Статья на тему «Ступеньки к школе»
В 2018 году мы стали участниками Федерального инновационного проекта « Ступеньки к школе». Авторы программы М.М.Безруких и Т.А.Филиппова.
Работа началась со знакомства с одним из авторов Т.А.Филипповой. Татьяна Андреевна представила УМК ОП ДО « Ступеньки к школе», рассказала о программе, которая используется уже 20 лет, показала мастер-класс, как проводится работа с дошкольниками в Институте возрастной физиологии.
« Ступеньки к школе»- уникальная авторская методика формирования школьно-значимых функций и подготовка детей к школе. Главное преимущество программы заключается в том , что она основана на данных многолетних исследований, проводимых Институтом возрастной физиологии в 15 регионах России и охвативших 800 тысяч дошкольников.
Авторы программы разработали пособия строго соответствующие возрастным особенностям и реальным возможностям дошкольников. Задания рассчитаны на самых разных детей- медлительных, леворуких, часто болеющих, гиперактивных, обладающих разным уровнем интеллектуального развития и темпом деятельности.
Программа снабжена методическими рекомендациями и комплексно-тематическим планированием, имеется диагностический материал. Авторы программы « Ступеньки к школе» призывают к тесному взаимодействию педагогов и специалистов ДОО с родителями воспитанников. Предлагаются разные формы работы:
- информационные ( фотовыставки, стенды с литературой для родителей, открытые занятия)
- аналитические ( анкетирование, заполнение карт наблюдения)
-познавательные ( родительские собрания, индивидуальные консультации педагогов и специалистов ДОО, проведение мастер-классов, лекций).
Такое взаимодействие позволит увидеть особенности поведения ребенка дома и в коллективе сверстников, выделить факторы риска и определить единую тактику взаимодействия с ребенком.
Апробируя данную программу мы должны понимать, что дети все разные и нельзя предьявлять ко всем одинаковые требования.
« Современный воспитатель должен освоить разные формы деятельности, отказаться от фронтальной работы в пользу занятий в малых подгруппах и индивидуальных заданий» - из выступления Т.А.Филипповой.
И это правильно. Гораздо интересней и полезней вовлечение детей в активную познавательную деятельность. Важно чтобы любое занятие давало положительный эмоциональный настрой.
« Ступеньки к школе»- универсальный учебно-методический комплекс, благодаря которому ребенок будет готов к школе интеллектуально, эмоционально и физически.
Изучая данную программу, работая по ней, меняешься сам, меняется отношение к работе, переосмысливаешь весь учебный процесс. Авторы предлагают базу, материал и не держат в строгих рамках, только так и по- другому нельзя. Наоборот, они приветствуют инициативу педагогов, и будут рады выслушать предложения по работе.
Участие в проекте « Ступеньки к школе» считаем большой удачей. Благодаря программе « Ступеньки к школе» дошкольное образование должно выйти на современный уровень.