортной обстановки для каждого участника, формирование желания помогать другим.

 

Задача.

Краткое содержание.

Раздаточ

ный/ демонстрационный материал.

Вре

мя.

Оценка выполнения задания.

Создание положительного эмоционального настроя на работу,

создание доброжелательного настроения.

Взяться за руки и сказать: «Доброе утро» ласково с улыбкой. Сообщение плана занятия.

 

3мин.

Чувство удовлетворения у детей от выполнения задания, улучшение настроения, настрой на работу.

Выяснить настроение детей.

Прикрепить к рисункам- звездам «Радость» и «Печаль» маленькие звездочки в соответствии со своим настроением.

Разноцвет

ные звездочки , большие звезды, ворота, тарелка

2 мин.

Дети выбирают звезды соответственно настроению, могут объяснить свое настроение.

Освоение детьми правил доброжелательного поведения.

Обсуждение содержания письма-стихотворения и вариантов выхода из конфликтной ситуации.

Коробка, письмо

.

5 мин.

Дети успешно находят адекватные варианты выхода из конфликтной ситуации.

Профилактика агрессивного и упрямого поведения.

Рассказ сказки «Упрямые петухи», тренинг эмоций, обсуждение.

игрушечные петухии, сказка

7 мин

Дети внимательны к содержанию сказки, находят правильные варианты адекватного поведения для героев.

Закрепление в поведении внимательного отношения к окружающим.

Игра «Два петуха»-в парах петухи сталкиваются руками (не переходя за линию), затем вежливо пропускают друг друга.

Муз. оформл., 10 разноцветных листов для определения границ моста в каждой паре

4 мин.

Дети в игре правильно выполняют инструкцию, находят адекватные решения конфликтной ситуации.

Тренинг эмоций.

Показать эмоциональное состояние.

Игрушка крыс

5 мин.

Дети правильно выражают эмоциональные состояния.

Развитие умения демонстрировать и воспринимать настроения, выраженные в музыкальных отрывках.

Прослушать музыкальные фрагменты, показать настроения и назвать их.

Музыкальные фрагменты с разным характером

5 мин.

Дети правильно выражают и угадывают настроения музыкальных произведений

Итоговая рефлексия.

Обсуждение успешности работы членов группы на занятии, подведение итогов

Арка

2 мин.

Дети адекватно оценивают свою работу на занятии, вспоминают выполненные игры и упражнения.

Сохранение доброжелательного настроя

Игра "Эстафета дружбы".

Попрощаться мизинцами по кругу.

 

2 мин.

Дети сохраняют доброжелательный настрой друг к другу.

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.